Добавлю несколько соображений в топик:
1. Даже более-менее приличные наушники обладают существенно нелинейной АЧХ. Например провалом вокруг 6 кГц, вводимым разработчиками для эмуляции естественных резонансов ушной раковины при нахождении источника звука перед слушателем (ушная раковина - часть человеческого механизма бинауральной локации звуков). Или, например, подрезанным низом, для акцентирования важного среднечастотного диапазона. Также, как и обычной нелинейностью из-за физических ограничений (масса и жесткость мембраны, индуктивность и емкость звуковой катушки, напряженность и нелинейность магнитного поля) и резонансов оформления. У большинства бюджетных мониторных наушников (до 10 т.р) АЧХ выше 5кГц представляет собой сильно изломаную в +/- 6..10дБ кривую. Мониторы существенно более линейны в этом диапазоне, в том числе за счет использования отдельного твиттера под ВЧ диапазон, в то время как в классических мониторных наушниках используется один широкополосный динамик . Данные проблемы наушников с АЧХ мешают построению хорошего баланса.
2. Сцена звука в наушниках строится иначе, чем в мониторах. Если мониторы рисуют сцену вокруг себя и перед слушателем, наушники строят сцену вокруг и внутри головы слушателя. Баланс партий в наушниках воспринимается несколько иначе и в мониторы он транслируется плохо - отдельные инструменты начинают выпирать из микса, а некоторые - проваливаться, в частности за счет гребенчатого фильтрования из-за акустического смешивания левого и правого каналов, которого не происходит в наушниках. Таким образом, упрощенная акустическая схема в наушниках не позволяет построить хорошо транслируемый в колонки баланс.
3. Профессиональные мониторные наушники-затычки, которые могут точно и линейно играть с 20Гц (с чем у подавляющего большинства мониторов проблемы) могут и должны использоваться для контроля низа. Это уже аргумент за наушники. Альтернатива - использование саба - имеет свои минусы для домашней студии.