Работа эквалайзера на повышение и понижение

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.934
1.749
113
Интересует такой вопрос, почему при повышении эквалайзером частоты на определённое кол-во дБ работа эквалайзера отличается, чем при понижении на то же кол-во дБ. То есть, если, например, возьмём два одинаковых сигнала и сложим их в противофазе - получим тишину. Но если один из сингналов увеличим по громкости на 1 дБ или уменьшим на 1 дБ - то получим на выходе одинаковые файлы, что при понижении что при повышении (с разницей только в инвертированной фазе). А вот если при таком же противофазном сложении одинаковых файлов у одного из сигналов эквалайзером повысить только определённую полосу на 1дБ, то получим не такой же сигнал на выходе, чем если понизим эту же полосу на 1 дБ... Звук имеет другой характер - более резкий и свистящий при подъёме, нежели при опускании! С чем это связано?
 
Последнее редактирование:
Интересует такой вопрос, почему при повышении эквалайзером частоты на определённое кол-во дБ работа эквалайзера отличается, чем при понижении на то же кол-во дБ. То есть, если, например, возьмём два одинаковых сигнала и сложим их в противофазе - получим тишину. Но если один из сингналов увеличим по громкости на 1 дБ или уменьшим на 1 дБ - то получим на выходе одинаковые файлы, что при понижении что при повышении (с разницой только в фазе). А вот если при таком же противофазном сложении одинаковых файлов у одного из сигналов эквалайзером повысить только определённую полосу на 1дБ, то получим не такой же сигнал на выходе, чем если понизим эту же полосу на 1 дБ... Звук имеет другой характер - более резкий и свистящий при подъёме - с чем это связано?

попробуйте поднимать\опускать ниже 200гц. резь, свист остался?
 
lalaigor, но прежде всего это зависит от реализации эквалайзера ) недавно обнаружил приборы и плагины, которые очень красиво "добавляют" и понял, что только вырезать уже не хочется
 
Вопрос сейчас стоит не о конкретном эквалайзере и не о конкретной частоте или треке... Вопрос общий по принципу работы всех эквалайзеров вне зависимости от частоты и психоакустики восприятия...

Кто когда-нибудь слаживал одинаковые сигналы в противофазе с изменением одного из сигналов эквалайзером поймёт о чём я...
 
TechnoIsBack, эта фича плахая- приводит к багам в неумелых руках ....но без него никак ....
Это вообщем ...
 
Кто когда-нибудь слаживал одинаковые сигналы в противофазе с изменением одного из сигналов эквалайзером поймёт о чём я...

Я только что сложил "одинаковые сигналы в противофазе с изменением одного из сигналов эквалайзером", но так и не понял о чем вы. Никакой резкости и свиста не то, что при разнице в 1дБ, но и при разнице в 10 дБ не наблюдается.
 
Я только что сложил "одинаковые сигналы в противофазе с изменением одного из сигналов эквалайзером", но так и не понял о чем вы. Никакой резкости и свиста не то, что при разнице в 1дБ, но и при разнице в 10 дБ не наблюдается.

чем уже полоса, тем явней эффект - сделайте очень узкую полосу пропускания и всё услышите... и да.. 1дБ будет маловато, это я для примера привёл, чтоб было условно понятно, что одинаковое кол-во... ну по вкусу сделаете сколько надо , главное чтоб одинаковое кол-во, и услышите... врпинципе и с 1-го дБ уже слышен эффект при довольно узком Q

грубо говоря полученные результаты при сложении должны дать тишину в вашем случае еслиб небыло разницы, однако это не так...
 
Последнее редактирование:
чем уже полоса, тем явней эффект - сделайте очень узкую полосу пропускания и всё услышите... и да.. 1дБ будет маловато,

O.K. Узкая полоса, + -18 дБ - устроят для того чтобы услышать эффект резкости и свиста?
 

Вложения

omg, как бы вам объяснить... переведите частоту в более высокую область если хотите услышать конкретно свист... от 5 кГц до 15 кГц... и отрендерьте два файла сначала +18 и потом -18 дБ и услышите что они разные.... в нижних частотах это проявлятся не совсем как свист, но характер сзвука разный... поводите по частотному диапозону эквалайзером и послушайте в разных местах...

и уж сложите полученные результаты при ПЛЮСЕ и при МИНУСЕ ... тут никак тишина не получится, хотя по вашей логике должна получиться
 
переведите частоту в более высокую область если хотите услышать конкретно свист... от 5 кГц до 15 кГц

А как же это ваше утверждение: (выделено мною)

Вопрос сейчас стоит не о конкретном эквалайзере и не о конкретной частоте или треке... Вопрос общий по принципу работы всех эквалайзеров вне зависимости от частоты и психоакустики восприятия...

тут никак тишина не получится, хотя по вашей логике должна получиться

У меня нет никаких логических рассуждений по этому вопросу. И вовсе не считаю, что должна получится тишина. Просто свиста нет при любой частоте...
 
TechnoIsBack, я (как и все остальные, видимо) не могу понять - для чего все эти ухищрения? чего хотим добиться, или что кому доказать? то что eq работает на понижение гуманней чем на повышение - всем понятно, то что образовывается гул-свист-еще че-нить при +много db высокой добротности - тоже знаем. в чем смысл темы-то?
Звук имеет другой характер - более резкий и свистящий при подъёме, нежели при опускании! С чем это связано?
если в этом, то попробую: представь, ты поднимаешь УЗКОЙ полосой какую-то частоту, причем довольно сильно... при этом остальной спектр остается внизу, являясь основным в сравнении с этой УЗКОЙ полосой. т.к. эта УЗКАЯ полоса доминирует над остальным спектром (если добавлять на +много db ), то мы слышим ее намного громче основного спектра, что раздражает ухо. была бы полоса широкая, свиста бы не было, т.к. мы бы слышали большее кол-во частот одновременно, и они бы сложились в ЧАСТЬ спектра, а не в отдельный частотный пик. это как в лесу - деревьев много и они не обращают на себя внимание, а выйдя на опушку с одинокой сосной, мы сразу ее заметим...
с понижением частоты все наоборот - основной спектр остается на месте, и узкая полоска, вырезанная из него, не вызывает дискомфорта. как-то так
надеюсь этот микро-опус написан не зря...
 
  • Like
Реакции: Tenet
Ну так резонанс образуется, чего ж в нём приятного?
 
Хотя многие считают, что при работе "на повышение" эквалайзеры "портят" звук, можно проделать простой тест. Поднимем какую-нибудь полосу на x дБ, а потом опустим её на столько же. У большинства* эквалайзеров после этой манипуляции получится в точности исходный файл. То есть, "порчи" не произошло, и работа "на понижение" полностью отменила работу "на повышение".

Слышимость работы эквалайзера — это другой вопрос. Тут всё зависит от спектра сигнала. Как уже заметили выше, если создать в сигнале полосу повышенной энергии, слух это легко заметит. А если пониженной — то заметность обычно ниже. А если полоса ещё и узкая, то в ряде случаев это вообще будет незаметно.

_______________________
* Это работает в точности у большинства эквалайзеров с нелинейной (минимальной) фазой. У линейнофазовых результат будет близок к исходному, но не в точности равен, т.к. для точной "отмены" КИХ-фильтра нужен БИХ-фильтр.
 
  • Like
Реакции: James Kru, smack и spred
А как же это ваше утверждение: (выделено мною)

характер звука меняется внезависимости от частоты... на низких частотах сигнал тоже не будет одинаков, просто субъективно вы не услышите так называемаого свиста... но резонансный эффект он будет... просто для простоты эксперемента предложил слушать на высоких частотах, но это не значит что в низких звук одинаков



И вовсе не считаю, что должна получится тишина.

ну вот вопрос почему? почему повысить на 5 дБ это не то же самое что понизить на 5 дБ??? (имею ввиду в отностиельной разнице).... просто с громкостью звука это получается именно так, в результате тишина... а вот с отдельной полосой так не получается ))


TechnoIsBack, я (как и все остальные, видимо) не могу понять - для чего все эти ухищрения? чего хотим добиться, или что кому доказать? то что eq работает на понижение гуманней чем на повышение - всем понятно, то что образовывается гул-свист-еще че-нить при +много db высокой добротности - тоже знаем. в чем смысл темы-то?

вот как раз суть вопроса с физическй точки зрения - почему "eq работает на понижение гуманней" ... все знают что на понижение гуманней, но незнаю почему.. что физически происходит с сигналом и в чём разница??? вот этот принципиальный момент меня интересует... Ваш пример про сосны и деревья интересный, но слишком абстрактный и даже больше связан с восприятием... Меня принципиально инетресует кокретная разница в сигнале и из-за чего она происходит? ...

Если исходить из логики - ведь по форме "картинка" полосы параметрического эквалайзера имеет узкую колоколообразную форму ОДИНАКОВУЮ что вниз, что вверх,...но "разница при вычитании" она разная в итоге)

ps: просто такой непонятный для меня момент меня задел , моя цель не заключается в том, чтоб кому-то что-то доказать )) .. только для себя прояснить ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
почему "eq работает на понижение гуманней" ... все знают что на понижение гуманней
Я не знаю, что на понижение гуманней=)
По-моему пришить гуманней, чем ампутировать)))

Рич Кости, тоже, кстати, не знает. http://www.soundonsound.com/sos/mar08/articles/insidetrack_0308.htm

Но тест, который вы предлагаете интересный, там явно ФЧХ играет роль.
 
Почему-то у меня вычитается в ноль -Fabfilter ProQ,10 кГц,+-10дБ,добротность макс.-40.
Вот
 
Почему-то у меня вычитается в ноль -Fabfilter ProQ,10 кГц,+-10дБ,добротность макс.-40.
Создатель темы имел ввиду нечто иное, чем вы сделали, насколько я понял.

Там идея такая, создаем ДВЕ пары треков. В каждой паре один из треков в противофазе. На каждом противофазном треке вешаем EQ. На одном прибавляем полосу, на другом убираем. Смотрим.
 
Создатель темы имел ввиду нечто иное, чем вы сделали, насколько я понял.

Там идея такая, создаем ДВЕ пары треков. В каждой паре один из треков в противофазе. На каждом противофазном треке вешаем EQ. На одном прибавляем полосу, на другом убираем. Смотрим.
уууу, а тут смысл нет, афтору читать психоакустику.
звука вне микса нет (с) А. Субботин
 
timbo, создатель поста очень расплывчато описал идею.Если понимать так,как Вы говорите,то они не сложатся в противофазе по определению
 
создатель поста очень расплывчато описал идею.
Это да.

Если понимать так,как Вы говорите,то они не сложатся в противофазе по определению
Ну тут как сказать, замените EQ на гейн в мысленном эксперименте.
 
если при подъеме и понижении уровня соответствующей полосы кривая АЧХ симметрична, то все в 0 вычтется, остальное - психоакустика.

на самом эквалайзере кривая АЧХ симметрична... вот только разностный сигнал по форме получается не одинаков...


Но тест, который вы предлагаете интересный, там явно ФЧХ играет роль.
в линейном режиме эквалайзера то же самое


Почему-то у меня вычитается в ноль -Fabfilter ProQ,10 кГц,+-10дБ,добротность макс.-40.
Вот
не совсем понял , что тут у вас получилось, и как получилось вычитание в ноль... подробней объясните, что вы делали с сигналом.. что из чего вычитали... я на ProQ эксперементировал в том числе... в ноль не выходит...


Создатель темы имел ввиду нечто иное, чем вы сделали, насколько я понял.

Там идея такая, создаем ДВЕ пары треков. В каждой паре один из треков в противофазе. На каждом противофазном треке вешаем EQ. На одном прибавляем полосу, на другом убираем. Смотрим.

Всё верно Вы поняли.. менно ток.. две ПАРЫ и в каждой паре на одном из противофазном синале Эквалайзер... получаем два результата, которые не похоже друг на друга... вопрос топика - с чем это связано?

уууу, а тут смысл нет, афтору читать психоакустику.
не совсем понял ход ваших мыслей, причём тут психоакустика, если на выходе конкретные два сигнала физически разные...

создатель поста очень расплывчато описал идею
что именно не понятно? Постараюсь разъяснить... timbo, описал всё верно... по крайней мере он понял...

--------

это наверно ближе к теме о "звоне" эквалайзеров... и в данном контексте обсуждаемый эффект связан видимо с разными какбы правильно сказать... с разными формами "колокола" фильтра... то есть при повышении она получается чтоли более вытянутая (если расценивать по конечному спектру)... хотя "картинка колокола" на самом эквалайзере что вниз что вверх смотрится одинаково... вот это не понятно.. или может это как-то связано с логарифмической шкалой децибел... вобщем незнаю как работают фильтры и все ньюансы.... думаю может кто-то подскажет....
 
Последнее редактирование:
две ПАРЫ и в каждой паре на одном из противофазном синале Эквалайзер... получаем два результата, которые не похоже друг на друга... вопрос топика - с чем это связано?
А почему они должны быть похожи в общем случае? Что вы ожидаете увидеть?

Для эквалайзера с линейной фазой разностный сигнал в обоих случаях содержит только выбранную полосу. Если фаза нелинейная (или в тракте есть задержки), то вычитания не происходит.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают