В чем преимущество записи\обработки в 64 битах?

  • Автор темы Автор темы x.com
  • Дата начала Дата начала

x.com

И это тоже не я :)
13 Авг 2007
1.043
287
83
Приморский Край
Работаю в Сонаре. Этот daw уже давно поддерживает внутреннюю 64 битную обработку. Сам всю жизнь работал в 32 битах по совету Тишмайера, так как он рассказал о преимуществах работы в этой разрядности. Но как обстоят дела с 64 битами ? Не использую этот режим так как ничего об этом не знаю. Какие преимущества он дает кроме увеличения объема файла ? Может я зря игнорирую возможность работы в этой разрядности? В общем хочется услышать ваши комментарии по этому поводу ))
 
x.com, кроме больших объемов памяти, дела должны обстоять так, что если при обработке звук будет представляться в целочисленном 64-битном формате (типа для большей точности), то в 64-битной среде такая обработка будет более производительна, потому что для операции с 64-разрядным числом будет использоваться не два 32-разрядных регистра, а один 64-разрядный. Или типа того (всякие плавающие точки еще = :) По-видимому, некоторые 64-битные версии программ уже в некоторых случаях работают быстрей, чем их 32-разрядные версии. Это мерить надо.
 
Последнее редактирование:
Grosse, Вы не правильно поняли мой вопрос )) Или я не корректно выразился ))) Речь идет не о 64 битной версии программы, а о 64 битной внутренней обработке сигнала при записи ;)
 
Grosse, Вы не правильно поняли мой вопрос )) Или я не корректно выразился ))) Речь идет не о 64 битной версии программы, а о 64 битной внутренней обработке сигнала при записи ;)

при записи? а это как? что за такая внутренняя обработка?
 
64 битной внутренней обработке сигнала при записи

32 bit float уже дает такой колоссальный диапазон, что дальше двигаться уже нет смысла, все равно упретесь в шумовые пороги на физическом уровне.
 
  • Like
Реакции: smirniy, Arlekin и x.com
при записи? а это как? что за такая внутренняя обработка?

Ну чего непонятного ! Досов, у тебя проекты в какой разрядности ? Надеюсь до скриншотов не дойдет.

-----------------------------------------------------------------------------
Спасибо дядь tarzan, хоть вы меня поняли )))))
 
Последнее редактирование:
Akula Alex, Только интересно это качество на уровне ощущений, или реально на слух ?) Просто интересно если прирост ощутимый, то почему другие производители daw не торопятся включать поддержку 64х бит.
 
Файлы же всё равно сохраняются в 24 или 32 бита. Обработка в 64 = бОльшая точность, результат сохраняется в 32 (24).
 
Ifrit, Большая точность в чем ?) В смысле на алгоритмическом уровне, или как ? Не понимаю в чем она выражается ))
 
64 бита - это фейк, по-сути. В ableton та же история - внутренняя коммутация 64 битная, но вывод/ввод все равно в 32 битах. На практике - 32 битные конверторы пока вообще крайне большая редкость. А суть 64 битности - увеличенный динамический диапазон, за счет двойного обсчета (насколько я понял). То есть это 32 бита*2 раза. При этом улыбают слова из jсаппорта по этой технологии сонара - Your chances of clipping will be significantly reduced. Да нифига себе, какие скромняги))) 64 бита - это 18.447 квадриллионов значений громкости. Наверное можо себе позволить жить без клиппинга, да? :biggrin:
 
Ну чего непонятного ! Досов, у тебя проекты в какой разрядности ? Надеюсь до скриншотов не дойдет.

-----------------------------------------------------------------------------
Спасибо дядь tarzan, хоть вы меня поняли )))))

А то не понятно, что чепуха выходит. Если программа 64-битная, то и звуковые файлы должны стать 64-битными при записи? 64-бита, как и до этого 32-бита - это всего лишь разрядность программы. Никаким образом на звук разрядность программы не влияет. У вас как был 24-битный конвертер так и остался. По поводу Сонара - возьмите мануал почитайте. Просто возможность использовать больше и лучше ОЗУ.

Интересно а 64-битный фотошоп по вашей логике непременно делает jpg-файлы 64-битными? :)

Почитал про Сонаровский хэдрум у них на сайте - ну это просто какой-то маркетинговый бред. :)
 
Последнее редактирование модератором:
64-битная внутрення обработка не имеет никакого отношения к разрядности софта (она возможна и в 32-битном софте). Собственно применяемые для обработки MMX & SSE блоки процессоров 128-битные еще со времен Пентиум-3 и ничто не мешает сделать внутреннюю обработку и такой битности ;) Важнее (чем обработка) внутренняя 64-битная комутация - она также возможна на 32-битном софте, но затрудненна из-за того, что на передачу каждого аудио семпла надо вместо одного тратить два такта процессорного времени. А без 64-битной внутренней комутации в 64-битной обработке мало смысла, т.к. сигнал каждый раз (напр. при передаче из плагина в плагин) будет транкейтиться до 32 (24) бит :(
 
  • Like
Реакции: Jak и Arlekin
Досов, У меня к вам очень убедительная просьба. Не прочитав как следует мои сообщения и не разобравшись в вопросе, не пишите пожалуйста ничего, а то просто смех вас читать. Все поняли о чем я говорю почему-то кроме вас.
 
64 бита - это фейк, по-сути. В ableton та же история - внутренняя коммутация 64 битная, но вывод/ввод все равно в 32 битах

Да нет в Сонаре ввод/вывод так же 64 бита, при экспорте 64 так же. Правда такой файл ничем не воспроизведешь )) Или имеется в виду само устройство ввода/вывода (АИ), с его максимальной разрядностью ?
 
А без 64-битной внутренней комутации в 64-битной обработке мало смысла, т.к. сигнал каждый раз (напр. при передаче из плагина в плагин) будет транкейтиться до 32 (24) бит :(

Обработка с 64-битной точностью позволит внутри каждого плагина применять огромное количество операций без накопления ошыбок округления, а для передачи между плагинами хватит (очень-очень хватит) и 32-битного представления, потому что этот процесс обычно не связан с экстремально многократной или значительной модификацией звука.

Я вот только с трудом представляю.. что за такие операции должны быть со звуком, чтобы не хватило 32-битной точности. Это программисты знают :)
 
Последнее редактирование:
Досов, У меня к вам очень убедительная просьба. Не прочитав как следует мои сообщения и не разобравшись в вопросе, не пишите пожалуйста ничего, а то просто смех вас читать. Все поняли о чем я говорю почему-то кроме вас.

Искренне извиняюсь. Я пользователь Лоджика и Протулс. И мне не известны Сонароаблтоновские новейшие разработки. :)
 
В ableton та же история - внутренняя коммутация 64 битная, но вывод/ввод все равно в 32 битах.
друг, при фризе дороги или записи/ресемплинге непосредственно в Ableton он делает 16-бит, чем меня шокирует. Проверь временные файлы в папке проекта.
 
друг, при фризе дороги или записи/ресемплинге непосредственно в Ableton он делает 16-бит, чем меня шокирует. Проверь временные файлы в папке проекта.
Друг )) он может все эти операции делать и в 24 и в 32 это выставляется в настройках, 16 это по умолчанию.
 
leliwe@mail.ru, я вижу только 44100, выше и Default SR - High Quality (у меня задействовано), а про разрядность он спрашивает только при экспорте. Где сделать, чтоб работал на 24 (хотя бы) при внутренних операциях, где крутить это, подскажешь?
 
Последнее редактирование:
leliwe@mail.ru, я вижу только 44100, выше и Default SR - High Quality (у меня задействовано), а про разрядность он спрашивает только при экспорте. Где сделать, чтоб работал на 24 (хотя бы) при внутренних операциях, где крутить это, подскажешь?

Я сейчас с телефона, далеко от компа, это находится кажется в - настройках-фаил и там что то об input... И 16 bit там выбери сколько нужно.
 
leliwe@mail.ru, я вижу только 44100, выше и Default SR - High Quality (у меня задействовано), а про разрядность он спрашивает только при экспорте. Где сделать, чтоб работал на 24 (хотя бы) при внутренних операциях, где крутить это, подскажешь?

оффтопим конечно, но это задается там же, где и задаются настройки записи. закладка record/warp/launch - bit depth
 
Вопрос, например в Рипере какая разница ( по звуку), как это практично применимо. Иначе зачем вообще 64 битный движок делать??
 
Вообще по идее есть такое понятие Элайзинг. При использовании синтезаторов поддерживающих 64 бита волна будет наивысшего разрешения, что позволит на чуть чуть уменьшить кашу и резкость высоких частот, т.е. звук будет более читаемый, чем в 32 бита) это мои скромные познания не судите, а гулгите) :music2:
 
kristalik, так-то да, только элайзинг применим к дискретизации по времени, а тут идет речь о дискретизации по уровню: при недостатке такой точности - "бэндинг" лечащийся "дитерингом" и ошибки округления.. по-моему один хрен. В отличии от элайзинга, который появляется при однократной передискретизации, ошибки округления накапливаются от многократной обработки или хотя бы одного сжимания в глубокие минус много дб :)

Так, что лучше: 4294967296 или 18446744073709551616, тоже, по-моему один хрен. Вот сколько нужно убивать 32-битный звук и сколько 64-битный, чтобы это было ощутимо? :)
 
Последнее редактирование:
Может и банально, но слышна же например разница 8 и 16 битной записи/обработки. Наверное повышая разрядность производители DAW смотрят в будующее. Вот стоит у нас TC System 6000 он 64-х разрядный и например TC Powercore 6000 он 32-х, по заявлению разроботчиков они используют одинаковые алгоритмы, но имхо TC System 6000 звучит лучше. Это из за более мощного DSP или из-за возможностей 64-битной разрядности?
 
слышна же например разница 8 и 16 битной записи/обработки

Две ложки сахара в чае отличаются от одной ложки, а две сахаринки от одной сахаринки в чае отличит только маленький чайный гномик :)

Я слышал, у TC System 6000 48-битная внутренняя обработка или круче, типа 72-бита, так и TC Powercore 6000 должен быть, вряд ли там обработка 32-битная, а разрядность софта значения не имеет, это может повлиять только на производительность, если дело касается не железа, в котором все и так рассчитано под нужные задачи.
 
Последнее редактирование:
В сонаре и ризоне звук самый лучший благодаря 64 бит . Звук плагинов начал ощущать только когда перешёл на сонар . 64 бит дают большую точность и большую производительность .
 

Сейчас просматривают