Какие тональности юзают наиболее часто?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
JazzPianist:
Учиться надо, ребята! ! !
Ну так объясни же тогда неучам как такое происходит, что при незначительном изменении высоты готовой композиции или при незначительно сдвинутом строе инструмента все остается звучать по-прежнему?
 
А не хочеться - так сидите тогда, бренчите на балалайках своих и не выпендривайтесь...

Хммм ... я что-то не пойму, кто тут выпендривается?

ЗЫ: Кстати, "хочется" пишется без мягкого знака.
 
Join
При незначительном сдвиге строя инструмента или всего аранжа разница слышится. Именно без сравнивания с оригиналом. Слышится "неправильность" и фальшь. Просто кто-то слышит, кто-то нет. Никого не планирую зацепить этим, просто констатирую факт. Ещё существует привыкание к звуку тех инструментов, которые слышишь наиболее часто. Я, например, на искуственно-питчнутое фортепиано реагирую сразу же. Если ты вещь из ля мажора спитчишь мне в ля бемоль мажор, чистенько и ровненько спитчнешь, я услышу именно ля мажор, только фальшивый. Я так даже раньше настройку скорости магнитофонов проверяла. По "левому" звучанию. Другие инструменты тоже слышу, только не настолько точно, как фа-но. Ой! Тока врать не хочу. Надеюсь, что не разучилась... Ваще самой страшно, надо бы проверить себя, а то вдруг, ибо давно не приходилось сталкиваться, последней проверкой был "Дождь", который меня тут на форуме просили подобрать! :tongue:
А вообще, речь шла о разнице между тональностями и транспонированиями, а не о насильно изменённых настройке и питче. Имхо, это две разные темы.
 
Во... тут такое рубИлово идёт! Бородино, блин...
Adon Leon:
У нормального музыканта, умеющего импровизировать в любой тональности, и не ограниченного ПОЭТОМУ кругом определённых \" любимых \"тональностей, и быть не может тяги к определённым тональностям.
Сочинять мне почти всё равно в какой тональности, а вот импровизировать...гм..?
Мы тут подзабыли сделать уточнение - а на каком конкретно инструменте бум импровизить? На гармошке? Если на ней, то хорошо если она хроматическая. Но существует же и такая, в которой пентатоника голимая куда не надави... :biggrin:
Я думаю что и у великих импровизаторов тоже не так всё чисто. И тяга к "любимым" тональностям имелась и имеется и ещё куча всего личного. Специфика инструмента всё равно диктует свои условия, как не крути. Но стремиться к идеалу стоит, это неоспоримо.
Я думаю Adon Leon имел ввиду рояль, как привычный для него инструмент. Там, в некотором смысле "легче", чем на некоторых других инструментах играть во всех тональностях. Хотя и там на всё так однозначно. Попробуйте чисто, без форшлага, левой рукой взять дециму(терция через октаву) ми-бемоль - соль или ми - соль-диез. У Листа, говорят, получалось. Я не он, поэтому не могу дотянуться, а фа - ля и подобные - беру без проблем.
Adon Leon:
У нормального музыканта, умеющего импровизировать
Нет в его словах ничего задевающего и высокомерного. Adon Leon, с твоего позволения добавлю - у нормального, развивающегося, стремящегося к самосошершенствованию и т.д.. Одинокое слово "нормального" и начало "искрить".
Мне кажется не стоит уж так внимательно относиться к вполне невинным фразам. А то получается - шаг в сторону и... :rolleyes:
И этого высказывания не удастся обойти, иначе получится местечковый междусобойчик.
Valash:
это несправедливо
Я бы Adon Leon(у) пива проставил... :beer: хотя бы виртуального. Ну или жувачку подарил.
JazzPianist
Юноша, Вы не один на планете земля можете проделать этот "трюк" с ХТК, если Вы это имели ввиду. Вот если бы Вы сам, один, соло умели б петь терциями... да ешё малыми и большими...тогда б я преклонил конено. :biggrin: Но ведь подобные навыки к умению сочинять имеют косвенное отношение.
Это всего лишь полезные профессиональные навыки, эрудиция и вовсе не гарантия Вашей творческой неудержимости и плодовитости. Опять таки графомантсва никто не отменял.
И перестаньте, пожалуйста, цитировать классика всяческих революций, о пользе обучения. Это же общее место. Предположите что здесь, на форуме, под непонятными никами, может находиться очень много людей, на мнение которых Вам стоило бы обратить внимание. Попробуйте предположить, у Вас получится, громовержец Вы наш.

И про балалайки. Рассказывал нар. артист СССР Евгений Весник.
Эдди Рознер как-то был на концерте балалаечника Рожкова и с огромным вниманием прослушал весь его концерт. После концерта подошел к Рожкову и поблагодарил его. Весник спросил у Рознера: "Вы же работаете в совершенно другом жанре, разве Вам и такая музыка интересна?". На что Рознер ответил:" Я - вторая труба в мире, а Рожков - первая балалайка. Второй всегда обязан почитать первого!". Цитата может быть самую малость не точной, у Весника лучше сказано, но суть передана верно.
Извините за многословие. Да и читать это не обязательно.
 
tarzan
За простую констатацию фактов не бьют по репе. Диски мои ещё не вышли, рано, ещё многому надо научиться. А музыку мою довольно часто и абсолютно бесплатно( надеюсь пока ) гоняют по Радио и Телевидению Израиля. На заллы Консерватории или им. Чайковского я никогда не претендовал, - талантом не вышел, да и ростом тоже. Честно говоря, от Вас я не ожидал такой невзвешенной реакции. Так можно и врагом народа стать ненароком. По-вашему, если я не умею рисовать, то вместо того, чтобы научиться, мне лучше искать виноватых в этом?
Говорил о вещах общепринятых и общепризнанных. Уверен, что многие люди на Форуме поняли меня правильно. Импровизаторами не рождаются, - ими становятся. Существуют курсы импровизации во всём мире. Но можно обойтись без курсов: просто каждый музыкант должен иметь силу сказать себе " НЕТ " и начать с сегодняшнего дня, с этой минуты импровизировать не в " любимых тональностях ", а в " нелюбимых " тоже. В этом весь секрет успеха.
 
Топик необходимо переименовать
Лабухи против Музыкантов :gigi:

Zatvornik, Юноша, вы чтото не в ту степь по поводу "петь терциями". Причем тут это. Разговор о тональностях, человек написал, что он не слушит разницы. Я и посоветовал ему проделать "трюк с ХТК" (Вашими словами) и услышать разницу, а не посылать людей с нормальным слухом к ЛОРу :rolleyes:
Zatvornik:
Предположите что здесь, на форуме, под непонятными никами, может находиться....
Предполагаю ! И уважаю всех кто разбирается в том чем занимается ! Будь то музыкант или звукорежиссер.
Как Вы можете заметить на этом форуме я никому не давал советов как снимать микрофоном звук с гитарного комбика, например... Не могу сакзать что совсем ничего не понимаю в звуке, но думаю, что на форуме много людей которые понимают в этом лучше. Я этим занимаюсь 2 года. А вот музыкой, извините, я занимаюсь всю жизнь и серьезно...
Согласен что человек закончивщиший консу не всегда хороший музыкант. (знаю людей, коорые ничего не заканчивали, а понимают больше профессуры)
Но лабух-неуч музыкантом быть не может по определению !!! Вы уж меня простите, но на форуме таких предостаточно ! И ладно бы сидели и читали, или писали аккуратненько, дык нет... обида какая-то, что он не учился...
 
Adon Leon
Дык никто никого и не бьёт, и против фактов я ничего не имею, но вот, честно говоря, тон некоторых постов в этом топике мне не нравится. Возможно, это не намеренно, возможно сказывается специфика письменного общения (в противоположность общению с глазу на глаз), возможно...
Так что давайте будем повнимательнее читать что сами пишем, дабы не возникало подобных недоразумений.

Мир - дружба - жвачка.
:beer:
 
tarzan:
Мир - дружба - жвачка
Присоединяюсь к этому призыву.Поэтому не буду ничего добавлять,ничего комментировать.Хотя меня поражает наша способность из любой темы создать прелюдию к Армагеддону. :lol:
ЗЫ Господа модераторы,может быть стоит уже закрыть трэд ? Кажется,всё по теме уже сказано,вряд ли что то будет добавлено помимо вызовов на дуэль (а кое-кто бросает перчатки и объявляет о противостоянии лабухов и музыкантов.Пока не началось,а ?)
 
Разговор получается какой то странный. Люди которые не видят разницы в тональностях спорят с людми которые видят - все равно если бы слепой спорил со зрячим, различается ли поцвету помидор с томатом. Но даже если подойти логически - не зря же люди говорят об оранжевом и красном как о разных цветах? Так и в тональностях - ЗАЧЕМ ВЕКАМИ СОЧИНЯЮТ В РАЗНЫХ ЕСЛИ МОЖНО ВСЕ В ДО-МАЖОР И НИЧЕМ ПО-ВАШЕМУ НЕ БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ?
 
Zatvornik
Классно пишешь! :thumbsup:
JazzPianist
Лабухи это те кто не импровизирует свободно во всех тональностях, да? Или которые хтк не играли/пели? А у Стинга какой классный пианист... Лучше чем Стинг играет, правда? :biggrin:
Гордость и тщеславие, любимый из грехов (с) - из фильма "адвокать дьявола".
Не у всех музыкантов стоит задача импровизировать во всех тональностях. У многих совсем другая - доносить до слушателя свои мысли и идеи. Красивые и ужасные, абстрактные и человечные, дьявольские и божественные... И если ты гордишься тем, что ты быстрее пальцами в разных тональностях перебираешь и много умных фишек (ну, фраз, типа) знаешь, то это твоя проблема, а не того, как ты говоришь, "лабуха", который играет три аккорда и доставляет этим людям радость.
 
И еще - снизить тональность питчшифтером это не означает сыграть то же самое ниже на фортепиано. НУ ДРУГОЙ ЗВУК ПОЛУЧИТСЯ, ВОЗМИТЕ И ПРОВЕРТЕ.
 
tarzan
Искренне надеюсь, что мои посты никого не задели. Мне это совершенно не свойственно, ибо отдаю себе отчёт в том, что любой юный участник нашего Форума знает о современной музыке и о том, как её создавать значительно больше меня. Учусь при любой погоде и возможности. С удовольствием присоединяюсь к тосту! Только мне мало нельзя!! Врачи запрещают!!! :beer: :beer: :beer:
 
Adon Leon
:thumbsup:

Вот на этой высокой ноте позвольте закрыть данный топик.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают