Сертификация

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Да дело до маразма доходит ! Люди приносят мультитрек(мама не горюй) и микс с него показывают, а потом просят сделать микс по-новой, типа, спасти песню , но почти в 2 раза дешевле, потому как деньги-то уже кончились:-)
И что, по отношению к кому проявлять политкорректность ?
Огромная масса новых музыкантов, вообще не ориентируются в предлагаемых услугах и возможностях студий. В результате денежная масса уходит не специалистам, развивающим свои возможности, а простым любителям попить пивка после удачного развода. Так они ещё и мастерски убеждают клиентов, что это страшно круто ! Знаю талантливых людей, записавших целые альбомы, и уверенных в чумовом саунде..Конкретные персонажи Андерсона:-) И всё вокруг заполнено такой шнягой, которая вязнет на ушах и становится "правильным" форматом !
И это не преувеличение, каждый день приходится сталкиваться с таким "продуктом", работая ассенизатором:-)
 
По поводу градаций "специалист", "мастер", "профессионал" - как их разделить? "Композитор-мастер" - как же это облечь в словесную форму, чтобы сертификат давать ? По количеству ротируемых по радио-хитов? ИМХО, это уже не показатель... По количеству звучащих инструментов - тут Моцарт с Бетховеном падут, сраженные Моби, ФСОЛом и другими сэмпловиками =)
Если степени будет присваивать комиссия по системе "нравится - меньше нравится - совсем не нравится". Но нельзя же объять необъятное! Один принесет поп-песню, второй джаз, третий хип-хоп, четвертый - кубинскую румбу... Если в комиссии делать отделы, то она будет расползаться по количеству членов до невозможности, мне так кажется.

Идея со степенями хорошая, просто не возьму в толк, как ее реально можно будет осуществить на практике.
 
Rarr,

которые за штуку весь мозг выклюют, а за 299, какой с меня спрос, может даже и сразу понравится:-)

В моей практике как раз всё с точностью до наоборот - мозг выносят "экономные" :yucky:

...и по теме - градация "специалист-мастер-магистр" мне кажется достаточной...в разрядах по типу "токарь-слесарь" потребитель просто потеряется, так же как и вообще без градаций, просто утонет в портфолио...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JAras
в спорных ситуациях тебя будет оценивать экспертный совет, который может планку-то и снизить, а то и отказаться от твоих услуг.

Если будут срочные заказы, например от Билайна, Бондарчука или Газпрома подобные манипуляции грозят выплатой неустойки и судом, к сожалению. Обычно, как показывает практика, если таким клиентам что-то надо, то у них уже нет времени, а оплата заказа будет перечислена на счет гораздо позднее чем вы думаете, скорее всего, так как все выплаты от крупных компаний идут в долг - ибо все деньги там жестко в обороте в 90% случаях. Эти ситуации также возникают из-за огромной кадровой цепочки. Ефрейторского зазора там нет.

Огромная масса новых музыкантов, вообще не ориентируются в предлагаемых услугах и возможностях студий.
Они и не должны. Это напрямую задача человека со студии. Услышать материал, понять его, и выгодно, зная возмжности своей студии, передать (записать/помочь записать/свести) его в наиболее вкусном и выгодном свете.

По количеству ротируемых по радио-хитов?
По списку распиаренных крупных коммерческих клиентов, которые будут в портфолио. Для этого надо, что бы ассоциация грамотно распределяла заказы между (не только мэтрами) участниками.

Не мешаю более. Так как тема про сертификацию.
 
Alepeus,

Категории или градации - суть одно и то же, давайте назовем категории, так будет точнее.
Они будут существовать исключительно для звукорежиссеров и, возможно, студий.

Если человек - эксперт, не составит большого труда выставить категорию соискателю, просто Экспертный Совет надо расширить по числу секций. Поскольку секции между собой пересекаются, это даст объективную картину при рассмотрении работ соискателя.

Для категорий мы можем придумывать любые термины: специалист - мастер - магистр" или 1-2-3 категории - все это будет описано и в официальных документах Ассоциации, и на сайте биржи, и в базе данных Ассоциации.

Давайте решим: редактора или инженера монтажа или продакшн-инженера будем оставлять или нет? Или как и продюсера добавим позже?

ЗЫ И еще. Ни Алмонд, ни Крапан в Ассоциации не будут. Это объединение профессионалов, а мы в области музыкоделания профи не являемся. После ее создания мы готовы участвовать в работе, но в качестве привлеченных лиц, не более. Наше дело - биржа, это как раз область нашей профессиональной деятельности. В качестве варианта я допускаю, что РММ, либо другая наша компания войдут в Ассоциацию в качестве члена, но это будет чисто техническое действие, оно позволит упростить взаимодействие Ассоциации и биржи.
А структурно Ассоциация будет такой: общее собрание - правление или совет - президент- ревизионная комиссия - секции - руководители каждой из секций - члены Ассоциации. Ну и всякие прилагающиеся вещи типа бухгалтерии, секретариата и др.
Это "ЗЫ" не для обсуждения сейчас, просто для инфы.
 
  • Like
Реакции: spred
Давайте решим: редактора или инженера монтажа или продакшн-инженера будем оставлять или нет? Или как и продюсера добавим позже?
Можно оставить не потом . Пока обкатать основные . В Уставе организации это прописывается? Если нет , то и спешки нет ...
 
lalaigor,

В уставе или в положении прописывается количество и названия секций. Сертификацию можно не делать, но секции желательно прописать сразу.

Игорь, выскажись плиз по теме категорийц и будем закрывать вопрос и перемещаться к следующему.
 
Almond, продюсера записи нужно добавлять под номером 1 в списке, а потом уже всех остальных. Зачем оставлять "на потом" тех, без которых современная работа невозможна впринципе? Предлагаю добавить 2 категории: продюсер записи и инженер монтажа. Без продюсеров не вижу никакого смысла в данной организации. Нет ответственности - нет серьезного отношения, а следовательно нет и организации как таковой.
 
Любые знания - бери и применяй.
это кажется... рецептура не работает, сетап значения не имеет. Потому что главный вопрос не "как?", главные вопросы - "зачем?" и "в каких случаях?". Поэтому аккуратное конспектирование положений ручек смысла не имеет. Но офтоп уже...
 
Almond, продюсера записи нужно добавлять под номером 1 в списке, а потом уже всех остальных. Зачем оставлять "на потом" тех, без которых современная работа невозможна впринципе? Предлагаю добавить 2 категории: продюсер записи и инженер монтажа. Без продюсеров не вижу никакого смысла в данной организации. Нет ответственности - нет серьезного отношения, а следовательно нет и организации как таковой.

А сильно ли у нас развит институт продюсерства?
 
Alepeus, если мы желаем идти в ногу со временем, то без продюсеров никуда. Все мои реально работающие коллеги (из тех, с кем я знаком) либо работают с продюсерами, либо сами таковыми являются.
 
Ни Алмонд, ни Крапан в Ассоциации не будут. Это объединение профессионалов, а мы в области музыкоделания профи не являемся.

Вот, кстати, хочу для многочисленных скептиков пояснить (уже это красной нитью пошло и в частных беседах и в вычищенной здесь ругани, котрую я успел почитать) - типа, кто такие они, чегой-то это они все под себя подмяли. А как раз правильно - ибо "кто везет, на том и возят". Дико редко бывает, чтобы и в звуке человек был мастером и в орг. вопросах - пусть как раз орг. вопросами занимаются те, у кого в этом талант. И очень хорошо, если им с этого дела перепадет денюжка, ибо забесплатно это будет как раз балаган, колхоз и коррупция.

И при чем тут "а судьи кто" - экспертами же будут не Алмонд и Крапан, а те, кого мы выберем голосованием.
 
AAK,

Ну мы же говорили уже про проблемы, связанные с термином продюсер. Я вам пример приведу.
На CD Эдгарчика нашего написано "produced by Kirill Ivanchenko and Nathan Dany". Мы не делали русский вариант оформления альбрма и тем не менее меня задолбали вопросами: "А Вы продюсер? А послушайте меня (сына, дочку, тестя, зятя)? А сколько Вы денег берете за раскрутку?" Когда людям начинаешь объяснять, что этот термин в России имеет совершенно иное значение, чем на Западе, они дико удивляются и перестают понимать, о чем речь вообще.

В общем, я против сертифицирования этой категории, считаю, что рано. В базе можно оставить эту позицию, но будет путаница.
 
либо работают с продюсерами, либо сами таковыми являются

Тоже поддерживаю. Ничего не мешает внести под уточняющим термином типа "музыкальный продюсер", а профессия важнейшая. Пусть там будет пока два-три сертификата, кому от этого плохо?

Я, тоже заинтересованное лицо здесь, ибо и сам уже несколько альбомов спродюсировал в западном смысле этого слова.
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы увидеть, кто входит в Экспертный совет - имена, фамилии, отчества. Хотя бы предположительный круг. Мне кажется, в шапке темы было бы неплохо это видеть. Почему я об этом говорю: далеко не все знают, какой специалист под каким никнеймом присутствует на этом форуме. Каждый профессиональный человек этой области обязательно общается с такими людьми, но он может совершенно не знать других. Я по никнеймам практически никого не знаю, по крайней мере не узнаю (кроме Субботина). А фамилии сказали бы больше. К примеру, я хорошо знаком с профессиональными работами Ващишина и Кобылянского как аранжировщиков и т п. Может я опережаю события?
 
Может ввести категорию audio producer ? так хотя бы сузим рамки ) исполнительных продюсеров нам не надо, т.к. обычно это уже представители крупняка рулящие финансовые потоки и местами далековатые от производства :) аудио-продюсер - это категория под которую можно подвести все другие, так как половина здесь присутствующих скорее audio producer, чем что то одно..
Сам нередко в паре проектиков был как организатором так и активным участником, и на сведении и на подборке артистов и что то в треке аранжировал и на мастеринге сидел вместе с инжами.. Это же типичный audio producer, зачем двадцать сертификатов инженера, дизайнера если бывает что достаточно одного? Да и концертного звукаря сложновато подвести под "рекординг продюсера" ), он рулит звуком на сцене (может быть как инженером так и организатором действа), вот тебе и снова audio producer, т.е. "создатель звука" -)) .. эх как же прост английский термин )
 
Последнее редактирование:
Almond, Кирилл, именно поэтому я и предлагаю общепринятый и понятный термин "продюсер записи". Никакой путаницы здесь не будет. Мы не можем позволить себе быть "вчера", наше время "сегодня" и "завтра". Понимаю, что я здесь человек новый и голос мой ничего не значит в общем потоке проверенных форумчан, но все же, прошу к нему прислушаться. В любом случае - спасибо за диалог.
 
AAK,
Убедил)
Мы действительно все - больше "аудио-продюсеры", чем просто аранжировщики, звукари и т.п. В базе создать категорию нужно, а запускать пока повременить? Так что ли?
 
djozz,

Внимательно читайте шапку данного топа, она изменяется по мере поступления новых предложений и принятия решений.

AAK

Андрей, Ваш голос имеет точно такое же значение как и любой другой. То, что Вы недавно на форуме, никакого значения не имеет.
Просто мы должны принять решение коллегиально. Лично я прекрасно понимаю, о чем Вы говорите, но меня терзают смутные сомнения. В любом случае не нужно мой голос считать решающим, я просто стараюсь свести все мысли и высказывания к формулировкам будущего юридического документа, а поскольку общаться с юристами именно мне, я должен понимать, что, как, почему и зачем. Давайте послушаем еще коллег - до вечера есть время, завтра утром мне нужны будут окончательная структура и метод сертификации, поэтому утром эта тема закроется и мы перейдем к следующему направлению деятельности Ассоциации.
 
Продюсер нужен — если есть такая деятельность, влияющая на музыкальный результат, то нельзя отказаться. То что термин у нас расходится в массовом понимании с общепринятым на мировом уровне — нужно будет постепенно менять, а пока пусть клиенты шлют письма «спродюсируй меня», можно придумать автоматический ответ, а ещё лучше, в клиентском разделе перед отправкой формы заявки на продюсирование, подробно рассказать, чего клиенту не следует ждать.

Да и вообще, нет смысла опасаться каких-то новых форм взаимодействия и непонимания между отдельными участниками — всё равно оно будет, так или иначе, по первой поре. Надо начать и прокачать, что-то изменить, в общем, моделировать.

PS: тему читать стало очень хорошо, зашел, согласился со всеми, проставил пальцы и спасибы, сидишь довольный :)
 
Слово продюсер в музыкальной сфере уже устойчиво закреплено, менять сознание уже поздно. Не понимаю, чем не нравится "Саунд-продюсер" или "музыкальный продюсер"? Эта терминология впол соответствует действительности. "продюсер записи" не очевидно...
 
Не понимаю, чем не нравится "Саунд-продюсер" или "музыкальный продюсер"? Эта терминология впол соответствует действительности. "продюсер записи" не очевидно...
ну .. последние несколько страниц народ как раз и думает как человека-комбайна обозвать одним словом чтобы не плодить для такого типажа с десяток сертификатов.. )
Record producer вполне подходящий термин (хотя я видел и audio producer, мне просто оно благозвучнее кажется, но какая разница раз это синоним)
 
Последнее редактирование:
Слово продюсер в музыкальной сфере уже устойчиво закреплено, менять сознание уже поздно.
Если вы о закрепившейся в сознании масс отечественной трактовке - менять надо, как вредное. С такой логикой звкорежиссеров до сих пор звали бы радистами или максимум операторами... :sarcastic:

Теперь о деталях - я руками и ногами за термин "Продюсер записи". Как раз очевидно. Во-первых, это сужает круг функций, отсекая желающих раскрутки, формирования внешнего облика, стилистов или просто денег от толстого дядьки...

Саунд-продюсер - слово-новодел, исключительно отечественное. Кроме того, оно выходит за рамки чисто студийного процесса, подразумевая более широкий круг функций, это уже ближе к музыкаьному директору, т.е. персоне, связанной с определенным артистом. Оно нам надо? КМК, планируется нечто иное.

И, наконец, давайте все-таки уходить от парижско-нижегородского, пользуясь терминологией, единой для мюзикмейкерского сообщества всей планеты.

"Продюсер записи" более-менее тождественно общепринятому в мире Record producer. Давайте все-таки думать на перспективу, а не заглядывать в рот несведущим заказчикам.

Профессиональная клиентура знает истинный смысл слова Продюсер, хотя и не использует его в обиходе. Несведущим - нужно будет разъяснять, а просветительская деятельность вроде будет присуща создаваемому объединению :biggrin:
Конкретно -
в клиентском разделе перед отправкой формы заявки на продюсирование, подробно рассказать, чего клиенту не следует ждать.


P.S. Украинский союз ЗР столкнулся с проблемой - наименование профессии не имеет аналогов в мире, посему не стыкуется, и взаимодействие/сотрудничество невозможно из-за неясности статуса... Давайте учитывать чужие ошибки.
Или свои грабли ближе и роднее?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: spred
Слово продюсер в музыкальной сфере уже устойчиво закреплено, менять сознание уже поздно.
Да нет, в музыкальной сфере у профессионалов слово продюсер отражает правильный смысл, и менять там ничего не нужно. Вот в сознании клиентов — у многих неверное представление, и его можно поменять, потому что это представление от отсутствия информации, так, поверхностный налёт псевдознания. Разрушается тремя нотариально-заверенными скриншотами высказываний уважаемых мастеров :) Пропагандой, в общем:

Мы не можем позволить себе быть "вчера", наше время "сегодня" и "завтра".
Придется таки управлять общественным мнением, всё верно, и в первую очередь — формировать его. Вся проблема в отсутствии знаний и твердой, подтвержденной статусами высказывающихся информации, будет таковая, будет и мнение.

smack, вот и опять одновременно высказанные подобные мысли :)
 
To Almond: Шапку внимательно прочел - фамилий пока не вижу))) На самом деле я понял, о чем вы. Будем ждать, когда окончательно сформируются секции. Заметьте, не меня одного это интересует)))

p.s.А когда кстати собрание, посвященное избранию Совета? Хотя бы приблизительные сроки?
 
p.s.А когда кстати собрание, посвященное избранию Совета? Хотя бы приблизительные сроки?
Следующее собрание - примерно середина февраля. Хотя главный вопрос на повестке дня этого собрания будет не избрание комиссий (рано), а утверждение устава
 
djozz,

Оххх.
Хорошо. Объясняю. В течение ближайшего месяца - полутора мы обсудим все направления деятельности Ассоциации, выберем ее организационно-правовую форму, пропишем структуру. После этого юристы подготовят документы для регистрации. Ориентировочно в середине февраля мы соберем собрание и в зависимости от выбранной организационно-правовой формы либо утвердим Устав и все, что к нему прилагается, либо отправим его на доработку. После этого будем ждать регистрации около месяца-двух. Ну а потом начнется работа, которую кто-то должен будет делать:)
 
  • Like
Реакции: djozz
Уважаемые форумчане!
Даю короткую ссылку на ст. 1263 ГК РФ, которая определяет категорию "продюсер". Это поможет нам определиться в понятиях.

Статья 1263. Аудиовизуальное произведение
4. Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание такого произведения (продюсера), определяются в соответствии со статьей 1240 настоящего Кодекса.
Изготовитель вправе при любом использовании аудиовизуального произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.

От себя дополняю, что в ГК РФ больше упоминаний о продюсере нет. Существуют несколько законов и подзаконных нормативных актов, которые определяют понятие продюсера фильма, линейного продюсера и других. В частности, продюсер фильма это тот, кто организовал усилия и предоставил деньги для создания фильма. Понятно, что это - несколько иная профессия и аналогию с нашим продюсером проводить нельзя. Кроме этого эти словосочетания внесены в перечень профессий, утвержденных законодательно.
Однако никакого другого упоминания о том продюсере, котором мы говорим, в праве нет. Поэтому при определении понятия продюсер нужно исходить из положений ст. 1263 ГК РФ.
Существует ряд научных статей на данную тему. Суть их в том, что в этой части права существует пробел, из-за чего нарушаются права лиц, сделавший музыкальный продукт.
Вывод. Не исключено то, что так как мы это понятие определим, так оно и закрепиться в обиходе, а затем и праве.

P.S. В связи с тем, что общество не пришло к однообразному пониманию сути термина "продюсер", а также тем, что так и не определено, кто имеет право на фонограмму и кто является ее изготовителем, тот кто деньги заплатил или тот, "кто ручки крутил" (вроде это Смак сказал), следует подумать, может быть уйти от этого и поименовать категорию банально "звукорежиссер".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: spred и Dr. Stylus
Уважаемые форумчане!
Вывод. Не исключено то, что так как мы это понятие определим, так оно и закрепиться в обиходе, а затем и праве.
О!
Давайте ему наполним "правильным" смыслом. Каким его наполняют во всех странах. Глядишь, оно и в законодательство войдет


Today, the recording industry has two kinds of producers: executive producer and music producer; they have different roles. While an executive producer oversees a project's finances, a music producer oversees the creation of the music.

То есть, папики с бабками - это "исполнительный продюсер" или "менеджер проекта", но никак не "музыкальный продюссер".
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают