Запись на пленку и сведение в цифре

т.е. тайм код нужный для синхронизации будет занимать на каждой пленке одну дорожку. оке. прикольно))

т.е. если уж покупать магнитофон то не меньше 8 каналов на ленте в 1/2". А какие производители самые адекватные, ну кроме Tascam?
И вобще сейчас производят reel-to-reel? или они все только бу?
 
Ага, и при синхронизации магнитофонов куча подводных камней - запишете на соседний с синхродорожкой трек мощный сигнал - и рискуете из-за crosstalk сбить синхронизацию...

Для страховки между синхродорожкой и дорожкой звуковой оставляют guard track - а это еще минус три...
 
какие производители самые адекватные, ну кроме Tascam?

Studer, Otari. Из недорогих - Fostex, но 24 канальный.

По поводу производства новых не в курсе. Не уверен, если честно - дай Бог, хоть бы поддержка на существующие была...
 
Ага, и при синхронизации магнитофонов куча подводных камней - запишете на соседний с синхродорожкой трек мощный сигнал - и рискуете из-за crosstalk сбить синхронизацию...

Для страховки между синхродорожкой и дорожкой звуковой оставляют guard track - а это еще минус три...


SMPTE на 24 канал с уровнем -10. На соседнюю дорожку все что угодно - не сбивало ни разу.
 
писать на пленку меньше 1/2" лучше не стоит?

Дело не только в ширине ленты, но и в количестве дорожек. Чем шире каждая дорожка, тем лучше.

Разделите ширину ленты на количество каналов.

Профформатом считается 24 трека на 2дюймовой ленте. Ширина дорожки - приблизительно 2 мм.
Встречаются и 16 на двухдюймовке, что не хуже :-)

Те же 24, но на дюймовой ленте - это уже semi-pro.

А 8 дорожек на 1/4" - по большому счету, хуже, чем высококлассный бытовой магнитофон с 4 дорожками... Чем уже дорожка, тем хуже показатель crosstalk - разделение каналов труднее обеспечить из-за физических свойств ленты и меньшей точности лентопротяжки.

Весь вопрос - что для вас первично. Если главное - аналоговый рекордер, пишите хоть на R80 или кассетную портастудию. Но, как обсуждалось выше, всех преимуществ аналогового домена на малобюджетном оборудовании вы просто не ощутите. Наоборот, минусов может быть больше, чем плюсов...

Кстати, важный показатель - количество моторов. В профрекордерах отдельные моторы с кварцем под каждый кабестан, под принимающий reel, под перемотку...Отсюда точность движения ленты и минимальные значения флаттера.
 
Последнее редактирование:
а можно например использовать вместо одного 24 дорожечного магнитофона 3 по 8 каналов? т.е. несколько магнитофонов могут быть синхронизированы?

теоретически да, только вам нужен специальный синхронизатор, и при этом все магнитофоны могли с ним работать - там не было стандартного протокола управления... На практике даже с двумя геморройно было - когда у тебя лок-тайм в 3-5 секунд, это кошмар. Просто соединить два магнитофона по тайм-коду нельзя, вам для этого нужно дополнительное устройство, которое "обучается" динамике кинематик в режиме перемотки, управляет режимами работы ЛПМ, и дает управляющий сигнал для кэпстэнов... Это очень сложная, и очень неустойчивая система.
 
нужен специальный синхронизатор, и при этом все магнитофоны могли с ним работать - там не было стандартного протокола управления

Да, кстати. Это как в эпоху до-МИДИ. Каждый производитель имел собственный протокол синхронизации. Так что нужны не просто три магнитофона, а одного бренда, а еще лучше - полностью идентичные. Да плюс отдельный синхронизатор - головная боль...

Лучше все-таки один 24, чем 3х8.

Кстати, кроме SMPTE был такой протокол - FSK, настоящий кошмар... :biggrin:
Синхронизация лочилась только с нулевой точки, и работать над фрагментами было невозможно - наша песня хороша, начинай сначала :laugh4:
 
Последнее редактирование:
вобщем писать на пленку меньше 1/2" лучше не стоит?
для таких экспериментов, на мой взгляд, оптимальный вариант сегодня - таскам 38 (ну или 48 - его труднее найти). Там достаточно дубовая кинематика, которая, скорее всего, дожила до наших дней, простая электроника, которую несложно настраивать, если надо, и хороший формат - 8 на полдюйма, можно вполне обойтись без шумоподавления. Минус - небалансные соединения с уровнем -10.
Чем уже дорожка, тем хуже показатель crosstalk - разделение каналов труднее обеспечить из-за физических свойств ленты и меньшей точности лентопротяжки.
Кроме того, чем уже дорожка - тем хуже с\ш, т.е. в формате 8 на четверть дюйма вам без шумодава не обойтись, качество шумодавов на машинах такого формата - отдельная песня.
 
не таскать с рутрекера тонны плагов и библ. Ограничиться необходимыми средствами, качественно выполняющими возложенные на них задачи.
Я не знаю что такое рутрекер. У меня только лицензионный софт на Pro Tools!! И только тот который люблю и который "качественно выполняет возложенные задачи".



2. Купить старую Таскамо-Фостексную восьмиканальную рухлядь с убитой в гавно механикой, пульт, коммутацию. Всю оставшуюся жизнь потратить на настройку, чистку, смазку, пайку. Опционально докупить бородатый воркстейшн с 16канальным секвенсором и 8mb ROM на борту. И всё будет, как в "плёночные годы". С соответствующим результатом.
Что делать с финской живописью - изыните, не знаю... Поскольку таки не знаток, к сожалению.
Ну зачем уж так, юноша? Вы злой.. Улыбнитесь. Я это уже давно прошел в начале 90-х. А финскую живопись ... изучайте.

Однажды я слил на DAT (без синхрона потреково) гитары, струнный квартет, бас, сыгранный С."Гребстелем" Калачевым в моих песнях с многоканальной ленты. Тогда, в 90-е даже Cubase еще не были с функцией "Audio". Но материал был очень ценный и я решил его сохранить.
Сегодня, спустя много лет, я все это загнал в Pro Tools HD и чуть не рехнулся от того, что я забыл этот звук!!!!. Плохо ли, хорошо... НО это очень стильно, крупно и здорово (как исходник).
А Вы, судя по всему, просто умничаете и тупо не чувствуете разницы. Может ввиду какой-то странной "позы" в мозгах.
Улыбнитесь жизни)))))
 
kosila, я не злой, не умничаю, и не имею никакой "странной позы" в мозгах.
Судя по всему, умничать пытаетесь Вы. Либо просто невнимательно читаете написанное.
Я никогда не говорил, что аналог - это исключительно плохо, а цифра - исключительно хорошо.
Я всего лишь утверждаю, что
есть бриллианты, есть и шелуха. Как в цифре, так и в аналоге. И нет никаких мистических идолов - ни там, ни здесь.
бывает плохой аналог, и бывает хорошая цифра... Бывает и наоборот
Утверждаю в ответ на это
плохого аналога не бывает, бывает мало цифр.
(вот уж где действительно "странная поза" в мозгах, имхо).
И, повторюсь, мои PMC TB2 + Adcom GFA-545 прекрасно мне это доказывают.

Я слышал массу великолепных аналоговых приборов, от которых ни разу бы не отказался в своём сетапе. И слышал реально непотребный шлак, на который некоторая часть народонаселения продолжает молиться с усердием, достойным лучшего применения.
То же самое могу сказать и о цифре - и о приборах, и о плагинах.

Я конечно не отказался бы от использования идеально настроенного Штудера А800 (+ окружающего оборудования соответствующего класса) для записи тех же барабанов и гитар, например. Но использовать для этих целей восьмиканальный Фостекс на четверть дюйма - увольте. Это тот самый случай, когда аналог - плохо, и нафик такой аналог не нужен.
А поскольку ни Штудера А800, ни окружающего оборудования соответствующего класса у меня нет и не будет (задачи и специфика работы несколько иные), я просто стараюсь использовать свой сетап максимально эффективно, зная все его достоинства и недостатки. Вот и всё.

Так что дышим глубоко, улыбаемся и радуемся жизни)))
 
Последнее редактирование:
Беда многих ленточных неофитов - придание предмету обожания сверхъестественных качеств... Причем больше всего уповают на ленту те, кто с ней никогда не работал. Отдельная категория - те, кто считают, что лента обязана придавать ло-файный характер. Скорее всего, ересь эта порождена опытом записи на дешевые бобинные и кассетные гамнитофоны...
+1
А что при записи в цифру планирование сессии не нужно ?
Так вот в чём сила цифры !
Зато лента требует дисциплины сигнала, поэтому аналоговый звук более дисциплинированный.
И ничего сверхъестественного.
Логика имеется, сегодня боьшинство артистов не умеют рационально использовать студийное время. Пришла сегодня бабушка Казахстанской эстрады, за 15 минут отпела и ушла. А до этого молодёжь с консерваторским образованием 9 часов простецкое попури писали.
На самом деле это уже вопрос воспитания, менеджемента и дисциплины, а ни как не "Цифра VS Аналог"
А сейчас и так попробуешь, и сяк. И такой плагин и сякой.
Расслабились батенька. Песни у Вас супер.
самодисциплину никто не отменял - ни сто лет назад, ни тридцать лет назад, ни сейчас.
+1. ТОлько боюсь её всётаки отменили :cray:
плохого аналога не бывает, бывает мало цифр.
Мужики, ну вы чего? Конденсаторы что сохнуть перстали? Они то сохнут потихоньку, и всё время кажется что звук супер. А потом выходит новый прибор, и на тебе - революция в звуке. "Ахтунг, аналог рулит". А в цифре таких ярковыраженных изменений при переходе не бывает, поэтому она и "хуже"
И наоборот - разве обладание вожделенным аналогом тут же превращает УГ в шедевр?
Для многих это уже рецепт :to_become_senile:
А если у вас счастье, значит вы делаете уже что-то неправильно:-)
+1
Если я доволен своим цифровым сетапом,
Такое редко бывает. У меня практически тоже самое, но... diggidon, Вам тупо повезло. Или с мозгом дружите в отличае от меня.
Rarr, Развиваться надо, но не надо из этого делать смысла жизни. Хотя каждому своё.
Я честно от начала до конца перечитал всю тему. Высказал своё мнение по отдельным постам. Но в целом - хамство это плохо.
 
Последнее редактирование:
Мужики, ну вы чего? Конденсаторы что сохнуть перстали? Они то сохнут потихоньку, и всё время кажется что звук супер. А потом выходит новый прибор, и на тебе - революция в звуке. "Ахтунг, аналог рулит". А в цифре таких ярковыраженных изменений при переходе не бывает, поэтому она и "хуже"

Простите, не согласен я... Оборудование профессионального класса предусматривает тщательный уход (на любой приличной студии есть maintanance engineer), и подсыхающие конденсаторы, лампы с потерей эмиссии и т.п. заменяются даже не при замеченном ухудшении параметров их работы, а в регламентном порядке. Пусть меня поправят, если ошибаюсь, но в аналоговом мире появление новых приборов не делало таких переворотов, как в цифровом. Например, приборы с транзисторной и ламповой схемой не имеют такого выраженного различия (объективного - в спецификациях, и субъективного - в звучании), как цифровая техника 12 и 16-битная (и далее)...

Причем развитие цифры идет семимильными шагами. Если на заре новой эры цифра не могла полноценно соперничать по качеству звука с аналогом (особенности редакции оставим за кадром), то ситуация изменилась за довольно короткий срок.

Понимаю, что не все с этим согласятся... :biggrin:

Но я считаю себя не бросающимся в крайности и даже консервативным человеком, и не молюсь ни аналоговым, ни цифровым богам. Поэтому, надеюсь, что доля объективности в моих словах есть...
 
вы хорош уже а?! Я, топикстартер, сделал тему потому что было очень интересно спросить у тех инженеров которые записывали на пленку как это происходит, как это работает. Я совершенно не задавался вопросом о сравнение цифры/аналога для меня явно преимущество за полностью аналоговым саундом. Вобще правилами форума запрещено сравнивать цифры и аналоги.
 
на любой приличной студии есть maintanance engineer), и подсыхающие конденсаторы, лампы с потерей эмиссии и т.п. заменяются даже не при замеченном ухудшении параметров их работы, а в регламентном порядке.
Ну это уже рай какой-то. :sun_bespectacled: На пост советском пространстве, да при советском времени я даже предположить не могу сколько студий имело спецов подобного ранга.
В любом случае обходилось это не дёшево. Покрайней мере частники себе такого позволить не могли. (Из жизненного опыта). Помнится как заиграл MXR EQ после того как ему кондёры поменяли. Ефект бомбы. Но это было тогда.
А сейчас мне как потребителю аналог важен только до ацп. Плёнка? Хватит, наигрались уже. И СТМ и МЗ и Otari. Хлопотно всё это, а платить за них не хотят. RARR-у завидую за его клиентов. Но плёнку не хочу.
 
ChePopallo, как топикстартер, укажите номера постов, которые, по вашему мнению, следует удалить. Ваша просьба будет удовлетворена (в разумных пределах), хотя нарушения правил через сравнение цифры и аналога никто из модераторов пока не заметил.

На РММ не запрещено сравнение как таковое, поскольку оба домена имеют свои объективные отличительные обсобенности.

Запрещены фанатизм и мракобесие.
 
Кучу звёзд советской эстрады записал на 80-й фостекс, да ещё с предварительным миксом на его же 2 дороги...
ну дак мы услышим эти миксы необычайной художественной ценности, или нет? А то столько распальцовок, а закончилось все пшиком, по обыкновению... Ну хоть один фрагментик, который должен поразить всех необычайным качеством низкобюджетного аналога? Ы?
 
Перезаписывайте. Циклы, конечно есть, но как сыпаться начнет - заметите. Собственно, количество перезаписей не играет большой роли, играет в основном физический износ от трения о головки и направляющие ЛПМ.
Хочется ещё добавить, что немаловажную роль в сроке жизни ленты играют эксплуатация её на магнитофоне с правильно отрегулированным ЛПМ и правильные условия хранения. Строго говоря хранить бобины надо в упаковке в вертикальном положении в месте, удалённом от источников тепла и света. Ну и естественно должна присутствовать небольшая влажность, дабы лента не пересыхала, иначе неизбежно начинает скрипеть и мазать головы. Хотя бывало, что и новый Ампекс бошки замазывал через 10-15 минут воспроизведения. Приходилось останавливать магнитофон и промывать тракт )))
У меня вся домашняя фонотека отлично сохранилась благодаря тому, что соблюдались условия хранения. Думаю, что лет 15-20 ещё прослужит :)
 
Хотя бывало, что и новый Ампекс бошки замазывал через 10-15 минут воспроизведения. Приходилось останавливать магнитофон и промывать тракт
Новый или неиспользованный ранее? Ну так sticky shed никто не отменял, выпекать надо. ;)
 
Ashap,
Ну, наша лента это вообще отдельная тема для обсуждения! Те, кто помнит былы времена, рассказывают, что в одной партии ленты мог быть очень большой процент брака. в основном его связывали с некачественной поливкой на заводе. Вот и получается, что одни ленты живы и здравствуют по сей день, а другие осыпаются и скрипят.
 
  • Like
Реакции: Ashap
какая нарех плёнка:lol2: зачем портить всё этой фигнёй???
любители барабаны пропустить через магнитофоны советские бле...ть

пердящее фуфло, все трензиенты порублены. Супер! Рок-н-ролл? так пишитесь в два микрофона расставленных за 10 минут после приёма отборной марихуаны, будет рок-н-ролл:wink:

а любить плёнку не за что, начиная с первого дня, когда вам привезут с виду красавицу А80, с которой придётся полгода дружить, пока не зазвучит хоть немного адекватно, да и читать 500 страниц мануала на немецком:punish:

а тут ещё окажется, что эти барабаны с плёнки будут нарезаны:lol:
 
какая нарех плёнка зачем портить всё этой фигнёй???
любители барабаны пропустить через магнитофоны советские бле...ть

Кто там у нас на плёнку ударные пишет? Кажется, команду Гребенщикова так пишут, если я ничего не перепутал?
 
Пётр Гуща, пока предупреждаю.........поменьше эмоций и больше фактов.......Вы с пленкой работали? с какой? И долго?
 
  • Like
Реакции: Ashap
Пётр Гуща, пока предупреждаю.........поменьше эмоций и больше фактов.......Вы с пленкой работали? с какой? И долго?

хм, предупреждаете о чём, собственно? моё третье сообщение, не слишком мне дорого как бы.

Сколько звукарей, столько мнений, и можно найти ещё в наше время тех, кто пишет только на свою плёнку. А есть любители радаров. Общая тенденция - старые звукари сами уже давно забыли, как калибровать машины, если интерн в студии плохо справляется с обязанностями, то они очень скоро покрываются пылью. А умение калибровки студеров можно вписывать как отдельный пункт в резюме (правда никому не нужный, за парой исключений). Непонятно, зачем вам мои знания.

Имел "удовольствие" сражаться с махинами, студерами 80 и 800, отари 100ым, и игрушками, типо сони apr 24. Больше всего нерв убил на 80ом. год им пользовался, учили меня им пользоваться


вкладывать свои деньги и, главное, время в покупку хорошей плёнки - :crazy:
как купить ссл ради tolkback компрессора, пусть стоит себе.

Умиляет другое - любители позаписывать на плёнку, оцифровывая через какой-нибудь 003, а потом, ска, все эти барабаны квантизировать.
Смеюсь от души:thank_you2:
 
пердящее фуфло, все трензиенты порублены.
Может стоило отключить Dolby? По мне, наоборот - как раз пленка подчеркивает атаки, при этом (в отличии от шейперов) не делает звук тощим. Плюс компрессия, которой не достичь ни одним прибором.

а любить плёнку не за что, начиная с первого дня, когда вам привезут с виду красавицу А80, с которой придётся полгода дружить, пока не зазвучит хоть немного адекватно, да и читать 500 страниц мануала на немецком
Так мануалы читать полезно! А для настройки пригласить специалиста, если в штате нет инженера. Проблем не вижу!

Studer А80 и 820 - мои любимые модели - ни пердежа, ни фона - все работает. Плюс нужно правильно выбирать подходящую по музыке пленку.
 
Плюс нужно правильно выбирать подходящую по музыке пленку.

с точностью до наоборот - нужно выбирать музыку, подходящую ленте. Большинство современных жанров от ленты скорее проигрывают, чем выигрывают.
 
  • Like
Реакции: smack
Развиваться надо, но не надо из этого делать смысла жизни. Хотя каждому своё.

Правильно ! В этом смысл жизни. Хотя каждому своё.
Иногда считают, что подошёл красивый быстрый паром,свеже покрашеный масляной краской, и старомодная медленная яхта больше не нужна...:-)

Причем развитие цифры идет семимильными шагами.

Я наверно отстал, но не заметил особо никаких шагов за последние лет 15. В смысле качества.

ну дак мы услышим эти миксы необычайной художественной ценности, или нет

А.Л., не отвлекайтесь от написания книги про вкусную и здоровую пи .... цифру:-)
Как найду в закромах, так и выложу, чай работы сильно много, а времени на поиски мало:-(
 

Сейчас просматривают