Сведение и мастер в 24 / 96

  • Автор темы Автор темы freel
  • Дата начала Дата начала
@akaabd, дитер нужен только при понижении разрядности до 16 бит и ниже, в остальных случаях он не нужен так как потерь не будет при условии, что вы не превышаете максимальную громкость. Без разницы где использовать дитер, на мастер шине или в настройках экспорта.
 
Последнее редактирование:
Это откроет диалог настроек где в поле выбора "Record Format" вы должны выбрать значение "32 Bit Float"
И это ничего не даст кроме траты дискового пространства

а все-таки решительно не понимаю, почему так. Объясните, плиз.
Потому что ваша цитата рассматирвается ТОЛЬКО в контексте записи материала. Ну вот представьте что у вас АЦП двухбитный. То есть может фиксировать только такие комбинации: 00, 01, 10, 11. Если вы поставите в DAW 8 бит, как думаете, станут ли записываемые сигналы 8-битными? Нет, на выходе по прежнему будет 4 комбинации, только с нулями в младших битах, то есть 00000000, 01000000, 10000000, 11000000
[DOUBLEPOST=1429607913,1429607751][/DOUBLEPOST]
дитер нужен только при понижении ниже 16 бит
Ну почему же. При понижении с 24 до 16 тоже неплохо, особенно если материал с очень высоким динамическим диапазоном, где много тихих пассажей, например классическая музыка. В EDM конечно дизеринг нафиг не нужен, когда до -6 RMS дело доходит
 
  • Like
Реакции: fakeitback
@xlt, ну, при записи - это я прекрасно понимаю, согласен, что писать в 32бита нафик не надо при современных конвертерах. А при микшировании это полезно всё-таки, как мне кажется: максимайзер на мастере вытянет тихие моменты, так что в них точность с запасом нужна. Ну, конечно от характера музыки зависит. Но в общем случае ведь так.

P.S. Точность конечно избыточна, вчера провел "краш-тест" на предмет клиппинга в 32бита фп - клипует при +770дБ:D
 
Последнее редактирование:
@fruitcore, при микшировании это уже делает DAW, его внутренняя разрядность выше и равна 32бит.
@Цыхра, ошибочка, цифры перепутал хотел написать, что актуально с 16 бит.
 
многие материалы, гуляющие в сети, устарели морально
Согласен. О чем собственно и написал, довольно ясно кмк. Но есть и современные материалы. И темы подобные этой возникают постоянно и я по мере сил и знаний стараюсь за ними следить. Такие посылы как
Более того: есть отрасли производства аудиопродукции, в которых он предпочтительней до сих пор
Причем я убежден, что на сегодняшний день, тот же Тишмайер не давал бы столь категоричных ПРАКТИЧЕСКИХ рекомендаций.
Я для себя "свёл" уже из статей и форумов не более чем годичной давности. Часть переводил сам, часть просил более подготовленных... там где уж вообще темный лес...
И главное: пока, в этой теме не нашел ни одной причины, для себя, отказываться от 32бит.
 
при микшировании это уже делает DAW, его внутренняя разрядность выше и равна 32бит.
ну, в рипере то это настраивается, можно хоть 64флоат, хоть 8бит инт выставить. Вот я и задумался о сути вещей.
Странно, что уменьшение этой разрядности с 64fp до 32fp не изменило нагрузки на проц. Это нормально, или я невнимательно смотрел?
 
@fruitcore, нормально, процы 64 битные, и регистры могут оперировать легко 64 битными значениями, все делается в один такт. Просто к 32 битным значениям спереди добавляют еще 32 нуля.
@Valery, работай-те в том формате в каком удобнее, если 32 бита вам больше нравятся, то может их использовать хуже не будет.
 
то может их использовать хуже не будет.
Это ровно то, что я и написал несколько страниц назад. Стоило огород городить, хотя у меня остается уйма вопросов... но я так понимаю, что их лучше задавать там, где тебя хотя бы пытаются понять(((((((((((
 
ну, в рипере то это настраивается, можно хоть 64флоат, хоть 8бит инт выставить. Вот я и задумался о сути вещей.
Странно, что уменьшение этой разрядности с 64fp до 32fp не изменило нагрузки на проц. Это нормально, или я невнимательно смотрел?
Это вполне ожидаемо, т.к. все равно происходит пересчет из 24 бит в 32fp и обратно на мастере. Или проект полностью в 32fp? Значит влияние на нагрузку современного проца ничтожно мало.
 
Не факт. Подгонят 32-битные конверторы, послушаем Но не думаю, что это будет революционным прорывом.
Если даже и подгонят, смысла в них особого и не будет.
Ответ ниже уже дали.
Мало того, реальные 24 бита используются, если сигнал все время под ноль фигачить, а так обычно получается от 20 до 22, 23 максимум.
 
Это вполне ожидаемо, т.к. все равно происходит пересчет из 24 бит в 32fp и обратно на мастере. Или проект полностью в 32fp? Значит влияние на нагрузку современного проца ничтожно мало.
исходники в 24, микширование в 64 либо 32 бита. Видимо действительно 64-битные процы приписывают нули к 32-битным переменным. И впрочем всё верно, как же иначе - не может же он за один такт обработать две переменных
 
@fruitcore, попробуйте переконвертировать аудиофайлы в 32 и проект тоже в 32. Я, пожалуй, тоже попробую при случае на тяжелом проекте, может это даст какой-то процент в приросте производительности)
 
попробуйте переконвертировать аудиофайлы в 32 и проект тоже в 32. Я, пожалуй, тоже попробую при случае на тяжелом проекте, может это даст какой-то процент в приросте производительности)
может быть, но мне, честно, места на диске больше жалко)) так, в порядке научного эксперимента)
 
Это вполне ожидаемо, т.к. все равно происходит пересчет из 24 бит в 32fp и обратно на мастере. Или проект полностью в 32fp? Значит влияние на нагрузку современного проца ничтожно мало.

Да там пересчитывать нечего по правде говоря. Операция нисколько не ресурсоемкая
 
максимайзер на мастере вытянет тихие моменты, так что в них точность с запасом нужна.
"Тихие моменты" - это какой уровень? -20дБ? )) Так при такой "тихости" для точности описания 32 бит - это излишество.

Ну, конечно от характера музыки зависит.
Зависит. Но если речь о музыке с реально широким DR, то там максимайзеры не в чести )))
 
"Тихие моменты" - это какой уровень? -20дБ? )) Так при такой "тихости" для точности описания 32 бит -это излишество.
бывают же инструменты ещё тише, гораздо тише. На самом деле именно мне floating point нужна для перестраховки от клиппинга в первую очередь. А учитывая отсутствие разницы в нагрузке процессора, не вижу никаких недостатков
 
Дабы очистить доброе имя Тишмайера и устыдить))))))) наших переводчиков, выкладываю ориг. текст на инглише. Кто могёт - милости прошу. Моё мнение: кроме пары очевидных ляпов, я ничего в переводе, кардинально отличающегося от того, что я выкладывал не нашел.
Для справки: Видеокурс вышел в октябре 2006, затем (если верить Амазон) переиздавался в 2008 и 2010
Посмотрите - это всего 20 мегов. https://yadi.sk/d/hXxv6cV9g8uKL
 
На самом деле именно мне floating point нужна для перестраховки от клиппинга в первую очередь.
Ну, так бы и говорили :-) А то - "тихие места"...

"Тихие места" - это, например, у коллеги Ифрита да резидентов оркестрового раздела... Только, как я уже говорил, максимайзерами они вряд ли пользуются ))))
 
"Тихие места" - это, например, у коллеги Ифрита да резидентов оркестрового раздела... Только, как я уже говорил, максимайзерами они вряд ли пользуются ))))
Да пользуются, разумеется. Требования в -23LUFS интегральной громкости и пиков в -2dbTP никто на телеке не отменял. А с саундтреками так вообще как в попсе раздолье. ;)
Однако, "тихих мест" это не отменяет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pushkin
Посмотрите - это всего 20 мегов. https://yadi.sk/d/hXxv6cV9g8uKL
Смотрю статистику - Файл скачан 1 раз!!!! Ха-ха-ха. Что нам дядя Тишмайер - лох древний.)))))))))))))
А между тем, чем больше я вдумываюсь в то, что он говорит в этом разделе, тем больше у меня возникает вопросов,- а может не такой уж он и отсталый?
Вопрос 1-й:
А что такого, принципиального, мог не знать г. Т. об оцифровщиках, теории цифрового звука, сведении и оборудовании в 2006 году? Того, чего теперь знаем мы - умные и современные, достаточного, чтобы отправить Дядьку на помойку?
Ну да- 64х процессоров тогда не было, но вряд ли мысль о нагрузке была определяющей в его рассуждениях.
Вопрос второй:
Мы всё время, как заклинание повторяем, цифры слышимого динамического диапазона ... Но позвольте, компьютеру-то всё равно, что мы слышим, а что нет...
С какими, на самом деле, уровнями работает пространственная обработка? Ну, просто для примера открываю рабочий проект, смотрю -
Гитара во вступлении, "трепыхается" вокруг -20 дб (уровень записи-то был нормальный, но это для проекта громко), а её обработка... - 50 и в минус до упора.
И это только первые 2 вопроса...
 
Последнее редактирование:
"Тихие места" - это, например, у коллеги Ифрита да резидентов оркестрового раздела... Только, как я уже говорил, максимайзерами они вряд ли пользуются ))))
Музыки много и самой самой разной. Как будто кроме академической музыки прям абсолютно нигде не встречаются инструменты ниже -20дБ
 
согласен , " уровень динамики" сейчас хромает. Довелось рулить когда- то концерт с Меладзе- там ваще компрессор не нужен. Да и сам певец строго настрого запрещал включать оный... и с Кобзоном та же история...
 
И причём тут формат файлов? Хост-то один фиг работает в 32 флоат...
Ага, вот я и обращаюсь мысленно : На хрена это вам нужно гер Тишмайер? И...
А далее задаю себе вопрос: почему, когда немцы делают машину, у них получается Дас Авто, а у нас - Просто Жопа?
 
  • Like
Реакции: akaabd

Сейчас просматривают