Сэмплы 90х - 2000х (Евродэнс, евротранс), VST для эмуляции "того" звука

А у меня вот такой вот интересный вопрос - кто может сказать что-то хорошее про АКАИ семплеры? Есть ли у них приемущество перед програмными семплерами? Что они вобще умели? Какие эффекты или фишки интересные были на борту? Звук, прошедщий через них будет ли отличаться от VST семплеров? Какие программные семплеры ближе всего по реализации можете посоветовать? Да и вобще, кто щупал - поделитесь впечатлениями )
 
skyfall, косвенно по всяким шоу аля Дискотеки ХХ и прочим проектам - это как лакмус - проверка на интерес. Только там по массе своей народ постарше. А в плане музыки есть всякие Nu disco стили...хотя это не диско в чистом стиле

Дискотеки 80х и 90х проводят уже много лет, но мэйнстрим от этого не меняется. Хотя безусловно спрос на ту музыку есть, и немалый. Мне понравилось как сказал Доктор Албан в одном интервью перед выступлением на такой дискотеке - "Музыка 2000х не смогла дать людям ничего интересного, поэтому они продолжают приходить на нашу музыку."
 
Какие эффекты или фишки интересные были на борту?
Кроме встроенного "классического" питчшифта нету там ничего. Фишка питчшифта в его убогом качестве.
Еще если хочется, чтобы простейшие операции отнимали непомерно много времени, то Akai конца 80х, начала 90х - твой выбор.

И вообще... "я вот частенько думаю что если бы в то время доступность создания музыки была такой же как и сейчас при помощи компьютера..." (c)
 
  • Like
Реакции: Magnet
Кроме встроенного "классического" питчшифта нету там ничего. Фишка питчшифта в его убогом качестве.
Еще если хочется, чтобы простейшие операции отнимали непомерно много времени, то Akai конца 80х, начала 90х - твой выбор.

ну как.. а там разве не было своих фильтров, огибающих итп?
 
TechnoIsBack, ну, например, я могу рассказать немного интересного. У меня был Акай s5000. Первый из акаев моих, технически он был классный - 256 метров озу, винт 20 гигов, внешний сидюк, плата эффектов. Но то был акай последних серии который звучал как компьютерный софт, и ничего в нём по сути не было акайного, хуже него только Z серия. Не прохавал я в нём звука. Сейчас обладаю эмулятором е6400. Этот аппарат куда интереснее. Даже не родные ему библы от акаев звучат порядком интереснее 5000-ника. А родны так вообще отменно. Приемущества в том, что звучат они просто лучше. Берешь загоняешь в него любой патч и такой же в контакт и фигеешь от разницы, но гемора с работы с внешним железом можно напугаться. Это нужна хорошенькая звуковушка, провода. Писать с него музыку трудоемко - миди на вход - сбрасываешь партии по аудио в дав, зкгружаешь новые звуки - опять сгоняешь партии (в эмуляторе у меня только 32 метра - хотя для акаев 1000-3000 серий это максимум - паининку загрузил и пол памяти нету). Сейчас в планах найти хороший экземпляр s1000. Не дешего но того стоит, даже при условии того, что у него всего 1 DA конвертер на все выходи и в мульти-режиме его сложно юзать.s900 - мега классика для барабанов, его боговторят реперы наровне с енсокниовским аср-ом. А s1000 это классика евродэнса (Эйс ов бэйс на 1000нике писан Deniz Pop`ом). ПО факту у акаевских конвертеров на выходе, вроде как слегка задрана верхная серединка, что типа и красит "тот" звук - хотя это все фигня...он просто звучит ! =) А конвертеры там Bor Braun стоят...классные)

Многие програмные семплеры жрут акай как есть - ведь на диска то все равно цифра. А вот то как эти акаи выдают звук через свои конвертеры - то и есть звук акаев

Вообщем много букаф написал, надеюсь не сильно заофтопил
 
Был там и фильтр (самый обычный) и даже огибающие с несколькими точками сустейна (если память не подводит - до 8 разных точек, у S2000 правда такого не было - он был порезан в этом плане) и плата с эффектами (никому не нужная)... Все было. У старых S900-ых (и более древних) так вообще не было фиксированной внутренней чатсоты с внутренней цифровой передискретизацией (как в последующих моделях), а каждый голос шел на свой отдельный конвертер с "плавающей" частотой (вплодь до умопомрачительных) и семплировать можно было с любой произвольной частотой в выделенном диапазоне и т.д. и т.п.
Я даже иногда "частенько думаю что если бы в то время доступность создания музыки была такой же как и сейчас при помощи компьютера..." (c)
 
  • Like
Реакции: bsp, DRX и TechnoIsBack
Но то был акай последних серии который звучал как компьютерный софт

т.е. по вашему получается что чем новее и лучше элементная база - тем хуже звучит ? почему же тогда до сих пор в студиях не сидят на тех допотопных первых акаях ?
 
skyfall, все шло к кристальной чистоте звука, вопрос - для чего ? В те времена всем не нравился аналог - он был грязный...все хотели чистоты звука. Сейчас же, во времена "чистоты звука" все повально использвуют заговнители дающие аналоговость, теплоту и прочую херню. Вот вряд ли вы мне покажете много сутидий где стоят с5000-6000 или Z, а вот студии где стоят с3000, к примеру, море !!! Вопрос наличия или отсутвия таких железок,зачастую, упирает лишь в наличие человека с этим работающего - консерватизьм ! Молодому поколению это не интересно - софт ихо все !
 
Novation, 900ник аццкий аппарат. Пусть и 12ти битный, но он мог всеже от 7.5 до 44кГц шпарить...он так красиво говнит звук - аж заслушаться можно) Но на него только самому семплить, не знаю что там можно сказить))) А с1000 интересен тем, что у него у одного только был фильтр 18дБ\октаву, остальные были уже 12...
 
skyfall, почему так не уважительно к классике ? На ебее только 1 экземпляр не особо интересный, на авито пару но только плейбэк версии. А так от 10к рубликов. Хороший экземплар с переферией около 15
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
DRX,

ну это ж недорого. Только не думаю что именно сэмплер создаст "тот самый звук". Различная обработка звука после выхода с сэмплера даст намного больше эффекта чем окажет сам сэмплер. Хотя если есть какие то впечатляющие примеры, то можно конечно и послушать.
 
skyfall, в обработках я подкован меньше, но думаю, там тоже не было особо крупного выбора. Ликсиконы решали все) Это также очевидно, как и то что, мало кто юзал 909 живьем - ведь она была практически на каждом диске с дэнс контентом)

Это не дорого, но в 90х так получалось, что много аппаратов было знаменито парой тройкой звуков и , чтобы собрать широкоформатный сетап нужно много железок...как подумаешь, что 1080 для техно-пицц и пианинок, М1 для хауз-пианинок, TX для басса, акай для барабашек и т.д. то так и вылазит типичный сетап хорошей бэдрум студии 90х...или не бедрум)

ПО нынешним меркам только на генераторы выложишь около 100к. По коммерции это нифика не много - ценник нового вирья, а для интузиазма и "для себя" - не все потянут
 
DRX,

ну это ж недорого. Только не думаю что именно сэмплер создаст "тот самый звук". Различная обработка звука после выхода с сэмплера даст намного больше эффекта чем окажет сам сэмплер. Хотя если есть какие то впечатляющие примеры, то можно конечно и послушать.

Сэмплер может и не даст "тот" звук... ЦАПы может и действительно "красят" звук... но это не так важно.... я задавал вопров в надежде, что там были какие-то уникальные эффекты, обработки, чего нету в программных сэмплерах
 
1080 для техно-пицц и пианинок, М1 для хауз-пианинок, TX для басса, акай для барабашек и т.д. то так и вылазит типичный сетап хорошей бэдрум студии 90х...или не бедрум)

ПО нынешним меркам только на генераторы выложишь около 100к.

1080 - 10т.р. Если нужны только пиццы, так они вообще семплируются легко и без искажений.
M1 - софтовая версия считай бесплатно. Железный рэк M1R - 11т.р.
TX81z - 6т.р. (кстати продаю в данный момент, кому надо стучитесь в личку, москва)
Акай - как ты сам сказал 10-15

т.е. для такого сэтапа надо 40 с небольшим если брать только железо, и намного дешевле если заменять софтом. Вполне доступно, было бы желание.
 
Последнее редактирование:
skyfall, я описал не все, что было - сюда можно приписать тот же матрикс тысячный, jd-990 да и много других культовых штук, каждая из которых была оригинальная и неповторима исумма в 100к была ориентировочной. Софтом можно заменить, но по мне - потеряешь дух ! =)
 
ИМХО, тох дух существовал тогда не благодаря, а все же вопреки имевшейся в наличии груде металлолома и ождиданию по 15 минут перед 2 строковым выгоревшим дисплеем.
 
  • Like
Реакции: Magnet, TechnoIsBack и bsp
А еще вы забыли умопомрачительный акаевский тайм-стретч и ТРансформер эффект. Весь джангл и клаб хаус на нем))))
На ютабе много про это.
еееееее
[video=youtube;8C82ocjwOeA]http://www.youtube.com/watch?v=8C82ocjwOeA[/video]
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Многие програмные семплеры жрут акай как есть - ведь на диска то все равно цифра. А вот то как эти акаи выдают звук через свои конвертеры - то и есть звук акаев
юзал как то акай с3000хл, что с аналогового выхода, что с спдиф звучал без особой разницы, но все равно отлично от других сэмплеров, особенно неплохо звучала гитара мартин с диска ханса зиммера и всякое драм железо.



(в эмуляторе у меня только 32 метра
он 128мб позволяет, память стоит копейки.


И вообще... "я вот частенько думаю что если бы в то время доступность создания музыки была такой же как и сейчас при помощи компьютера..." (c)
то получили бы то что и сейчас :sad:



т.е. по вашему получается что чем новее и лучше элементная база - тем хуже звучит ?
в цифровой обработке звука есть масса нюансов которые не видны обычному юзеру. Так например для борьбы с алиасингом в Ва синтах применяют бендлимитед осцилляторы, где таблица с пилой имеет спад на ВЧ с ростом частоты, с одной стороны это позволяет бороться с алиазингом, а с другой стороны звучание становится более тусклым, это особенно заметно при сравнении голой пилы с аналога и ВА.
Кроме того современные дсп как правило обходят синтезаторы стороной, там предпочитают до дыр юзать свои наработки 90х
 
Подскажите, немогу вспомнить откуда звук
с 1.24 мин
[video=youtube;1mMi3atfwbc]http://www.youtube.com/watch?v=1mMi3atfwbc[/video]
 
Подскажите, немогу вспомнить откуда звук
с 1.24 мин
[video=youtube;1mMi3atfwbc]http://www.youtube.com/watch?v=1mMi3atfwbc[/video]
Я думаю скорее всего он напоминает тебе. Бас из...
[video=youtube;UKmhlA2S2KU]http://www.youtube.com/watch?v=UKmhlA2S2KU[/video]
В целом знаменитый ФМ бас начала 90-х
 
Ну да типичный FM бас, многие его использовали в эпоху UK Happy Hardcore и не только, библиотеку бы вспомнить где поподался
 
да в том же Best Service - Dance Mega Synth если порыться, можно найти немало схожих тембров

например
DM BAS-005.wav
DM BAS-039.wav
DM BAS-100wav
...

Best Service - XXLarge Bass

XB DIG 12
XB DX 28
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MillerStanislav
Вот в этом модульке много классических звуков. Щупал как-то на скорую руку. Хочу пообстоятельнее))))
[video=youtube;vK6klFozwfc]http://www.youtube.com/watch?v=vK6klFozwfc[/video]
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Вот в этом модульке много классических звуков. Щупал как-то на скорую руку. Хочу пообстоятельнее))))
у меня был когда то этот модуль, точнее его РОМ с сэмплами в E-mu Proteus 2500, у них движки идентичные и вставив РОМ с экстрим лида получаем все его звуки. Не впечатлил, после появления сэмплера продал этот протеус и был очень рад этому факту :smile:
 
  • Like
Реакции: bsp
у меня был когда то этот модуль, точнее его РОМ с сэмплами в E-mu Proteus 2500, у них движки идентичные и вставив РОМ с экстрим лида получаем все его звуки. Не впечатлил, после появления сэмплера продал этот протеус и был очень рад этому факту :smile:

а меня вот очень интересует FS1R, владельцем которого вы являетесь. Понятно что функционально аппарат очень крутой, но по демкам из инета у меня сложилось впечатление что большую часть его патчей составляют какие то "космические звуки" которые мало применимы в реальных композициях. Что скажете ?
 

Сейчас просматривают