Цифровые микрофоны Neumann . Запись оркестра

  • Автор темы Автор темы ZH 8
  • Дата начала Дата начала
критерии оценки, это оценка правильности АЧХ, передачи пространства, или просто субьективное впечатление на уровне нра\ не нра ?

То есть при этом руководствуемся больше с позиции технаря , музыканта , или рядового слушателя?

ZH 8, как-то странно рассуждаете.
Если лажу слышит - музыкант, слышит кривое размещение и АЧХ - значит технарь?


Одно из прочего.


Воткнул сейчас маленькие уши в ноут на "Айнекляйне"-
мне показалось, что как раз для этого "сетупа" оно ничего.
М.б. это образец музыки для телефонов и ай-что-то?
 
Последнее редактирование:
Короче подтвержддаю. Чайковский норм. В примере, который в первом посте, по-моему, человек сводить не умеет. То ли без общего микрофона, то ли что.... Понять не могу.
 
Воткнул сейчас маленькие уши в ноут на "Айнекляйне"-
мне показалось, что как раз для этого "сетупа" оно ничего.
М.б. это образец музыки для телефонов и ай-что-то?

А мне не нравится. И что за рассадка странная? Центра нет вообще
 
Короче подтвержддаю. Чайковский норм. В примере, который в первом посте, по-моему, человек сводить не умеет. То ли без общего микрофона, то ли что.... Понять не могу.

Так Чайковский что в первом , что в другом посте - с одного диска, соответственно сведенного одним человеком Mike Pappas.

Моцарта я привел в пример, c другой записи, не имеющей отношение к сабжевой, на этой записи действительно панорама широкая, как и на многих других известных мне записях классики, в том числе как и на образце выложенном ранее форумчанином Ifrit .
 
Так Чайковский что в первом , что в другом посте - с одного диска, соответственно сведенного одним человеком Mike Pappas.

Его проглючило значит на другой записи. Ну что сказать могу.
 
на этой записи действительно панорама широкая, как и на многих других известных мне записях классики, в том числе как и на образце выложенном ранее форумчанином Ifrit .

На этой записи нет центра
 
И что за рассадка странная?
Обыкновенная немецкая рассадка. Центр есть.

Приложу для сравнения 2 файла. Чайковский с ноймановского диска и Моцарт ( для сравнения)

В Моцарте использовалось либо широкое АБ, либо Декка с пониженным по уровню центральным микрофоном. Плюс ближние микрофоны (не на струнные), естественно. Тембры естественнее.
В Чайковском почти всё в моно, никакой локализации, звучит как запись с дальних (эмбиенсных) микрофонов. Хотя, например, в нашем зале даже эмбиенсные микрофоны (на расстоянии около 60 метров от сцены) звучат не так монофонично. Так же косяк по балансу с контрабасами - они явно сидят перед оркестром. Слышен избыток искусственной реверберации.

Кстати, совершенно не вижу причин, по которым надо было начинать эту тему, есть же уже. Понимаю, что лишний раз ввернуть в название темы "Нойман" ну очень хочется.
 
Последнее редактирование:
Обыкновенная немецкая рассадка. Центр есть.

Как ни слушаю, все-равно ощущение, что каждая секция сама по себе существует.

В Чайковском почти всё в моно, никакой локализации, звучит как запись с дальних (эмбиенсных) микрофонов. Хотя, например, в нашем зале даже эмбиенсные микрофоны (на расстоянии около 60 метров от сцены) звучат не так монофонично. Так же косяк по балансу с контрабасами - они явно сидят перед оркестром. Слышен избыток искусственной реверберации.

Даже не знаю, что сказать... Воспринимается мной это легче, на мозг не давит.
 
В Чайковском, еще ладно! Вот что они в Григе вытворяют.

Да, басы через чур близко вылезли.
А RMS зачем сами поднимали, для усиления эффекта ? ) , как раз лишняя сатурация, лимитирование и компрессия на мой взгляд убивают живой звук.
 
А по моему, очень неплохо.
Перегруз и в самом деле в некоторых местах имеет место.
Но это динамика оркестра.
Сколько записей слушала - везде или перегруз на пиках или не слышно в пианиссимо.
Техника, к сожалению, пока не способна...
Да и окраска - как же без нее?
Пока нет технической возможности записывать полную сферическую картину звуковых волн,
окраска будет и звукорежиссер будет участником творческого процесса созидания звука.

И шумы посторонние присутствуют, но это же живые люди, а не библиотека.
Невозможно завернуть дирижера в вату и обуть в мягкие тапочки.
Все равно приятнее слушать, чем в шаркающем, шмыгающем, душном зале.
Берешь билет на концерт, как лотерейный билет.
Никогда не знаешь, кто рядом сидеть будет, кто перед тобой какую интерференцию учинит...
Живые призвуки самые необыкновенные бывают.
Мне отец рассказывал что однажды в большом зале консерватории
с хорошим дирижером-немцем (воздержусь от упоминания его имени)
крупный конфуз произошел, от непривычки к русской кухне, видимо.
Героический бедолага-дирижер держался до последнего
и дал себе волю только на крещендо духовых, но все равно зал сконфузился.

Мне понравилось.
Звук мягкий, интересный.
Проблем с цифрой я не услышала по причине mp3.
Может быть, по сравнению с пластинкой и будет казаться жестковато,
но, по крайней мере, не трещит и не шипит.
А низкочастотный гул мне показался просто резонансом зала.
Конечно, у меня уши не тренированные, как у уважаемых мастеров-звукорежей,
но это не 60 герц, на мой взгляд.

Интересная запись.
И панорамка в глубину отслеживается, в самом деле.
Хорошо, если будут такие записи.

Дописано позже: А во вкладышах действительно очень интересно звучит!
Попробовала - оторваться не могла.
В самом деле, это не для акустики запись.
Хочется еще таких записей!
 
Последнее редактирование:
Техника, к сожалению, пока не способна...
Вполне способна. Не способны люди в домашних условиях слушать с уровнями концертного зала.
Ну и, в качестве оффтопа, - записывал вчера концерт на открытой площадке, Четвёртая Чайковского. Так в некоторых местах сверчки стрекочут громче, чем оркестр играет. Не говоря уже о дополнительном шуме 13-ти тысяч зрителей.
А низкочастотный гул мне показался просто резонансом зала.
Конечно, у меня уши не тренированные, как у уважаемых мастеров-звукорежей,
но это не 60 герц, на мой взгляд.
А вы проверьте. И не надо будет взглядов, у вас будут данные.
Как ни слушаю, все-равно ощущение, что каждая секция сама по себе существует.
Представь, что ты сидишь за спиной дирижёра в камерном зале с камерным же оркестром.
 
Последнее редактирование:
Не способны люди в домашних условиях слушать с уровнями концертного зала.
Так соседей жалко же :) Духовая группа с литаврами в жилом доме - это крутовато...

А вы проверьте. И не надо будет взглядов, у вас будут данные.
Проверила.
Действительно 60...
Каюсь.
 
Последнее редактирование:
Так соседей жалко же :) Духовая группа с литаврами в жилом доме - это крутовато...
Вот об этом и речь. Даже в своём частном доме и то чересчур будет. Так что не "техника не справляется", а условия прослушивания не позволяют.
 
Вот об этом и речь. Даже в своём частном доме и то чересчур будет. Так что не "техника не справляется", а условия прослушивания не позволяют.
днем можно, почему нет
 
А RMS зачем сами поднимали, для усиления эффекта ? ) , как раз лишняя сатурация, лимитирование и компрессия на мой взгляд убивают живой звук.
Пиковая нормализация, чтоб всем было сразу понятно как контрабасы прибежали и убежали. РМС не при чем.
 
Представь, что ты сидишь за спиной дирижёра в камерном зале с камерным же оркестром.

Да, так похоже получается на правду, но воспринимается мной тяжело. Все-равно разрозненно как-то для меня.
 
Живой звук убивает решительно все.
Начиная с микрофона.

Живой звук- страшная вещь, я смотрю.... :) Почему так категорично-то? Есть прекрасно сделанные записи живья. Да и вообще, все это от мастерства зависит.
 
От мастерства мало что зависит.
Выше головы не прыгнешь.
Сотню лет тому назад, вероятно, тоже говорили
"Есть прекрасные граммофонные записи, а есть неудачные".
Но все они и "прекрасные" и не очень, суть поделки.
Как бы ни был совершенен пластилин, из него не вылепишь Галатею.
Звук убивается уже в микрофоне.
И пока мы не научимся делать некую голограмму волн приходящую в сферу вокруг головы,
о лучшем или худшем спорить нет смысла.
Тем более, что большинство слушателей - к великому сожалению - это плеер и "вкладыши"

Мастерство, даже идеальное не способно сделать больше, чем заложено в технике.
Вот когда способность техники записать звук превзойдет разрешающую способность уха,
вот тогда можно будет оценивать мастерство звукорежиссера.
Его способность создать картину.

Медицину движут не врачи, а фармацевты и инженеры.
Звукозапись тоже движут не режиссеры.
Все зависит от физиков и инженеров.

Пока - грубые мазки малярной кистью.
Не более того...
Совершенно у всех.
И у дилетантов и у мастеров.
 
Последнее редактирование:
Согласна!
Но мне ближе живопись.
В фотографии, к сожалению, ничего не понимаю...
 
Alenushka, есть прекрасные записи оркестров. Если исходить из того, что записать невозможно и звук убивается, нам всем нужно дружно повеситься или поменять профессию. Неконструктивно.
 
От мастерства мало что зависит.
То-то столько бездарных записей на топовой технике. И довольно много неплохих записей на относительно посредственной.

Впрочем, ваша позиция понятна, непонятно одно: а зачем вы это всё писали, вот это ваше "Волга впадает в Каспийское море"?
 
Самые живые записи, что я слышал, даже не оркестров, а просто звуки природы, шумы и др. были бинауральные двух микрофонные записи на искусственной голове. К примеру собака гавкает сбоку так даже оборачиваешься настолько реальное ощущение.
Всё дело в том что правильная стереофония возможна только при записи двумя микрофонами, так как нет фазовых искажений, и пр. Вот почитайте на досуге как надо записывать. Маркович хотя и того, но в целом дельные вещи говорит.
http://www.aml.nm.ru/stereo.htm
 

Сейчас просматривают