Работа эквалайзера на повышение и понижение

А почему они должны быть похожи?

ну по анологии с громкостью... если поднять всю громкость на 10 дБ, а не определённую полосу эквалайзером... то это будет то же самое , что опустить всю громкость на 10 дБ (имеется ввиду при сложении с нетронутым противофазным оригиналом) ... то есть при вычитании таких разностный файлов получим тишину... а вот если крутить не всю громкость, а только определённую полосу эквалайзером, то результаты разные... где я мысленно въехал в тупик? )


Для эквалайзера с линейной фазой разностный сигнал в обоих случаях содержит только выбранную полосу. Если фаза нелинейная (или в тракте есть задержки), то вычитания не происходит.

да вычитания не просходит не в линейном не в нелинейном режиме, как я уже написал выше... хотя по вашей логике в линейном вроде должно бы происходить , так как "в обоих случаях содержит только выбранную полосу"... вот только звучат эти полосы по-разному при понижении и при повышинее
 
Последнее редактирование:
В описанном вами случае никакой тишины с гейном не выйдет. Либо вы что-то не так описываете. Уже не первый человек запутался. Опишите эксперимент из поста #1 подробнее.
 
Гейн — это и есть громкость. Непонятно, как получается тишина при вычитании.

угу.. всё верно... вот моя первая ошибка... если брать громкость сигнала в децибелах, то действительно тишина не получается... это же относительная величина... как я сразу не догадался... то же самое касается и уровня громкости полосы эквалайзера...

я когда получал тишину при слиянии разности громокстей, не обратил внимания, что по децибелам они разные... но факт в том, что тишину получил (крутил ручки громкости на слух) ....

Эксперемент проводил в FL , там кстати есть три параметра измерения громкости:
- проценты,
- дБ
- третий просто цифровой, никак не описан... (в мануале не нашёл что он означает)

и вот как раз по третьему параметру сходится в ноль ... то есть по одинаковому кол-ву прироста и убавления этого параметра ... как это перевести в дБ не знаю...

но не суть важно, не так важно соотношение кол-ва дБ или этого параметра... даже если эксперементальным путём определить через этот параметр сколько нужно дБ в эквалайзере для равносильного получения разницы - то результат не будет одинаков ... мы только выровняем субъективные громкости полос, но характер звучания остаётся разный... На повышении фильтр звенит, свистит , или как угодно это называйте... На понижении не звенит... Вычитание (понижения и повышения) даёт нам тот самый одинокий звон без самого сигнала .... И сейчас вопрос, видимо, следует переформулировать - почему при понижении звона нет, а при повышении он есть? А также почему меняется (по спектру) форма колокола, если на самом эквалайзере - что вниз, что вверх она смотрится абсолютно семмитрично.... И наверно затем я пойму почему менятеся характер звука... ну я уже понял - потому что фильтр звенит, только не понятно почему односторонне...

пс - извеняюсь за многабуков и за утомительную беседу собвстенно для кого-то ниочём ) , меня это просто давно интересовало
 
Последнее редактирование:
Неправильно тестировать характер звучания эквалайзера, вычитая обработанный сигнал из исходного. Особенно — если эквалайзер с нелинейной фазой. Никаких выводов о "звоне" на основании такого теста сделать нельзя.
 
Неправильно тестировать характер звучания эквалайзера, вычитая обработанный сигнал из исходного. Особенно — если эквалайзер с нелинейной фазой. Никаких выводов о "звоне" на основании такого теста сделать нельзя.

я проводил эксперемент в линейном режиме... да и в нелинейном тот же результат... не суть... да и я тестировал не характер звучания конкретного эквалайзера, а разницу между характером звучания на понижение и на повышение... этот эффект касается всех эквалайзеров, вне зависимости от линейных режимов.... Мне просто непонятна физика процесса - почему при повышении EQ откудато берётся звон (ведь при понижении тот же колокол, только смотрящий вниз) ... ведь по аналогии c громкостью - сигнал получается одинаков (а там не определённая полоса, а весь сигнал...а если только часть опускаем/поднимаем, то разница на лицо)
 
почему при повышении EQ откудато берётся звон
это не звон, это сигнал на частоте резононса фильтра, выделенный из спектра исходника, который вы усилили, поэтому его слышно. а при вырезании - вы его ослабили, и его не слышно... Искренне не понимаю в чем заморочка. Оно так работает. Ни один из вариантов не "лучше".
 
TechnoIsBack, Извините, вы ересь какую-то пишете. Андрей Субботин верно написал - это не звон, это усиленная частота.

Извините, но прежде чем говорить слова "ересь" и ставить различного рода дислайки - Вы вникли в суть вопроса? Или от лампочки написали то же самое? Сравнение идёт в вычитающем режиме с оригиналом... поэтому частота выделяется что в первом что во втором случае

это не звон, это сигнал на частоте резононса фильтра, выделенный из спектра исходника, который вы усилили, поэтому его слышно. а при вырезании - вы его ослабили, и его не слышно

ну вобще-то сигнал слышно и при ослаблении и при добавлении - если брать вычитающий режим описанный выше...

Повторюсь, если мы повышаем/понижаем весь спектр одного из сигналов в вычетающем режиме (банально громкостью) - то мы тоже какбы усиливаем сигнал, какбы выделяя весь спектр ... только что на понижние что на повышение разницы нету, в отличии от EQ
 
Последнее редактирование:
не совсем понял , что тут у вас получилось, и как получилось вычитание в ноль... подробней объясните, что вы делали с сигналом.. что из чего вычитали... я на ProQ эксперементировал в том числе... в ноль не выходит...
Я сделал так-на трек с розовым шумом повесил 2 эквалайзера,один на +10 и второй на -10(оба с линейной фчх).Параллельно первому треку-такой же в противофазе,но без эквалайзеров.Результат(вычитание в ноль) показывает,что эквалайзеры работают абсолютно точно-то что первый добавил,то второй и отрезал.Можно усложнить еще,сделать по два-три эквалайзера в плюс-минус,тогда может быть что-то и всплывет.Вечером поэкспериментирую еще,пока времени нет
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Я сделал так-на трек с розовым шумом повесил 2 эквалайзера,один на +10 и второй на -10(оба с линейной фчх).Параллельно первому треку-такой же в противофазе,но без эквалайзеров.Результат(вычитание в ноль) показывает,что эквалайзеры работают абсолютно точно-то что первый добавил,то второй и отрезал.Можно усложнить еще,сделать по два-три эквалайзера в плюс-минус,тогда может быть что-то и всплывет.Вечером поэкспериментирую еще,пока времени нет

аа. нет нет... суть эксперемента не такая... вы сначало усилили на 10дБ потом отняли то же кол-во дБ с усиленного сигнала... естественно в линейном режиме всё сложится в ноль... а я в двух случаяю отнимал и добавлял к оригиналу, потом сравнивал результаты в противофазе ... и как уже выснил в моём случае ровняться на одинаковое кол-во дБ не верно...
 
это сигнал на частоте резононса фильтра, выделенный из спектра

эм.. а мы когда понижаем полосу в противофазе с оригиналом мы разве не выделяем "сигнал на частоте резононса фильтра"?
 
Последнее редактирование:
в общем, методика данная у вас непонятно с какой целью применяется, по ней ничего невозможно установить, так как отсутствует ясная цель.
применив усиление, поменяли ФЧХ, применив ослабление, тоже поменяли ФЧХ, но по-другому, чем при усилении, + поменялся спектр сигналов. вычитание что даст? Да ничего, с таким же успехом можно вычитать два разных некоррелированных сигнала.
В общем, не стройте гипотез про звон, не покурив теории побольше.
 
применив усиление, поменяли ФЧХ, применив ослабление, тоже поменяли ФЧХ

а ничего что я уже раз пять написал про линейный режим?.. или какбы мимо? Кто читает не ВСЁ, а только выборочно - прошу не троллить!
 
а ничего что я уже раз пять написал про линейный режим?.. или какбы мимо? Кто читает не ВСЁ, а только выборочно - прошу не троллить!
Какая разница, хоть суперлинейный режим, не вооружайтесь полузнанием... Все равно непонятно, с какой целью вы вычитаете НЕИДЕНТИЧНЫЕ по ФЧХ и АЧХ сигналы???????????
 
Все равно непонятно, с какой целью вы вычитаете НЕИДЕНТИЧНЫЕ по ФЧХ и АЧХ сигналы???????????

такс.. с этого момент поподробней... по какой причине они НЕИДЕНТИЧНЫЕ ? То есть в линейном режиме EQ фаза тоже неодинакова??? или я чего-то не понимаю? И опять же - что не так с АЧХ? (если не брать во внимание разное кол-во дБ , которое можно пропорционально подобрать) ... да, на спектре АЧХ получается не такая... вопрос я уже выше как раз и задавал - почему? ... ведь и в первом и во втором случае мы выделяем определённую полосу - верно? Причём выделям одинаковым по форме колоком, только симметричным...

Конечно я не претендую на всезнающего, и чувствую , что где-то заблуждаюсь ...ну если есть возможность - дополните мои полузнания )) ... я только буду рад )

--------

Если угодно могу перефразировать вопрос таким бразом:

Почуму в результате выделений полос сигналов двумя способами в описанном мною выше случае - результирующие два сигналы различны? Если проводить такую манипуляцию не с конкретной полосой , а со всей громкостью, то результат одинаков... а с EQ нет! ... омг .. уже 50ый раз пишу одно и то же... ))
 
Давайте вы опишете пошагово и очень подробно ваш метод, пока что не очень ясно, что и как вы делаете.

Берём звуковой сигнал .. условно Файл.wav... назовём его F

Если сложить F cо своей противофазой то получим тишину (или проще говоря вычесть самого из себя)... условно F - F = 0 , тишина... верно? Верно!

Теперь создадим ещё пару сигналов на основе F:
То есть повысим громкость на сигнале F на 2.2 дБ и назовём такой сигнал F(+2.2дб)
А также понизим громкость на оригинальном сигнале F на 3 дБ и назовём такой сигнал F(-3ДБ)

В результате вычитая из оригинала сигналов, изменённых по громкости, получим одинаковый результат... то есть:
F - F(+2.2дб) = F - F(-3дб)


Ну собсвтенно разница лишь в инвертированном состоянии, что не отражено в формуле... спектрально и субъективно левая и правая часть одинаковы и равны.. то есть условно при вычитании друг из друга дадут НОЛЬ .... верно? Верно!

Тут нужно сказать, что -3ДБ я взял изначально для примера, а +2.2 уже подобрал эксперементальным путём, именно при таком кол-ве дБ от ноля получаем одинаковый по громкости сигнал (то же самое что вычесть 3 дБ из оригинала)... выше я писал , что есть некие и не относительные величины, которые постоянны что в плюс что в минус для получения ноля на выходе, но не знаю как они называются .. да и всёравно везде всё в дБ измеряется
-----------
Вот теперь самое главное... если тот же "трюк" проделать не со всей громкостью, а только с определённой полосой, то одинаковые сигналы мы не получим.. собвственно это и есть вопрос топика - почему?

Итак на пальцах это выглядит так:

К сигналу F прибавим эквалайзером 2.2 дБ и назовём такой сигнал F(EQ+2.2)
И также вычтем таким же эквалайзером 3 дБ из ОРИГИНАЛА F по аналогии с громкостью... -> F(EQ-3)

частота не важна.. ну пусть для примера будет 3кГц с довольно узкой полосой.. в двух случаях всё одинаково! EQ c линейной фазой!

Теперь вычитая из оригинала сигнал с добавленой полосой, мы получаем только разницу, то есть выделенную полосу .. назовём такой сигнал S(EQ+2.2) ... грубо говоря

F - F(EQ+2.2) = S(EQ+2.2)

Но вычитая из оригинала сигнал с Удалённой полосой мы тоже получаем выделенную полосу (иневртированную)... Собственно это то, что является разницей между оригиналом:

F - F(EQ-3) = S(EQ-3)


так вот по аналогии с громкостью вот эта разница при вычитании в громкостях давала одинаковый сигнал (только инвертированный) .... а тут же с EQ сигнал субъективно только по громкости одинаков, но имеет другой характер звучания

то есть S(EQ+2.2) это не то же самое, что S(EQ-3) ... вот и вопрос - почему так происходит и с чем это связано?

То есть в обоих случаях мы получаем разничный сигнал от оригинала... то есть что при операции S(EQ-3) мы выделяем полосу, что при S(EQ+2.2) ту же полосу (инвертированную), только звучат они по-разному - WHY???
 
Последнее редактирование:
Извините, с вами невозможно вести дебаты и что-то объяснять (пока что). Вы просто не владеете понятийным аппаратом (пока что).

Извеняю... если не знаете или не в состоянии объяснить (пока что) даже с приобретённым перенасыщенным аппаратом, так и скажите.. я пойму..
 
Извеняю... если не знаете или не в состоянии объяснить (пока что) даже с приобретённым перенасыщенным аппаратом, так и скажите.. я пойму..
Извините, не педагог талантом и наклонностями и не альтруист бесплатно тратить время на бесполезное разгребание чужих понятийных Авгиевых конюшен.
Вот почитайте пока что, посмотрите на картинки ФЧХ: http://rus.625-net.ru/audioproducer/2006/08/r1.htm
Вычитать эффективно можно только при ИДЕНТИЧНОЙ ФЧХ, иначе это просто СУММИРОВАНИЕ, от которого 0 толку в теоретических изысканиях.
 
Извините, не педагог талантом и наклонностями и не альтруист бесплатно тратить время на бесполезное разгребание понятийных Авгиевых конюшен.

Ещё раз извиняю)).. непонятно только зачем был этот троллинг на целую страницу, если в результате короткая фраза
 
Последнее редактирование:
Вот почитайте пока что, посмотрите на картинки ФЧХ: http://rus.625-net.ru/audioproducer/2006/08/r1.htm

я какбы вкурсе про ФЧХ, но к вашему сведению там на картинках представлены не линейнофазовые фильтры... а если по вашему мнению фильтры с линейной фазой крутят фазу - то почему вы мне раньше об этом не сказали... я между прочем этот вопрос уже вам задавал.. если всё идёт мимо кассы, то, извините, не намерен больше о чём-либо с вам общаться.. спасибо за попытку помочь...
 
Последнее редактирование:
Вы проверяли? Напишите значение, при которых они будут равны!
только идентичные по амплитуде сигналы вычитаются в ноль. если аплитуда не одинакова, то при прочих равных условиях у вас будет результат, равный разности амплитуд :) вообще, арифметика, класс третий, что-ли... перенсти ветку к начинающим? во флейм? закрыть совсем?
 
TechnoIsBack, чтобы предметно разобраться, почему после вычитания у вас разные сигналы, надо проанализировать файлы. Выложите исходники и результаты в формате WAV и картинки с настройками эквалайзеров.

Если я проделаю этот эксперимент, у меня файлы получатся похожие. Вычитаться, может, и не будут, но звучать будут аналогично.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
только идентичные по амплитуде сигналы вычитаются в ноль. если аплитуда не одинакова, то при прочих равных условиях у вас будет результат, равный разности амплитуд :) вообще, арифметика, класс третий, что-ли... перенсти ветку к начинающим? во флейм? закрыть совсем?

могу сделать только один вывод - Вы ВОБЩЕ не разобирались в сути моего эксперемента и делаете очень поспешные выводы... при всём уважении

только идентичные по амплитуде сигналы вычитаются в ноль. если аплитуда не одинакова, то при прочих равных условиях у вас будет результат, равный разности амплитуд :)

Абсолютно верно!!! согласен на 150%, иначе и не стал бы тему создавать ... только Вы не поняли что у меня получилось с сигналом, и сделали поспешные выводы... как раз при такой последовательности действий как у меня описана и получается в ноль, так как именно при таких значениях ПРИ ВЫЧИТАНИИ И СЛОЖЕНИИ сигнал приобретает одинаковую амплитуду (только с противофазой)

вообще, арифметика, класс третий, что-ли

ну да.. если Вы только посмотрели на цифры -3 и сравнили их с +2.2 , то это всего лишь беглый взгляд... жаль в суть не вникали...

F - F(+2.2дб) = F - F(-3дб)

Вы не смотрите на это представление, как на математичекую формулу, где F сокращается и остаётся (+2.2дб)=F(-3дб) .. это действительно было бы не верно, темболее тут не отражёно в этой схематическй записи инвертированное состояние, которое нужно было бы провести...

Уверен если проделаете то же самое как описано у меня по порядку, у вас получатся те же цифры.. и дело не в арифметике, а в относительной шкале децибел, о которой я уже писал выше.. если Вы конечно читали...

перенсти ветку к начинающим? во флейм? закрыть совсем?
Если как модератор считаете что-то ошибочным - дайте хоть какое-то объяснение... а там сами решайте куда переносить или закрывать, только не делайте это голословно, не разобравшись в сути вопроса! С уважением.
 
Последнее редактирование:
Как можно после фильтрации что-то вычитать, непонятно. Единственный пример практический - иллюстрация минимальной фазовой - добавил 2дб, убрал 2дб, вычел из оригинала - 0.
ВКРАТЦЕ содержание топик:
Человек сначала получает какой-то результат при помощи арифметики (чистый гейн и двойное вычитание - сначала оригинал + каждый из двух примеров, а потом остаток из второго остатка, подобрав коэффициенты гейна для каждого случая) на сигнале, затем хочет повторить тот же результат в случае обработки в частотном домене. Алексей Лукин, уже объясните человеку, что это бред?
 

Сейчас просматривают