Я думаю, что дело не в баррэ и не в количестве бемолей, - это в конечном счете дело профессионального уровня.
А вот то, что все тональности звучат по-разному - это факт общеизвестный, и очень часто бывает, что музыка еще на уровне мелодии и гармонии, т.е. еще до аранжировки, в одной тональности не звучит, а в другой звучит. Это штука не объяснимая, коих в музыке вообще много.
Я например вижу почти все тональности как некое сочетание цветов. Ля-мажор для меня например огненно красный с золотым и пурпурным отливом. F# минор - пурпурный и темно-сиреневый.
E- минор - черный, темно-серый и темно синий с отливом пурпурного. Вот такая фишка. :smile:
Кроме того, я, например, различаю тональности по плотности их звучания. К примеру G-мажор, Е-минор, Си-минор - довольно прозрачные тональности, а Е бемоль минор, Ре бемоль минор - очень плотные. Наверное, это очень субективно. С другой стороны, когда автор сочиняет ПЕСНЮ он обычно ориентируется на свои вокальные возможности, потому, что так или иначе ее пропевает. Если инструментал - тут другие критерии.
Sorry за многословие, но ...
tarzan
Насколько знаю джазменов, они обычно весьма грамотный народ, и им в основном по барабану в чем играть. Они по этому даже гармонию записывают не как обычно, а римскими цифрами, обозначающими ступени лада. Однако, многие духовые инструменты имеют "непрямой" строй, т.е. чтобы вместе со всеми звучала "до", тенор-саксофонист должен сыграть В бемоль, а альт-саксофонист так и вообще Ми-бемоль (если что-то напутал, parfumer поправит, он джазмен - ему виднее :smile: )
Вот так, по-моему дело обстоит.