Мониторы EVE Audio

  • Автор темы Автор темы Alex_HS
  • Дата начала Дата начала
Нельзя без полноценных исследований в этом вопросе.
сам я ещё давно пробовал (не на видео, а просто) , где-то отличить я смог, но вот беда - предпочтения толком не было
Но я не тренированый слушатель, может надо было знать что слушать.
Но обычно те кто чётко все "слышат в 100% случаев" от тестов отказываются, что как бы заставляет задумываться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: коб
Про видео даже говорить не хочется , пацаны не боятся выставлять себя дураками , но если задаться вопросом : "А зачем и вправду фазу рулить в АС поближе к линии "? И даже без измерений просто пораскинуть мозгами . Ну например начать с того , что включив воображение представить себе картину темброобразования , хотя бы всего лишь одной ноты рояля . Ну и что нам нарисует наше воображение ? На протяжении звучания ноты , спектральный состав звука будет многократно меняться ,причём во всём диапазоне временных величин от МС до СЕК. Так вот , для достоверной передачи тембра и других компонентов звука , микроинтервалы в ваших АС должны быть по возможности сохранены . Это трудно сделать даже ДСП , а уж без него , так вообще ---высший пилотаж ….
 
Про видео даже говорить не хочется , пацаны не боятся выставлять себя дураками , но если задаться вопросом : "А зачем и вправду фазу рулить в АС поближе к линии "? И даже без измерений просто пораскинуть мозгами . Ну например начать с того , что включив воображение представить себе картину темброобразования , хотя бы всего лишь одной ноты рояля . Ну и что нам нарисует наше воображение ? На протяжении звучания ноты , спектральный состав звука будет многократно меняться ,причём во всём диапазоне временных величин от МС до СЕК. Так вот , для достоверной передачи тембра и других компонентов звука , микроинтервалы в ваших АС должны быть по возможности сохранены . Это трудно сделать даже ДСП , а уж без него , так вообще ---высший пилотаж ….
В ABX тесте пробовали проверить?
 
Я ещё в восьмидесятых сильно увлёкся разработкой и постройкой синтезаторов . Было сделано 2 инструмента . Первый с цифровой структурой темброобразования (1985г) и второй , полностью аналоговый (1987г) Вся доступная литература того времени была проштудирована много раз ….. Так-что я знаю о чём говорю .
 
  • Like
Реакции: solo541
Не спорю, что возможно в слепом тесте вообще ничего не услышал бы - мне не жалко.
Мне просто так спокойнее от осознания того, что никаких лишних улучшайзеров и преобразований d-a нет.
А вообще думаю много кривоватых колонок можно подравнять, ведь когда с тональным балансом что-то не так, то там уже не до этих тонкостей.
 
В видео на аудио фрагментах продемонстрировано вращение фазы фильтрами с разной крутизной.
На первом примере даже на ноутбуке слышно разницу. А вообще, я столько раз эксперементировал с фильтрами, что пришел к выводу - разница очень сильно слышна на акустических инструментах.
Например сравнивал второй порядок с переполюсовкой и без. Естественно с максимально подогнанными фазами для идеально ровной ачх. Так вот разница была слышна на барабанах, а именно на сплэше. Без переполюсовки сплэш звучал естественно. А с переполюсовкой образ разрывало в ТриДэ пространство.
 
там уже не до этих тонкостей.
С этими тонкостями появляется прозрачность и отпадает излишняя потребность в компрессии. Всё это однозначно влияет на итоговый результат сведения.
 
на ноутбуке слышно 12дБ?
Я не понимаю ваш вопрос. В выше приведённом видео достаточно ясно донесли то, что у примеров АЧХ идентична, различается только фаза. О каких 12 дБ вы меня спрашиваете?
 
Я не понимаю ваш вопрос. В выше приведённом видео достаточно ясно донесли то, что у примеров АЧХ идентична, различается только фаза. О каких 12 дБ вы меня спрашиваете?
вы слышите изменения в звуке когда звучит фильтр 12бД на октаву?
 
кстати, о влиянии фильтров на кручение фазы, видос от ненавистного аудиофилами Сталкера.))
ну там же явная разница на первых трёх отрезках и далее тоже, правде её слышно только на тарелочке, она там свистит. Типа такой выстрел короткий свип. На вокале я разницы не слышу особой вроде. Хотя разница наверное есть, но не такая явная, вокал как и должно быть теряет локализацию и растворяется в пространстве.

Там где градусы меньше, разницу уже вроде не слышно

А если записать белый шум с смещенной фазой и потом посмотреть что там будет. Одних яблок мало будет, если делать проверку, то делать надо максимально полно.
 
Последнее редактирование:
За 48дб речь не идет, мне интнрнсно только, слишно ли 12дб. Спрашиваю за 12 уже 3й раз, но мне в ответ, только что 48 слышно.
@belovw, слышите ли вы разницу между оригинальным фрагментом и фрагментом, пропущенным через фильтр с крутизной 12дБ на октаву? Не 48, а именно 12! На ноуте, на мониторах, или еще где то. Еще уточню, на всякий случай - вопрос касается того видеоролика.
 
Последнее редактирование:
ничего не слышно
но я не понимаю что такое фаза и что там сделали
 
пропущенным через фильтр с крутизной 12дБ на октаву?
Надо полагать вы хотели написать: пропущенным через кроссовер с фильтрами с крутизной 12дБ на октаву?
На ноутбуке не слышу. Надеюсь ответом довольны.
 
Лучше пропустите сами через такой поворот (или любой другой, какой хотите) какой-нибудь трек, а потом в том же фубаре с abx плагином пройдите тест с ~20 попытками, если так любопытство гложет. Единственное делайте это не слишком низко, а то у вас эксперимент превратиться в определение слышимости групповой задержки
 
Лично у меня, после этого ролика сложилось ощущение, что тот, кто с больше всех кричит о таком "страшном" влиянии эку на фазу, сам нихрена не слышит и не понимает, что собственно надо услышать, и просто как Попка бездумно продолжает распространять то, сам не понимая что)).
Мне теперь понятно куда вы клоните. )))))))))))))))))))

Вы пытаетесь коррелировать кислое с тёплым. EQ и кроссовер это совершенно разные вещи. Один правит АЧХ. Другой делит. Если первый вносит незначительные фазовые изменения, то второй кардинальные. Начиная со второго порядка у вас неминуемо будет разворот фазы. Попытки использовать переполюсовку динамиков на 2-ом порядке приводят к разрыву картинки. Нижние частоты двигаются в перёд, высокие назад. Я уже описывал свои ощущения от подобного звука. Проблема ещё заключается в том что противофаза правильно сказать переполюсовка не является изменением фазы на 180 градусов, хотя так и выглядит на измерениях. Разворот фазы как термин тоже не совсем правильный. Фаза это функция от времени. Она может иметь смещение по времени, но не разворот. "Разворот" как термин пошел от того что фаза измеряется в пределах -180 + 180. И разворот фазы означает смещение на +- 360 градусов .
Приезжайте ко мне как откроют границы и вам покажу свои опытные наработки. А для затравки почитайте вот эти посты: http://rmmedia.ru/threads/82820/post-2366805
 
Последнее редактирование:
Лучше пропустите сами через такой поворот (или любой другой, какой хотите) какой-нибудь трек
Если колонки "кривые" то можно ничего и не услышать. Напрашивается аналогия с шумом. Если шум громче полезного сигнала, то оенить полезный сигнал не получится.
 
И для ознакомления смоделировал несколько вариантов кроссоверов. Частота раздела для всех 2кГц. Будем считать что динамики у нас идеальные, за исключением того что НЧ обрезан по низу на 40 ГЦ.
Импульсный отклик:
1) без кроссовера (ШП)
2) 2-ой порядок
3) 4-ый
4) 8-ой

181303
181304
181306
181305


По импульсной особо разницу не видно. Давайте теперь посмотрим графики переходной характеристики (ступенька)
1) без кроссовера (ШП)
2) 2-ой порядок
3) 4-ый
4) 8-ой

181307
181308
181309
181310


На ступеньки явно видно отставание НЧ динамика от ВЧ. И кстати, если обычную 2-х полоску 4-ого порядка или даже 2-ого линеаризовать, то можно услышать разницу в деталях. Без линеаризации транзиенты "двоят" - это слышно. И это даже не на 15 мс.
 
Последнее редактирование:
@belovw, да куда я не клоню, просто хочу сказать, что пугалка о ДПС в колонке имхо сильно преувеличена. А именно - если в колонке используется иквализация, то я сомневаюсь, что кто либо способен услышать ее воздействие на фазу.
 
если в колонке используется иквализация, то я сомневаюсь, что кто либо способен услышать ее воздействие на фазу.
И правильно делаете. Ведь по сути фазовая (или минимально фазовая, точно не помню) - это производная от АЧХ. Если АЧХ кривая, то ФЧХ соответственно тоже. Если выравнять АЧХ с помощью EQ DSP, то и фазовая подравняется ))
А если ФЧХ выравнялась, то и не будет её воздействия.
 
  • Like
Реакции: solo541 и коб
Другое дело то, что на малых уровнях сигнала АЦП теряет битность и картинка рассыпается. Для борьбы с этим я понижал входной уровень на усилителях. А на вход DSP стараюсь давать по максимуму.
Но если по сабжу, то на EVE audio SC205 КМК сигнал на входе усилителей тоже занижен. Т.Е. они звучат заметно тише обычной акустики.
Кстати, как показала практика - вполне рабочие мониторы. Транзиентов правда мне не хватает на них.
Была как-то поломка. Отказал усилитель на одном НЧ. После ремонта заработал. Не думаю что, что-то кардинально ремонтировали потому что взяли копейки. Скорее всего само рассосалось.
Одно время на одном и мониторов самопроизвольно начинала подниматься громкость. Поворот громкости назад вперед возвращал громкость в начальное положение.
Прибрал верх на 1 дБ. В стоке всё таки многовато.
Живут у меня с ноября 2014-ого.
 
C 2012 sc205 у меня. Работают 3-4 часа в день на низкой-средней громкости. Пока без происшествий.
 

Сейчас просматривают