Усилитель для пассивных мониторов

@Unidentified, я не знаю, замеров не проводили, пришёл на студию, послушал на знакомом материале, который "читался как книжка" и ушёл, зачем ещё что-то выяснять?
 
  • Like
Реакции: Sanktum и Unidentified
адкомы 535-545-555 лучше брать первой серии
Также слышал про это,
но сравнивал обе версии (у меня вторая 535-го, с одним выходом на АС), для себя как-то не нашёл различий, либо они были на уровне блох...
 
@Schmidt, все же осталась недосказанность по усилителю от @mexap. Пытаюсь понять задачи и уровень на котором работать на нем.
Допустим есть мониторы двухполосные: 8 Ом / 86db @ 1Вт чувствительность.
Среднее рабочие расстояние 1.4м
Средний рабочий уровень 80db
Пик фактор 20db
Оставляем хедрум 3db для усилителя, от максимума.

Все, мощности не хватает?
Надо спускаться до уровня 74db и ниже?

Если смотреть формально, то не 74 дБ.
Имеем два канала, по 35 W на 8 Ом. Суммарное звуковое давление на расстоянии 1м: 3+86+(10log(35))~104,4 дБ.
Теперь суммарное ослабление сигнала: -3 дБ (за счет удаления мониторов на 0,4 м), -3 дБ (headroom), -20 дБ (пик-фактор). Всего: -26 дБ.
Таким образом, работаем при давлении 104,4-26=78,4 дБ.

Для 4-Омных систем максимальная выходная мощность усилителя (долговременно, на синусоидальном сигнале) - 2х50 Вт. Тогда рабочее давление (при тех же условиях) получится 79,9 дБ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Schmidt, mexap и bloodykot
А что для любителей мощи нельзя купить 2 или 4 усилка,варианты подключения могут быть разными,может я чего то не понимаю или не так читал,столько споров,сарказма. Я к примеру никогда не парюсь и трачу столько сколько нужно ради качества,это же инструмент в профессии...
 
адкомы 535-545-555 лучше брать первой серии.
Много раз слышал подобный стереотип, но ни разу - от владельцев сразу обоих версий. Склоняюсь к мысли, что люди просто считают, что измененная схема Н.Пасс-а де-факто не может звучать лучше оригинала. Хотя по бумагам (замерам) вторая версия лучше, особенно по демпинг-фактору.
 
Максимальная мощность (синусоидальный сигнал): на 8 Омах - 35 Вт, на 4 - 50 Вт. Можете использовать эти данные в расчетах
 
  • Like
Реакции: Unidentified
Не ищите подвоха в моих вопросах, особенно к усилителю который я не слышал.
Я пытаюсь понять, правильно ли я рассчитываю необходимую мощность под мои задачи.
какой подвох? я задал конкретный вопрос какую АС будете усиливать?
 
Много раз слышал подобный стереотип, но ни разу - от владельцев сразу обоих версий. Склоняюсь к мысли, что люди просто считают, что измененная схема Н.Пасс-а де-факто не может звучать лучше оригинала. Хотя по бумагам (замерам) вторая версия лучше, особенно по демпинг-фактору.
Cам был владельцем обеих версий (не одновременно), к второй притензий не имел. Более того, пару лет назад работал на связке SN10-535II, и был больше доволен, чем сейчас с 545 первой версии в связке с такими же мониторами.
Но тот же Джим Виллиамс постоянно подчёркивает, что первая версия - более лудшая.
 
  • Like
Реакции: tmk
Возьмите стандарт и рассчитывайте по нему и не мучайтесь, если сомневаетесь в чем либо.
Вот конкретные рекомендации
https://www.itu.int/dms_pubrec/itu-r/rec/bs/R-REC-BS.1116-1-199710-S!!PDF-E.pdf

7.2.2.6 Dynamic range The maximum operating sound level which the loudspeaker can produce for a time period of at least 10 min without thermal or mechanical damage and without overload circuits being activated, measured with a programme simulating noise signal (according to International Electrotechnical Commission (IEC) Publication 268-1c), should be:
Leff max > 108 dB
measured by using a sound level meter set to flat response and r.m.s. (slow).

Кривая стандарта в аналогичном ГОСТе есть http://files.stroyinf.ru/Data/622/62285.pdf - 8 страница, розовый шум немного, порезанный по верхам и низам.
(Если не нравится эта организация, возьмите стандарт любой другой, это просто пример).

Хочу заметить в этом документе вообще много чего написано, стоит ознакомиться, если не читали.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Unidentified
Возьмите стандарт и рассчитывайте по нему и не мучайтесь, если сомневаетесь в чем либо.
Этот стандарт кроме Вас кому-то нужен? Никто не мучается кроме @Unidentified, который по цифрам подбирает усилитель.
У меня складывается ощущение, что некоторые ищут как бы забраковать усилитель и это обосновать, а не облегчить свою жизнь, послушав какой-то конкретный экземпляр. В данном случае лучше один раз услышать, чем сто отзывов, графиков и цифр увидеть, а главное не подвергаться стадному чувству (сосед раз купил, фигню не выберет, возьму тоже ведь вариант проверенный).
 
Последнее редактирование:
Этот стандарт кроме Вас кому-то нужен? Никто не мучается кроме @Unidentified, который по цифрам подбирает усилитель.
У меня складывается ощущение, что некоторые ищут как бы не подобрать усилитель и это обосновать, а не облегчить свою жизнь, послушав какой-то конкретный экземпляр. В данном случае лучше один раз услышать, чем сто отзывов, графиков и цифр увидеть, а главное не подвергаться стадному чувству (сосед раз купил, фигню не выберет, возьму тоже ведь вариант проверенный).
Я на самом деле неправильно выразился, это не стандарт, а рекомендация.
Как правило такие документы (в любой области) есть обобщенный опыт большого количества людей. Такие бумажки обычно пишут когда хотят кому-либо сократить время на поиск и головную боль, необходимый минимум, читать их стоит как "сделайте вот так и пляшите уже отсюда, если что-то будет не устраивать".
Как минимум стоит задуматься, "а почему так, а не иначе, что послужило выбором именно таких цифр? (ведь 108 дБ с пик фактором 3 дБ ничего так себе)", а не бросаться громкими заявлениями, о том что "не нужно".
Рекомендация, кстати вовсе не о том какими колонки должны быть (это просто большая часть этой бумаги, та часть на которую не нужны даже людские эксперты, т.е. если у вас не удовлетворяет референсу, то смысла людскую "точную" экспертизу проводить то и нет, согласно рекомендации(читайте опыта большого количества людей)), а как раз таки о том как правильно оценивать акустические системы - "методы субъективной оценки малых недостатков в аудиосистемах включая мультиканальные".

Есть и другие организации, если вам эта не нравится, например Долби, если занимаетесь кино, то посмотрите их. Воспользуйтесь опытом человечества, во всех отраслях это делают, почему вы считаете что аудио должно отличаться?

Мне кстати по боку как раз эти стандарты, разве что рекомендуемый стандарт для комнат прослушивания (не референсных а просто), но он к этому делу отношения не имеет, я просто музыку слушаю, забежал по усилителям совета спросить, ну и задержался. У меня таких громкостей в жизни не будет.

Вам вообще что не нравится то? Человек спросил хватит ли ему мощности, я ему скинул обобщенный опыт большого количества людей, чтобы он мог понять к чему стремится по этой самой мощности. (кстати все эти вычисления до этого не совсем правильные - в комнатах всегда громче чем в безэховых камерах, особенно на нч, стоит внести поправку на это).
 
Последнее редактирование:
@alkesandr, опять в метрологов играем

Такие бумажки обычно пишут когда хотят кому-либо сократить время на поиск и головную боль, необходимый минимум, читать их стоит как "сделайте вот так и пляшите уже отсюда, если что-то будет не устраивать".
Вот именно, что бумажки, головная боль будет когда цифры и графики не заиграют, а вещь обмену не подлежит, зато бумажки читал :)
 
  • Like
Реакции: Sanktum
Мне кстати по боку как раз эти стандарты, разве что рекомендуемый стандарт для комнат прослушивания (не референсных а просто), но он к этому делу отношения не имеет, я просто музыку слушаю, забежал по усилителям совета спросить, ну и задержался. У меня таких громкостей в жизни не будет.
У соседа перфоратор, зато у меня пианино. Ремонты кончаются, а музыка вечна!
 
  • Like
Реакции: кактус
@Schmidt, я так и думал, что вы так подумаете про меня и усилитель от @mexap. Я не ищу слабые его места. Зачем?
Я его не слышал, не тестировал, как я могу, что то сказать?
Мои вопросы связаны с тем, что я все время пользуюсь активными мониторами, там усилитель подобран производителем.
 
Мои вопросы связаны с тем, что я все время пользуюсь активными мониторами, там усилитель подобран производителем.
и пользуйтесь на здоровье! здесь то чего потеряли? тема называется:
Усилитель для пассивных мониторов
:), а то два рыбака пришли на охоту, одному пофиг на стандарты, но он их упорно постит, другой активной акустикой пользуется, но подбирает усилитель под пассивные мониторы, которых нет.
 
Последнее редактирование:
@Schmidt, почему вы такой агрессивный?
Разрешите пожалуйста эту тему почитать и вопросы позадовать?
 
Александр, Вы привели документ, описывающий рекомендации проведения экспертной субъективной оценки качества звуковых систем.
Там действительно рекомендован максимальный средний уровень, которые должны выдерживать громкоговорители в пике, для сигнала имитации звуковой программы (BS EN 50332-1 у которого RMS -10 дБ), значением 108 дБ, что соответствует предельному пиковому уровню мощности 118 дБ.
Но это - предельные данные. Об уровне звукового давления в точке прослушивания в процессе проведения экспертизы следует смотреть в другой части документа. В п.8.4.1.1 документа приведены параметры по звуковому полю в точке прослушивания. А это - уже значительно более скромная величина. При запасе 18 дБ, для стерео рекомендован средний уровень Lref = 85 – 10 log n = 83 дБА на каждый канал.
Действительно, комфортный уровень прослушивания готовой фонограммы (прошедшей этапы сведения и мастеринга), составляет 80..90 дБ. Что и рекомендуют подавать экспертам.
Без сомнения, рекомендации ITU-R BS.1116-1 было бы полезно учитывать при проектировании мониторной системы дальнего поля, которая на студиях очень часто используется при финальном контроле.
КМК, для многочасовой работы в ближнем поле такой уровень может оказаться утомительным. Пусть меня поправят специалисты - звукорежиссеры, сутками не вылезающие из своих студий :).

ЗЫ.
Что касается именно усилителя CSA, то это - результат стартапа. Целью разработки прототипа было достичь именно максимально качественного звука. Надеюсь, с решением этой инженерной задачи мы справились успешно. Усилитель получился совсем недорогой, но вполне себе позволяющий провести субъективную оценку комплекса предложенных нами технических решений.
Вопрос проектирования усилителя мощностью 2х150 Вт / 8 Ом (2х300 Вт / 4 Ом) нами пока не закрыт. Но если такой аппарат и появится, то само собой, учитывая качество звучания не хуже CSA, он будет совсем в другой ценовой категории.
Поэтому сейчас и предлагаем ознакомиться именно со звуком CSA. Осталось чуть-чуть до выхода первой партии аппаратов.
 
Последнее редактирование:
Верно про постоянный уровень прослушивания.
Но человека интересовало всё-таки максимальный как мне показалось.
А как по мне, то "если сомневаешься то достань бумажку". Собственно я человеку документ и предложил почитать чтобы он разобрался и понял сколько ему надо.
 
ECDB78FF-A601-4276-BA33-2F4154E98D52.jpeg
 

Сейчас просматривают