Аранжировка-сведение: различные подходы, творческие разногласия.

  • Автор темы Автор темы pinkow
  • Дата начала Дата начала
pinkow, Да я не обижаюсь:) Я вижу, что веду диалог с очень образованным музыкантом - настоящим профессионалом, и нисколько в этом не сомневаюсь.
А речь веду об удовольствии от музыки. И если мне ради получения удовольствия надо быть простолюдином, то я им и являюсь:)
Заинтриговали вы меня - прошу прощения за неосведомленность - где можно послушать вашу работу (ту, которая для души сделана)?
 
  • Like
Реакции: pinkow
Это вопрос из разряда - когда и в какой степени микс-инженер может "включать" продюсера. Аранжировщик изначально - тот, кто делает переложение произведения для другого состава исполнителей. На западе - аранжировщик это термин, которым обозначают более узких специалистов, к примеру, аранжировщик струнных Дэвид Кемпбел. То, что делают наши аранжировщики, чаще всего относится де-факто к области музыкального- или аудио-продюсирования. Далее, всего лишь вопрос ответственности за конечный результат - либо ты получаешь гонорар от заказчика, либо роялти от широкого "проката". И в таком случае каждый сам решает, должен ли в песне звучать каждый доллар клиента.

Я бы затронул тему о т.н. "драматургии" (или пресловутом развитии) в отечественных поп-песнях. Когда в первом припеве солист поет один, во втором бэки подпевают, а в третьем - все сливаются в едином апофеозе:). Это чрезвычайно распространенное явление. И если в начале песни сделать хороший, плотный микс, то к концу просто уши вянут от обилия инструментов и голосов в единицу времени. Что скажете, коллеги?
под каждую секцию свой баланс\икью\компрессию. Я офигел, когда в хип-хопе такое услышал - там на куплет барабаны прибирают и утончают и дальше, а на чистом юите в интро\аутро скретч-бридже - в полный рост.
 
pinkow, Старые мастера коих упомянул Прокофьев в приведённом вами примере(и я абсолютно солидарен с этими словами), да и он сам - всегда стремились преодолеть пределы самих себя, держа в основе намерение идти дальше, творить неповторимое и уникальное - берущее исток из самой сути внутренней вселенной в нас самих, без подражания, штампов, коньюктуры. И я уверен и считаю, что этот подход нужно возраждать если мы говорим об эволюции - об истинном развитии искусства, а не того "искусства" под видом которого происходит подмена ценностей влекущих за собой деградацию взглядов, отношений, и конвульсии культуры.
 
Zit, К сожалению этот вопрос социальный... И движение к развитию подлинного искусства теснейшим образом связано с огромным клубком социально-экономических и духовных проблем...
 
pinkow, Отнюдь .... Социум в данном случае в сильнейшей степени строится на предпосылках, закладываемых в него именно через искусство: это первичные идеи – концепты, рождаемые именно людьми искусства, и эти же первичные идеи являются базисом культуры, лежащей в основе любого социума, любой цивилизации.

По сути - качество и развитие социума определяют идеи, рождаемые именно в области искусств, но, к сожалению, эта же область может создавать и распространять предпосылки, влекущие за собой сильнейшую деградацию социума...
И некоторые, пока назовём их, "Люди" - знают о силе воздействия искусства на глобальные процессы, и умело пользуются этими каналами силы для распространения совершенно разрушительных предпосылок, ведущих к тотальной деградации… А люди искусства, используемые для распространения таких предпосылок, и сами деградируют…
Но если знать эти аспекты, и культивировать иное отношение к себе как к творцу, чью собственную значимость никак нельзя приуменьшать во влиянии на окружающий мир - то и идеи, ведущие не к деградации, а к развитию и настоящему ренессансу, начнут приходить гораздо чаще... Именно люди искусства являются самыми первыми источниками как ренессанса, так и декаданса во всех культурах этой планеты, а стало быть, они же и есть первичный источник предпосылок, в дальнейшем влекущих за собой как социально-экономическое и духовное развитие, так и проблемы, вытекающие из них при противоположном векторе движения, закладываемом через разрушительные предпосылки.
 
Zit, на макроуровнях как созидают, так и разрушают - власть и деньги, а вовсе не песня и картина. "Закладывание предпосылок" - это всё на грани словоблудия.
Тут один парень из тандема тоже любовью к рок-классике всё кичился - много ли толку? Недозаложились чёта предпосылки-то ;) (2модеры: молчу-молчу... :)
 
  • Like
Реакции: daicehawk и pinkow
Zit, :offtopic:Не хочу флудить и оффтопить - не по теме. Эти процессы - духовность и экономика, всегда идут рядом. Эти процессы намного сложнее, чем вы описываете. Просто реальную историю надо хорошо знать... Иногда войны между государствами начинались из-за скандалов с женщинами, а вы говорите...
А развитие искусства всегда шло рядом с развитием технологий. (пару примеров - появление вентильных духовых в начале 19века или развитие электронных инструментов в 20в). И войны двигали развитие новых технологий и как ни странно - появлялись шедевры в искусстве в те же времена
(это 1000ная доля длинного разговора о влиянии искусства на жизнь и экономики на искусство)
P.S По сути Zit, все правильно написал - однако есть такое понятие как критическая масса этих процессов! Иначе это выглядит как "глас вопиющего в пустыне"...
 
Последнее редактирование:
В войну не до искусства. Шедевры, главным образом, появляются в послевоенное время, когда есть возможность осмыслить пережитое, а боль ран еще не утихла. На развитие музыки и искусства война не влияет никак, только уничтожает и эксплуатирует её агитационную часть. Пример. Cubase, VST, Ableton появились в мирное время. :)
 
В войну не до искусства.
Я имел ввиду не такое прямолинейное понимание (во время боя пишу симфонию) - однако посмотрите биографии (к примеру) Рембранта, Гойи, Бетховена, Шостаковича...

Пример. Cubase, VST, Ableton появились в мирное время
Не очень удачный пример. Развитие компьютерных технологий приходится в самый разгар "холодной войны" - а появление мирных софтов - это побочный продукт военных заказов (тезис очень схематичный)
 
в самый разгар "холодной войны"
И какие годы надо считать самым "разгаром"? 1960 - 1980-ый? :) Да за такой временной промежуток всё, что хочешь может произойти, это "пальцем в небо". Я бы всё же не стал милитаризировать искусство.
 
И какие годы надо считать самым "разгаром"?
Я же написал - тезис очень схематичный.
Однако мало кто знает, что звукозаписывающая аппаратура фашистской Германии оказала достаточно сильное влияние на развитие звукозаписывающей техники Европы и Америки.
 
Я бы всё же не стал милитаризировать искусство.
Я лишь написал, что экономика и искусство связаны. А (как известно) экономика быстрее и динамичнее всего развивается в периоды повышенной милитаризации
 
звукозаписывающая аппаратура фашистской Германии оказала достаточно сильное влияние на развитие звукозаписывающей техники Европы и Америки.
Немецкая техника всегда была на уровне, такой и будет всегда, тоталитарный режим тут ни при чём. В крайнем случае, есть раздел "Железо", а тут всё-таки "Создание музыки" и "Аранжировка-сведение: творческие разногласия". Железяки точно ни при чём.
 
Sov_OK, Исправил. Спасибо!

Когда я это писап - я прекрасно осознавал, что лишь часть согласится с описанным. Но я очень рад видеть и эту часть, ибо и это уже не так мало и мы можем ещё что-то изменить. И касательно истории - стоит очень внимательно посмотреть, что именно люди искусства были теми, к кому очень прислушивались основные массы, как в мирное время так и во время войны и не нужно говорить, что в войну искусства нет - оно есть и было, и, в такое время, невероятно сильно поддерживало людей . "Пушки говорили, но музы не молчали" .

Основными распространителями идей как своих так и навязанных, как ведущих к развитию, так и к деградации - всегда были и есть люди искусства..
И не признание такой собственной ответственности и перекладываение её, и уж тем более некое восхваление войн, за то, что они дали развитие технологиям - такие слова из уст творцов лишь показывают насколько в сильном упадке прибывает искусство, а с ним и мир.
 
Единственный выход из ситуации-это полный бойкот средств массовой информации и создания альтернативной системы, в которую сразу же захотят попасть некоторые, назовем их "люди" для дальнейшего влияния на народ, но здесь уже надо проводить отбор, отсев, иметь неподкупных лидеров.
 
zavetniy, К этому можно в будущем придти. Но самая развитая альтернативная система находится в нас самих - в нашем понимании..И обладая этим настоящим пониманием, человек искусства уже не станет участвовать в распространении идей ведущих к деградации, но будет генерировать поток идей совсем иного характера, иходящего от него самого, а не через него...Потому, самое главное - начать с себя.
 
zavetniy, К этому можно в будущем придти. Но самая развитая альтернативная система находится в нас самих - в нашем понимании..И обладая этим настоящим пониманием, человек скусства уже не станет участвовать в распространении идей ведущих к деградации, но будет генирировать поток идей совсем иного характера, иходящего от него самого, а не через него...Потому, самое главное - начать с себя.
Полностью согласен, подписываюсь под каждой буквой!. Я со старыми музыкантами беседовал, видавшими виды. Все говорили одно - нет никакого смысла делать хреновую музыку. Хоть за деньги, хоть бесплатно. Время потом даст настоящую оценку творению. Есть один смысл - делать хорошую музыку. Делаешь ты её за деньги или по велению души - не важно.
 
Sov_OK, Именно так! И очень радостно, что далеко не единицы из нас так думают.
 
Но я очень рад видеть и эту часть, ибо и это уже не так мало и мы можем ещё что-то изменить.
На самом деле в душе - я с вами согласен.
И кстати записываю авторский альбом именно на эту тему (просто не хочу офтопить) - однако не очень верю, что мой альбом что-то изменит в этой жизни. Может просто несколько человек задумаются.... К тому же больше пишу для себя

насколько в сильном упадке прибывает искусство, а с ним и мир.
Не судите по высказываниям. Я лишь сопостовлял факты...

Единственный выход из ситуации-это полный бойкот средств массовой информации и создания альтернативной системы, в которую сразу же захотят попасть некоторые, назовем их "люди" для дальнейшего влияния на народ, но здесь уже надо проводить отбор, отсев, иметь неподкупных лидеров.
В принципе какой-то выход. Но пока утопия...
Однако, если такая действенная группа создастся - я приму в ней участие!
 
Последнее редактирование:
pinkow, На самом деле, я рад, что вы в душе с этим согласны и пишите альбом на эту тему...Конечно один человек сам лично ничего не изменит, но при этом один человек может начать и оказать изначальное, очень сильное влияние, если он из раза в раз будет подавать другим пример своими действиями. Важно лишь самому это начать излучать.
Пройдёт какое-то время и к нему начнут присоединяться единомышленники...Сперва их будет не много, но если они будут так же упорно подавать схожий пример - к ним примкнут ещё и ещё и ещё, - важно лишь не останавливаться, и, тогда эту очищающую лавину уже не остановить.
И раз вы уже делаете что-то сами в этом отношении, смею вас уверить - у вас уже сейчас есть единомышленники, и я не исключение.

Просто настало время НАЧАТЬ) Что я сам лично и стремлюсь делать и делаю и подталкиваю к этому других.
 
Zit,
К сожалению опыт подсказывает мне - когда творческие люди образуют "круг" дело часто заканчивается как в известном стихотворении Дм.Кедрина "У поэтов есть такой обычай...".
Истинные художники чаще всего одиночки - хотя бывают исключения ("Могучая кучка" - правда Чайковский так и не присоединился).

Вместе с тем - сейчас организовать такое сообщество не такая уж утопия - интернет благо существует. А вот как донести свои идеи до слушателя и как противостоять медиа-коммерции - огромному музыкальному мусору и где критерии отбора, кроме искренности и порядочности - вот вопрос???
Я в этом топе поднимал тему формата - нам диктуют, что и как писать - иначе эфир будет закрыт. И вы услышите смертный приговор своим музыкальным мыслям - НЕ ФОРМАТ!
 
pinkow, НЕ обязательно создавать прям некое сообщество, хотя со временем и это возможно - для начала достаточно просто поступать так самому и по возможности доносить эту идею другим, что я сейчас и делаю. И поверьте - мне вовсе не важно - продастся моя музыка - или нет. Есть способы её распространить минуя всю эту клоаку форматов..Я просто исповедую радикальный подоход в отношении своей музыки и искусства в целом - и пишу только то, что искренне люблю сам и то, что полностью создано мной.. ,и, мне по хорошему , плевать на все существующие форматы ...Для меня всегда в искусстве важна искренность, что и делает искусство настоящим. "Искусство или смерть"
 
И ещё одна очень важная мысль. Впихнуть искусство в формат - это дескридитировать, обесценить и растоптать саму суть искусства, основой и самой главной составляющей которого всегда является многогранность, разноплановость, нелогичность, уникальность, неповторимость. Искусство перестаёт быть искусством как только его помещают в формат. И сейчас все проявления настоящего искусства, по сути злонамеренно, планомерно уничтожаются и душатся - ибо настоящее искусство способно людей делать более свободными, а горстке выродков инициирующих форматы и прочую подобную х...ню - этого вовсе не нужно.
 
  • Like
Реакции: zavetniy
Zit,
Да... Смелый, радикальный подход! А как быть с хлебом насущным? Хотя история знает, что многие великие композиторы голодали и в конце концов умирали в беззвестности и нищете. А история потом расставляет все по своим местам...
 
pinkow, Хлеб насущный я зарабатываю иначе - не музыкой , но близкой к ней областью (программирую инструменты и плагины для создания музыки и работаю в компании моих друзей), где нет пока ещё "форматов". Но это мой подход, который я посчитал для себя уместным и он оставляет мне возможность творить ту музыку, которую я слышу внутри себя.
Потому, совсем не обязательно голодать, что бы писать только то, что идёт из тебя. И в наше время гораздо легче организовать подобный подход.
И! ДА! Совсем не обязательно что идущая от вас , искренняя музыка не даст отклик в денежном эквиваленте. Если у кого-то удаётся сочетать эти две составляющие - я считаю таких людей, одними из самых счастливых на этом свете.
 
Zit, Привет дружище! : -) Да никто не убивает искусство, споконей братишь )) Понимаешь ли, тут дело в самих потребителях и ценителях. Для электората Ваенги и Стасика, будет сложным понять музыкальную материю Imogen Heap или Bjork например. Для каждого вида музыки, человек должен сам подниматься по ступенькам вверх. Кто-то развивается в своих вкусовых и аудиофильских пристрастиях, а кто-то остаётся внизу, даже не замечая ту самую лестницу. Поэтому формат инициируют сами слушатели, они либо понимают материал, либо не понимают. То что они не понимают, уходит в неформат. При всём при этом хорошая неформатная музыка так же продолжает жить, не смотря ни на что. Большая часть слушателей, в силу своей развитости, очень сложно воспринимает эксперименты в музыке, как в популярной, так и классической. Ну а дальше уже всё зависит от музыкантов, либо зарабатывать, подстраиваясь под большую часть слушающей аудитории, либо..........
 
И в наше время гораздо легче организовать подобный подход.
Я вынужден делить творчество на "заказ" - это то что в студии и на творчество для души - это дома...
Редко (но бывает) - когда на работе "заказ" идет в одной струе с душой...
 
MoVoX, Привет, Серёга! Ты всё верно описал. Но стоит учесть , что форматы берутся на вооружение скажем так "Контролирующими инстанциями" которые либо указывают тебе на дверь, либо тебя принимают..Однако, если ты оказываешься связанным с такими инстанциями определёнными условиями - то ты уже обязан следовать формату ...

И так же - заметь, ЧТО планомерно льют(пиарят) в уши в большинству людей, взращивая общество дебилов, и на распространение этого тратятся астрономические суммы...
А, поскольку искусство несёт в себе очень сильный образовательный аспект влияющий на духовное становление, и, по сути отвечающий за изрядную часть мировоззрения, то скармливая отбросы - мы получаем "Отбросы" в лице людей.

И, поскольку одной из основ развития любой цивилизации и любого социума , является образование - то чему учим, в данном случае через искусство или через "искусство", - то и получаем. И это очень хорошо прочухано и на всю катушку используется для подавления осознания и роста.
И, тем, кто использует эту методику - им вовсе не нужно, что бы настоящее искусство стало общедоступной и официально распространяемой основой общества.
 
Zit, Ваши мысли внушают уважение! Мой Вам совет - создайте отдельный топик на эту тему - только сформулируйте хорошенько стартовую позицию и назоваите как-нибудь емко и конкретно. И я думаю, найдется немало последователей (и как водится злопыхателей - надеюсь их будет меньшинство) ваших мыслей.
А модераторов попросим эту дисскуссию перенести туда. Я с удовольствием продолжу разговор!
 

Сейчас просматривают