Мастеринг на abbey часть2

  • Автор темы Автор темы FRONT
  • Дата начала Дата начала
Вот интересно, ни у кого нет возможности дунуть эти четыре варианта на больших порталах в каком-нибудь клубе? Для сравнения.
 
Хорошие песни реально ни в каком мастеринге вообще не нуждаются...ни битлз ни высоцкий ни ролингги ни металлика ни цой...
Это все равно, что в Советском Союзе секса не было... :sarcastic:

Мастеринг был уже в незапамятные времена, только вкладывался в это слово иной смысл, и процесс не сводился к единственному критерию - кто громче...
 
  • Like
Реакции: kp125 и IvanSoundProduser
процесс не сводился к единственному критерию - кто громче...
ну это очень давно началось, да цифры еще... Есть такой очень интересный дяденька, Боб Ольсенн - http://hyperback.com/ , работающий здесь http://georgetownmasters.com/#top - как-то, лет уже десять назад, в разговоре об истоках loudness war он рассказал много интересного:

"Работая,в 60-е годы как мастеринг-инженер на одном лейбле, славящемся необычайно высокими уровнями при мастеринге, я могу рассказать, зачем мы это делали. Я не думаю, что что-то изменилось с тех пор. Для того, чтобы попасть в эфир, запись должна была пройти через несколько менеджеров на станции, которые решали, пропустить её дальше, или нет. .
.Этот процесс начинался каждое утро у каждого из них с прослушивания стопки из 25 синглов. В худшем случае они просто читали надписи на дисках, и просто сразу выбрасывали все, на которых не было знакомых им имен. В лучшем - прослушивали первые 20 - 30 секунд, и на этом основании принимали решение. Это все происходило еще до того, как вступали в силу какие-то законы статистики и рынка. Те записи, которые проходили дальше - попадали уже на совет, на котором принималось решение об их дальнейшей судьбе. (эти менеджеры и брали взятки, просто за факт попадания песни на следующий уровень принятия решений).
Записи, прошедшие этот совет, попадали в телефонные опросы, где фокус-группам ставили эти песни по телефону среди других претендентов на эфир. Если результаты таких тестов были хорошими, запись попадала в эфирную сетку. После чего продолжались те же опросы по телефону, чтобы определить, как долго песня должна оставаться в эфире.
С точки зрения лейбла, мастеринг это просто процесс, помогавший песне попасть в эфир, создавая этот эффект первого прослушивания. К несчастью, от этого запись не звучала лучше ни в эфире, ни у покупателя диска.
Паранойя по поводу этого процесса и сегодня является основным двигателем loudness war."
 
Андрей, да все так - хотя установлено, что зачатки loudness war были еще при прослушивании в заведениях общепита "сорокапяток" на джук-боксах - помнишь такие? :biggrin: Кстати, в числе их производителей была и фирма Wurlitzer...
 
4... Это трек от Эббироуд...его из слушающих не выбрал никто (((( - после регистрации и запроса и получения демо, меня ела и жевала мысль -ДА Я И САМ ТАК МОГУ....
Зачем платить деньги если всё не так уж и хорошо??? может лучше подучиться и поэксперементировать самому...???
А может просто мастеринг этого типа (4) заказывают люди которые реально со своим исходником вообще ничего не могут сделать??? он либо ужасен - либо ничего делать и не надо....

Кстати, а в порядке эксперимента нет желания попробовать повторить звучание этого варианта? С трудом верится, что это будет так просто.
 
вот и вправду верно говорят, "первая мысль самая верная"
проскочила мысль про 4 вариант, но после, под "давлением" чужих мнений, - "да ладна... раз уж все за второй вариант..."
 
В 4-ом самый грамотный низ. Я бы его из всех выбрал, у остальных с низом проблема.
Первый вообще брак какой-то. Прокачивал на своих Dynaudio BM 15A

Кто 4-й?

UPD.

Почитал каменты. 4-й Эбби Роуд? Если так, то деньги не зря отдал - кроме 4-го с задачей никто не справился.
 
  • Like
Реакции: stereonoss
В 4-ом самый грамотный низ. Я бы его из всех выбрал, у остальных с низом проблема.
Допустим... А кроме низа, на остальное плюем слюной? :biggrin: Не одним низом определяется ценность микса. А вот середина в 4м примере далека от совершенства.
 
А вот середина в 4м примере далека от совершенства.

На мой взгляд не хватает прозрачности. Но я уверен, что на большой громкости в клубе именно 4-й будет звучать лучше всех предыдущих.

---------- Добавлено в 23:00 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:59 ----------

Не одним низом определяется ценность микса.

Боюсь что такие миксы ценятся одним низом)
 
Но я уверен, что на большой громкости в клубе именно 4-й будет звучать лучше всех предыдущих.
По принципу меньшего из зол? :laugh2:
А если серьезно, то при сведении нужно учитывать, для чего предназначен микс - для воспроизведения на двухдюймовых или пятнадцатидюймовых спикерах...

А у нас все норовят один рецепт на все случаи жизни...
 
По принципу меньшего из зол?

Совершенно верно)

Если уж говорить о мастеринге, то я бы на художественную составляющую лучше обратил внимание на месте автора. Один такт на протяжении 3-х минут без изменений это перебор даже для клубной музыки. Из первого поста я понял, что композитор данного опуса вроде как разносторонне развитая личность в музыкальном плане, а здесь как-то однообразно всё совсем. Хотя это оффтоп и мысли вслух.
 
при сведении нужно учитывать, для чего предназначен микс - для воспроизведения на двухдюймовых или пятнадцатидюймовых спикерах...
А как же ключевое качество хорошего микса - "транслируемость"? ;)
 
Дядьки, а давайте быть помягче, покультурнее, что-ли.
В жизни итак всяких шняжиков хватает. Тут мы ещё друг на друга дрын-дрын.
Дядьки ?
 
А если серьезно, то при сведении нужно учитывать, для чего предназначен микс - для воспроизведения на двухдюймовых или пятнадцатидюймовых спикерах...А у нас все норовят один рецепт на все случаи жизни...

smack, при всём уважении, не могу не отметить, что основная задача мастеринг-инженера, как я ее понимаю, - обеспечить приемлемое качество микса для разных потребителей (а иначе нафиг он нужен, этот мастыринг? Разогнать РМС? Дык, мы и сами это могём, при желании заплющим всё в колбасу по самое немогу).
Для этого в студиях использовали разнообразный шит-контроль, чтобы учесть особенности разных потребителей (вплоть до автомобильных аудио-систем).
В идеале, хороший мастер должен ПРИЕМЛЕМО звучать на всём спектре воспроизводящих устройств, от бабушкиной радио-точки на кухне и до порталов на танц-поле.
Понятно, что такая универсальность достигается за счет целого ряда компромисов и уступок. Вот именно в этом я вижу задачу мастеринг-инженера.
А разгон РМС - это тривиальная задача, о которой даже не хочется говорить


ЗЫ: В давние времена, помнится, на студиях делали несколько миксов каждой песни: для LP, для 45 RPM, для кассет, для квадро и т.п. Сейчас, вроде, уже так не делают
 
  • Like
Реакции: slavasky
разгон РМС - это тривиальная задача, о которой даже не хочется говорить
Сам по себе - да, а вот в контексте конкретного материала - нифига :) Ибо неумелая работа с динамикой может
напрочь испортить микс, к примеру сделав его тупым и плоским, лишив кача, или даже привнести динамические артефакты,
что в данной теме местами и наблюдается вполне отчётливо. Тембр-то как раз сделать попроще, а вот с компрессией
(и в особенности мастер-компрессией) - всё не так уж и тривиально... :)
 
Это трек от Эббироуд...его из слушающих не выбрал никто (((( - после регистрации и запроса и получения демо, меня ела и жевала мысль -ДА Я И САМ ТАК МОГУ....

а у них можно отжать демо всего трека бесплатно? обычно самые щедрые показывают только "профиль и из-за угла", в лучшем случае, не больше минуты, а тут прямо СЕРВИС!
 
то я бы на художественную составляющую лучше обратил внимание на месте автора.
упс. не надо. не о том речь. и он не просил оценивать художественную составляющую.

---------- Добавлено в 01:03 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 01:01 ----------

А как же радио-версии, клубные версии и т.п.?
они обычно различаются формой и хронометражом. Отдельный "мастеринг для радио" - это развод.

---------- Добавлено в 01:05 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 01:03 ----------

а у них можно отжать демо всего трека бесплатно?
скока ж вас таких умных... три в месяц примерно - "а пришлите мне целиком трек для оценки, можно в мрз, но не меньше чем 320"
 
  • Like
Реакции: Osman и Stapleton
А как же ключевое качество хорошего микса - "транслируемость"?
Никто это важное качество не отрицает (хотя ключевое ли оно - отдельный вопрос). Но транслируемость предполагает какую-то степень компромисса, как справедливо написал в своем посте Тарзан.. Ключевое слово там - "приемлемо". А для узких, конкретных целей всегда более выигрышным будет специально "заточенный" микс. Сравните звучание рабочих фонограмм Майкла Флэтли с музыкой к его шоу, выпускаемой для домашнего прослушивания. Или спросите у форумчан, работающих в сфере крупных постановок - хотя бы у Олега Сиренко...

Понятно, что дополнительная работа - это удорожание продукта. Когда предполагается приличная отдача, и на постановочные расходы не скупятся, делая множество вариантов микса.
А в наших краях главное - затраты (фактические, не по документам) свести к минимуму, чаще всего - за счет уменьшения расходов на оплату персонала...

Спорить, пытаясь перетянуть на свою сторону, не буду. Зачем? Но с информацией, известной мне, ознакомлю. А там решайте сами, каждый для себя.
 
скока ж вас таких умных... три в месяц примерно - "а пришлите мне целиком трек для оценки, можно в мрз, но не меньше чем 320"

у тебя 3 в месяц примерно - это интересная информация. но еще мне интересно: сколько у AROM, если у ТС демо длинной в исходник. т. е., если смысл
прочитанного с сегодняшнего дня не отменили, то п108 именно об этом. а еще мне понятно "о наболевшем". ну, какие клиенты, такие и просьбы...

r&done
 
подобный трек должен колбасить. А не вяло бубнить. Пусть с ошибками - но задор важнее,

Так он как раз один и колбасит, а остальные, из выложенных, в основном - серпом по я...ушам, но зато с задёром:-)

Удивительно, что просто орущий и резкий микс у некоторых слушателей в приоритете. В четвёртом как раз больше динамичности (приятный дэнсовый пампинг) и "по-западному" мягкий верх. Отличная работа.
Ну вот ! А то я уж напугался.....:-) ...За будущее....


вот тут не хочется выключать и ничего не рвётся:
http://www.youtube.com/watch?v=iqIDsJATBlI
и тут вот всё оч круто:
http://www.youtube.com/watch?v=ZldFPt1UIEY&feature=plcp
и тут:
http://www.youtube.com/watch?v=FxMtO7HvXzA
и даже тут:
http://www.youtube.com/watch?v=T6VsykIzLRo
а вот тот же трек в оригинале известного автора а звук говно, хоть он на вершине хитпарадов:
http://www.youtube.com/watch?v=eyUfJVqMtO0

Странно вы слушаете, в этих примерах с верхом как раз всё в порядке, искажения есть, но это МР3.
 
Последнее редактирование:
Так он как раз один и колбасит, а остальные, из выложенных, в основном - серпом по я...ушам, но зато с задёром:-)
Дааа... у нас разница как в мониторинге (не в мою пользу, конечно), так и в ушах. Ну, это вполне нормально :)
 
С точки зрения лейбла, мастеринг это просто процесс, помогавший песне попасть в эфир, создавая этот эффект первого прослушивания. К несчастью, от этого запись не звучала лучше ни в эфире, ни у покупателя диска.

В России мастеринг, а точнее премастеринг происходил из соображений получения максимального качества звучания всех произведений на пластинке.
Лэйбл был один, что там было на Радио никого не волновало, тем более, что они там сами себе почти всё писали.

да все так - хотя установлено, что зачатки loudness war были еще при прослушивании в заведениях общепита "сорокапяток" на джук-боксах
Знакомые американцы говорили, что в этих заведениях легко определялся хит, по тому, насколько тихо его прослушивали:-)))
 
Я решил немного другим путем пойти, и продемонстрировать что не рмс дает резалт по громкости, а немного другие вещи. я попытался технически сделать трек для больших порталов - работа с фазой и психоаккустикой. рмс я оставил почти что тот же, но сравни с исходноком ). попробуй прокрути на большом звуке - ничего не вылезет лишнего и не просрется на любом сетапе. а ЭР был по своему прав.... ) PS сводил в ушах, но мне можно поскольку я нев....нный профессиональный пианэр ) выкладываю вавку. религия не позволяет стопицотперекодирование и так уж мп3 загнал.... если надо - могу сделать -6 рмс. для спорту

PS не увлекайся стеревом по краешкам... для большого звука это не есть гуд . и для разных АС разный звук... для бытовухи я выбираю номер 1. для клубов 2 и 4.

http://zalil.ru/33419596
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59
Мне сам исходник не очень понравился: во первых он колючий через чур (особенно бочка), а во вторых, басовые партии, когда играют вместе, как-то мыльно звучат. Да и изначально в нем как-то динамики маловато.
всё ИМХО.

---------- Добавлено в 07:04 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 06:56 ----------

Испанский ГалстоГ, а в чем основное отличие от исходника??? Заметил только микроизменение в динамике...
 
KOTOPES, низа загнал в моно, как и самый верх - это ж сразу слышно!. для клубов эт полезно. ну а там слушай дальше ) это не громкость, а нечто другое! весь вопрос в том как трек распакуется на звукоусиливающей аппаратуре. я попытался сделать "репак", из мп3 мля, а не уплющилку. еще раз- мастеринг для бытовухи, ноутбуков и айфонов - это другой коленкор. вруби мой микс погромче и сравни с миксами с большим рмс. ничего не вылезет лишнего!
когда играют вместе, как-то мыльно звучат.
потому что никто на стереосоставляющую внимания не обратил. оттуда идет по мидбасам каша
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59
Ну все как всегда в наших топиках со слепыми тестами. После объявления результатов начинается свистопляска и приоритеты резко меняются))) Смешно и грустно.
 
  • Like
Реакции: KLON и daicehawk
Сравните звучание рабочих фонограмм Майкла Флэтли с музыкой к его шоу, выпускаемой для домашнего прослушивания. Или спросите у форумчан, работающих в сфере крупных постановок - хотя бы у Олега Сиренко...
Речь о лайвах и прочих плейбеках? Тут абсолютно согласен, версия должна быть - возможно более динамичной, менее сжатой и более сухой. Но когда речь идёт о некоем
музыкальном релизе - имхо нынче это всё уже лишнее. Впрочем, теоретизирую, возможно и ошибаюсь. Пусть практики выскажутся точнее на этот счёт, если захотят...

---------- Добавлено в 09:06 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 09:04 ----------

потому что никто на стереосоставляющую внимания не обратил
? Я резал низ на S-канале. Не слышно? Или рассматриваются только четыре стартовые фонограммы? (тульское изделие уже ловлю, ага! :)
 
Слушал в HD600, громко (ибо топотушки, нафига оно тихо надо), такая музыка мне не нравится и я уже читал всю тему и знаю ху есть кто. Поэтому мнение невероятно предвзятое и субьективное, но оно есть.

Больше всех понравился трек намба 2. Как-то сбалансированно все, и долбит по мозгам и не режет уши. Второе место - трек намба 4. Наиболее приятная нижняя середина и позволяет задирать громкость до очень высоких уровней без ущерба для психики. Далее - оригинал, можно разогнать по рмс и в принципе этого будет достаточно для конкуренции. Неплохой трек от комрада Белова, но немного колючий в пиках, громко слушать не особо приятно, зато тихо особо приятно =) В аутсайдерах первый трек и колбаса от комрада Соника. Как-то не вкатили мне эти эксперименты, резко захотелось вырубить и пойти попить чаю. Как-то так...

Еще раз подтвердил для себя - нафиг не нужен этот мастеринг одного трека на крутых студиях за большие деньги. Свел все треки прекрасным образом и только тогда отдавай их на мастеринг альбома, чтобы он как альбом звучал, а не как компиляция разных исполнителей разных лет. Тодга деньги не будут на ветер выброшены.
 

Сейчас просматривают