Какие тональности юзают наиболее часто?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
вот именно. к истокам, так сказать. к группе "комбинация".
поэтому принципиально и не пишу в ля.
не хочу "на родину" возвращаться. мне и в современном мире комфортно :))

[ADDED=grm]1122493949[/ADDED]
lodErunnEr
ага, не найдем.
а 90% музыкантов лондона которые пишут треки в стиле UK garage в тональности ре-бемоль, тоже наверное не найдут.
или может у них там у всех пальцы застряли в одной позиции?
 
если ты имеешь в виду высшее музыкальное - то нет.
у меня высшее техническое. но это не имеет значения,
если у тебя какие-то надежды на твое высшее музыкальное образование - то мне просто нечего сказать. потому что по своему опыту знаю, что люди которые преподают в таких заведениях может и отличат брамса от шуберта (я вот - не отличу), никакого отношения к звуку не имеют. к классике -да. но не к звуку в понимании как бизнес.
пример про UK garage - Это только один пример.
таких примеров - масса. просто люди досконально знают возможности и свои и оборудования и тембральных красок,
(есть определенные партии определенных интрументов, которые и создают картинку определенного стиля. и звучат эти инструменты так как надо - тока в определенной тональности)
 
lodErunnEr:
развеял еще И.С. Бах своим ХТК
Ошибочка вышла. ХТК не открытие, а... я бы осторожно сказал усовершенствование, усреднение. Ты же, наверняка знаешь что фа-диез выше соль-бемоль. Опять таки "волчьи" интервалы, тритоны всякие, кривые :smile: и т.д. Мне кажется не всё так просто.
 
В звуках живой природы ведь есть наверняка тяготение к константам по частоте, какие-то средние арифметические для разных явлений (пение птиц той или иной породы например)
Так что окрас в восприятии может быть?
 
В групе не раз, после того как песня транспонировалась под вокалистку, приходилось менять всю аранжировку, или вообще оставляли вещь, потому что переставала звучать. А если начал писать тему с конкретного звука ( с фишки), куда ты её потом потянешь, сломается всё, или совсем другая тема пойдёт.
 
Я думаю, что дело не в баррэ и не в количестве бемолей, - это в конечном счете дело профессионального уровня.

А вот то, что все тональности звучат по-разному - это факт общеизвестный, и очень часто бывает, что музыка еще на уровне мелодии и гармонии, т.е. еще до аранжировки, в одной тональности не звучит, а в другой звучит. Это штука не объяснимая, коих в музыке вообще много.
Я например вижу почти все тональности как некое сочетание цветов. Ля-мажор для меня например огненно красный с золотым и пурпурным отливом. F# минор - пурпурный и темно-сиреневый.
E- минор - черный, темно-серый и темно синий с отливом пурпурного. Вот такая фишка. :smile:
Кроме того, я, например, различаю тональности по плотности их звучания. К примеру G-мажор, Е-минор, Си-минор - довольно прозрачные тональности, а Е бемоль минор, Ре бемоль минор - очень плотные. Наверное, это очень субективно. С другой стороны, когда автор сочиняет ПЕСНЮ он обычно ориентируется на свои вокальные возможности, потому, что так или иначе ее пропевает. Если инструментал - тут другие критерии.
Sorry за многословие, но ...

tarzan
Насколько знаю джазменов, они обычно весьма грамотный народ, и им в основном по барабану в чем играть. Они по этому даже гармонию записывают не как обычно, а римскими цифрами, обозначающими ступени лада. Однако, многие духовые инструменты имеют "непрямой" строй, т.е. чтобы вместе со всеми звучала "до", тенор-саксофонист должен сыграть В бемоль, а альт-саксофонист так и вообще Ми-бемоль (если что-то напутал, parfumer поправит, он джазмен - ему виднее :smile: )
Вот так, по-моему дело обстоит.
 
tarzan:
Клавишник скорее всего не выберет тональность с кучей бемолей-диезов
Самая сложная гамма для пианистов - До мажор !
tarzan:
Когда джазмены устраивают джем и собираются \"ударить по блюзу\", в какой тональности они будут играть (если не было предварительной договоренности)?
Блюз - в Фа или
ритм-чендж - в Си-бемоле.
Не ходи к гадалке :tongue:
grm:
еще я люблю его удивлять аккордами
А вот это чаще всего о недоученности и от недосказанности :rolleyes: прощу прощения.

lodErunnEr, если ты не слышишь краски, это твоя беда...
Скрябин например даже цветами все покрасил. А уж о Бахе лучше не надо... слышу звон - не знай где он, это называется. У Баха каждая тональность - настроение и попробуй странспонируй... почитай книжку Символика музыки Баха например, если интересно...
Я бы на твоем месте просто умолчал.

Rat1981:
Какие тональности юзают наиболее часто?
А теперь мой ответ :thumbsup:
В джазовой музыке чаще всего - F, Bb, Eb, Ab, G, Db ...
Современный джаз (или неоклассика) музыка без лада (тональности), модальная, в большинстве своем, поэтому тут уже от краски и настроения зависит.
Песни, романсы - все зависит от вокалиста, но если ему по барабану разница в полтона-тон, выбирают где проще музыкантам. Например духовикам по бемолям...
а во любимые тональности всей самодеятельноси - ля и ми минор (До и Соль мажор). Почему? Догадаться не сложно :rolleyes: А почему не ре-минор, а ми-минор. Да потому что чаще всего самодеятельность - это гитаристы. А бренчать на гитаре в ми попроще будет :)
 
Мне кажется, что энгармонические замены тональностей имеют знак равенства только на бумаге. Для ушей музыканта, имеющего очень хороший или абсолютный слух, каждая тональность имеет свой, присущий только ей характер, свой эмоциональный потенциал ( накал страстей или звенящую тишину ). Когда мы слышим чужую музыку, как правило, мы не очень обращаем внимание на тональность, выбранную композитором. Чужие дети нам обычно безразличны, если только они не гениальны.Но, когда мы пишем музыку сами ( при условии, что композитор слышит разницу в характере тональностей ), выбор тональности, или тональностей, - это первая мука творчества.На мой взгляд, очень важно, чтобы выбранная тональность совпала с "резонансом" звучания создаваемой музыки в голове автора.
По вопросу о тональностях, выбираемых пианистами. Шопен считал, что самая удобная тональность для пианистов, - это Ми мажор. Позже, педагоги по ф-но переосмыслили высказывания Шопена, и по сегодняшний день, правильной постановкой руки для пианиста считается её форма, когда пальцы правой руки стоят на нотах Ми-Фа диез-Соль диез-Ля диез-Си.
 
Я тоже ужасно не люблю сдвигать тональность от той, в которой песня придумана, но не кажется ли вам, что это в некоторой степени эффект привыкания, ведь прекрасный же пример привел Zatvornik со сдвинутым строем рояля, или у вас у всех все отстроенно по камертону?
 
ладно .. про Скрябиновскую "цветомузыку" не буду спорить , т.к. абсолютного слуха у меня нет .. и с абсолютистами я, к сожалению, не общался ... хорошо =) для всех, кто еще искренне верит, что "одноранговые" тональности как-то отличаются друг от друга советую провести второй эксперимент - поставте pitch-shifter для винампа и послушайте ваши любимые темы в разных тональностях ... если и теперь слышите, что "Ми-минор - светлее Ля-минор ", то вам скорее "сначала на прием к лору, а потом к психоаналитику" :biglaugh:

В групе не раз, после того как песня транспонировалась под вокалистку, приходилось менять всю аранжировку, или вообще оставляли вещь, потому что переставала звучать.

Дык это из-за особенностей инструментов , и к тональности никакого отношения не имеет

есть определенные партии определенных интрументов, которые и создают картинку определенного стиля. и звучат эти инструменты так как надо - тока в определенной тональности

Вот именно!! Только заметь, диджеи при сведении пластинок ускоряют или (реже) замедляют темы, чтобы они были равны по скорости, тем самым изменяя тональность .. и все ок :smile:
А насчет муз. образования .. зря ты так :smile: С тех времен мало чего нового придумали в музыке .. следовательно эти знания применимы не только к классике :smile:
 
Не буду теоретизировать,напишу за себя.
Я просто пишу так,как оно пришло.У меня не абсолютный слух,я не могу сказать,в какой тональности то,что звучит у меня в голове.
Практически никогда не транспонирую под "удобно сыграть"--преследует ощущение,что это совсем не то и не звучит.
Тяготения к определённым тональностям нет.Как ляжет карта... :smile:
 
Valash:
Практически никогда не транспонирую под \"удобно сыграть\"--преследует ощущение,что это совсем не то и не звучит.
Это как раз то, о чём я писал. Каждая тональность, равно, как и её энгармоническая замена, несут определённую эмоциональную информацию. Если сравнивать рождение музыки с рождением ребёнка, то представляю себе выражение лиц у молодой пары эскимосов, которым выносят их новорожденное чадо, - крохотного мулата.
Valash:
Тяготения к определённым тональностям нет.Как ляжет карта...
А карта ляжет так, как ей подскажет резонанс совпадения. У нормального музыканта, умеющего импровизировать в любой тональности, и не ограниченного ПОЭТОМУ кругом определённых " любимых "тональностей, и быть не может тяги к определённым тональностям. Это только вопрос эмоционального состояния на момент сочинения музыки и поставленной перед собой задачей.
 
цитата
Дык это из-за особенностей инструментов , и к тональности никакого отношения не имеет
А как, ты думаешь делать аранжировку не учитывая особенноти инструмента?
Хотя дело хозяйское...
 
lodErunnEr
если и теперь слышите, что \"Ми-минор - светлее Ля-минор\", то вам скорее \"сначала на прием к лору, а потом к психоаналитику\"
Кажному - своё: кто-то различает настроение тональности, кто-то - нет. Просто иным не дано. Сочувствую. :beer:
 
У нормального музыканта, умеющего импровизировать в любой тональности, и не ограниченного ПОЭТОМУ кругом определённых \" любимых \"тональностей, и быть не может тяги к определённым тональностям.

Adon Leon
Эка Вы нас, не умеющих импровизировать в любой тональности, на место поставили.
Ну что ж, видимо не судьба, придется продать гитару и переквалифицироваться в управдомы...
Ну а Вы, когда будете у нас в Москве в консе или в зале Чайковского или еще где выступать, уж вспомните про нас, оставьте контрамарочку.
Опять же когда Ваши новые диски будут выходить, потрудитесь уведомить, мы их через amazone.com закажем.
И детям будем рассказывать: "Вот, гляди, с этим музыкантом мы в своё время в одном форуме находились".
 
:smile: А вы в курсе, что во времена Моцарта камертон Ля первой октавы был на тон ниже, чем сейчас? В последствии подтянули. И теперь петь Моцарта совершенно невозможно :biglaugh: Кто ж возьмется транспонировать гениальную музыку? :lol: К примеру, в басовых партиях вместо положенного ми-бемоль у него везде фа. Во попадос, а? Реквием написан в ре-миноре. Согласен, что это одна из самых остро-минорных тональностей :super2:
 
tarzan
Тарзан,это несправедливо.Не вижу в словах Adon Leon ни подкола,ни попытки кого-то уязвить.Подобный навык--действительная и необходимая часть школы.
 
Valash:
Тарзан,это несправедливо.Не вижу в словах Adon Leon ни подкола,ни попытки кого-то уязвить.

Но походу уязвил :biggrin:

P.S. К слову про транспонирование ... как-то давным давно на экзамене по технике в музыкальной школе в 5ом или 6ом классе.. не помню .. (ф-но) я так разволновался, что начал этюд не с той ноты... и заметил это уже после того, как сыграл несколько тактов... а останавливаться было поздно ... вобщем где-то треть этюда я отыграл на сколько-то там тонов/полутонов выше/ниже (не помню точно :biggrin: ) - дальше к сожалению не смог - пальцы отказались, т.к. привыкли уже к оригинальному расположению клавиш .. ., а этюд был не самый простой .... а если бы до конца доиграл - комиссия бы не заметила .. Помню, все очень удивились, когда я остановился и начал играть то же самое, но уже в другой тональности сначала :smile:
 
tarzan

Странно, честно говоря, от Вас - Супер Модератора, читать такие реплики. Не умеете импровизировать во всех тональностях - учитесь! А чего же ерничать? Не хотите учиться - и в самом деле в управдомы. А куда же еще?
Кстати, если Вы не в курсе, то у вас в Москве ни в консе, ни в зале Чайковского не будут импровизировать НИКОГДА. Но... :smile:
если Вы не знаете, - это не единственные площадки в Москве.

Получается как раз очень по-совковски: не умеющий играть стебается над тем, кто умеет. :biggrin:
 
Да ладно джазовые концерты и там, и там бывают.
И не без импровизаций.
Ну это, мне просто за Москву столо обидно.
Теперь, как в фильме "весёлые ребята", на инструментах драться будем?
 
trappa, ну я бы не говорил так, что в зале Чайковского никогда импровизировать не будут.
Не то что не будут а вовсю импровизируют. Бобби МкФеррин например совсем на днях :) Чик Кориа тоже как то... Даяна Кролл... Да и не только... :biggrin: Буду - всех позову :)

А вот с обсуждением тональностей как обычно. 2 лагеря : Музыканты и лабухи (уж извините меня)

Как говориться, не слышишь разницы - твоя беда. и ни ЛОР ни психиатр тебе не поможет. Можно например ТЗК Баха спеть по голосам (один поешь другой играешь) - 2 тома споешь года за 3, абсолютный слух - 99 процентов! И рассуждать по другому будешь. И мыслить... (не винампами с питч-шифтом). :rolleyes: Учиться надо, ребята! ! ! И никогда не поздно, если хочется... А не хочеться - так сидите тогда, бренчите на балалайках своих и не выпендривайтесь...
Сорри за такое настроение
 
JazzPianist:
абсолютный слух - 99 процентов!
это как??

JazzPianist:
ТЗК Баха
это что?

P.S. а про винамп с питч-шифтом я сказал для наглядности ... можешь все то же самое проделать в аудишене или в фордже ... только не говори, что это фигня и не показатель
 
Кстати, если Вы не в курсе, то у вас в Москве ни в консе, ни в зале Чайковского не будут импровизировать НИКОГДА. Но...  
если Вы не знаете, - это не единственные площадки в Москве.

Ого, какое откровение!
Спасибо за то что глаза нам открыли, а то мы тут не знаем что у нас творится
:lol:
 
Э... Про семантику Баха и эпохи Барокко вообще: А. Швейцер "И. С. Бах" и Яворского несколько статей. Там и про тональности тоже написано.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают