Аранжировка-сведение: различные подходы, творческие разногласия.

  • Автор темы Автор темы pinkow
  • Дата начала Дата начала
Напрочь спутали все понятия. Если ты продюсер - то тогда да, вибирай с кем тебе работать. Если ты аранжировщик - ну так и аранжируй молча.
Так что ж, аранжировщик - тварь дрожащая или право отказаться все-таки имеет? Большинство участников дискуссии работают в свобдном полете, и никто не может принудить их к выполнению аранжировки.
Напрочь спутали все понятия.
Вот вы как раз и спутали. Во-первых, аранжировщик - все-таки не врач и не парикмахер (кстати, представители даже этих гуманных профессий имеют право оказать в обслуживании: парикмахер - клиенту с педикулезом, а врач - глубоко нетрезвому пациенту).
Во-вторых, продюсер (как in-house, так и freelancer) может быть таким же наемным работником, как и аранжировщик - вам об этом известно?
 
Что тут сказать... Бывает иногда так, что аранжировщиков упрекают в том, что они в своих работах показывают не певца и не песню, а себя. Но... музыкант музыканта должен чуять за версту. Какой бы "трехаккордовый примитив" не приходилось аранжировать, всегда хочется сделать, так, чтоб в этом была слышна работа музыканта, взявшегося за материал. Даже если там парочка простых "изюминок", по ним узнается потенциал аранжировщика.
 
один богатый человек обратился к одной российской звезде записать дуэт с ним. Звезда назвала сумму в 50000 евро (кажется так). Он отказался - не потянул.
БОГАТЫЙ человек не потянул 50000 евро?! А по поводу отказов... Знаю случаи, когда коллеги отказывались от весьма приличных сумм - нервы дороже, да и репутация не последнее дело, когда она есть.
 
Знаю случаи, когда коллеги отказывались от весьма приличных сумм - нервы дороже, да и репутация не последнее дело, когда она есть.
Я не присутствовал при заключении контракта Макса Фадеева с Глюкозой - но слышал, что Фадеев согласился на
это дело за весьма кругленькую сумму или Вы будете меня уверять, что Наташа Ионова супер талант? А лично я очень уважаю Фадеева - талантливый музыкант. Кстати проект состоялся даже в отсутствии у Глюкозы и голоса (в проекте поет жена Макса), артистизма (даже двигаться на сцене не может) и прочего

---------- Добавлено в 01:34 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 01:04 ----------

да и репутация не последнее дело, когда она есть.
А если проект потом стреляет у полной бездарности (с вашим песнями и аранжировками) - репутация как раз подскакивает до верхних точек (это когда из г конфетку). Авторитет еще больше пиарится.
 
  • Like
Реакции: Logic85
А если проект потом стреляет у полной бездарности (с вашим песнями и аранжировками) - репутация как раз подскакивает до верхних точек (это когда из г конфетку).
Подскакивает среди кого? Таких же копроартистов, выстраивающихся в очередь? ...
A я наивно полагаю, что репутация растет, когда конфеты делают все-таки из предназначенного для этого шоколада, а не из похожей только по цвету субстанции.
Может, стоит равняться на Квинси Джонса, Девида Фостера, Винса Мендозу, а не на лепщиков из подручного (точнее - подж..ного) материала?
Впрочем...
 
Может, стоит равняться на Квинси Джонса, Девида Фостера, Винса Мендозу, а не на лепщиков из подручного (точнее - подж..ного) материала?
Вы правы как музыкант. Но если бы Вы занимались так называемым "шоу-бизнесом" то наверное прогорели...:pardon:
Кстати несколько лет назад в Москву приезжал Кен Хенсли Uriah Heep - он выступал в задрипаном доме культуры. А когда-то была легенда. Времена меняются к сожалению. Хорошая музыка на фиг никому...
Кстати равняться то можно конечно, а толку-то...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Logic85
Кстати несколько лет назад в Москву приезжал Кен Хенсли Uriah Heep - он выступал в задрипаном доме культуры. А когда-то была легенда. Времена меняются к сожалению. Хорошая музыка на фиг никому...
Моцарт, Бах и прочие оттуда же почему-то до сих пор собирают полные залы. ;) К вопросу о хорошей музыке.
 
Век спорта! - именно так определили 21 век современные политологи и футурологи. Если вокруг Вас другая ситуация - завидую белой завистью (однако сомневаюсь...)
В 80е годы я присутствовал на лекции профессора Московской консерватории, докотора искусствознания Назайкинского, который уже тогда говорил о снижении интереса к настоящему музыкальному искусству (сожалею, но факт). Мало кто из композиторов 21 века живет на творческие гонорары. Кормит или кино или вовсе не музыка. А раньше и концертов было больше и фестивалей и конкурсов (денежных)
 
Вы правы как музыкант. Но если бы Вы занимались так называемым "шоу-бизнесом" то наверное прогорели
Причем тут "как музыкант"? Дядька Квинси и ему подобные не с голой задницей ходит, и доходы приличные - помимо известности. Что касается Uriah Heep в качестве примера хорошей музыки - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошая музыка всегда долгожительница и долгокормилица. А если кумиров прошлого забывают, значит - не дотягивают они до подлинной нетленки.
Кстати, злые западные критики называли Uriah Heep даже в пору их расцвета "Deep Purple для бедных"...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
pinkow, да как сказать... Есть просто унзаваемый почерк у аранжировщиков. Может быть, за счет одних и тех же "штампов" или еще чего-то.

Лично мне с чужим материалом нравится делать так, чтобы были заметны мои идеи. ))) Особенно, если это совсем что-то банальное и авторы не против даже изменения размера, синкопирования, свингования. Ну и интересной гармонизации, естественно. А вот к собственным произведениям - совсем другой подход. )))))

Просто еще бывает так, что в самой мелодии, в самих фразах слышится только банальный аккомпанемент, ну так мелодия устроена, что туда просто некуда вставить что-то другое, иначе - каша ритмическая. Но! Иной раз заказчик может сознательно такое просить, дескать, "мы же шагаем в ногу со временем", нам надо "с фишками разными и выкрутасами".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Logic85
Иной раз заказчик может сознательно такое просить, дескать, "мы же шагаем в ногу со временем", нам надо "с фишками разными и выкрутасами".
Заказчику главное побольше впихнуть - надо-ненадо. 45 треков - вот тогда он доволен. Если это песня, то голосу там уже делать нечего - сплошные фишки:wink: Еще одна мулька - 4 бочки - 8 малых, 5 хэтов и 3 баса - остальное арпеджиаторы :yu:
 
  • Like
Реакции: Logic85
Ну, не знаю... Мои заказчики - не тупые. А отказ от работы с напористыми нубами или известными, но малоприятными исполнителями (или их продюсерами) - НМВ не гордыня вовсе, а всего лишь способ сберечь себе психику.
 
Это вопрос из разряда - когда и в какой степени микс-инженер может "включать" продюсера. Аранжировщик изначально - тот, кто делает переложение произведения для другого состава исполнителей. На западе - аранжировщик это термин, которым обозначают более узких специалистов, к примеру, аранжировщик струнных Дэвид Кемпбел. То, что делают наши аранжировщики, чаще всего относится де-факто к области музыкального- или аудио-продюсирования. Далее, всего лишь вопрос ответственности за конечный результат - либо ты получаешь гонорар от заказчика, либо роялти от широкого "проката". И в таком случае каждый сам решает, должен ли в песне звучать каждый доллар клиента.

Я бы затронул тему о т.н. "драматургии" (или пресловутом развитии) в отечественных поп-песнях. Когда в первом припеве солист поет один, во втором бэки подпевают, а в третьем - все сливаются в едином апофеозе:). Это чрезвычайно распространенное явление. И если в начале песни сделать хороший, плотный микс, то к концу просто уши вянут от обилия инструментов и голосов в единицу времени. Что скажете, коллеги?
 
Имхо еще беда когда точно сразу не выбирают тональность, недавно писал фанеру в Ам, теперь просят сделать в См, все поплыло сразу:umnik2:
 
  • Like
Реакции: Logic85
Имхо еще беда когда точно сразу не выбирают тональность
В процессе аранжировки может поменяться стиль песни, который влияет на манеру исполнения, так что тональность, тут, как правило, может меняться.

писал фанеру в Ам, теперь просят сделать в См,

Ну это еще относительно нормально, если не наоборот.

У меня на работе иногда бывают варианты, когда сразу два варианта нужны для сопрано или баритона, например. И если, например, нужны сразу Em и Gm, я пишу сразу в Fm, а затем транспонирую и при необходимости что-то меняю.
 
некоторые инструменты(тут даже речь не "нижней составляющей") начинают звучать по другому,начинаю подумывать о том чтобы изменить некоторые партии.
Если бы на этапе написания, а то уже и работа отдана и деньги получены и не пошлешь - хорошие отношения....ващет просто ворчу, долго возился-теперь переделывать:dirol:
 
Я бы затронул тему о т.н. "драматургии" (или пресловутом развитии) в отечественных поп-песнях
На рынках СНГ, да и в некоторых европейских странах бытует набор штампов, которые используются при создании идеи и аранжировок песен. Только теперь это называется модным словом "формат". Я был свидетелем такого разговора одного из редакторов радио канала со своим подчиненным: "да, эту песню берем на промо - она похожа на песню, которую мы крутили в прошлом месяце..."
Иногда мне кажется, что это маразм, однако я понимаю, что канал должен выдерживать определенный "формат". Хотя некоторые даже не знают значение этого слова
 
Последнее редактирование:
(кстати, представители даже этих гуманных профессий имеют право оказать в обслуживании: парикмахер - клиенту с педикулезом, а врач - глубоко нетрезвому пациенту).
дико извиняюсь за оффтоп ))
за парикмахера ничего не скажу.
но вот врач - если в реанимацию (или иже с ней - травмпункты и проч.) привезли даже в дупель нетрезвого клиента - обязан таки
так. что не совсем удачная аналогия
 
канал должен выдерживать определенный "формат"

Бог с ним, с форматом. Это еще пол-беды. Еще пол-беды это чрезмерная монетизация и коррумпированность радио. Поэтому, если человек заплатил кучу денег за эфиры, он не склонен растрачивать их в угоду творческому порыву, а выбирает проверенные решения, отсюда ощущение много раз пережеванной жвачки, в которой уже не осталось ни обещанной свежести, ни тем более аромата.

Я говорил о частой перегруженности фактуры песни к последнему "апофеозному" припеву. Это не форматирование, а странное "драматизирование"
 
но вот врач - если в реанимацию (или иже с ней - травмпункты и проч.) привезли даже в дупель нетрезвого клиента - обязан таки так. что не совсем удачная аналогия
Давайте реанимацию в расчет не брать, а ограничимся обычным приемом специалиста - это НМВ ближе к нашей ситуации, поскольку отказ работать с неприемлемым заказчиком не означает для него летального исхода. Пьяный пациент с лобковыми вшами вполне может пройти на прием послезавтра, уже протрезвевшим.
Так что аналогия с реанимацией совсем неудачная.
 
да речь вообще о том. что в студии можете отказать любому клиенту не объясняя причин вообще.
имеете на это право. или если уж так приспичило объяснили. что угодно
а вот у врача, как верно подмечено, могут быть разные ситуации.
так. что опять некорректная аналогия ))
 
Я говорил о частой перегруженности фактуры песни к последнему "апофеозному" припеву. Это не форматирование, а странное "драматизирование"
А по моему все так заштамповано, что ни о каком "развитии" и тем более о таком понятии как "драматургия" - речь не идет. Конечно большое видится на расстоянии, но я вообще мало что слышу на просторах СНГ, да и на мировом рынке также. Есть что-то интересное, но оно проходит как-то вторым планом. На первом плане - это пиарная жвачная музыка. Вообще то что сейчас пишется на так называемый "рынок" - музыкой назвать сложно. Конечно есть исключения, но их так мало, к сожалению...
 
Образование не позволяет...

Да ладно вам. Разве может образование позволять или запрещать? Я думал оно должно только помогать.
Что же, искусный кулинар, создающий изысканные тортики не сможет теперь получить удовольствия от куска черного хлеба?
Я помню удовольствие от музыки "до образования" (ДМШ не в счет) - от Робертино Лоретти и Лили Ивановой до Битлз и Чикаго - все приводило в восторг!
А может, мое образование не такое объемное, что мне удается убирать его в шкаф и доставать по мере надобности.:laugh:
 
  • Like
Реакции: Studentovich
Леонид Воробьев, Не обижайтесь только... Кто в свое время получил такое образование меня поймет. Просто приведу в пример слова Прокофьева - "на моем рабочем столе всегда лежат партитуры Баха, Вагнера, Чайковского - нет, я не подражаю - просто они не дают мне плохо писать... " :sorry:

оно должно только помогать.
Образование именно помогает отделить настоящее искусство от подделки. Настоящего художника не проведешь - он всегда установит подлинность картины (в живописи). Отличит примитивный плагиат или дешевую копию. И профессиональные музыканты также не имеют права ошибаться.
А удовольствие от музыки чаще всего мы получаем не от работ на заказ - а когда для души делаем. Не часто совпадают эти два понятия "заказ" и "душа". Хотя бывают счастливые моменты:yes3:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Logic85

Сейчас просматривают