Конкурс оркестрово-компьютерной музыки - нужен ли он ?

Будете ли Вы участвовать в конкурсе оркестрово-компьютерной музыки ?

  • Буду, заплачу вступительный взнос.

    Голосов: 11 26,8%
  • Мне это просто интересно, но участвовать не буду

    Голосов: 21 51,2%
  • Мне это неинтересно

    Голосов: 9 22,0%

  • Всего проголосовало
    41
Серж, ты прав - речь ровно о том что называть модным словом "программинг":whistling:
 
Программинг это чисто техническая составляющая. Но именно от него зависит - насколько "эмоционально" будет устремлён флейтовый пассаж к сильной доле след. такта. Если он будет квантизованный, например, грубо говоря от него будет попахивать синтезатором (машиной, компьютером, но никак не "живаго"), если он будет ровным по динамике (флейтист же начнёт чуть тише чисто интуитивно, ибо у него в голове есть конечная точка этого пассажа, к которой он устремится) - то же, если нотки будут не слишком короткие (будут иметь длинноватенький релиз) - он будет вязким и грязным, если он начнётся вовремя а придёт не вовремя - значит под него надо подогнать конец такта чисто тупо подвинув эту долю по темпу.. И т.д. Выбор "на чём сыграть этот пассаж" тоже относится к "программингу" - на одной библе он прозвучит, другая его убьёт... И так с каждой ноткой каждой партии. Это труд. :bye: И в общем-то именно за него аранжировщикам и платят.
 
Vosk, апсалютна! То есть уважаемый andreiKa ведёт речь о конкурсе аранжировщикоф, пральна? :)
 
andreiKa ведёт речь о конкурсе аранжировщикоф, пральна
Думаю шо не :) Все таки тут речь о совокупии: композиция + оркестровка + программинг. И судить нужно именно в связке, поскольку иначе нет смысла делать отдельную номинацию - "Компьютерная композиция", к примеру. Можно просто подать квасивую композицию в виде партитуры на конкурс и усё. Но тут то речь именно о совокупии. И привязываться к какому-то видео тут тоже никакого смысла нет, ибо это не конкурс кино музыки, конкретно. Кто захочет подаст, естественно, уже готовую вещь. Совершенно не обязательно писать прям под конкурс и под какую то общую смысловую задачу. И тогда это будет не конкурс аранжировщиков, а как раз, компьютерной композиции.
 
То есть уважаемый andreiKa ведёт речь о конкурсе аранжировщикоф, пральна? :)
не.. Композиторов-программеров. Таких как Серёга Сердцеедов например. Аранжировщики это не композиторы, ибо они не рождают идею, они разукрашивают уже существующую.
Сто лет назад композитор записывал свою идею, пришедшую ему в голову в три часа ночи с небес, карандашом на нотной бумажке. Но исполнить эту идею оркестром он не мог, ибо оркестр это сто человек, а он один, и он не умеет играть на кларнете.. Поэтому на утро он одевал пальто и шёл со своей мелодией к аранжировщику, который придумывал партии так, чтобы эту мелодию мог сыграть весь оркестр, все сто человек. И только после этого эту мелодию можно было исполнять в большом зале в присутствии королевской семьи из Нидерландов. Всем эта мелодия очень нравилась.. А если бы композитор сыграл эту свою мелодию королевской семье просто на пианине, всем было бы стыдно. За своё нисчее (в творческом плане) государство.. Поэтому сто лет назад аранжировщиков уважали не меньше композиторов, и прежде всего сами композиторы. :-)
А сейчас, спустя сто лет, композитор получил замечательную возможность никуда не ходить.. Он сам может аранжировать свою мелодию и сыграть её оркестром. В одиночку.
Поэтому мы все одиночки и упорно не хотим объединяться.. Хотя все прекрасно понимаем, что голливуд это не Х,Циммер. :-) Это город. Ну и что вы хотите?
Не конкурс надо устраивать, надо создавать школу. Школу аранжировщиков. Дом для этого специальный строить не обязательно, достаточно открыть курс на базе любого из муз. вузов страны. Искусство как таковое, которым мы занимаемся, совсем ещё молодое и зелёное, но таки лет 50 ему уже есть, поэтому необходимость в его систематизировании это насущная необходимость, которой каждый из нас должен потихонечку озадачиваться. И вот этот "конкурс" может помочь определиться с "преподавательским" составом. :-) Это его максимальная практическая польза.
А иначе так и будем как не скажу что болтаться не скажу где (в глобальном плане).. :mamba:
 
Но тут то речь именно о совокупии. И привязываться к какому-то видео тут тоже никакого смысла нет, ибо это не конкурс кино музыки, конкретно
то есть это конкурс композиторов, пишущих при помощи компьютера? То есть Жан Мишелевич пойдёт? Или мОлодешь пишущая дабстэп? В дабстэпе тот ещё программинг! :) И их можно смело считать, в какой то мере последователями Штокхаузена


И тогда это будет не конкурс аранжировщиков, а как раз, компьютерной композиции.
нужно определиться с тем что такое "компьютерная композиция".
Бланк сейчас занят программулиной для айпада, те кто ею пользуются будут считаться композиторами? Или аранжировщиками? Или программерами?
Как то очень широко, не находишь?
Ламби-Нейрн ставил Лоуе конкретную задачу :)


Композиторов-программеров. Таких как Серёга Сердцеедов например.
Так надо просто дать ему денех и фсё! Какие проблемы?:)

Серж, отличный текст, но, кмк именно для школы :) начальной ;)
 
Pushkin, это стёб такой :-) Иногда единственное действенное средство для тех кто всё знает, но молчит. :mamba:
 
Ну Андрюха затеял то что сам не знает что. :-) В каком-то смысле абсурдная идея да. Если он сможет её систематизировать-структурировать, тогда её можно серьёзно обсуждать. А иначе кроме оправданной и не оправданной критики она может ничего не получить..
 
то есть это конкурс композиторов, пишущих при помощи компьютера? То есть Жан Мишелевич пойдёт?
Насколько я понял, речь идет все же об условно академической музыке.

нужно определиться с тем что такое "компьютерная композиция".
Для меня предельно ясно это понятие. Околоакадемическая композиция, реализованная средствами ВСТ инструментов. В чем тут двучтение?
 
Меня долго у компьютера не было, я планирую обозначить условия таким образом (прямо цитирую из готовящейся заявки):


1 В номинации могут принимать участие композиторы, создающие оригинальные фонограммы, имитирующие звучание симфонического оркестра. Допускается имитирование в составе симфонического оркестра нетрадиционных для классического симфонического оркестра акустических инструментов (таких как разнообразные этнические ударные, духовые, щипковые инструменты и т.д.).

2 Сочинение должно быть создано с использованием MIDI протокола в какой-либо из существующих в настоящее время программ-секвенсоров (Pro tools, Cubase, Samplitude и т.д.).
3 Не допускается использование отдельных партий (или фрагментов партий) исполненных живыми музыкантами. (например, использование готовых барабанных петель (loop).
4 Не допускается использование синтезированных электронных звуков, не связанных непосредственно с имитированием звучания инструментов симфонического оркестра или иных акустических инструментов использованных в фонограмме.

5 Авторы предоставляют в жюри конкурса фонограммы в формате *.wav 44.100 kh, 16 bit на Cd носителе. Также предоставляется рабочий проект сочинения - файл в формате программы-секвенсора, в котором было создано произведение (либо midi-файл с подписанными дорожками, экспортированный из секвенсора - это для проверки пункта 3) видимо миди файл для работы жюри будет будет проще т.к. не хочется ставить кучу хостов чтоб все проверять


На мой взгляд это полностью определяет тематику и позволяет отсеять то что к этой тематике не относится. Я еще продумаю как поточнее определить слово "оригинальные фонограммы" - так чтобы это была именно авторская музыка, а не переработки классики например.
 
Последнее редактирование:
Почему, каковы причины ?

ну мне кажется причины очевидны - это конкурс именно компьютерно-спрограммированной музыки, что мне мешает взять любой свой опус исполненный живым оркестром представить его на конкурс и взять первый приз "за идеальную похожесть на живое исполнение"

......или, например, я могу взять замечательный инструмент стормдрам интакт (или стормдрам 2) нажать одну клавишу и получить в итоге партию спрограммированную не мной а создателем библиотеки
 
Последнее редактирование:
"за идеальное соотвествие живому исполнению"
Так всё-таки, конкурс композиции или программинга ? Или имитаций ?
я могу взять замечательный инструмент стормдрам интакт
Я имел в виду "живые" сольные инструменты.
 
вот критерии оценки (пока вчерне)

Критерии оценки фонограмм:
1. творческая зрелость, композиционная стройность, эмоциональная выразительность представленного на конкурс сочинения (фонограммы)
2. максимальное (возможно достижимое) соответствие звучания фонограммы реальному звучанию симфонического оркестра.



art roman - а чем живые инструменты отличаются - это конкурс именно компьютерно-спрограммированного оркестра. Я понимаю это так - когда я сажусь что-то писать моя цель (ну кроме того чтобы удовлетворить желание заказчика) - это создать приличную музыку на компьютере, при этом я должен сделать так чтобы она была максимально похожа на звучание играющих живых музыкантов (живого оркестра) - имитировала их игру (игру живого оркестра) как если бы они стали играть мою музыку вживую, этого соответствия я достигаю при помощи программинга.......такое вот триединство блин )))) ну или двуединство - в общем не знаю ))))))
 
Последнее редактирование:
А кто будет участвовать? Если взять наш форум, то я полагаю, что на нем по пальцам можно пересчитать людей у кого с программингом и сочинительством все хорошо. Молодые, начинающие музыканты не будут дотягивать до уровня. Это же ведь не хаус, где лупы(а музыка на 10ом месте). Взять например конкурс Чайковского. Там предварительный отбор по видео. И в каждом туре обязательные произведения. Все играют(поют) одно и тоже. И поверьте, члены жюри тащат своих учеников. А здесь что? Нужно смотреть как проходят конкурсы классической-некомпютерной музыки. Ни одного из известных конкурсов я не знаю, к сожалению.
 
Да, и как на счёт равных для всех условий? Присущих любому конкурсу. У меня, например, хс есть, а у другого участника нет. Получается что я уже изначально имею преимущество по динамике, выразительности, саунду и т.д. Как быть с этим :-)
 
У меня, например, хс есть, а у другого участника нет.
Это по аналогии конкурса Чайковского. У кого то Страдивари, а у кого то фабричный инструмент))) Людям перед конкурсом выдают хорошие инструменты(например за месяц до конкурса).
Пускай всем выдадут ХС)))
Ибо у кого есть ХС, тот скорее всего уже просветленный мастер, и ему эти конкурсы не нужны!
Опять по аналогии с Чайником))) У кого есть Страдивари не обязательно непревзойденный мастер своего дела. А конкурс дает концерты,гастроли ну наконец популярность.

З.Ы. Выдает инструменты Госколлекция, естественно за бабло. Ну или какие нибудь богатые дядьки!
 
Да, и как на счёт равных для всех условий? Присущих любому конкурсу. У меня, например, хс есть, а у другого участника нет. Получается что я уже изначально имею преимущество по динамике, выразительности, саунду и т.д. Как быть с этим :-)

ну.......говоря правильно, ХС точно так же недоступен всуе для простого и законопослушного юзера как и кубейс и самплитьюд, как и ист вест, и как эдирол - давайте представим что нет всяких таких мест откуда можно взять эдирол и квантум либ....поэтому давайте предположим следующей (правильный) вариант - каждый тратит деньги и использует то что ему надо, кому то может вообще ХС не нужен - он купил ист вест и доволен, а кто-то купил эдирол и тоже юзает его и тоже создает при помощи него шедевры даже лучшие (по сумме качеств музыки и программинга) чем человек использующий спитфайр, или какая там сейчас библиотека крутая намечается новая ?
 
каждый тратит деньги и использует то что ему надо, кому то может вообще ХС не нужен
Я не уверен, что у всех лицензия. Во-вторых если мне предложили Страдивари - я бы не отказался!
Давайте проверерять лицензию перед допуском. А?
 
3 Не допускается использование отдельных партий (или фрагментов партий) исполненных живыми музыкантами. (например, использование готовых барабанных петель (loop).
4 Не допускается использование синтезированных электронных звуков, не связанных непосредственно с имитированием звучания инструментов симфонического оркестра или иных акустических инструментов использованных в фонограмме.



На мой взгляд одним из преимуществ комп. музыки и есть использование разных фишек, которые, быть может, не совсем честные, но в конечном звучании весьма выигрышные. Кому какое дело как ты это делаешь? Ведь важен результат.
Поэтому если и ставить какие либо ограничения, то наверно, лучше сразу предложить написать музыку для конкретного состава. Ну а музыку победителей сыграет оркестр:to_become_senile: (например)...Обычно на конкурсах так и делают.
И потом можно взять например драм луп какой нибудь и порезать его на мелкие лупики (one shot). И что это тогда? луп или не луп?
 
Последнее редактирование:
Мне хочется от этой щекотливой темы (лицензии и прочее) уйти в сторону вообще, да и потом - возникла бы эта тема (идея конкурса) 5 лет назад - не было тогда ни ХС ни ХБ - так как-то раньше все прекрасно работали на том что было и хорошие результаты получали, да и сейчас, уверен, получают. Это предполагается конкурс не библиотек а "композитор-программер" - вот когда выходит на конкурс песни группа, потом еще одна.....еще...все поют свои песни (оригинальные) у одной крутая гитара - сам путин сделал а у другой - гитара плохая - китайская, но зато бочка у барабанщика - страдивари - 17 век блин.....до нашей эры - ведь как-то же это все оценивают и нормально все проходит в итоге
 
Последнее редактирование:
4 Не допускается использование синтезированных электронных звуков, не связанных непосредственно с имитированием звучания инструментов симфонического оркестра или иных акустических инструментов использованных в фонограмме.
А это почему так?
 
Это конкурс не библиотек а "композитор-программер"
Приведу еще пример.
Конкурс дирижеров. Дирижеры участвующие на конкурсе дирижируют одни и тем же оркестром. Как вы думаете какой был результат если оба талантливых дирижеров выступали: один с Берлинской филармионией, а другой с ... не буду называть. Результат не стоило бы ждать. Как ни крути, но я как человек работающий в оркестре могу сказать, что Хороший оркестр сыграет хорошо и с плохим дирижером, так как музыканты на него смотреть и не будут. А если будет плохой оркестр, но с хорошим дирижером результат будет противоположный. Но это все утрировал. Но смысл понятен.
Так что я думаю, все нужно ставить в равные условия, тобишь с одинаковым софтом(библиотеками).
 
А это почему так?

потому что я напишу партию скрипки подставлю под нее бочку, лид и снер - будет (условно говоря) конкурс даб-степа - конечно, количество участников будет больше но где при этом оркестровый конкурс и как это сравнивать с оркестровыми работами ?
 
Кому какое дело как ты это делаешь? Ведь важен результат.
Согласен полностью. Никаких ограничений в технических средствах (пост№18). Хочешь луп - используй, хочешь записать какой-то инструмент в живую - записывай. Что за ограничения ? Ради чего ? Не бывает же, например конкурса среди скрипачей с двумя струнами ???)))
 
Приведу еще пример.
Конкурс дирижеров. Дирижеры участвующие на конкурсе дирижируют одни и тем же оркестром. Как вы думаете какой был результат если оба талантливых дирижеров выступали: один с Берлинской филармионией, а другой с ... не буду называть. Результат не стоило бы ждать. Как ни крути, но я как человек работающий в оркестре могу сказать, что Хороший оркестр сыграет хорошо и с плохим дирижером, так как музыканты на него смотреть и не будут. А если будет плохой оркестр, но с хорошим дирижером результат будет противоположный. Но это все утрировал. Но смысл понятен.
Так что я думаю, все нужно ставить в равные условия, тобишь с одинаковым софтом(библиотеками).

Я все-таки думаю что это разные вещи - дирижер и оркестр и композитор и компьютер - во втором случае гораздо больше разных вариантов добиться того что хочешь (говорю, хотя бы исходя из своего собственного опыта), да даже если брать первый случай - тот же самый Кондрашин (просто первый кто на ум пришел) пишет в своих воспоминаниях как приходил в г....е оркестры и они играли абсолютно по-другому в сравнении с обычным своим уровнем.

Не бывает же, например конкурса среди скрипачей с двумя струнами ???)))
скрипач с двумя струнами в сравнении со скрипачом с четырьмя это одно а скрипач с двумя или с четырьмя в сравнении, например, с бенни бенасси - это разные вещи - как их судить и сравнивать в одной категории ? и в какой ?

еще....забыл сразу ответить - по поводу ван-шотов - пожалуйста, режьте лупы на ваншоты но собирайте их потом в луп сами - это не возбраняется, только сложнее будет проверять - видимо Вам придется их в семплер загонять и по миди потом юзать
 

Сейчас просматривают