вот когда ввели 64-битный ММХ для обработки (мультимедийных) сигналов, позволявшие делать всё за один такт - тогда все вплотную и занялись внутренней 64 битной обработкой. Особо модными стали комбайны вроде Тирекса или Озона, позволявшие передавать внутри между модулями сигнал без понижения битностинет... вы путаете разрядность процессора и разрядность плагина. процессор может быть и 8-битным, необязательно же за один цикл считать
вот когда ввели 64-битный ММХ для обработки (мультимедийных) сигналов, позволявшие делать всё за один такт - тогда все вплотную и занялись внутренней 64 битной обработкой.
передавать его без понижения нельзя, сколько бы там у вас бит не было - 64 битный поток,пришедший на 16-разрядный коэффициент фейдера уже только после фейдера должен быть 80 битным, если не понижать Так что транкейт будет всегда!внутри между модулями сигнал без понижения битности
если ту же операцию делать за два такта - значит производительность падает в два раза. А благодаря ММХ появилась возможность увеличить разрядность сигнала без потери производительности - вот маркетологи и ухватились за єту фишкуразрядность процессора значения не имеет, какая разница, за один такт он считает, или нет?
откуда вдуг возьмется внутри плагина между модулями фейдер? Массив положили в стек - массив из стека взяли… Впрочем об єтом действительно лучше у Лукина спросить. Но Тирекс и Озон маркетологи раскручивали именно благодаря єтой фишке.64 битный поток,пришедший на 16-разрядный коэффициент фейдера
об этом можно не спрашивать это и я тебе расскажу любая обработка - математическая операция. в ее результате разрядность возрастает. фейдер я привел для простоты. в плагинах коэффициенты подлиннее, и действий с ними побольше. так что "не теряя" никак не получится. Вопрос - на каком уровне потери.откуда вдуг возьмется внутри плагина между модулями фейдер? Массив положили в стек - массив из стека взяли… Впрочем об єтом действительно лучше у Лукина спросить.
ну ММХ & SSE уже давно 128-битные - запас у них естьв плагинах коэффициенты подлиннее, и действий с ними побольше. так что "не теряя" никак не получится. Вопрос - на каком уровне потери.
битность внутренней обработки ?Ведутся дальнейшие исследования.
уть вопроса они не проявили так как изменялась только битность суматора.
Ага - мир.:bb: На самом деле мне просто самому интересна разница 64 VS 32 не с позиции "Дядя Вася сказал", а со стороны науки. Ничего больше.А Вы расчитываете поменять что-то еще?
ЗЫ: Ребята которые ожидают услышать разницу между 32 и 64. чуда не будет. Ибо конкурсы проводимы на RMM показывают что не плагинах дело.
Несмотря на наличие 64-битных регистиров, MMX не работает с 64-битными данными. Он работает с массивами 8-, 16- и 32-битных целых чисел. Озон для обработки данных использует преимущественно FPU и SSE/SSE2, работающие с вещественными числами разрядностью 32–80 бит (по необходимости).вот когда ввели 64-битный ММХ для обработки (мультимедийных) сигналов, позволявшие делать всё за один такт - тогда все вплотную и занялись внутренней 64 битной обработкой. Особо модными стали комбайны вроде Тирекса или Озона, позволявшие передавать внутри между модулями сигнал без понижения битности
Действительно, большинство форматов плагинов поддерживают разрядность аудио только 32 бита. Но это не мешает им использовать более высокую внутреннюю разрядность для повышения точности вычислений. В некоторых случаях это оказывается существенным.Передача внутри станции разрядности звука 64 бита сама по себе особого смысла не имеет, если плагины не поддерживают это формат. А стандартно, я так понимаю, они его не поддерживают.
В каких случаях?В некоторых случаях это оказывается существенным.
Значит все же не стоит отключать 64-битные расчёты в софте, если такая возможность имеется? Не совсем уж я неправ.
Вот другой пример: эквалайзеры с линейной фазой вычисляют каждый выходной отсчёт суммированием нескольких тысяч входных отсчётов (с разными весами). Эта операция называется свёрткой. Если её выполнять полностью в формате 32-bit float, то шум усилится с -144 дБ до -100 дБ и более (в зависимости от типа и длины фильтра).
Когда мы перешли на 32 бита флоат с 16 бит (лет 10 назад или чуть меньше) и стали микшировать (экспортировать) все треки в единый микс 32 (24) бита - разница была существенна.
Один из примеров - рост шума эквалайзера, приведенный Алексеем,
Читая ветку наблюдается некое перетягивание одеяла...
Отрадно то что в конце ветки стала прояснятся истина: "Мухи отдельно котлеты отдельно". Т.е. плагины по-своему считают, а микс по-своему миксует и у каждого своя битность. Эх, сразу бы так, а то складывается впечатление что кое кто просто хотел поглумиться.
Обработка с 64-битной точностью позволит внутри каждого плагина применять огромное количество операций без накопления ошыбок округления, а для передачи между плагинами хватит (очень-очень хватит) и 32-битного представления, потому что этот процесс обычно не связан с экстремально многократной или значительной модификацией звука.
Если на вход двум разным 64-битным формам IIR-фильтра подать белый шум, то разница на выходе составит 0.2% от амплитуды шума.
Речь идёт о том, что некоторые реализации (формы) IIR-фильтрации очень чувствительны к ошибкам округления даже при использовании 64-битного формата. Спать это не должно давать только программистам, которые выбирают нужную форму реализации.
забавно... я лично был в 97-м году на той неформальной встрече, где было это озвучено впервые, и удивляет, какие интерпретации этого появляются в сети. Вопрос тогда к маэстро был один - отчего Соник (владельцем и мозговым центром которого он тогда являлся) не уходит с целочисленной математики. Тогда просто тема плавающей точки была очень популярна. Вот и появилась это статья, по результатам того его доклада. Если вы ее поняли правильно, то речь идет о величине ошибки вычислений, связанной с нецелочисленными коэффициентами В РАБОТЕ ФИЛЬТРОВ). Абсолютная величина этой ошибки лежит вне пределов измерений на аналоговом выходе устройств, иначе говоря - чисто теоретическая. И использование ее в качестве аргумента - очень сомнительно. Вывод, еще там, прямо в кабаке, где все это происходило (могу даже выложить фотки с мероприятия) - "правильная" математика может быть реализована как в случае с плавающей точкой, так и в случае с фиксированной.
Действительно, точность 64 бит необходима и существенна в алгоритмах, в которых по своей природе свойственно значительное накопление ошибки.
Посему разные люди в разных случаях наблюдают улучшения от точности 64 бит (в сравнении с 32) и нет.
То что я сейчас начал изучать это вопрос не говорит же о том что мне уже поздно чего либо понимать.Так что, если человек хочет что-то понять, то уже давным-давно понял
Если у вас есть "железка", что на вход принимает данные 64 бит (и туда действительно подаются данные с такой точностью) и на выходе у неё есть DAC 64 бит, то разницу вы сможете получить в сравнении с "железкой" 32 бит.