Аранжировка-сведение: различные подходы, творческие разногласия.

  • Автор темы Автор темы pinkow
  • Дата начала Дата начала
К сожалению есть такая категория пИвцов, которым и педагог не поможет.:punish:
Если кому наступит на ухо МЕДВЕДЬ!!!!!!!!!!!!!!!:suicide2:
Они должны САМИ это понять и осознать. А хороший педагог поможет.

Разные случаи бывают. Если она пришла записать мужу поздравление на ДР, написала стихи, то почему бы и нет?
Сделал и забыл. Если же куда-нить на конкурс - пардон, я умываю руки.
Свои стихи можно и просто прочесть под музыку - по крайней мере это будет куда честнее и искреннее, чем явный обман с помощью мелодайна.

Имхо "случай" тут может быть только один - вполне понятное и оправданное желание заработать. Но стратегически вся эта лабуда с монтажами
и тюнами кривожопых исполнителей работает против нас - общий уровень исполнительской (и общей, соответственно) культуры падает, процесс
обрастает мифами и легендами ("вы ведь мне потом чего-нибудь там на компьютере сделаете ?" на что я ответил, что "чего-нибудь там на компьютере"
не делаю), явно мешающими оказывать услуги более качественно и соответственно продавать их более выгодно...
 
Свои стихи можно и просто прочесть под музыку - по крайней мере это будет куда честнее и искреннее, чем явный обман с помощью мелодайна.
Да; но я не вмешиваюсь в честность и искренность заказчика.
Имхо "случай" тут может быть только один - вполне понятное и оправданное желание заработать.
Да.


процесс обрастает мифами и легендами ("вы ведь мне потом чего-нибудь там на компьютере сделаете ?" на что я ответил, что "чего-нибудь там на компьютере" не делаю), явно мешающими оказывать услуги более качественно и соответственно продавать их более выгодно...
Это как с ломанным софтом - тот, кто качает варез, всё равно не купит лицензионный софт, когда не будет вареза. Так и в случае с домохозяйками, которые пишут поздравления мужу...
 
Я тоже не вмешиваюсь, но имею полное право отказать.
+100500. И это одно из средств борьбы за поднятие общего уровня отечественного мюзикмейкерства, ибо
стратегически вся эта лабуда с монтажами и тюнами кривожопых исполнителей работает против нас - общий уровень исполнительской (и общей, соответственно) культуры падает
Понимаю, что давать советы со стороны - дело гиблое, но один совет реально действенный - начать каждому с себя, чтоб потом не сетовать на тяжелую долю...
 
И это одно из средств борьбы за поднятие общего уровня отечественного мюзикмейкерства, ибо
Война с ветряными мельницами. Я не сделаю - сделает кто-то другой. И быть может хуже...
Если человек делает карьеру певца (певицы) - я с ним буду говорить на профессиональном языке - объясню, что нужно делать - сольфеджио, вокал итд. Если девочка пришла со своим папиком - а у него на уме совсем другое :girl_cray3: - то я выполняю просто данный каприз - вопрос цены и все. За вредную для себя работу просто беру больше, только и всего. В том числе и за мои уши, и за растраченный талант, мое терпение и время... Так как знаю - что работа убита не родившись (то есть в стол)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
pinkow, извините, но у каждого свои принципы. Вы считаете отказ работать с неликвидами борьбой с ветряными мельницами? Ваше право, так же как я имею право с этимим мельницами бороться, что и делаю всю жизнь.
Победу в масштабе страны не одержал (союзников маловато), но и не проиграл на своем маленьком участке фронта - просто отказываясь от сотрудничества с оккупантами, пытающимися поработить музыку... :biggrin:

То, что деньги могут послужить компенсацией
за мои уши, и за растраченный талант, мое терпение и время
, не согласен, и вряд ли возможно меня переубедить - слишком много видел коллег с потухшими глазами, принявших "компенсацию" за правило. Извините мой юношеский максимализм.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Они должны САМИ это понять и осознать. А хороший педагог поможет.
К сожалению есть категория именно певиц - которые лучше лишний раз посидят в баре, чем пойдут к педагогу

---------- Добавлено в 21:44 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:41 ----------

smack,
Ваше мнение уважаю! Но похвастаться таким отношением не могу. Видимо слишком рано познал рыночные отношения в искусстве:pardon:

---------- Добавлено в 21:46 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:44 ----------

слишком много видел коллег с потухшими глазами, принявших "компенсацию" за правило.
А чтобы глаза не тухли - я параллельно занимаюсь некоммерческим проектом. На те самые денежки полученные как компенсацию. За то ощущаю творческую свободу:wink:
 
  • Like
Реакции: smack
Видимо слишком рано познал рыночные отношения в искусстве
Ну, и я не бессребренник. :biggrin: и музыкой всю жизнь на нее же (жизнь) и зарабатываю, еще до появления рыночных отношений. Но с неликвидами или при психологической несовместимости удается не связываться. Наверно, повезло...

То, что тратите "компенсацию" на собственное творчество - хорошо. А менее удачливых засасывает настолько, что уже давит жаба тратить деньги на реализацию собственных независимых задумок...

---------- Добавлено в 20:58 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:14 ----------

Я не сделаю - сделает кто-то другой. И быть может хуже...
Извините, если капаю на мозги :biggrin: Вопрос - кому хуже?
Давайте помогать соблюдению принципа Shit in - shit out. То есть помогать говенному исходнику (материалу, исполнителю) звучать лучше - знаит помогать сорняку выжить Зачем??? Пусть им занимаются другие, которые сделают хуже, т.е. на соответсвующем уровне - и тогда отстой может наткнуться на заслон на более раннем этапе. А так своими стараниями помогаем ему держаться на плаву - хотя оно все равно не тонет...
 
То есть помогать говенному исходнику (материалу, исполнителю) звучать лучше - знаит помогать сорняку выжить Зачем???
Ну ещё есть варианты, когда они никуда лезть не собираются, "для семьи, для друзей", потому что могут себе позволить. На таких можно просто отдохнуть, просто хорошо сделав свою работу, увидев благодарные глаза клиента и получив гонорар абсолютно без выноса мозга. А то некоторые черезчур "креативые" часто очень уж достают своей концентрацией на каких-то мелочах на уровне вкусовщины, причём мелочах, не влияющих абсолютно ни на что (ни лучше ни хуже, просто чуть по-другому и кроме аффтара этого никто даже не заметит). Но времени можно потерять немало из-за этого.
 
  • Like
Реакции: pinkow
Alex_HS, ух , с ними бороться приходится..."А сделай мне , что вот тут из колонки в колонку пролетело "...а песня дрянь , и сидишь и делаешь.Понуро.И еще потом позвонят раз 100 , и какую-нибудь хрень попросят поднять на 1.5 db, выпьют кровь и вынут мозг. Результат нулевой , потому как песня дерьмо.Виноват звукореж. Не возвращаются...
Потом через год или два все повторяется...
а через 5 приходят , посыпая голову пеплом , дают денег на продюссирование , и вот тогда уж выносят мозг окончательно ))
 
Sov_OK, понимаешь , я совладелец студии , т.е. целой конторы с бухгалтером уборщицами и проч. Если не будет работы - не будет студии. Был бы фрилансером - делал бы в месяц 3 песни под ключ по 5 евро , и не жузжжал бы....
А насчет "дряни" - не получается совсем , репутаяиц.....
 
Ну ещё есть варианты, когда они никуда лезть не собираются, "для семьи, для друзей", потому что могут себе позволить. На таких можно просто отдохнуть, просто хорошо сделав свою работу, увидев благодарные глаза клиента и получив гонорар абсолютно без выноса мозга.
Саша, ну это другая, щадящая версия сценария :-) А я больше о неблагодарных, становящихся благодаря тебе "звездами" (но остающихся при этом неликвидами), и забывающих о твоем существовании - это ж их заслуга, их талант...:sarcastic:
 
  • Like
Реакции: livingsr и Alex_HS
Ребята, оправдывают ли гонорары "деланье дряни"?
Оправдывают.

Хватает этих денег для счастья после ухода клиента?
Вполне.


З.Ы. Прямо сейчас сижу доделываю мега-дрянную так называемую "песню" с таким же дрянным вытьём вместо вокала - зато за безобразно огромную кучу денег.
Вот такая "правда жизни".
 
  • Like
Реакции: pinkow и Alex_HS
Коллеги, прошу заранее прощения у всех, кто вынужден мириться с наличием не самых приятных клиентов. Не сочтите мой личный максимализм за обвинения коллег в цинизме и т.п. Жизнь есть жизнь, я это прекрасно понимаю. Обстоятельства бывают разные.

И от всей души желаю каждому, чтобы больше было работ, радующих не только карман, но и ухо+душу, к тому же тешащих профессиональную гордость.
 
Проблема в другом. Если не подготовить "смену" , начнутся трудности , ибо осталось мало времени. Еще лет 7-10 , и сбитый летчик. И чтобы эта "смена" дотянула до уровня ответственности , за которую платят , ей придется перелопатить горы мусора...
А по-поводу цинизма - это не для новичков. Вот им нельзя...
 
  • Like
Реакции: soundroad и smack
Такова наша сфера деятельности - работа с людьми, а соответственно и со всеми вытекающими... Надо стараться оставаться профи, даже если иногда хочется всех убить-)).

Вчера чуть не убил....:)
 
тут проблема в том,что вытянув до приемлемого уровня один раз поющие трусы, ты получаешь очередь из таких же...Первое время это радует, понимание того,что да, дура, да бездарь, но оно превратится через два дня в новую зимнюю резину :) Но потом это не помогает. Но - это профессия, т.е. твой основной, и часто единственный источник дохода. До того момента, когда сможешь себе позволить отказываться от неинтересных тебе по творческим мотивам клиентов пройдут годы. А скорее всего, такой момент так и не наступит. Если нет этого понимания - нужно менять профессию. Но дело в том, что в любой творческой области будет тоже самое.
 
А то некоторые черезчур "креативые" часто очень уж достают своей концентрацией на каких-то мелочах на уровне вкусовщины, причём мелочах, не влияющих абсолютно ни на что

Совершенно верно. Есть и такой вариант. Человек, не зная нотной грамоты, много лет сочиняет песни, играя это все на своей самоиграйке, все время сбиваясь и порой не попадая в ритм, но сетует, что просто на ф-но ему труднее, т.к. звук не тянется и он теряется. Напеть свою же мелодию правильно не всегда может, играя ее на PSRке, уходит куда-то в одной фразе за пределы вокального диапазона. Я выступаю в роли изготовителя "демо", т.е. делаю, чтоб автор мог нормально свое сочинение показать людям (певцам), я же и пою демо сам, и бывало - "вот тут не надо тянуть, а вот тут не надо вверх петь, т.к. должно быть "не лирично". Причем, изза отсутствия профессионального общения, когда человек говорит "такт", а подразумевает просто фразу или долю такта, или говорит множество непонятных слов, имея в виду, что ему не нравится 6-я ступень, сыгранная нонаккордом вместо мажора. И я как-то должен об этом догадаться. )))
Совсем другой вариант, когда тебе акапельно напели, не попадая в интонацию, что не понять, мажор там или минор, но тогда можешь сам все менять, если тебе доверяют и желают, чтоб произведение было красивым.
 
Последнее редактирование:
Sov_OK, понимаешь , я совладелец студии , т.е. целой конторы с бухгалтером уборщицами и проч.
У меня те же проблемы. Штат студии - 4 человека. Да еще аренду помещения надо оплачивать + свет + коммунальные услуги. Вот и думай после этого соглашаться на хреновую работу или нет

---------- Добавлено в 04:43 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 04:39 ----------

А по-поводу цинизма - это не для новичков. Вот им нельзя...
На 100 проц согласен, но именно у молодого поколения цинизма гораздо больше! И пока я буду размышлять: делать это г... или нет - кто-то из молодых аранжировщиков и звукорежей уже альбом накатают
 
По молодости лет (да и девяностые были) много приходилось делать из вышеперечисленного. И бандитам альбомы писал и горе-рекламщикам моцк приходилось в аренду сдавать... Смешно, но даже в "вожделенной загранице" столкнувшись с явлением доморощенный дойче-шлягер, иногда наших трехнотно-мимопоющих вспоминал с тоской-)).
Сегодня, к величайшему моему счастью, могу себе позволить, не делать то, что не нравится. Но как и коллега Smak прекрасно понимаю суровую правду жизни и желаю всем обрести золотую жилу где-то посредине, между полными карманами и здоровыми нервами!!!

В конце концов, не смотря на все издержки нашей профессии, согласитесь, что каждый из нас периодически бывает рад от ощущения не каждому смертному доступного кайфа-)). До сих пор помню, как шли утром с барабанщиком из студии (после первой в нашей жизни записи на проф. студии-). И не могли поверить в то, что все это, как нам тогда казалось безмерно круто звучащее музло... это мы-))). А вокруг люди с озабоченными лицами, с не переваренными, наскоро съеденными завтраками... ощущение выхода из матрицы!!!
 
Всегда брался за любую работу, если устраивала оплата. Это даже интересно сделать такую аранжировку, чтобы она украсила собой любое гавно. А кто тут брюзжит из-за плохих исполнителей - просто боится трудностей или банально ленится.
Вы не правы. Мой посыл однозначен - не желаю тратить время своей жизни на ковыряние в говнах. Ничего интересного, ни уж тем более приятного для себя в этом процессе не наблюдаю (аранжировок правда не делаю, только звукозапись, отсюда наверное и недопонимание). Или по другому: если на входе отсеивать плохое - гораздо больше шансов на то, что в результате работы получится что-то действительно хорошее. "Хорошее" разумеется в рамках провинциального (читай - а-приори уже отчасти сомнительного) контекста...
 
  • Like
Реакции: smack
Alexander Yakuba, +1. Во-первых, интересный продукт получается, когда участники процесса удовлетворены друг другом. А если аранжировщик,показывая кому-то готовую песню, говорит: "Ну, девочку вы не слушайте, она полное говно, а вот обратите внимание, какую Я фишку завернул" - какое он может произвести впятичление, и на кого???

Во-вторых, если аранжировщик или миксер - не матерый профи, а еще овладевает секретами мастерства, учиться тем более надо на ДОСТОЙНОМ материале, а не таком, о котором одни наш коллега сказал - "такое впечатление, что к тебе шлак со всего СНГ собирается"...

Под ДОСТОЙНЫМ я подразумеваю интересный, а не сотрудничество обязательно со "звездами". Уж инсайдерам известно, кто есть ху...
Можно создавать очень приличные работы с неизвестными, но действительно интересными исполнителями. На просторах нашей общей Родины их немало. И если они даже потом сменят вас на других - раскрученных специалистов, сделав карьеру - вы приобретете положительный опыт и в портфолио будет работа с будущей реальной звездой...

Мой совет - работайте с интересными исполнителями на щадящих условиях (если вы сами определяете расценки на свои услуги).
Все музыканты и представители других творческих профессий - проститутки в той или иной мере. Но неплохо кроме денег еще и оргазм получать (в нашем случае - EARGASM). :music2:

А работа с исполнителем или материалом, в котором вы не видите ничего хорошего - путь к профессиональной импотенции и атрофии души - извините за пафос...
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
А работа с исполнителем или материалом, в котором вы не видите ничего хорошего - путь к профессиональной импотенции и атрофии души - извините за пафос...

При всём уважении смею заметить, что аранжировщик может и должен увидеть хорошее в материале, развить его и преподнести.
 
При всём уважении смею заметить
Обычно это вежливая форма полного несогласия...:buggrin:
аранжировщик может и должен увидеть хорошее в материале, развить его и преподнести.
Так я вообще-то о другой ситуации - когда аранжировщик не видит ничего хорошего, и даже пытается. Поэтому развивать и преподносить вроде как нечего - только себя на фоне "артиста" :laugh2:

Cкажу более - аранжировщик, пусть и в меньшей мере, чем продюсер, должен не только высветлять положительные черты артиста, но и прятать его недостатки...
 
К нам, аранжировщикам, люди приходят за счастьем и мечтой, возможностью побывать в другом, более совершенном, хоть и иллюзорном, придуманном мире. Они верят в то, что к их гениальному авторскому замыслу осталось добавить совсем "немного" - профессиональную аранжировку. Вот точно так же, наверное, не фотомодельной внешности дамы в салон красоты приходят. Вошла обыкновенной - вышла... королевой! С такой надеждой авторы отдают на аранжировку свои песни, а мы делаем всё от нас зависящее - это наша работа. Но важно не лгать, не обещать мировую славу, а просто быть честным ремесленником. ...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Все верно коллеги пишите!
НЕ большой офтопчик извините -
Однако я не циник, но реалист. Думаю, что даже самый рьяный профи, который говорит, что не будет делать гв-на - стОит определенных денег. Просто у всех разная цена для этого. Например - человек берет за аранжировку 1000 уе - а ему предложат за гав... 10000. Если устоит - думаю будет не прав:dash1:. Один старый музыкант, работающий на просторах Европы мне говорил: 2 часа позора и полный карман денег! К сожалению это касается многих моих коллег. Не будем кривляться - у каждого свой ценовой порог. И если ни у кого не было такого - сожалею. У меня 2-3 раза было, что писал полную чушь (За то потом делал апгрейд студии или своего авто) - и не о чем не жалею. У кого таких предложений не было - значит его время еще не пришло. Только когда есть определенный рейтинг в своих кругах - только тогда и обращаются такие клиенты.
Еще офтоп (ну простите) - один богатый человек обратился к одной российской звезде записать дуэт с ним. Звезда назвала сумму в 50000 евро (кажется так). Он отказался - не потянул. Однако, если бы выплатил - СНГ узнало бы новый дуэт. Цинично, но факт
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS и Logic85

Сейчас просматривают