Недорогие конденсаторные студийные микрофоны - выбор

Трудный выбор audio-technica at2035 или Октава мк 319 . аудиотехнику 2020 пробовал , на удивление в миксе неплохо лежит , а октаву 319 нет . Из октав пробовал 101 , не моя , хотя звук плотный , хорошая чувствительность .Что скажете господа .
 
Из октав пробовал 101 , не моя , хотя звук плотный , хорошая чувствительность .
В Октаве 319 тот же капсюль,схемы конечно разные,но сильно большой разницы нет,хотя 101 мне нравится и продавать не собираюсь.
 
  • Like
Реакции: Shcapkov
Обратитесь к мастерам в конструкторском бюро,кто возьмётся модировать,там ничего сложного для них нет.
 
@Sonic, А вы капсюля делаете только малого размера,или для вас разницы нет?
Вариант 21-1 больше всего понравился,вроде и микродинамика сохранилась,для вокала важный момент.
@akaabd, на самом деле, начинал с большемембранников. С мелко-среднемембранными опасался связываться, на то время, ввиду малого опыта и технической ограниченности. Первые капсюля вообще высверливал ручной микродрелькой.
Во 2-м и в 9-м мембраны одинакового размера- 16мм. Разница в звучании обусловлена разным внешним акустическим оформлением капсюлей. Перед отправкой микрофонов владельцу, их опробовали несколько местных музыкантов и тоже на голосе выбрали 2-й, ( в том числе и тот, чей голос на записи). На ак. гитаре больше понравился 9-й.
С большемембранными надо ещё поэкспериментировать, т.к. давно их не собирал.


@Sonic,- Интересно в микрофоне "CU-41" применено напыление,или мембраны полностью титановые? Похоже полностью титановые,выбор интересный хотя странный немного.
@Garin, Sanken- неплохая фирма, вроде. Их микрофоны часто используют киношники на площадках.
Brauner ставит мембраны из никеля.

Может модераторы перенесут тему самодельных микрофонов в отдельный топик здесь или в "конструкторское бюро"?
 
  • Like
Реакции: akaabd
Разница в звучании обусловлена разным внешним акустическим оформлением капсюлей.
Я тоже экспериментально заметил что когда капсюль октавы 102й устанавливал в корзину 101го то количество верхов выросло по сравнению с родным,раньше я и не предполагал о таком сильном влиянии корпуса.
 
не предполагал о таком сильном влиянии корпуса.

ну а как же, если ухо к ракушке приложить то явно слышен акустический резонанс, то же происходит и в корпусе микрофона.
ставил свои ламерские эксперименты и понял, да, влияет сильно, если даже не сказать - фатально.
 
Я тоже экспериментально заметил что когда капсюль октавы 102й устанавливал в корзину 101го то количество верхов выросло по сравнению с родным,раньше я и не предполагал о таком сильном влиянии корпуса.

ставил свои ламерские эксперименты и понял, да, влияет сильно, если даже не сказать - фатально.
@akaabd, @dugdum®, да. Капсюль в 9-м, кроме другого оформления, ещё и задемпфирован от корпуса. Во 2-м, конструктивно, капсюль жёстко связан с корпусом и являет собой единую конструкцию с оным.
 
У этой новинки подъём на 6 дБ в районе 8 кГц. Что будет с сибилянтами ?
 
У одних какие-то частоты превалируют, у других провалены, так что микрофоны нужны разные...
 
Подскажите пожалуйста. Хочу взять микрофон для записи голоса дома, т.е комната не подготовлена но комп тихий, окна пластиковые, мебель в комнате есть, микрофон нужен для озвучки книг, ютуб иногда рекламы и т.д до этого пользовался лет 5 Recording Tools MCU-02, все более менее устраивало, но он уже отжил свое. Сейчас хочу взять карту steinberg ur12 и к нему микрофон, но никак не могу выбрать какой, склоняюсь к se electronics se 2200a ii c, аналог по цене Октава МК-519(если не ошибаюсь захватывает много лишнего шума), Audio-Technica AT2035. Возможно Rode NT1-Single.
 
В этом видео сравнении на YouTube v=uRS0G4KtV7E есть семпл и с 2200a (правда без с), и с AT2035. Как на мой слух, через не студийные наушники и с учётом сжатия youtube, 2200а звучит немного нейтральнее и равномернее, АТ2035 имеет заметный окрас в ВЧ, который для кого-то может быть ключевым плюсом, а для кого-то наоборот. В целом очень рядом звучат оба девайса, по-моему среди этих двоих можно любой выбирать.
А как именно MCU-02 отжил своё — вышел из строя, или просто надоел? Из всех USB-микрофонов, для которых я искал семплы, этот мне понравился больше всего, как раз напоминает тот же AT2035 по окрасу.
 
MCU-02 очень хороший микрофон был, он у меня уже давно и много пережил, год назад перешел на win10x64 и сменил комп, теперь у меня на мамке 8 портов usb 3.1 и ни одного 2.0, PCI слота тоже нет чтобы воткнуть usb 2.0 интерфейс и начались проблемы, может быть 2 часа все нормально, потом треск или вообще отключиться микрофон, непонятные обрывки на записи в разных местах и т.д. Перепробовал все что только можно, ничего не помогает, на USB 2.0 работает замечательно.
В итоге выбрал focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen + RT MC-900, микрофон где то через неделю приедет. Напишу сюда как эта сборка по сравнению с MCU-02
 
Интересный выбор, буду ждать впечатлений и семплов :)
А я собирался брать Октаву МК-319, много лет назад впечатлился вот этим сравнением v=bCRc5aqz9HU , там вокал на Октаве звучал практически так же, как на Neumann U87 из совершенно другого ценового сегмента. Но как наконец-то руки дошли до покупки, стал искать разные примеры и семплы с Октавы МК-319, и что-то в выгодном свете примеров нашлось меньше, чем вызывающих вопросы. Рассмотрел кучу вариантов, включая и те опции, о которых говорил выше, и MXL 990 (который понравился общим окрасом, но сибилянты какие-то совсем страшные), сейчас более-менее остановился на AT2020 за его нейтральное звучание и вкусную цену. Но поиск продолжается %)

P.S.: Эталонный "подкастный" майк для меня сейчас это DPA 4018, потрясающе богатый и ровный звук без единой потерянной детали, при том что диафрагма маленькая. Правда стоит он дороже золота, в самом прямом смысле: грамм капсюля в 1.5 раза минимум дороже грамма золота :) Сэмпл для любопытства вот тут: watch?v=zffVb5b3M_o
 
Вторым вариантом я как раз рассматривал 400 или 500 октаву, но у меня плохо подготовленное помещение, пока решил остановить выбор на mc-900, т.к пока переплачивать 6000 нет смысла, да и хотелось что то попроще для начала, т.к до этого были только USB микрофоны, а так разберусь, а дальше видно будет, надо ли что то более качественное
 
Последнее редактирование:
Так, друзья-выбирающие, спешу поделиться интересными моментами в ценообразовании на желаемые нами девайсы, которые я нашёл и которые могут оказаться полезны!
Как показало моё гугление, цены на зарубежные марки в отечественных Интернет-магазинах примерно одинаковые. Так же существует возможность заказать эти модели из Америки в Amazon. Ниже пара примеров с учётом цены доставки.
Blue Yeti: у нас 12-14000р, в США 7000 р
AT2035: у нас 13200 р, в США 9600 р
sE2200a II C: у нас 15000 р, в США 19500 р

Таким образом, при заказе из Amazon на том же Blue Yeti можно сэкономить в два раза (вообще непонятно, как у нас он дорос до такой стоимости, да ещё и умудряется заканчиваться на складах), а вот sE2200a ii c является исключением, и в отечественном онлайн магазине его можно купить с неплохой скидкой. Надеюсь, кому-то ещё эти опции пригодятся.

P.S.: Правда в своё время я делал себе т.н. Amazon prime, может быть от этого зависит и цена.
 
Если заказывать на 20-60 тысяч много техники из 1 магазина(или по какой нибудь хорошей акции покупать товары), то обычно вы будите в небольшом плюсе, если 1 микро или карту то выйдет практически на тоже самое(если вы конечно не из глубинки) только без гарантии
Например сейчас at 2035 на амазоне стоит 7500-8000 + мировая доставка 30+ долларов. Итого выходит примерно 9500-10000р, в спб, на ту же черную пятницу можно было взять akg 220 или at2035 за 9500, а так цена на 2035 10500-11000, выгода сомнительна.
А вот с Blue Yeti да, у нас конские ценники(потому что медийный микрофон и продают в три дорого, даже вчера я забирал пантограф и при мне взяли Blue Yeti Blackout за 13990 для стримов, хотя там же рядом стоял rode nt usb за 12990:eek:), а на sE почему то в европе и америке цены на 20-30% выше чем у нас, я так и не понял с чем это связанно.
Еще кстати вариант сейчас хороший взять Rode NT-USB из Германии, выйдет в районе 9000-9500 с доставкой. А по качеству явно будет лучше блюшек.
 
Могу только предположить, что у нас в магазинах лежат старые запасы sE и при не очень высоком спросе их не подгоняют под новый курс доллара. Сам девайс более высокого ценового класса, похоже я на слух из примера, что выше приводил, всё правильно определил. Но я скорее всего остановлюсь на АТ2035 в Амазоне, получается 10700 р в великолепном комплекте с поп-фильтром, XLR-кабелем и паучком (у нас ЧП закончилась и сейчас в магазинах дешевле 13000 ничего не вижу, при этом комплектация — только майк). На sE не буду раскошеливаться, т.к. помимо студийного микрофона мне ещё нужен микрофон для озвучки из дома, на эту роль пойдёт либо Samson Meteor (звучит очень похоже на Yeti, только НЧ побольше), либо Zoom H1 для универсальности и возможности полевой записи.

Ещё заказал себе акустический экран Alctron PF8, почти полный аналог дорогущего Kaotica Eyeball, но в 5 раз дешевле. Как обзаведусь микрфоном, протестирую, насколько эффективно такое решение.
 
Уважаемые форумчане, у кого-нибудь был опыт использования сценического конденсаторного микрофона для записи вокала в студии? Какие проблемы возникают? Дело в слабой чувствительности? Мысль возникла из-за трудностей с оформлением акустического пространства комнаты. К тому же, читал, что некоторые вокалисты для записи используют динамические микрофоны)
 
Да никакой разницы нет, если микрофон кардиоидный. Вот в суперкардиоидный нужно петь не вращая головой, иначе это булет слышно. Даже кардиоидные студийные имеют более широкую диаграмму направленности.
 
  • Like
Реакции: SilverGun
Интересно, почему сценические конденсаторные микрофоны не получили распространение хотя бы в домашних студиях, ведь теоретически, это избавило бы от некоторых проблем?
 

Сейчас просматривают