Сертификация

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
spred,
smack, Вы понимаете , какую ответственность берёте на себя , вводя в обиход словосочетание Продюсер записи ? Ну нет на территории СНГ такого. Есть Саунд продюсер и Музыкальный продюсер ( оба употребимы в отношении человека , контролирующего и курирующего процесс записи артистом , инструменталистом либо группой любого музыкального материала ) . Говорят так , имея ввиду то , что уважаемый Влад назвал Продюсер записи. Продавить в среде профи это будет не легче , чем " накопление " и " задавки" .
Я за "Музыкальный продюсер" - это по-русски...( сорри ) .

Господ же Фридлянда , Пригожина , Алибасова , Белоцерковского и иже с ними стоит считать Импресарио , Антрепринёр или Продюсер , хоть Википедия и называет их Музыкальный продюсер ( но мы то с вами знаем ...)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JAras, EKmusic и spred
lalaigor,

Игорь, еще выскажись, пожалуйста, по категориям звукорежей: вводим категории или нет и если да, то какие: 1-2-3 или типа специалист - мастер- магистр (что-то в этом роде).
 
lalaigor, я не писал конкретной формулировки потому что я её не знаю, но написал, что если есть такая деятельность, то сертифицировать её тоже нужно (?) наверное. Если не нужно, то не будем :)

Если обращаться в юридическую сторону, тогда следует все указанные специализации поименовать в соответствии с кодексами. Чего, могу предположить, у нас не получится сделать. Тут я за равноправие: либо всех презентуем юридически, либо всех освобождаем от этого. Да и вообще, подводить законодательную базу под сертификацию может обернуться невыполнимостью задачи, если я не прав, то юристы (СВГ, к вам вопрос конечно же, раз уж вы за нас взялись) — меня опровергнут, я сам ориентируюсь только в общих чертах, а гугл быстрых ответов не дал.

Подумав, представилось следующее.
Сейчас у нас получается так, что есть звукорежиссер — культовая фигура, всё на нём, там и продюсер, и ассистент, и что хотите практически; и есть все остальные специализации, маленькие и слабые. Хорошо это или нет — не могу оценить, но заметил, что под звукорежиссером у нас скопилось всё что можно в плане выполняемых работ. Ну разве что музыку не сочиняет сам (иногда). Я не могу сказать, проблема ли это наверняка, но мне представляется это сложностью, так как вижу, что профессия формализована слабо, но если в западном опыте есть специализации, у нас они практически все слились в одну, что затрудняет установление простых отношений: в любой момент звукорежиссер может как претендовать на выполнение работы, так и отказаться от любого из её видов, границы ответственности слабо формализованы, получился «черный ящик». Правильно это или нет, скорее вы мне скажете, но пока моё мнение — нет.
 
Последнее редактирование:
1. Без ассистента нельзя. Это вполне конкретная и ёмкая профессия. Недооценивать ее может только тот, кто никогда не работал с толковым ассистентом.
На студии может не быть звукорежиссера, но ассистент там быть обязан - иначе звукорежиссер ногу сломит об коммутацию (чем выше категория - тем верней ;)). Это правильный трамплин для начинающих ЗР и необходимо закрепить за ними официальный статус.
2. Категории лучше 1-2-3, это конкретнее и информативнее, чем специалист/профессионал.
3. А инженеры звукозаписи будут? Те, которые трэкинг? Писать и сводить - разные области.
 
lalaigor, Игорь, в стране, где есть специалисты по продюсированию создающих механические колебания волн возможно "продавить" все, что угодно. вопрос в другом - сертификация продюсера должна быть обязательно и соотноситься со всем окружающим миром, а не только СНГ. если угодно ввести термин "музыкальный продюсер" - вводите. хотя, повторюсь, в данный период можно вводить любой термин. если данная ассоциация будет иметь вес в профессиональной среде - он приживется. если нет - то и "суда нет".
 
Уважаемые форумчане! А может быть за основу названия категорий для сертификации взять утвержденный законом перечень профессий?
В этом случае мы избежим конфликта, возникшего из-за разности, скажем, наименования полученной специальности в учебном учреждении и наименованием категорий, которые мы создаем. Кстати, в этом перечне есть такие профессии, прочитав название которых, можно обхохотаться.
Прошу учесть что этот перечень законодатель сделал неспроста. При записи в трудовую книжку и решения вопроса о назначении пенсии этот фактор играет роль.
 
  • Like
Реакции: spred
Вся эта штука с юридическим статусом специальности имеет под собой основание в виде определения принадлежности авторских прав, сопутствующих выплат, роялти и процентов (тн механические права). Я не знаю, каковы нормы в России, но есть совершенно определенный сложившийся мировой опыт, который в прошлой теме широко освещен — есть профессии автоматически связанные с выплатами, и есть совсем без выплат. Ещё раз присовокуплю список нон-роялти профессий принятых во всем мире:

Arranger
DJ (Mixer)
Engineer
Engineer (Vocal)
Executive Producer
Executive Remaster Producer
Mixer
Producer
Producer (Rhythm track)
Producer (Vocal)
Remaster Engineer
Remaster Producer
Remix Engineer
Remixer
Sound Director
Unidentified

У всех профессий с выплатами есть коды, которые каждый участник записи может прикрепить к акту (заполняется на сайте или бумажку по почте, страна не имеет значения) — где вносится в архив с последующим причинением отчислений, если таковые подразумеваются; у перечисленных — автоматических прав нет, только контрактные если смогут заключить контракт.

И есть вот такое дополнение в том же документе:

CLAIMS BY STUDIO PRODUCERS
A studio producer will be deemed to have performed on a sound recording if:
(i) they contributed an audible contribution (such as playing an instrument or singing); or
(ii) they conducted or musically directed another performer’s live performance as it was being recorded (a so-called “Performing Producer”). For the avoidance of doubt, alterations made to the track after the recording has been made, such as edits or remixes, will not be deemed to be performances (unless these new versions involve new audible performances as in (i)).
Please see separate document for more details on studio producers.

Студийный продюсер будет считаться исполнителем звукозаписи, если:
1 – они совершили вклад в музыкальный материал (пение, игра на инструменте), или
2 – они «срежиссировали» или «сдирижировали» музыкальное живое исполнение, которое и было записано (тн Performing Producer). Во избежание сомнений, изменения, сделанные в треке уже после записи, такие как редактирование или ремикширование, не будут считаться, кроме случаев, когда эти новые версии включают дополнительные записи, описанные в пункте 1.

PS: тут идет речь о цифровой дистрибьюции и живых исполнениях, но правила скопированы из «аудио-носителей» и тп.
PS2: СВГ, если у вас получится создать список государственного реестра профессий сходного нашему, это будет огромное достижение этой темы. Я не шучу, потратил ещё с прошлого топика много часов на безрезультатные поиски, но я не юрист, могу не знать мест и правил поиска. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: almond
СВГ - в моей и не только моей практике встречаются работы, где ни я, ни мои коллеги не притрагиваются к ручкам пульта, они выступают в роли продюсера и только. если их именовать звукорежиссерами - ошибок не избежать.
 
Almond, ок . Если мы сошлись на трёх категориях для внутреннего употребления в рядах будущего сообщества , есть смысл определить их как : Специалист ( нижняя категория) , Мастер ( средняя категория ) , Магистр ( высшая категория ) .
Почему не по- другому ? Да просто вариантов нет )) ( Магистр клуба ЧГК например. К тому же это еще и учитель-наставник...)
 
Almond,
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2007 г. N 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЙ КИНЕМАТОГРАФИИ,ТЕЛЕ- И ВИДЕОСЪЕМОЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРАЛЬНЫХ И КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЦИРКОВ И ИНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В СОЗДАНИИ И (ИЛИ) ИСПОЛНЕНИИ (ЭКСПОНИРОВАНИИ) ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В этом перечне 189 профессий, связанных с названием постановления. Род их деятельности не расшифрован. Есть Главный звукорежиссер, есть звукорежиссер, есть оператор звукозаписи и т.п. Кстати, продюсер тоже есть (№123).

Ищу другие законы. Ранее встречал с расшифровкой.
 
  • Like
Реакции: spred
Вот и он, перечень профессий и должностей творческих работников :

123. Продюсер

Единая система оценки творческих работников ОДС-02-2010

44. Ассистент звукооператора
45. Ассистент звукорежиссера
46. Ассистент звукооформителя

Группа должности: 3131 – Фотографы, техники и операторы аппаратуры для записи изображения и звука.

Должностные обязанности.
Организует подготовку звуковых фонограмм в новых и ранее созданных спектаклях, на концертах, иных представлениях. Ведет с артистами групповые и индивидуальные занятия, добиваясь высокого профессионального уровня исполнения. Контролирует качество исполнения произведения вокалистами на спектаклях, концертах, иных представлениях. Выполняет задания своего руководителя, связанные с производственно - творческой деятельностью коллектива. Участвует в мероприятиях по пропаганде достижений музыкально - театрального искусства и повышению квалификации творческих работников. Ведет учет явки артистического и художественного персонала на репетиции, специальные занятия и представления. Выполняет творческие и организационные поручения своего руководителя.

Должен знать: постановления Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства; приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры Российской Федерации и учредителем коллектива; историю культуры; современный репертуар отечественных и зарубежных театров, цирков, кинотеатров и артистов – концертных исполнителей; организацию производственно-творческой деятельности в театре; методы проведения репетиционной работы; организацию творческого процесса выпуска новых программ; специфику работы с артистическим и художественным персоналом; репертуар художественного коллектива; основы организации театрального производства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации:
5-й уровень: высшее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 10 лет. Наличие не менее 5 благодарностей за время работы. Отличная характеристика от непосредственного руководителя.
4-й уровень: высшее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 10 лет.
3-й уровень: высшее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 7 лет.
2-й уровень: высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 5 лет.
1-й уровень: среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

123. Продюсер
Группа должности: 1239 – Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы.

Должностные обязанности.
Организовывает финансирование творческих проектов (с привлечением собственных средств или средств спонсоров) и их продвижение в средствах массовой информации. Обосновывает целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, а также их окупаемость и прибыльность. Организует разработку планов реализации проектов телевизионных и радиопрограмм, определяет пути и методы их выполнения. Участвует в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечивает их рациональную расстановку. [/B][/B]Координирует деятельность всех заинтересованных в проекте сторон. Организует выполнение комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечивая их необходимыми средствами. Принимает меры по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, строгому соблюдению режима их экономии, осуществляет контроль за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов. Изучает и анализирует отечественную и зарубежную литературу по тематике осуществляемых проектов. Организует работу по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов телевизионных и радиопрограмм, осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления.

Должен знать: законодательство о средствах массовой информации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие коммерческую и рекламную деятельность; менеджмент и маркетинг; организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм; экономику, организацию производства, труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; формы и методы проведения рекламных кампаний; передовой отечественный и зарубежный опыт в области искусства, шоу-бизнеса, средств массовой информации, кинопроизводства; основы законодательства о труде; правила и нормы по охране труда.

Требования к квалификации.
5-й уровень: высшее профессиональное образование и стаж руководящей работы не менее 5 лет. Отличное владение всеми необходимыми знаниями, широкий диапазон знаний в области современного искусства и литературы, положительные отзывы о работе от коллег и клиентов в количестве не менее 10 за предыдущие 3 года.
4-й уровень: высшее профессиональное образование и стаж руководящей работы не менее 5 лет. Отличное владение всеми необходимыми знаниями, положительные отзывы о работе от коллег и клиентов в количестве не менее 5 за предыдущие 5 лет.
3-й уровень: высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
2-й уровень: среднее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 5 лет. Отличное владение всеми необходимыми знаниями, положительные отзывы о работе от коллег и клиентов в количестве не менее 5 за предыдущие 5 лет.
1-й уровень: среднее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 5 лет.

117. Оператор звукозаписи
Группа должности: 3131 – Фотографы, техники и операторы аппаратуры для записи изображения и звука.

Должностные обязанности.
Осуществляет звуковую запись радиопрограмм по заданию режиссера (корреспондента). Обеспечивает качество звучания. Обеспечивает техническую сторону прямых эфиров. Принимает и выдает в эфир звонки радиослушателей. Выдает в эфир с пульта звуковые музыкальные фонограммы, записанные радиопрограммы, рекламу, согласно графику, утвержденному отделом рекламы. Несет личную ответственность за своевременную постановку рекламы в эфир. До и после записи (эфиров) работает в тесном контакте с режиссером (корреспондентом), обсуждая сюжеты и согласовывая план радиоэфиров. Контролирует качество звука во время прямого эфира, работоспособность необходимой аппаратуры. Содержит в порядке звукозаписывающую аппаратуру. Своевременно ставит в известность руководителя отдела и техническую службу о неисправности подотчетной звукозаписывающей техники. Создает, хранит и ведет архив записанных программ, музыкальных фонограмм, радиоинтервью, рекламных роликов.

Должен знать: методические и нормативные материалы, определяющие требования к уровню радиовещания; особенности деятельности радиокомпании; принципы эксплуатации звукозаписывающего оборудования, средства и технологию создания звуковых и музыкальных фонограмм, радиопрограмм; основы авторского права; основы законодательства о рекламе; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области звукорежиссуры; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации.
5-й уровень: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет или среднее профессиональное образование (законченные курсы по специальной программе с получением соответствующих документов) и стаж работы по профилю не менее 7 лет. Наличие не менее 5 благодарностей за время работы.
4-й уровень: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет или среднее профессиональное образование (законченные курсы по специальной программе с получением соответствующих документов) и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
3-й уровень: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное образование (законченные курсы по специальной программе с получением соответствующих документов) и стаж работы по профилю не менее 4 лет.
2-й уровень: высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование (законченные курсы по специальной программе с получением соответствующих документов) и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1-й уровень: среднее профессиональное образование или среднее общее образование и законченные курсы по специальной программе с получением соответствующих документов, без предъявления требований к стажу работы.


Это мы не потянем, а если потянем, то не взлетит. Возможно, всплывет :(
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: music-music и AAK
СВГ, Жуть у них , а не формулировочки... Мы для них не существуем практически ))
Им придется и в нашей сфере провести классификацию когда-нибудь.

А вообще - как корабль назовёте , так на нём и напишите ...
 
Последнее редактирование:
А может быть за основу названия категорий для сертификации взять утвержденный законом перечень профессий?
В этом случае мы избежим конфликта, возникшего...

СВГ, и получим много более тяжелый конфликт с образовательной системой. Ведь средние специальные УЗы и ВУЗы выдают дипломы с реестровой профессией (ведь диплом - тот же сертификат). Так что рано или поздно к нам придут и спросют, а с чего это мы выдаём сертификаты так ужасно что-то напоминающие? :-)
Конфликт (при нашем успехе) и так будет, к бабке не ходи. Но дублировать гос. систему реестровую - это откровенный вызов. Оно нам надо? :-)
 
James Kru, согласен. Пусть у Них голова болит .

Для нашей Биржи понятие ассистента не помешало бы. Многие могли бы в портфолио указывать - есть опыт работы ассистентом звукорежа в коммерческой студии , что означает знание принципов коммутации , расстановки микрофонов , знание DAW и приборов. Но есть одно Но , - проверить это и сертифицировать не легко. Можно потом ( в перспективе) после прохождения курсов сообщества выдавать некие корки...
Я не стал бы называть ассистентом человека , который может к звуковухе мик подключить, этого не достаточно ... А вот если он в одно лицо скоммутировал оборудование , отстроил уровни и записал живую команду без огрехов - то таки да .
 
Последнее редактирование:
Господа! Простите за второй пост подряд.
Выкладываю выдержки из Приказа.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 января 2011 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 070701 ЗВУКОРЕЖИССУРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ")
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает:
аудиовизуальные (в том числе экранные - кинематограф, телевидение) и смежные искусства (фильмы - учебные пособия, продукты мультимедиа - Интернет, компьютерные игры, кино для мобильных телефонов);
творческие коллективы, съемочные группы, звуковые команды (бригады) производственного и пост-производственного периодов;
4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
аудиовизуальные (в том числе экранные) произведения различных видов и направлений и произведения смежных искусств;
фонограмма произведений аудиовизуальных искусств;
4.4. Задачами профессиональной деятельности специалистов по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств являются:
в области творческо-производственной и авторской деятельности:
выполнение работы звукорежиссера (в соответствии с профилем) аудиовизуальных (в том числе экранных) произведений различных видов и направлений и произведений смежных искусств;
выполнение работы в составе творческих коллективов;
создание в процессе творческо-производственной деятельности в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями концепции фонографии аудиовизуальных (в том числе экранных) произведений и произведений смежных искусств;
воплощение концепции фонографии фильма с использованием технических и технологических возможностей всего комплекса электроакустического, звукотехнического и электромузыкального оборудования при грамотном сотрудничестве с техническими службами;
создание звукозрительного художественного образа, творческой интерпретации исполнения с помощью технических средств в целях передачи зрителю режиссерского и исполнительского замысла;
владение современными технологиями записи, обработки звука и звукоусиления;
создание творческого продукта в аудиовизуальных искусствах;

Там много чего написано. Суть в том, что все это - "звукорежиссер"
 
  • Like
Реакции: lalaigor, spred и AAK
Так, насчет продюсера я понял. То, что он должен знать согласно закона и его должностные обязанности, повергает меня в беспросветное уныние.
Поэтому, резюмирую.

1. Вводим в список секцию "Музыкальный Продюсер" - коряво, блин, но надо уже на чем-то остановиться. Потом если мысль какая в голову придет, до середины февраля можно подкорректировать.
2. Категории устанавливаем такие: Специалист (нижняя категория) , Мастер (средняя категория) , Магистр (высшая категория), формулировки берем из перечня выше, чуть изменив:

3-й уровень: стаж работы не менее 10 лет;
2-й уровень: стаж не менее 7 лет;
1-й уровень: стаж работы не менее 3 лет.

Правила сертификации, описанные в шапке топа при этом не меняются. Если стаж не нужен - уберем. Если стаж нужен, но его градации другие - изменим.

3. Вводим еще один уровень 0 не для сертификации уже готовых специалистов, а для прошедших обучение в Ассоциации - отдельная тема. Эта категория для дипломников, так скажем.

Согласных прошу поднимать руки или что там у вас :)


ЗЫ Так давайте выкинем нафиг инженера монтажа и вместо него ассистента звукорежа поставим, описав, что это такой универсальный солдат, но не звукорежиссер :)
 
  • Like
Реакции: lalaigor и spred
spred,
Вторая ссылка в вашем письме не является правовым актом. Ее нужно расценивать как рекомендацию некоторых лиц, то есть их личное мнение.

James Kru,
Я ниже привел некоторые положения стандарта высшего образования. Конфликта не будет, если будет "звукорежиссер".
 
  • Like
Реакции: spred
Пост № 318 +1

Сертификат сообщества ,нмв , может выдаваться физическому лицу или группе лиц "априори" Экспертным советом исходя из опыта работы и популярности в профессиональной среде следующим категориям :

1.Концертный / театральный звукорежиссер.
2.Композитор.
3.Саунд дизайнер.
4.Музыкальный продюсер.
5.Звукорежиссер пост-продакшн.
6.Промоутер.
7.Менеджер студии.

Остальных нужно юзать на предмет профпригодности ))
 
Последнее редактирование:
spred, это не годится. И вообще, очень пахнет совком. Лучано Паваротти и Ободзинский не кончали гнесинок и дипломов не имеют. По этой сухой квалификации - они всего лишь первый уровень.
 
СВГ, вы правы, вот в дополнение из закона что вы привели в предыдущем посте:

…стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств
имеется пара строк про продюсера:

в области организационно-управленческой деятельности:
способностью осуществлять эффективное управление творческими группами, персоналом производящих студий и продюсерских компаний, применять современные методы мотивации, координации и контроля (ПК-27);
способностью участвовать в продюсировании отдельных проектов, мероприятий в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства, используя современные методы создания и продвижения продукта кинематографа (ПК-28);

Где ПК — это профессиональные компетенции, их список обширен. Можно посмотреть что там, но цитировать не буду, текст огромен, пройдите по ссылке, ищите пункт 5.2.

Alepeus, читайте внимательно, я и написал что это не годится.
 
3. Вводим еще один уровень 0 не для сертификации уже готовых специалистов, а для прошедших обучение в Ассоциации - отдельная тема. Эта категория для дипломников, так скажем.
А как учить на продюсера? Или категории только для звукорежиссеров, как раньше оговаривали?

spred, извините, сразу не увидел
 
Alepeus, ответ на ваш вопрос про как учить – ссылка в моем предыдущем посте.
Да не, чего извиняться, тут и правда ногу сломит в этих формулировках и цитатах. Есть смысл потратить на них время сейчас, принять что-то, что-то отвергнуть, но слепо это сделать было бы неверно, надо взвешенно подойти. Пока согласен с Almond в текущей формулировке — её можно дополнять по поступлении сведений, но нужно обозначить дедлайны вот и всё. Тут всем придется принять ответственность за свои посты, надо не балагурить а конкретику с фактами.
 
Коллеги, изучите, пожалуйста, шапку еще раз. Внес изменения.
 
  • Like
Реакции: spred
Alepeus, по ссылке если перейти, то там очень много всего, я просто поиском нашел в тексте «продюсер», но вообще компетенций там море, всё небесполезно нмв, и многие относятся к продюсеру. Пока что документа о специализациях я не нашел, только этот общий список компетенций.
Там есть раздел Структура ООП подготовки специалиста — таблица 2, где примерное соответствие специальности и компетенции.

И да, печально осознавать, что любое здравое зерно у нас тщательно затоптано бюрократией и полным отсутствием уважения к обычному человеку: читать написанное в законе, и особенно таблицы, совершенно невозможно, ни на каком сайте :(
 
Я бы расшифровал для нас понятие Музыкальный продюсер ...

Это лицо , обладающее знаниями в области шоу-бизнеса , знаниями в сфере современных музыкальных технологий , имеющее музыкальное образование , являющееся одновременно звукорежиссером , аранжировщиком , исполнителем и продюсером.
( Макс Фадеев , Константин Меладзе ,итп )

зы: мерзкий язык ))
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают