Аранжировка-сведение: различные подходы, творческие разногласия.

  • Автор темы Автор темы pinkow
  • Дата начала Дата начала
олько для стОящих клиентов, которые поймут и оценят.
Сдаюсь, убедили :yes: Почти. Потому как имеется этический момент - вы фактом удачной переделки опустите аранжировщика в глазах клиента. Под таким углом не смотрели на проблему? Аранжировщику такой факт вряд ли понравится.
 
Вообще, если те, кто поют, сводят и аранжируют, давно так или иначе сотрудничают, можно это называть "командой", можно по-другому, то какие тут могут быть амбиции, если все друг друга давно знают и никто ни перед кем не выпендривается в том, какой он замечательный певец, аранжировщик или звукорежиссер.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: livingsr и pinkow
Потому как имеется этический момент - вы фактом удачной переделки опустите аранжировщика в глазах клиента
Безусловно, этический момент всегда есть! Согласен. Однако - в моей практике бывало, когда талантливый, молодой певец потратил кучу денег, записал почти альбом - а результат 0. Он ищет причины этих проблем. И сам иногда обращается за помощью.
А так правильно написали - не надо никогда друг друга обхаивать и критиковать. Это дурной тон. Сделай лучче - и слушатель все рассудит. Причем луЧЧе - это не значит - правильное по частотам сведение или грамотная аранжировка. Иногда бывает все наоборот - а песня стрельнула. Тут математикой и логикой (как известно) не измеришь.
 
  • Like
Реакции: Logic85
в моей практике бывало, когда талантливый, молодой певец потратил кучу денег, записал почти альбом - а результат 0. Он ищет причины этих проблем. И сам иногда обращается за помощью.
О! Так это в корне меняет ситуацию - когда он сам обращается, неудовлетворенный результатом. Помочь человеку -святое дело, но лезть без мыла в партнеры, заявляя - да вам сделали фуфло, а я сделаю конфетку - НМВ недостойно...
 
Помочь человеку -святое дело, но лезть без мыла в партнеры, заявляя - да вам сделали фуфло, а я сделаю конфетку - НМВ недостойно...
К сожалению эта хрень везде в нашей жизни! Придите к цирюльнику-хто ж вас так обкрамсал скажет он....зайдите к дантисту-то ж самое....в сервисах в ремонтах квартир повсеместно ...а знаете почему???? Потому что это РАБОТАЕТ! Просто говоришь(ПИПЕЦ!!! КТО Ж ВАМ ТАКОЕ СДЕЛАЛ) неважно в какой области и человек на крючке... по крайней мере на один раз....Мы не европейцы хоть и пытаемся быть такими безуспешно((((
 
  • Like
Реакции: pinkow
Ну зачем же так. Лично я всегда на вопросы "ВОт сделал один... как Вам?" отвечаю всегда одно: обсуждать не буду по причине проф. этики. Если Вам не нравится, то попробуем сделать иначе. Как-то так. Да и, когда сам обращаюсь к кому-либо, всегда настораживает, если человек рьяно лает на чужую работу.
 
  • Like
Реакции: livingsr, pinkow и Rusik
Больная чема для меня зачастую. Насчёт встроенных ведёрных реверов с дилеями уже устал сражаться, как правило несколько раз приходится просить, чтобы прислали сухой вариант.
Но ещё хуже такой момент. Я таких аранжеров сравниваю со строителями, которые могут придумать шикарный проект дома, но при этом криво положить кирпичи. Т.е. с креативной частью всё в порядке, а техническая реализация... Многие почему-то считают, что можно как-нить наиграть партию и отквантизировать начала нот и работа сделана... а фигвам (хотя я действительно знавал некоторых гениев, за которыми даже квантизировать не нужно, но это скорей исключение). Набор правильных нот ещё не есть музыка! И дальше начинается... неприбранный релиз и не отквантованные концы нот у подкладов создают гармоническую кашу, барабанный грув не "движет", потому что последовательность слабых и сильных долей не соблюдена, перетянутые ноты в басу тянут всю песню назад как кота за хвост... продолжать можно долго. Часто просил мидюшку в таких случаях или попросту переигрывал заново партии (и зачастую бесплатно).
 
всегда настораживает, если человек рьяно лает на чужую работу.
+1

Набор правильных нот ещё не есть музыка!
+100

Ну а разногласия, недопонимания и прочее, описанное в стартовом посте, изредка бывают издержками сферы деятельности. А зачастую НМВ просто следствием отсутствия профессионального муз. рынка как такового. Как со стороны клиентов, профи - случай редкий, так и со стороны исполнителей...
 
  • Like
Реакции: Rusik
на вопросы "ВОт сделал один... как Вам?" отвечаю всегда одно: обсуждать не буду по причине проф. этики.
Вот это правильно. А то вот был у меня как-то случай, заказали аранжировку клиенты, сделал, пришли, послушали - ок, нравится, рассчитались. На след. день говорят - надо переделывать! Я - ??? - Ну вот, мы показали другому аранжировщику, он сказал, что плохая аранжировка. :biggrin: Я сразу сказал - ну так нужно было изначально заказывать у того аранжировщика )). В общем, всегда найдутся "порядочные" коллеги, которые ради привлечения клиента готовы полить грязью соратника по цеху (даже незнакомого))

Насчёт встроенных ведёрных реверов с дилеями уже устал сражаться, как правило несколько раз приходится просить, чтобы прислали сухой вариант.
странно, что люди (аранжировщики) не понимают таких простых вещей. Я вот, например, делаю просто - в процессе создания аранжа навешиваю на нужные инструменты дилей и ревер в посылах (чтобы в демке для клиента было "пространство" )), а когда выписываю аудио-сессию для звукорежиссера - посылы ж при этом не учитываются, соотв. всё получается сухое ))
И дальше начинается... неприбранный релиз и не отквантованные концы нот у подкладов создают гармоническую кашу, барабанный грув не "движет", потому что последовательность слабых и сильных долей не соблюдена, перетянутые ноты в басу тянут всю песню назад как кота за хвост...
а это вообще непонятно... Ведь в понятие "аранжировка" , как я это понимаю, входит не только "наиграть партии", но и всё остальное - длительности, квантизация, и т.д., ну в общем - всё должно звучать как надо уже в самой аранжировке... В общем, действительно:
Как со стороны клиентов, профи - случай редкий, так и со стороны исполнителей...
 
  • Like
Реакции: livingsr
Хороший аранжировщик отдает все сухое и подписывает!))) Этот синт налево на него дилэй....эту мульку направо сильно обрезать низ...Этот брэйк пустить по панораме.....это дабл партия раскидать по панораме ... это вторые планы с хвостищами ревера без высоких и низких и тд.Сопроводиловка блин давно изобретена)))

---------- Добавлено в 19:33 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:28 ----------

Ну а разногласия, недопонимания и прочее, описанное в стартовом посте, изредка бывают издержками сферы деятельности
У меня был случай! Работаю с одним певцом...он попросил сделать фонограмму старой своей известной пестни ЗАБЫВ уточнить что ему нужен аранж похожий на старую фонограмму только современнее качественнее... Суть по его замыслу должна была быть таже....Ну я и сделал ему как сам видел совершенно в другом стиле....в результате работа в стол...))
 
Ну вот, мы показали другому аранжировщику, он сказал, что плохая аранжировка.
Сейчас более типичный вариант: клиенты показали не "другому аранжировщику", а, например своему массажисту или водителю - ему не понравилось... Вот это засада... :sad:
Сейчас полно композиторов с отсутствием нотной грамоты. Аранжировщиков - не знающих гармонии дальше доминантсептаккорда. Певцов - никогда не занимавшихся вокалом...
Часто непонимание идет именно от таких проблем
 
  • Like
Реакции: livingsr
Сейчас более типичный вариант: клиенты показали не "другому аранжировщику", а, например своему массажисту или водителю - ему не понравилось... Вот это засада...
Или своей жене - вообще приговор. Такой психологический фактор существует: клиент верует, что он в полушаге от мировой славы, а тут реальность по голове - бац!
 
У меня был случай! Работаю с одним певцом...он попросил сделать фонограмму старой своей известной пестни ЗАБЫВ уточнить что ему нужен аранж похожий на старую фонограмму только современнее качественнее... Суть по его замыслу должна была быть таже....Ну я и сделал ему как сам видел совершенно в другом стиле....в результате работа в стол...))
Мне заказали снять минус Петра Лещенка, с граммофонной пластинки, один в один. Три дня только ушло на поиск саунда, манеру игры скрипачей, степень разлёта по времени и строю :) Через неделю даю работу - "да нет, зачем нам это старьё". А там, если без состаривания и лажи - на полдня работы. Но ничего, переделал и сдал.
С тех пор у меня два подхода к заказчику. Первый - пишу и шлю промежуточные демки, он координирует. Второй - не слушаю заказчика, делаю от себя до конца. Оба метода действенны, но нужно узнать заказчика, прежде, чем правильно выбрать метод.
 
  • Like
Реакции: livingsr, Slava V и Rusik
С тех пор у меня два подхода к заказчику. Первый - пишу и шлю промежуточные демки, он координирует. Второй - не слушаю заказчика, делаю от себя до конца. Оба метода действенны, но нужно узнать заказчика, прежде, чем правильно выбрать метод.
Согласен! Еще один метод: сделать убедительный вид, что послушался "каприза" клиента и сделал именно так как он хотел - на самом деле аккуратно сделать как должно быть на самом деле - главное, чтобы клиент был уверен, что это именно то "ценнейшее" замечание, которое он так "тонко и мудро заметил":laugh2:
Звукорежи меня поймут - когда клиент говорит: "что-то у меня в голосе мало верхней середины", а она и так торчит в 2 кирпича - надо просто покрутить пустую ручку и при этом умно спросить: А так лучше?:wink:

---------- Добавлено в 23:17 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:07 ----------

но нужно узнать заказчика, прежде, чем правильно выбрать метод.
Лучше, конечно все детали обговорить до начала аранжировки - вплоть до мелочей. Тогда меньше риска остаться в накладе
 
  • Like
Реакции: Logic85 и RockMeister
Лучше, конечно все детали обговорить до начала аранжировки - вплоть до мелочей. Тогда меньше риска остаться в накладе
Бывает, боишься показаться в глазах заказчика дотошным педантом, нетворческой личностью :) Поэтому часто переговоры веду только по ключевым точкам. Обычно после первой вещи уже знаешь, какой метод применить.

---------- Добавлено в 21:22 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:21 ----------

А у кого-нибудь было так: "Ух ты! Фантастика! Не думал, что зазвучит еще лучше! Спасибо огромное за труд!" ??? :)
Бывает. Это когда пишешь вторым методом.
 
А у кого-нибудь было так: "Ух ты! Фантастика! Не думал, что зазвучит еще лучше! Спасибо огромное за труд!" ??? :)
У меня часто так бывает, когда работаешь с непоющим непрофессионалом. После окончания работы - его первый вопрос: Это что, мой голос?:biggrin:
И еще, если мои музыкальные вкусы полностью совпадают с клиентом (а вот это редко:sad:)
И вот еще - последнее время: клиент уходит до ушей довольный - 25 раз говорит спасибо, но... расплачивается копейка в копейку - ни цента не добавит... А что еще хуже - торгуется :mda:
 
Последнее редактирование:
только современнее качественнее
Ох уж это "современнее"... ))) Бывает, просят современнее, не особенно думая о произведении, чтоб быть "как все" - платье "от кутюр" и минусовка с современными фишками, а как же, "усе як у людей". )))


Первый - пишу и шлю промежуточные демки
Вот это очень, кстати, напрягает. Когда находишься весь в полете творчества, и в это время думать, что лететь надо "не туды". Мне, например, очень трудно вспомнить, откуда начался момент, когда я решил что-то делать "не так, а этак", особенно в начале работы над аранжировкой. Когда думаешь - "эту бочку или ту", "если эту, то бас по другому играть", "если чуть медленней, то хет не 8-ми, а 16-ми", вот так и лепится картина. )))

А вообще, чтоб "с полуслова", так сказать:
нужно узнать заказчика, прежде, чем правильно выбрать метод

Заказчику, например, может понравиться труба в проигрыше, которая (именно в конкретном плагине) хорошо звучит только в быстрых пассажах. Там, где ее надо играть медленно, я ее не стану использовать. Но заказчик может припомнить трубу из предыдущей аранжировки и попросить что-то вроде "Сделай как там, ты же умеешь".
 
Последнее редактирование:
Вот это очень, кстати, напрягает. Когда находишься весь в полете творчества, и в это время думать, что лететь надо "не туды".
Меня тоже. Но есть сорт заказчиков, которые точно знают, что хотят от аранжировщика. С ними трудно, но приятно работать. К таким применяю подход последовательных демо.

Но заказчик может припомнить трубу из предыдущей аранжировки и попросить что-то вроде "Сделай как там, ты же умеешь".
Вот-вот. "Сделай саксофончик, как в предыдущей вещи было, ты сам знашь, как". На 3-4-й вещи я действительно знаю как :)

---------- Добавлено в 00:48 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:44 ----------

последнее время: клиент уходит до ушей довольный - 25 раз говорит спасибо, но... расплачивается копейка в копейку - ни цента не добавит...
Это нормально. Зато никто никому ничего не должен.
Ещё заметил - чем больше обещаний обратиться ко мне ещё раз, тем меньше шансов, что так будет :)
 
Ещё заметил - чем больше обещаний обратиться ко мне ещё раз, тем меньше шансов, что так будет :)
Это факт!
Еще бывают моменты - когда клиент приносит фирму типа R&B или фьюжн - и из своей "доморощенной" темки просит сделать как "там".
Иногда объяснять бывает бесполезно, что его тема не вяжется с фирмой - гармонии не так меняются - набор аккордов совершенно другой, да и характер мелодии больше подходит к русскому шансону. Вот я и начал уже объяснять на языке кулинарии - типа "если ты имеешь капусту, морковку и костлявую говядину - из этого никак английский стейк под лимонным соусом не выйдет - только столовский борщ могу предложить" :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: olegsound
из своей "доморощенной" темки просит сделать как "там".
Это очень типичный пример. Отчасти проблема в том, что сми в свое время раздули всемогущество компьютерных технологий, которые способны сделать певцов из не поющих и т.д. Также аранжировщик (по мнению многих клиентов) это некто, кто чего-то там нажмет и будет все крутоооо. Своими примерами из трудовой практики, мы только подтверждаем высказанное мной ранее мнение...

Кто такой современный средне-статистический клиент-вокалист, рекламодатель, режиссер или кто там еще??? Есть ли у него полное доверие к Вам, как к профессионалу, к которому он пришел??? Есть ли у него реальное представление о том, в чем заключается Ваша работа и Ваши возможности??? Есть ли реальные механизмы, способные защитить Вас от гемора и клиента от халтуры??? Мне (к счастью) доводилось работать с реальными профи-клиентами, но это было скорее исключение, чем правило-((.

С другой стороны, как относиться к тому, когда ты отдаешь минус для записи вокала (естественно синхронизированный по темпу, с точным указанием bpm прямо в названии файла!!!). а тебе несколько раз подряд присылают вокальные треки (типа с проф. студии) которые начинаются хрен знает откуда??? Как думать о коллегах, которые присылают (смонтированное!!!) видео с многоканальным звуком (только для сведения!!!), а звук местами разъезжается с видео в полкирпича??? Не буду долго рассказывать о своем опыте работы с рекламодателями, которые придя заказывать музыку, три часа парят тебя про элитные колбасные изделия, которыми они торгуют-))).
Такова наша сфера деятельности - работа с людьми, а соответственно и со всеми вытекающими... Надо стараться оставаться профи, даже если иногда хочется всех убить-)).
 
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin
Вот я и начал уже объяснять на языке кулинарии - типа "если ты имеешь капусту, морковку и костлявую говядину - из этого никак английский стейк под лимонным соусом не выйдет - только столовский борщ могу предложить"
Отличное объяснение, беру себе на вооружение!
 
Отчасти проблема в том, что сми в свое время раздули всемогущество компьютерных технологий, которые способны сделать певцов из не поющих и т.д.
Думаю, проблема также и в нас самих! Я неоднократно делал работы совершенно безголосым "певцам" - и мои коллеги потом удивлялись - как это я умудрился его (ее) записать. После этого другие безголосые - ломятся и просят - "ну вот ему же сделал - нам тоже пожалста"
 
неоднократно делал работы совершенно безголосым "певцам"
Не делаю из принципа, вежливо отправляю к педагогу. Денег за неудавшуюся запись
не беру при этом, обещаю "обязательно поработать с вами, когда пройдёте обучение".
А принцип прост - жаль свой самый ценный ресурс (время своей жизни) тратить на херню.
 
Сообщение от pinkow
неоднократно делал работы совершенно безголосым "певцам"

Не делаю из принципа, вежливо отправляю к педагогу.
К сожалению есть такая категория пИвцов, которым и педагог не поможет.:punish:
Если кому наступит на ухо МЕДВЕДЬ!!!!!!!!!!!!!!!:suicide2:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
Не делаю из принципа, вежливо отправляю к педагогу. Денег за неудавшуюся запись
не беру при этом, обещаю "обязательно поработать с вами, когда пройдёте обучение".
А принцип прост - жаль свой самый ценный ресурс (время своей жизни) тратить на херню.
Разные случаи бывают. Если она пришла записать мужу поздравление на ДР, написала стихи, то почему бы и нет? Сделал и забыл. Если же куда-нить на конкурс - пардон, я умываю руки.
 

Сейчас просматривают