Мастеринг на abbey часть2

  • Автор темы Автор темы FRONT
  • Дата начала Дата начала
Кроме меня кто нибудь разбирал 4-й вариант? Любопытно, что за обработка использовалась, чем можно так сжать, не затронув микродинамику. Я не смог найти плагина, который бы не затрагивал пики, но при этом поднял уровень остального контента. Это совсем не "тупо лимитер", когда пики упираются в потолок. Чтоб было понятнее, о чём я говорю, на скриншоте 3-й (исходник) и 4-й (Abbey). Проанализировал варианты, которые выкладывали форумчане - ни у кого даже близко подобного нет, у всех "колбаса".

p/s/ заранее попрошу воздержаться от комментариев "музыку слушать надо, а не рассматривать" ;)
Похожую тему слышал на классике на виниле - там сильно плющился среднеуровневый диапазон, верхний же, как и нижний 1 к 1.
___/
/
Вот такая кривая типа на компрессоре.
 
Andrey Subbotin,
- Извините, может не в этой ветке задал вопрос ?
- Есть способ сделать експорт, на мастер шине +6 ? У меня Кубейс автоматом режет пики, все что выше значения "0" - при експорте !
- Задача : не поднимать громкость Максимайзерами, и т.д
 
Про параллельную компрессию - была такая тема тут и на гирслатз - человек пришел к выводу, что это фактический низкопороговая компрессия с небольшим ratio получается и даже расчетные формулы предоставил - чуваки стали вонять. что не так все,однако я проверил - действительно, вычиталось почти в 0 без выплесков
 
Внимательно переслушал все примеры. Самый первый - самый громкий. Третий - самый тихий.
Наверно уже можно было сделать выводы, что 3-ий исходник, а первый самый дилетанский.

Четвёртый отличает от всех первых, тем что у него есть какая-то упругость, жёсткость, более реальное ощущение движения диафрагмы динамика. Наверно из-за того, что частотки какие-то подрезаны.
 
даже расчетные формулы предоставил
я читал. там как раз уже по формулам не очень попадало, как я помню. похоже получается только при небольших степенях сжатия. А на практике подмешиваемый можно угандошить в хлам.
 
про многополосную обработку слышал?

Теоретизировать и я умею :) Нужны конкретные примеры на этом материале и чужой опыт :wink:

Из того, что уже перепробовано: компрессоры firechild, la2 и 1176 сразу мимо. С Glue+L2 я выложил пример выше - близко, но с пиками промах, плюс, микродинамика съедается. Сегодня попробовал с Precision Maximizer - получается что-то близкое, но тоже не та микродинамика, и (как и у всех вариантов) дичайшее расхождение на пиках на щёлкающем звуке, который вступает после 17-й секунды. Вряд ли это настолько явный и стабильный артефакт от сжатия в мп3.
Многополосный компрессор попробовал прямо сейчас - сильно мимо. Вдобавок, непонятно, что им жать - перкуссия занимает довольно таки широкую область, а при обработке середины сильно меняется тембр, отдаляя результат от референса и англичан.

В чём пока есть 90% уверенность:
Короткая цепочка - вряд ли они использовали больше двух-трёх обработок.
Ширина панорамы не менялась - стереорасширялок не применяли.
Почти уверен, что использовалась параллельная обработка.
Не использовались лимитеры.

В общем, пока вопрос открыт.

Похожую тему слышал на классике на виниле - там сильно плющился среднеуровневый диапазон, верхний же, как и нижний 1 к 1.
___/
/
Вот такая кривая типа на компрессоре.

Да, я в курсе, и это пробовал - в Glue есть ручка для изменения кривой. Плюс, похожая кривая получается при параллельной компрессии. Я вчера с ним полдня просидел - так и не смог получить то что нужно. Вполне может оказаться, что они использовали просто компрессор, но с другой формой огибающей или другим соотношением dry/wet.
 
- Есть способ сделать експорт, на мастер шине +6 ? У меня Кубейс автоматом режет пики, все что выше значения "0" - при експорте !
? При экспорте в 32 бита и неиспользовании обработок с 24-битным входом/выходом (паверкор, к примеру) - ничего не режется, хидрум децибелл 600.
Или я не понял вопроса?
 
- Есть способ сделать експорт, на мастер шине +6 ? У меня Кубейс автоматом режет пики, все что выше значения "0" - при експорте !

Выше 0 не получится. Это невозможно. Пики всегда будут резаться.


Alexander Yakuba, человек хочет без хэдрума, с уровнем +6db wav получить :)
 
  • Like
Реакции: amtr
Alexander Yakuba,
- Да, Вы не поняли вопроса ! Меня интересует такое явление : микс играет на мастер шине в +4 (примерно), нажимаем кнопку експорт, он списывает сигнал +4, а не режет автоматом в "0" :umnik2:
- Как подтверждение того, я должен импортировать этот аудио трек назад в Куб, он должен играть не в "0", а так, как я его экспортировал в +4 !

---------- Добавлено в 14:41 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:39 ----------

Выше 0 не получится. Это невозможно. Пики всегда будут резаться.
- Но почему ? когда-то вычитал такое, что ленточным магнитофонам пофиг, списывают до +8 ! Это правда ?
- Тогда получается, если Куб режет пики автоматически "0", зачем тогда лимитер ? если в Кубе он внутри вшитый (или ограничитель) !
- Кто-то может мне объяснить ?
 
Последнее редактирование:
- Но почему ? когда-то вычитал такое, что ленточным магнитофонам пофиг, списывают до +8 ! Это правда ?

Вроде в аналоговом домене другой способ измерения уровня, где то здесь проскакивала сравнительная таблица. Для wav файлов 0 - это предел. Чтобы не срезались пики, достаточно уменьшить уровень.
 
  • Like
Реакции: amtr
- Но почему ? когда-то вычитал такое, что ленточным магнитофонам пофиг, списывают до +8 ! Это правда ?
Давайте не путать галактики. В цифровой звукозаписи есть максимальный уровень громкости, который для удобства принято обозначать, как 0 дБ. Все измерения производятся в отрицательную сторону.
В аналоговой записи совершенно другая система измерений, где возможно превысить 0 дБ. Но это вовсе не значит, что, к примеру, +4 дБ в аналоговой записи будет громче 0 в цифровой. Потому как все измерения относительны.
 
достаточно уменьшить уровень.
У меня цель: разгон Rms микса, без вмешательства какой-либо обработки ! Это все со стороны психологии - "цифры", да там пусть пишет +25 дб ! Если реально такое сделать, разогнать микс без вмешательства динамической обработки, тогда зачем убивать звук лимитерами, максимайзерами и т.д
 
Да и вообще, громкость записи не имеет никакого значения, главное - динамический диапазон.
Если вам не хватает громкости, просто поверните вправо ручку на усилителе.

---------- Добавлено в 11:54 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:52 ----------

У меня цель: разгон Rms микса, без вмешательства какой-либо обработки !
Очень плохая цель. Ведь при этом вы убиваете весьма ценную составляющую любой музыки (даже клубной) - динамику. Запись будет звучать громко, утомительно и назойливо.
 
просто поверните вправо ручку на усилителе.
- Так в том то и дело, ну дал я громкости ! Нажимаем експорт, или лимитер ухерит в "0" или как сказали, Кубейс будет резать пики сам по себе не допуская значения выше в "0" дб !

---------- Добавлено в 14:58 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:55 ----------

любой музыки (даже клубной) - динамику.
- На сколько я знаю, то компрессор и лимитер убивает динамику !
 
Кубейс будет резать пики сам по себе не допуская значения в "0" дб !
Для этого используют лимитер на выходе. Он делает это (режет пики) максимально аккуратно и незаметно. Мне нравится Озон.
Лимитировать лучше совсем немного - если пики режутся сильно, нужно понизить уровень сигнала на входе лимитера.
Хотя я чаще поступаю по-другому: делаю микс на довольно низком уровне, а затем на мастере просто усиливаю до нужных значений.

---------- Добавлено в 12:00 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:59 ----------

- На сколько я знаю, то компрессор и лимитер убивает динамику !
При неумелом использовании - однозначно!
 
Захватывающе тема развернулась. ТС Прицепите к шапке все исходники точно также как свои. А то в обсуждени учавствуют только первые 4.
 
  • Like
Реакции: daicehawk
- Да, Вы не поняли вопроса ! Меня интересует такое явление : микс играет на мастер шине в +4 (примерно), нажимаем кнопку експорт, он списывает сигнал +4, а не режет автоматом в "0" :umnik2:
- Как подтверждение того, я должен импортировать этот аудио трек назад в Куб, он должен играть не в "0", а так, как я его экспортировал в +4 !

Ну... собственно всё так и есть, при использовании 32-битной плавающей арифметики.
Режется под ноль при экспорте в 16 или 24 бита.
 
- Если будет не сложно, покажите электронный трек при RMS -8 без кирпичей
спроси у брата-Сонега (трек в шапке), как он делал. у него заплющено в минус 7,54 (в правом канале) без кирпича (у англичан, кстати, минус 11,4). другой вопрос, что на выхлопе? :wink:

FRONT, жаль, что рано вскрыли треки.
но и "по-зрячему" понятно, где мастерили люди понимающие, что делают, а где - просто "шлёпнули" файл, полагая, что "так, как они делают, мы и сами могём"...

мастер АР - на нс10+брайстон - слушаеццо достаточно музыкально. неплохой баланс скудного (видимо, по стилистике - я в таком музле не силён) инструментария. присутствует явно ощутимая бочка. иными словами, есть звуковая картинка, все инструменты читабельны и ощутимо апфронт.

в мастере брата-Сонега тупо лупит хэт по башке, задрана вся верхняя часть спектра, пространство стало двухмерным, от бочки осталась только свистящая точка... то есть, баланс весь не только смазалсо, но и видоизменилсо до неузнаваемости (от того, что мы слышим в исходнике аффтара).

что характерно: при звучании (довольно громко) британского мастера мы с напарником спокойно разговаривали, обмениваясь мнениями - музло не мешало разговору. при прослушке мастера брата-Сонега говорить расхотелось и появилось ощущение ушной контузии сыпучим верхом. это при - относительно линейных - энэсах...

это если слушать ушами. если взглянуть на спектроанализатор - становиццо понятно, что принцип "мы и сами могём" заключаеццо в обыкновенном нарушении большинства существующих норм. именно поэтому я и задал вопрос про выхлоп в самом начале. если это произведение "в стол", для себя, так, как я хочу, то - вопросов нету. раз ТС всё полностью устраивает, стало быть, камрад Сонег сделал прекрасный мастер. если же это "трек в народ", то, имхо, брака слишком много...

Кстати, а в порядке эксперимента нет желания попробовать повторить звучание этого варианта? С трудом верится, что это будет так просто.
имхо, это не очень сложно, когда люди понимают, что делают. если завтра будет время - покрутим, вместо перекура...

зы.2Сонег: дружа, сорь! :friends: никак не хотел тебя зацепить своей рецензией! :drinks: к тому же, как следует из вышезапощенных респонзов юзверей, многим такой мастер по душе.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES, amtr и achsan
Братцы всё проще, я намеренно сюда ничего не писал и не выкладывал, т.к. преследовал совсем другие цели. Пообщался в личке с ТС только с целью выяснить его вкусовые предпочтения, что и было достигнуто.
Ну а появление в этой теме мастера от соника не моя заслуга.
Тема гораздо шире чем может показаться на первый взгляд, интересно было бы выслушать мнение конечного пользователя, т.е. слушателей (пока статистика среди слушателей показывает что звучит одинаково).

Если кому-то интересно есть и обычный вариант.
 

Вложения

если завтра будет время - покрутим, вместо перекура...
покрутили:
Master AR vs FJ.mp3 (7.03MB)
http://www.sendspace.com/file/6qlics

для лучшего понимания разницы, файлы замиксованы. желающие смогут услышать разницу и выставить хронометраж британских/моих фрагментов самостоятельно...
*кмк, в АР обошлись без компрессора. такое ощущение. что оперировали эквом и максимайзером...
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и valvas59
- И я чуть потрудился, сильно не разгонял, в последнее время не люблю кирпичи !
- Собственно мой вариант :

- Master 4 - сделан без аналога, в цифре !
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59
покрутили:
Master AR vs FJ.mp3 (7.03MB)

Ого! не отличить от англичан, очень круто! С эквалайзером понятно - поднят низ (или ослаблен верх, возможно ещё середина чуть) - это я легко делал Pultec'ом, а с динамикой что? Просто лимитер или максимайзер в параллель?

кмк, в АР обошлись без компрессора.

+1. И вероятно поэтому я безрезультатно убил кучу времени, пытаясь получить этот звук компрессором - даже на самой быстрой атаке пропускались пики и я не получал то, что хотелось.
 
  • Like
Реакции: fat john
Низ больше всего у абей понравился, свободный, раскованный... хотя на вкус и цвет как говорится... :yes:
 

Вложения

Ого! не отличить от англичан, очень круто!
разница небольшая есть по низу - сделали чуть-чуть плотнее, чем у англичан. остальное - вноль, как у них.
нарезка была каждые 4 такта, начали с АР.
а с динамикой что? просто лимитер или максимайзер в параллель?
api 2500 (железный) + eli fatso (железный) + slate (софтовый, хотя не откажусь, в будущем, и от железного). :wink:
инсерт, последовательно.
 

Сейчас просматривают