Запись на пленку и сведение в цифре

чем вам SB-Live то не угодил ? :russian_ru: если есть чего писать и знаешь чего ты хочешь добиться, то сделаешь, железяки то в первую очередь инструмент, а не самоцель
 
чем вам SB-Live то не угодил ?
ну, в дискуссиях на тему "цыхра vs. оналох" саундбластырь это такой символ, собирательный образ.
А вообще конкретно сблив таки и не угодил, потому как его проц работал только на 48 кгц, и при работе на 44.1к всегда происходил ресемплинг на лету, а чтобы подавить алиасинг, разрабы ничего лучшего не сумели придумать, как урезать верх начиная от 10к, что было реально слышно. Зато почти каждый, кто обзавёлся сбливом, стал называть себя саундпродуцером, а свою кухню студией :prankster2:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: diggidon
Вы же сами прекрасно понимаете, что бывает плохой аналог, и бывает хорошая цифра:

Передёргиваете. Сравнивать надо девайсы одного уровня.
Кассетник прекрасно справляется со своими задачами, также как и саундбластер. Различать надо задачи, и цели.
Принципиальная разница в структуре звука. а не в "дисциплине":-)
Наиболее грамотные мастеринг-студии успешно используют для оживления цифровых миксов аналоговую ленту. И клиент это слышит. Забавно, что этого не понимают многие профи.:russian_ru:

И если есть уши, мозг и самоконтроль - будет нам счастье в любом домене.
Для поколения, взращенного на пепси, гамбургере и МР3 это не просто. А если у вас счастье, значит вы делаете уже что-то неправильно:-)


идея записать на пленку, барабаны например, потом оцифровать мультитрек

Во многих студиях барабаны и гитары пишут именно на ленту.
 
Последнее редактирование:
так, а если поставить вопрос по другому...
Скажем... покупать Fostex 80 (8 дорожек на 1/4") для записи инструментов или купить хороший плагин?
 
ChePopallo, решайте сами... Rarr, скорее всего, скажет, что только аналог делает настоящий звук. Я же, как и Субботин, не столь категоричен. :biggrin: (см.выше)

R8, R80 и прочие подобные аппараты предназначались для записи эскизов в домашних условиях и для обучения студентов (долгое время в ходу были учебные микспаки формата 8х1.4"). О каком-то профкачестве (если вы к нему стремитесь) не может быть и речи в силу ряда причин:

- ширина дорожки (1/32") ведет к высокому crosstalk;
- ввиду отсутствия профсистемы шумоподавления (Dolby SR или хотя бы dbx, как во "взрослых" моделях) tape hiss - довольно серьезная проблема.
- добиться "характерного" звука благодаря ленточной компреcсии/сатурации все равно не удастся - как совершенно справедливо заметил Субботин, на дешевых аппаратах вы скорее перегрузите усилитель записи, чем добьетесь сатурации. Кстати, указанный вами Fostex и не был заточен под ленту, на которой можно было писать "горячий" сигнал (до +9дБ).

Так шта... НМВ, покупка сабжевого Fostex80 - не более чем плацебо или жертвоприношение аналоговым богам...

Хотите просто верить, что получите вожделенный звук - покупайте.

Но звук аналогового рекордера - совсем не присутствие tape hiss и тусклая обертоника... И слабость остального сетапа лента не компенсирует.
 
Последнее редактирование:
о! Знаток Финской Живописи...Не умничайте. Вы знаете, сударь, о чем я.
Я, сударь, не умничаю. Я, сударь, о том (исходя из Вашего поста), что если кого-то так уж достаёт разнообразие возможностей современной звукозаписи, можно сделать следующее:
1. Дисциплинировать себя, не таскать с рутрекера тонны плагов и библ. Ограничиться необходимыми средствами, качественно выполняющими возложенные на них задачи. В результате, избавив себя от
и так попробуешь, и сяк. И такой плагин и сякой.
работать быстро и с отличными результатами.
2. Купить старую Таскамо-Фостексную восьмиканальную рухлядь с убитой в гавно механикой, пульт, коммутацию. Всю оставшуюся жизнь потратить на настройку, чистку, смазку, пайку. Опционально докупить бородатый воркстейшн с 16канальным секвенсором и 8mb ROM на борту. И всё будет, как в "плёночные годы". С соответствующим результатом.
Что делать с финской живописью - изыните, не знаю... Поскольку таки не знаток, к сожалению.
чем вам SB-Live то не угодил ?
ssm, сблёв мне не угодил тем, что это хреновая карта. Хотя и легендарная, поскольку именно благодаря сблёву очень многие люди получили возможность прикоснуться к миру современных цифровых технологий в звукозаписи, за абсолютно смешные деньги.
Тем не менее, этот факт не делает карту менее хреновой. Почему - Izia Katzman уже объяснил.
Кстати, сблёв, благодаря своему ужасному плоскому звуку, и дал в какой-то мере старт всем этим идиотским холиварам оналох vs цыхра.
А если у вас счастье, значит вы делаете уже что-то неправильно:-)

Rarr, вдумайтесь в то, что вы говорите!!! Если я доволен своим цифровым сетапом, меня всё устраивает и у меня всё получается - значит я что-то делаю неправильно??? Ппц, это просто паранойя какая-то...:suicide2:
 
покупать Fostex 80 (8 дорожек на 1/4") для записи инструментов

Если в хорошем состоянии, то почему бы и нет.

О каком-то профкачестве (если вы к нему стремитесь) не может быть и речи в силу ряда причин:

и далее...... ерунда. Кучу звёзд советской эстрады записал на 80-й фостекс, да ещё с предварительным миксом на его же 2 дороги...
Отличная машина. Таскам ещё лучше...
Ленточная компрессия/сатюрация не самое главное в аналоге и, по-большому счёту, всего лишь изыски продвинутых саундинженеров.

звук аналогового рекордера - совсем не присутствие tape hiss и тусклая обертоника

Настраивать просто надо нормально:-) А обертоника, конечно лучше в цифре, ввиду её полного отсутствия:-)))
Посчитайте сколько обертонов в формате 16/44.1, если ещё в 70-е выяснили, что для полной идентификации тембра рояля необходимо присутствие 49обертонов.

Если я доволен своим цифровым сетапом, меня всё устраивает и у меня всё получается - значит я что-то делаю неправильно???

Да это всё самообман. Если вы всем довольныыыыыыыыыыыыыыыыы продолжительное время, значит остановились в развитии. Это философия жизни, а не паранойя:russian_ru:
 
Последнее редактирование:
Если в хорошем состоянии, то почему бы и нет.
потому что он даже новый говном был.
да ещё с предварительным миксом на его же 2 дороги...
давно те миксы слушал? Выложил бы послушать... Вдруг правда хорошие.

Таскам ещё лучше...
Таскам 8 на полдюйма. Не лапша. Да и электроника не фостексовская.
Посчитайте сколько обертонов в формате 16/44.1, если ещё в 70-е выяснили, что для полной идентификации тембра рояля необходимо присутствие 49обертонов.
Ага, если не 49- уже не рояль... И сколько обертонов в формате 16-44? А в 24-44 больше будет, да? "выпил - не засоряй флейм"?


А топикстартеру - на заморачивайтесь с покупками-настройками, возьмите в аренду, или снимите на пару часов студию,где это есть. И сами решите, нужно оно это вам, или нет. Я результат знаю :) Но вы должны сами в этом убедиться :) Мало ли...
 
Кучу звёзд советской эстрады записал на 80-й фостекс, да ещё с предварительным миксом на его же 2 дороги...

Это что, от хорошей жизни? Да и простите, саунд "кучи звезд советской эстрады" меня не впечатляет, кем бы они не были записаны.

Малежик вообще делал записи на Электронику - ему хватало... Это пример для подражания?

А в параллельном мире в те же годы люди записывались на два синхронизированных 24канальника... Наверно, им маркетологи втюхали... :biggrin:

Прошу учесть - я постоянно подчеркиваю, что не являюсь рабом сетапа, и человеческий фактор первичен. Но раболепие перед аналогом только за то, что он - аналог... "Учение Маркса всесильно, потому что оно - Маркса"...:heat:

Кстати, по поводу первой цитаты: "Куча звезд" МИРОВОГО уровня была записана на восковые валики. Давайте к ним вернемся - тем более, что они лишены некоторых недостатков винила... В крайнем случае воск можно заменить современными материалами. Винил любимый тоже когда-то был новомодным баловством, вытеснив истинно кошерный шеллак...
 
Последнее редактирование:
топикстартеру - на заморачивайтесь с покупками-настройками, возьмите в аренду, или снимите на пару часов студию,где это есть. И сами решите, нужно оно это вам, или нет. Я результат знаю :) Но вы должны сами в этом убедиться :) Мало ли...

Дельное резюме. А то мы тут копья ломаем - и вдруг зря.
 
Если вы всем довольныыыыыыыыыыыыыыыыы продолжительное время, значит остановились в развитии. Это философия жизни, а не паранойя

Не передергивайте. Где diggidon говорил, что он доволен ВСЕМ? Это удел олигофренов. А речь шла о том, что он доволен своим цифровым сетапом, и не более того.
diggidon;1311776" написал(а):
Если я доволен своим цифровым сетапом, меня всё устраивает и у меня всё получается


Конечно же, быть довольным всю жизнь только милыми сердцу аналоговыми устройствами, независимо от их уровня - тогда другое дело. Это не паранойя, а удел высокодуховной личности :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: diggidon
smack, как это очень часто бывает, удивительно точно всё написал.:yes3:

Да, я доволен своим цифровым сетапом и меня всё устраивает - на сегодняшний день, исходя из моих возможностей и стоящих передо мною задач. И хотя у меня сейчас не самый худший аудиоинтерфейс, я прекрасно понимаю, что есть куда расти, даже в цифровом (чур меня, чур!!!:laugh2:) домене. Поскольку есть Lynx, Lavry, dCS, Apogee...

Единственное, чем я доволен по-настоящему - это моим контролем. Который мне безоговорочно, как под микроскопом и без всяких сектантских мантр показывает - есть бриллианты, есть и шелуха. Как в цифре, так и в аналоге. И нет никаких мистических идолов - ни там, ни здесь.
Но контроль - это не совсем по теме, так что сорри.

Rarr, я, пожалуй, остановлюсь. Ессно не потому, что я с Вами согласен (понятно, что совершенно наоборот). А потому, что всё это - типичный махровый холивар, бесполезный, вредный и опасный.
Засим откланиваюсь, желаю нам здоровья, удачи и процветания. Вам - с Вашими катушками, мне - с моими винтами.

З.Ы.
Скажем... покупать Fostex 80 (8 дорожек на 1/4") для записи инструментов или купить хороший плагин?
Сделайте так, как посоветовал Андрей Субботин:
на заморачивайтесь с покупками-настройками, возьмите в аренду, или снимите на пару часов студию,где это есть. И сами решите, нужно оно это вам, или нет
Потом скачайте демо-версию хорошего плагина.
Сравните - и решите сами.
Я тоже знаю результат :-) Но вдруг, мало ли...))))))))))))
 
потому что он даже новый говном был.

Как определил ? Нюхал ? А надо было просто работать:-)

давно те миксы слушал? Выложил бы послушать... Вдруг правда хорошие.

Да интересно послушать сейчас, найду выложу.
А как, кстати мастеринг-инженеры определяют художественную ценность миксов ? Наверно только по RMS?

Ага, если не 49- уже не рояль..

Если меньше 49, то рояль, но ущербный сильно...
Люди, между прочим диссертацию защитили по этой теме:-)


И сколько обертонов в формате 16-44? А в 24-44 больше будет, да?

Ну сосчитай сам, мне лень. в 24-44 будет столько же, здесь ключевая цифра 44.1, а 16/44.1 это известный формат.


Да и простите, саунд "кучи звезд советской эстрады" меня не впечатляет, кем бы они не были записаны.

Да был неплохой саунд, меня, конечно, он тоже не сильно впечатлял, но и сейчас не впечатляет, несмотря на попытки писаться на эбироудах:-) И я не раб аналога. Как раз наоборот:-)
Просто кто-то слышит, а кто-то не хочет.
Ладно поищу какую-нибудь не советскую, и не звезду с фостекса....

Винил любимый тоже когда-то был новомодным баловством, вытеснив

Вы просто раболепствуете перед якобы прогрессом, в том числе и техническим, а вдруг это загнивание, упадок, экономический кризис, развал еврозоны... апокалипсис, опять же, приближающийся....
А тем временем продажи винила растут, а про сидюки уже забывать начали:mail1:

Не передергивайте. Где diggidon говорил, что он доволен ВСЕМ? Это удел олигофренов. А речь шла о том, что он доволен своим цифровым сетапом, и не более того.

Вы как-то странно читаете. Естественно речь идёт о его цифровом сетапе. Не аналоговом же ! И с личной жизнью товарища я не знаком:-)


quote="diggidon;1311860"]Единственное, чем я доволен по-настоящему - это моим контролем.[/quote]

Послушали бы аналог на нём, если есть с чего.

и еще вопрос туда же: Например, есть бобина с чистой новой пленкой, поназаписывали мы на нее дубли, она кончилась, нам нужна новая или мы можем эту перезаписать? Т.е. у нее есть жизненные циклы?

Если протяжка в порядке, хватит альбомов на 10. Главное правильно хранить, чтоб не коробилась.
 
Последнее редактирование:
Вы как-то странно читаете.

Я читаю дотошно и внимательно. А все ваши ходы записаны в цитатах и кэше форума. Мне снова вас процитировать?

Не надо демагогии и подтасовок, ладно? Еще в прежней ипостаси форумной приходилось вам виртуозно включать заднюю передачу.

Несолидно...
 
Вы читаете буквально по слогам в отрыве от темы топика.
Бесполезно цитировать то, что не понимаешь.
Интересно, если топикстартёр вдруг, неожиданно для всех тут авторитетных апологетов плагинов, предпочтёт "говно" в виде фостекса, признают ли они свои "знания" некомпетентными?:-)
 
Rarr,

Мы Вас, конечно, уважаем за Ваши прошлые заслуги (и делаем для Вас исключения), но, все-таки, прошу не переходить грань. Наше терпение не безгранично.
 
Попытался представить себе пленочную сессию и попал в тупик! Значит стоит такая задача: например мы пишем на 2” 24 дороги, на первые 10 у нас идут барабаны, потом одна для баса, а потом для гитары. И вот, скажем, у нас уже записана гитара как основа композиции, и мы пишем барабаны. Барабанщик ошибается и какой-то фрагмент нужно переписать, а до этого места и после все очень круто. Как быть?! Монтировать (резать пленку и клеить) мы не можем, потому что у нас на этой пленке вся песня записана. Переписывать все барабаны заново?! В любой DAW можно просто сделать чистую дорожку и на нее писать, или еще проще врезать дубли где угодно, а потом монтировать как угодно.
 
История стандартная: город развивается, с цифровыми устройствами проблем нету, уже много чего есть, а с аналоговыми… тем более с пленочными reel-to-reel. До ближайшего пленочного рекордера я, думаю, буду ехать долго.
 
Попытался представить себе пленочную сессию и попал в тупик! Значит стоит такая задача: например мы пишем на 2” 24 дороги, на первые 10 у нас идут барабаны, потом одна для баса, а потом для гитары. И вот, скажем, у нас уже записана гитара как основа композиции, и мы пишем барабаны. Барабанщик ошибается и какой-то фрагмент нужно переписать, а до этого места и после все очень круто. Как быть?! Монтировать (резать пленку и клеить) мы не можем, потому что у нас на этой пленке вся песня записана.

Привет! Можно вклеиться на ходу в дорожки барабанов, это не сложно. Можно даже выйти из склейки, но это требует бОльшего мастерства.
 
Про аналог и цифру, с вашего позволения.
Мне кажется, что ценность аналога не столько в каких-то там насыщениях и обогащениях, сколько в том, что ведет он себя так, как ведет себя окружающая нас среда. Цифра- это математика- там 1+1 всегда равно 2. А 1-1 всегда равно 0. Я вот попробовал провести простой эксперимент. Вывел два одинаковых сигнала с сэмплом снера в аналоговый пульт по разным каналам. На одном из них перевернул фазу. И как не пытался, не смог полностью погасить сигналы друг другом. Причем чем высокочастотней сигнал, тем больше от него остается в противофазе в аналоге. Если нарисовать на бумаге две одинаковые волны одна под другой, но так, чтобы они были в противофазе, а затем мысленно(можно и отдельно нарисовать) совместить их, то мы увидим, что появилась еще одна волна частотой в два раза выше, чем исходники. Математика(цифра) просто сложит значения и получит ноль- тишину. Физика(аналог) совместит волны и получит вместо исходной волны ее гармонику. Вот вам и обогащение. Там, где в цифре сигналы при микшировании напрочь убивают друг друга, в аналоге они оба продолжают жить в диапазоне повыше.
 
Это как!? можно пояснить, а то вобще не понял
воспроизведение через записывающие головки дает возможность врезки в режим записи. Сам момент врезки называется "ловля на крючок" и в принципе не сложен, а вот момент выхода требует опыта, т.к. между записывающей и стирающей головами есть расстояние, стирание опережает запись.
 
Последнее редактирование:
Барабанщик ошибается и какой-то фрагмент нужно переписать, а до этого места и после все очень круто. Как быть?!

1. Если хотите оставить в записи жизнь, надо в этой жизни играть без ошибок.
2. Многие м-фоны позволяют делать вписки даже в середину трека.
3. Записать ещё дубль. Существует правило первых трёх дублей - они лучшие. Рулон чистой ленты вполне соизмерим со стоимостью одного плагина:-)
4. Вытащить по синхрону в максимально возможном формате, например 24/96. Смонтировать в софте, вернуть опять на ленту.
Для получения максимального эффекта сводить через аналоговую консоль.
Всё это обычная практика в приличных студиях.
Знаю одного перца, который спасает протулсовские сессии "кристально чистого цифрового звука" через рэк с 48-ю(!!!)
Pultec EQ на два 24ch. Studer, для последующего сведения через аналоговую консоль.
Софт, конечно удобней, но всё больше моих клиентов, ни разу не видевших, и не слышавших аналог, требуют писаться на ленту. Так что еле успеваю её закупать:-)
 
Последнее редактирование:
Это как!? можно пояснить, а то вобще не понял

Это когда в нужный момент включаешь в запись выбранные дорожки (барабанов, например). Барабанщик должен начать играть до входа в запись, необходимо следить за тем как он играет в тарелки, потому что если чо, именно они выдадут склейку. Но это если "на лету", а если в паузе - то вообще не проблема вклеиться.
Если надо переигрывать фрагмент в середине, то можно и выйти из записи в нужном месте, следует только помнить о расстоянии между головами синк и репро и выходить из записи чуть раньше, чем надо, иначе выход из склейки запоздает. Короче, есть нюансы, но все возможно.
 
т.е. нужно тупо успеть нажать кнопку Рекорд в нужный момент?

Я к этому всему пришел после того как послушал старый кассетный магнитофон, и первое что резко бросилось на слух это потрясающая динамика! Пол МаККартни звучал как будто я в Лондоне в клубе сижу! Причем эта же запись у меня есть и на виниле. Но кассета видимо лучше сохранилась. Контроль был один и тот же когда слушал все эти записи (включая цифровую). И я подумал что люди же до сих пор еще пишут где то на пленку. И решил разобраться что да как.
 
Барабанщик ошибается и какой-то фрагмент нужно переписать, а до этого места и после все очень круто. Как быть?!

Ну обычно барабаны первыми пишут... Даже если у вас уже прописана гитара в качестве guide track - она обычно потом переписывается. Играть при этом лучше все-таки вместе, даже если вы пишете одни барабаны. Ну и на магнитофоне есть режим punch in - входа в режим записи на ходу. Выходить сложнее - из-за расстояния между головками стирания и записи. Но практика делает чудеса. Основная проблема для людей компьютерной эпохи- отсутствие undo. Одно случайное нажатие - и у вас уже горит кнопка "rec". При этом вы необязательно что-то пишете, зато точно уже что-то стираете :) Для перегонки материала со станции в магнитофон и назад, если у вас общее число дорожек, которые надо перегнать, превышает число дорожек магнитофона, необходима синхронизация от SMPTE. При этом перегон надо планировать таким образом, чтобы на все треки, в которых важно фазовое соотношение между ними (скажем, все барабаны, или оба канала какого-то стереоисточника)) перегонялись за один раз. В противном случае получите явно слышимый flanger - технология синхронизации не дает абсолютного совмещения, непрерывно происходит небольшое отклонение скорости, абсолютно некритичное для исполнения, но заметное на слух для описанных случаев. Так что при 8 каналах можно забыть о 10 каналах на барабаны - у вас их только 7, один будет занят под тайм-код.
 
Andrey Subbotin, +1.Особенно важно примечание о порядке перегона.

Дополню только - сегодня очень часто барабаны пишут и последними, поскольку технология substitution/sublimation позволяет заменять инструменты болванки на чистовые (живые) в любом порядке.
 
Последнее редактирование:
а можно например использовать вместо одного 24 дорожечного магнитофона 3 по 8 каналов? т.е. несколько магнитофонов могут быть синхронизированы?
 

Сейчас просматривают