А когда вы эквалайзер крутили, вы учли, что дБ в плюс и дБ в минус не одно и то же?
TechnoIsBack, выложите лучше проект,действительно проще будет разобраться
Но главное резюме: тезис работа в + хуже, в минус лучше - не доказывается таким методом.)) что было ясно и в самом начале.Краткое резюме: АЧХ эквалайзера при усилении дополняет АЧХ ослабления при последовательном применении. Ваш же тест — это параллельное применение; условие дополнения АЧХ в нём другое. Дополнив АЧХ на центральной частоте фильтра (3 кГц), вы не добились её дополнения на соседних частотах.
Но главное резюме: тезис работа в + хуже, в минус лучше - не доказывается таким методом.)) что было ясно и в самом начале.
Одинаковое звучание будет только при малой глубине подавления и усиления.
Дополнив АЧХ на центральной частоте фильтра (3 кГц), вы не добились её дополнения на соседних частотах.
Не совсем "в изменении". Наоборот, форма колокола симметрична, но в логарифмической шкале. А для вашего эксперимента нужна симметрия в линейной шкале. Это не одно и то же.значит вывод таков, что причина кроется именно в изменении формы этого "колокола"
Вблизи 0 дБ линейная шкала амплитуд близка к логарифмической, но точного совпадения, конечно, нет.Ну звучание на самом деле не одинаковоя, просто данный "эффект" слабее выражен, намного слабее... но в ноль не получается
Изменение добротности в одном из случаев поможет? кстати, на пультеках вроде несимметричная добротность в + и -, вроде как?Вблизи 0 дБ линейная шкала амплитуд близка к логарифмической, но точного совпадения, конечно, нет.
я тоже. просто уже добить теор. выкладки.Думаю, поможет. Только зачем? Я не очень понимаю, в чём цель теста автора.
Думаю, поможет. Только зачем? Я не очень понимаю, в чём цель теста автора.
форма колокола симметрична, но в логарифмической шкале. А для вашего эксперимента нужна симметрия в линейной шкале. Это не одно и то же.
Да не за что мне, еще раз прошу прощенияНевероятно, но действительно покрутив добротность я добился полной тишины... значит инверсия формы колокола.. или добротности )))
Всё, для меня парадокс этой загадки разгадан! :clap: С сигналом, как оказалось, ничего сверхъестественного не происходит, просто менятся добротность... ух... отсюда и вылазит, более острое резонансное звучание...
Alexey Lukin и daicehawk ещё раз спасибо!!! :beers: А также всем тем, кто пытался вникнуть в тему!
кстати, на пультеках вроде несимметричная добротность в + и -, вроде как?
При подъёме повышается добротность полос, а при понижении добротность понижается, (особенно на гираторах)поэтому в зависимости от задач, перед звукорежиссёром, этим обстоятельством можно грамотно манипулировать..., например на концерте - повышать добротность динамиков или понижать...
нет, он как раз правильно изъяснился - в разных схемотехнических решениях оно по разному. В клонах палтека-менли чем выше вы поднимаете-опускаете уровень,тем выше добротность, в традиционных "математиках", типа Q-серии она постоянна. Что лучше? Ответа нет, это ваш креативный выбор. А еще есть и асимметрия АЧХ - отдельная тема.... поэтому поймите посыл - не важна реализация, важен субъективно оцениваемый результат. И в каких-то случаях вы СУБЪЕКТИВНО оцениваете один результат лучше другого - значит так и есть, верьте себе.добротность на сколько я понял постоянная, Вы наверное не правильно изъяснились