Клуб пользователей Октава:]

  • Автор темы Автор темы Tenet
  • Дата начала Дата начала
Я продал мик Neumann tlm103,хорошо упаковал там небольшой кейсик деревянный в кардонную коробку и засыпал всё мелкими кусочками пенопласта,от какой моей покупки из штатов или канады осталось,всё посылалось через курьерскую компанию Сдэк,клиент получил всё в целостности и сохранности.А капсюль советую только родной,мне кажется они пойдут навстречу.
 
Последнее редактирование:
совсем мало информации про ламповый Октава МК-12.
Может кому-то будут интересны фотки)
MK-12_1.jpg
MK-12_2.jpg
MK-12_3.jpg
MK-12_4.jpg
 
  • Like
Реакции: Sonic
мой экземпляр - 74 г., кардиоида. Вот немного информации нашёл =
The MK-12 was the original Oktava SDC head from the early 70's that was based on the Neumann SMR-64, which is the same head as the MK-64, and the predecessor to the wildly successful MK-012 many years later. This mic has a similar sound, quality and design to the legendary Neumann KM-84.
This microphone uses the 6S6B sub-miniature tube, which is the Russian analog of the famous AC701k tube. A sub miniature, low noise tube designed specifically for microphone use.
The capsule is an MK-12, a faithful copy of the Neumann analog found on their KM series of microphones.
The body is a ZT4M body made by Zvuko Technika a Leningrad company that made electret condenser for LOMO. AEG choose this body because the size and rear headbasket space is the same as the famous Neumann mics. The result is an excellent tube mic that can sit beside Telefunken, Schoeps and Neumann contemporaries.

This microphone's power supply is 220v OR 120v


Но звучит великолепно! Особенно на женском вокале. Появится достойная вокалистка - выложу пара примеров)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: akaabd
@Дед, Классно,но не пойму такие наработки были в советское время,щас не используются,хотя лет 6-7назад я купил у фирмы Адада,наследницы Ломо очень схожие с вашими 2 микрофона,схема,плата одинаковая,питаются от одного блока питания,трансики стоят от Гефелла,мини триоды 6с7б,головы расчитаны на Октаву. Пользуюсь редко хотя звучат хорошо,у меня был больше познавательный интерес. Я попросил одного мастера заменить мини триод на мини пентод на одном,вроде зазвучал более окрашенно,а да ещё понизил напряжение поляризации до 65в,было где то под 80-90в. Диафрагма от головы 101 Октавы залипала,102 нормально работали без проблем. Вобщем микрофоны хорошие получились у Адада,не знаю работают они или не работают.
 
:) раньше никто не запрещал советам копировать/воровать технологии.., были и умельцы на уровне))) В микрофоне "душой" является капсюль, и его (М7) сумели таки скопировать!.. а когда к нему ещё и классный транс, лампочку - в итоге высокого уровня мик получился... Октава МК-13 мне нравится чуть больше ЛОМО 19А-9... может за счёт поляризации капсюля. И да, я тоже сделал плавно изменяемую поляризацию, да и накал уменьшил.
Лет 10 тому я тоже покупал новым (на Адада) 19А-22., {блинн, уже запамятовал.., может 19А21} ... капсюль там совершенно другой был, чем в МК-13. Ну и звук соответственно... Этих капсюлей на eBay полно по 250 евриков... =
капсюль.jpg
 
и его (М7) сумели таки скопировать!.. а когда к нему ещё и классный транс, лампочку - в итоге высокого уровня мик получился...
Я же говорю обидно,такие наработки были,мастера,собирали М7,этож ручная работа и бросили выпуск. Вы знаете я приспособил голову от мк101 к своему Gefell563,нарезали резьбу на военном заводе и выяснил что звук капсюля мк 101го(219,319,419) очень близок к звуку капссюля М7,видимо всё таки подгоняли к легенде,или мой экземпляр такой,но допустим со 102м или другими моделями Октавы вообще мало общего,так что у кого усилок 563го где нибудь завалялся может получить звук получше,чем через усилки Октавы. В эту голову можно приспособить и 102 капсюль,верхов будет чуть поболее,прижелании и сноровке можно установить любой. Поэтому я и снял с продажи как решил кое какие финансовые проблемы.
Gefell563+mk101.jpeg
 
А может проще 5000 взять?
В 5000ом капсюль 102го,а этот капсюль характеризуется большим количеством верхов,ну и плюс в ламповых микрофонах эти самые верха ещё добавляются и мик становится более тощим.Усилок 563 даёт богатую низкую середину,чего я не заметил в ламповых усилках Октавы,в тех которые слышал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: studio666
так 101 капсюль тоже разработка/выпуск тех ещё времен???
у меня есть парочка МК-219 конца восьмидесятых, - различаются по звуку с 219 новоделами как небо и земля)))
головы/руки инженеров/исполнителей тех лет - сегодня заводом Октава в игноре? Или как?
 
  • Like
Реакции: akaabd и studio666
так 101 капсюль тоже разработка/выпуск тех ещё времен???
Разработка капсюля 70-х годов. МК-219- потомок МК-18 и МК-19 тех времён. У МК-18 двойная мембрана и изменяемая направленность, а в МК-19 одна рабочая мембрана (вместо второй натянута прозрачная) и кардиоидная направленность. Шли со своими Б.П.. Напряжение питания преда и поляризации капсюля было в районе 70-75 вольт.
Крепление микрофона на стойку- встроенное в корпус. Напоминает крепление раритетных Нойманов.

Я же говорю обидно,такие наработки были,мастера,собирали М7, этож ручная работа и бросили выпуск.
Да, конструкция капсюля МК-13 схожа с М7, но различия есть, всё-таки.
 
  • Like
Реакции: Дед
Напряжение питания преда и поляризации капсюля было в районе 70-75 вольт.
Я помню когда купил систему на 2 октавовские головы у питерской Адада диафрагма капсюля на 101ом сразу залипла,притом что на 102ом прекрасно работал,напряжение поляризации было порядка 85-90в. Пришлось кое что изменить в блоке питания,сейчас 65 и 75 в через тумблер,за счёт этого тоже получается немного разное звучание,но сейчас основном держу на 65в,так я считаю более оптимальным по звуку.
[DOUBLEPOST=1497344339][/DOUBLEPOST]
Да, конструкция капсюля МК-13 схожа с М7, но различия есть, всё-таки.
А вы не подскажете в чём различие,значит вносили что то своё в звук,или где почитать на эту тему.
 
Пришлось кое что изменить в блоке питания,сейчас 65 и 75 в через тумблер,за счёт этого тоже получается немного разное звучание
У меня два МК-18, переделанных, так напряжение питания и поляризации оставил родное, вместе с их Б.П., только модернизированных. Мембраны нормально держат это напряжение.

А вы не подскажете в чём различие,значит вносили что то своё в звук,или где почитать на эту тему.
Почитать-то, навряд ли на эту тему есть или осталась какая-нибудь документация от производителя. Я чисто визуально рассмотрел различия. Есть разница в сверловке отверстий неподвижного электрода и, у капсюля МК-13 есть пара отверстий в торце неподвижного электрода. А на первый взгляд- да, капсюли идентичны. Та же фрезеровка неподвижного электрода и клеенные мембраны.
 
У меня два МК-18, переделанных, так напряжение питания и поляризации оставил родное,
Так раньше мастера были по сборке капсюлей,а последние годы там вроде чехарда была с начальством и о производстве особо по моему не парились.
 
Обнаружил в закромах Октава РДМ. Никто его тех. характеристик не знает, не попадались ?
 
Совсем не разбираюсь в схемотехнике.. Кто подскажет, с этим белым проводком все нормально? Выглядит как-то не очень.. Октава МК 519
bpSqrkFeHHo.jpg
 
"Всё российское кино записывается на октаву". А в кадре нойман. Забавные ребята :).

Ну смех смехом, а вот этот мик http://vintageking.com/soyuz-su-017-large-diaphragm-tube-condenser-microphone постоянно мелькает в рассылках от vintageking и в разных видео. Это же вроде тоже октава по сути? Или нет?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают