Забавная электроника.

  • Автор темы Автор темы Long
  • Дата начала Дата начала
Поэтому заводу было выгоднее выпустить
за ворота откровенный брак
Знакомые ребята в 90-х в Митино (тогда ещё в Тушино) продавали аппаратуру Вега (Бердский радио-завод). Привозили её много , вагонами оттуда. Популярен тогда был например "бартерный обмен" - типа туда сигареты , обратно балалайки... Мы с друганом подрядились у них делать предпродажную подготовку. Брака было - МОРЕ! Процентов 40-50 - запросто! Столько металлолома я в жизни до этого не видел :)
---
Всякое попадалось (что вспомнилось):
Колонки 50ac-106 в упаковке - вообще без басовиков.
Деки Вега МП 122 - без вертикальных плат усилителей воспроизведения (очень много).
Усилок один был без транса.
Запомнилась одна дека (мп-122) c дефектом: переодически неработает управление ЛПМ кармана A. Там на каждой протяге есть своя плата управления ЛПМ (кто открывал сие чудище - меня поймут). Видно с завода была микрорещина в печатке. Там (на заводе) особо искать нестали и воткнули в распор между ЛПМ и платой - детскую деревянную кисточку для рисования и лишнюю часть это палки отломили... Про качество печантых дорожек на платах я вообще молчу... Ужас! :))) Во блин культура производства :))
---
Приходилось собирать конструкторы: из 3 аппартов собирали 1 рабочий. Остальное - что не восстанавливалось сплавляли по дешёвке другим барыгам с рынка :))) Круговорот - г...а в природе...
---
Long, вот еще хохма: http://www.6moons.com/audioreviews/machinadynamica2/ib.html
Волшебный улучшайзер для воспроизведения CD :))))
ps: ну это наверное для истиных гурманов Hi-End :))))
 
Последнее редактирование:
Там на каждой протяге есть своя плата управления ЛПМ (кто открывал сие чудище - меня поймут)
-- Cвой открывал, доводил до ума. Хотя так и не смог толком понять, как же собирали протяжку как раз с этой
платой управления. Подозреваю, что оная была сочинена "женщиной-инженером с садистскими наклонностями,
которая вознамерилась жестоко отомстить противоположному полу
" (с) Артур КЛАРК, Лунная пыль.

P.S. Ссылку не осилил прочитать, крыша поехала с первых слов... Сорри...
 
Подозреваю, что оная была сочинена "женщиной-инженером с садистскими наклонностями,
которая вознамерилась жестоко отомстить противоположному полу"
Да уж! Это точно! Такую байду на К556РТ2 - ещё умудриться надо придумать... :))
Лучше-бы ведро 155ла3 и 155тм2 наставили... )))
---
Ещё вспомнил: любимый дефект этих дек - подёргивание и замирание левого и правого узла подмотки...
Дохлые Холлы - менялись вёдрами... Иногда их удавалось вылечить при помощи прогрева паяльником...
 
не совсем электроника, но всё же.

Защёл сейчас к коллегам из ремонтного ... а у них сей шедевр на столе.
Говорят, скучно было, оторвались

(Динамик кстати туда просто вставлен...) ...

с юмором у ребят всё в порядке.
Вы не представляете, сколько людей спрашивает про колонки : "а скока там мощи, 4 или 8 ом?"
box.jpg
 
  • Like
Реакции: Long и Ashap
-- Из последней рассылки:
предлагают лампы 6П13С - 63 года выпуска, и 6Н14П - 61 года выпуска.
Тихо шалею.... :ninja:
Где же эти могучие "закрома родины"?
:clap:
 
У одного случайно увидел две коробки с радиолампами ГУ-50 и Г-807 по 15-20 шт, "новые" не работавшие, он не знал куда сплавить, даже собирался выкинуть.
Я всё забрал за 300 руб. Лежат у меня три выходных транса от УМ-50, если поставить по два в плечё Г-807, будет по 150-160 вт на канал при 8 ом.
 
Где же эти могучие "закрома родины"
как правило это военные ЗИП от совсем старого вооружения - они уже давно в 5 категории все (это даже не хлам - это практически пыль) и их списывают, я так думаю что не попадает в утилизацию - попадает в руки к мастерам теплого лампового звука
 
Ох, что там лампы. Старые конденсаторы продают, в бумажном корпусе еще, 50-х годов выпуска, за сумасшедшие какие-то деньги...
 
NRami, люблю 807-е! Они в СССР были самые дешёвые, в магазине по 1р. 50 коп,
а с пары их в переделанном УМ-50 снималось около 100 ватт.
В своё время много их переделал, самое трудное было отпиливать пилой шасси, оно там
довольно толстое было. Отпиливалась ровно половина (которая с предами), освободившаяся
накальная обмотка подключалась к анодной - и получался чистенький, без фона, вполне
себе приличный оконечник. И в одном корпусе УМ-50 становилось два 100-ваттных конца.
По тем временам - для вечеров и свадеб было более чем достаточно.
Особенно с учётом КИНАП-овских динамиков...
:clap:
 
Особенно с учётом КИНАП-овских динамиков...
4А-32 ?
Местные "радио-кулинары" (теперь уже пред-пенсионного возраста) раньше втыкали их вместо басовиков. Действительно для свадеб , колхозных дискачей и прочих пьянок - больше чем достаточно.
Хотя в своё время это были шедевральные динамики (я к сожалению только чуток застал это золотое время).
 

-- Одно из самых распространённых заблуждений того времени.
Несмотря на низкую частоту собственного резонанса - динамик НЕ басовый,
т.к. у него конструктивная амплитуда хода диффузора - 1,25 мм.
А вот как широкополосник (голосовой, например) - был просто шикарен!
 
динамик НЕ басовый
Это понятно! Я например это знал с измальства.
[OFF]Папанька мой давным-давно работал киномехаником в кинотеатре Россия в Москве - ну Вы знаете где это... Много он всякой аппаратуры там "перещупал" и меня с собой таскал и периодически приучал к всякому радио-делу...[/OFF]
Одно из самых распространённых заблуждений того времени
Согласен! Но многие до сих пор верят , что это не так...
 
Да.... было время. В середине 80х сам спаял простенький кроссовер на три полосы, и как раз 4А32 стояли на СЧ. Неплохо все звучало по тем временам на фоне отсутствия фирменной акустики.
 
shishman8, на самом деле нормальный 4А-32 даст фору многим "фирменным".
Только, естественно, Ленинградский, а не Самаркандский.
Если бы они сейчас ещё производились, то после перемотки звуковой катушки на бОльшую мощность
они бы ещё много лет служили верой и правдой, и никаких "фирменных" не нужно б было вообще.
 
они бы ещё много лет служили верой и правдой, и никаких "фирменных" не нужно б было вообще.

Да нет, я тоже так считал, много их использовал, как оригинальных в разных модификациях, так и с катушками перемотанными алюминиевым проводом на мощность 80 Вт, но при прямом сравнении с фирменными динамиками, помимо очень большого веса, сразу слышна была приличная грязь...
 
на самом деле нормальный 4А-32 даст фору многим "фирменным"
У меня с товарищем есть выездной комплектик из двух колонок от комплекта "Венец", правда с неродными пищалями. Серединка очень вкусная. НЧ в них действительно нет. У нас на НЧ активные сабы.

Если бы они сейчас ещё производились, то после перемотки звуковой катушки на бОльшую мощность
они бы ещё много лет служили верой и правдой, и никаких "фирменных" не нужно б было вообще.
Так, вроде как, 100ГДШ от Ноэмы- это реинкарнация 4А32, только мощнее. Катушка там 4 или 8 Ом (на выбор). Можно даже у них диффузор с катушкой купить и переставить на корзину 4А32.
 
sunet, скорее всего Вам просто попался либо Самарканд, либо если таки Питер - то перестроечных времён,
тогда на скорую руку клепали.

Sonic, с "реинкарнациями" - сложно, нужно каждый смотреть внимательно, вплоть до полной разборки.
У "правильных" 4А-32 диффузор слегка "пушистый" (много шерсти), голубого цвета, с выштамповками
вдоль наружного контура, и - обязательно! - невысыхающая демпфирующая промазка по всему гофру.
И медное кольцо (которкозамкнутый виток) на керне.

P.S. Были ещё Тульские динамики, 30ГД-1, если не ошибаюсь в названии.
ОЧЕНЬ похожи внешне на 32-е, на них иногда барыги наклеивали этикетки от Самаркандских
динамиков и загоняли как 32-е. К которым они, увы, не имели ни малейшего отношения...
 
Были ещё Тульские динамики, 30ГД-1, если не ошибаюсь в названии.
Long, да, у нас в качестве запасных есть и 30ГД-301 и 3030-1, вроде. По диффузору похожи, на первый взгляд, но отличия есть, всё-таки. Ещё у них литьё корзины отвратное/топорное. На настоящих 4А32 литьё гладкое, ровное и с рёбрышками жёсткости.
 
люблю 807-е! Они в СССР были самые дешёвые, в магазине по 1р. 50 коп,
а с пары их в переделанном УМ-50 снималось около 100 ватт.

807-е механически крепкие лампы, длительное время мы УМ-50 использовали для бас гитары. Часто в поездках, закидывали под сиденье автобуса, или даже в кузов грузовика, ни одного отказа, чего не скажешь про усилители на 6Р3С, где на первой же поездке, при тряске лампы посыпались.
В оригинале УМ-50 на Г807 с родным вых трансформатором, давал вых мощность на 18 ом (вых напр 30в) 50 вт, при подключении 25ГДН-4 при 15ом (25 вт), все 60 вт. Естественно наш басист не зная меры, на третий же день, первый динамик разорвал в клочья, дифузор на куски разлетелся, а со вторым динамиком он уже был поаккуратнее, потом два года играл без проблем, поумнел.
Со временем, в отдельном корпусе я собирал усилители на Г-807 с неперемотанным родным вых трансом, где ставил по два в плечё эти лампы, анодное напряжение поднимал ещё на 50-60 вольт, получал 150-160 вт на канал, при нагрузке 8 ом. Силовой транс ставил другой, мотал отдельно, родной по мощности не справлялся. В общем такой усилитель звучал шикарно.
 
-- Странно, что родной транс не справлялся... (
А 6Р3С - вообще очень странная лампа. Уж не помню оригинала - то ли ГУ-13, то ли ГУ-15, отбраковкой от которого она и была.
Своей хлипкостью она прославлена среди киномехаников, абсолютное большинство кинопроекционной апппаратуры было на них и сделано...
 
-- Странно, что родной транс не справлялся... (
Во первых, мощность была поднята с 50 вт до 160 вт, во вторых, питать накал нужно было вместо двух Г-807, уже четыре. Я ставил силовые трансы от старых цветных ламповых телевизоров, где сетьевая родная, а остальное перематывал.
 
Последнее редактирование:
NRami, прошу пардону - цифры спутал! :(
Другим одновременно занимался...
С родным трансом снималось около 100 ватт - 30 вольт на 8 Ом.
 
-- Всё таки рассылки - хороший источник для продления жизни!
Вот, из последней:
Продаю:
..........
13кгц 87год 24шт х 10руб упак
..........

Не знаю, что сие означает - может, что-то вполне серьёзное.
Но смеялись всё! :jump:
 
кварцы или резонаторы какие, небось... По такой цене можно брать смело что угодно ))
 
13кгц 87год 24шт х 10руб упак
..........

Не знаю, что сие означает - может, что-то вполне серьёзное.
Не исключено, что это может быть вовсе не из области электроники, КГЦ наверное ещё, что то может обозначаться.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают