От мастерства мало что зависит.
Выше головы не прыгнешь.
Сотню лет тому назад, вероятно, тоже говорили
"Есть прекрасные граммофонные записи, а есть неудачные".
Но все они и "прекрасные" и не очень, суть поделки.
Как бы ни был совершенен пластилин, из него не вылепишь Галатею.
Звук убивается уже в микрофоне.
И пока мы не научимся делать некую голограмму волн приходящую в сферу вокруг головы,
о лучшем или худшем спорить нет смысла.
Тем более, что большинство слушателей - к великому сожалению - это плеер и "вкладыши"
Мастерство, даже идеальное не способно сделать больше, чем заложено в технике.
Вот когда способность техники записать звук превзойдет разрешающую способность уха,
вот тогда можно будет оценивать мастерство звукорежиссера.
Его способность создать картину.
Медицину движут не врачи, а фармацевты и инженеры.
Звукозапись тоже движут не режиссеры.
Все зависит от физиков и инженеров.
Пока - грубые мазки малярной кистью.
Не более того...
Совершенно у всех.
И у дилетантов и у мастеров.
Так научились уже голограмму делать, только не хочет никто голограммы, всем надо чтобы поярче да поразборчивей. На правильную передачу пространства всем пофиг, когда искусственные ревербераторы есть. На тембральную достоверность и тональный баланс тоже.
Пацанам надо чтобы бумкало и цикало.:foule: