Недорогие конденсаторные студийные микрофоны - выбор

SE продукция мне не нравится
А чем именно не нравится, если не секрет?
Просто на зарубежных форумах SE Z3300a хвалят, вот и обратил на него внимание

Все зависит от того какой звук хочет получить @4eloveck,

Звук хочется более честный, т.к буду записывать и голос и инструменты, украшательства и прочие штуки мне не нужны, хочется чистый натуральный звук, на сколько это можно.
 
Последнее редактирование:
А чем именно не нравится, если не секрет?
Просто на зарубежных форумах SE Z3300a хвалят, вот и обратил на него внимание
Звук хочется более честный, т.к буду записывать и голос и инструменты, украшательства и прочие штуки мне не нужны, хочется чистый натуральный звук, на сколько это можно.

У меня было три микрофона SE, включая Gemini II и один ленточный. Все они были очень не универсальны. Специфические АЧХ какие-то у них что ли.
SE Z3300a по-моему страдает неприятным верхом. В этом ценовом диапазоне чистый натуральный звук не получишь. Да не всегда под мужской голос подойдет стерильный микрофон. Я бы тогда попробовал ленточный микрофон, для большей натуральности, только он должен иметь более менее нейтральную АЧХ (например Бурдюков делает отличные микрофоны, и недорого). А какие инструменты вы собираетесь записывать? Гитару? и в каком стиле?
 
Да у Октавы несомненно есть плюсы, но их микрофоны нужно выбирать самому на заводе.
Не совсем согласен,т.к. свои 101, два 102 и мкл4000 я получал по почте и особых вопросов не вызвали,товарищу заказывал(руководитель русского народного ансамбля) один 105 и два 102 тоже всё нормально,если что то не так можно вернуть,поменять,так было с мк219 первым купленным у них микрофоном,который из за шумов я поменял на 101.
 
А какие инструменты вы собираетесь записывать? Гитару? и в каком стиле?
Стили вообще разные, т.к пишу песни для себя, и иногда знакомым, а из инструментов, так это гитара акустика, баян, гармошка, тамбурин, маракасы и прочие перкуссии

Я бы тогда попробовал ленточный микрофон
А может есть конкретные модели с которыми приходилось работать или слышать?
 
Просто на зарубежных форумах SE Z3300a хвалят
Насколько позволяет рекламный бюджет...
Ну и юзер, купивший свой(скорее всего) первый конденсаторник, будет некоторое время от него тащиться, аки удав по стекловате.
[DOUBLEPOST=1455400759,1455400576][/DOUBLEPOST]
Я бы тогда попробовал ленточный микрофон, для большей натуральности,
Оксюморон.
у Бурдукова наверняка хорошие микрофоны.
Но натуральности ленточники отродясь не давали.
В бюджет вопрошателя наверное влезет и Бурдуков и бэушная октавка.
 
  • Like
Реакции: akaabd
Насколько позволяет рекламный бюджет...
Да вот с этой рекламой вообще беда ((( не всегда понятно когда говорят про микрофон хорошо, потому что он действительно нравится продавцу или определенному источнику, либо же это проплаченная инфа, за которую не мало заплатили :(
 
@4eloveck, ну, около 90% того, что пишется в сети про "новые разработки" - чистая реклама и околонаучный бред.
Ладно, не всегда бред, часто просто маркетинговое соловьиное пение.
Это касается не только микрофонов и других муз дивайсов...
Всего на свете. Увы.
 
Оксюморон.
у Бурдукова наверняка хорошие микрофоны.
Но натуральности ленточники отродясь не давали.

Я бы не сказал, смотря какой ленточник. Конечно восьмерка узковата может быть, но по АЧХ у Бурдукова все отлично.

Стили вообще разные, т.к пишу песни для себя, и иногда знакомым, а из инструментов, так это гитара акустика, баян, гармошка, тамбурин, маракасы и прочие перкуссии


В вашем случае я бы брал несколько микрофонов.
 
Как бы понятно, что под определенные нужды лучше иметь отдельный микрофон.

В моем случае, на данный момент, приоритетнее микрофон под вокал
В таком случае лучше взять один более-менее нормальный конденсаторный микрофон для начала, не стоит заморачиваться с ленточными микрофонами, они все-таки на любителя. Второй момент - это предусилитель. К чему микрофон подключать будете? И есть ли акустически подготовленное помещение для записи? Ибо конденсаторные микрофоны очень чувствительны к помещению.

Не совсем согласен,т.к. свои 101, два 102 и мкл4000 я получал по почте и особых вопросов не вызвали,товарищу заказывал(руководитель русского народного ансамбля) один 105 и два 102 тоже всё нормально,если что то не так можно вернуть,поменять,так было с мк219 первым купленным у них микрофоном,который из за шумов я поменял на 101.

Но согласитесь, если есть возможность послушать микрофоны на месте, лучше так и сделать.
 
Но согласитесь, если есть возможность послушать микрофоны на месте, лучше так и сделать.
Согласен на 100 %, так выбирал себе вокальный микрофон, сценический EV RE 510 (кондер), при живой работе, вообще отличный вариант.

К чему микрофон подключать будете?
Presonus TubePre V2 и звуковая пока что Audio Box 22vsl, планирую менять на babyface pro

И есть ли акустически подготовленное помещение для записи? Ибо конденсаторные микрофоны очень чувствительны к помещению.
да есть, правда не на 100%, но в данный момент устраивает, в дальнем, планируют сделать все добротно.
 
Но согласитесь, если есть возможность послушать микрофоны на месте, лучше так и сделать.
С этим конечно согласен,но доступна ли будет сегодня цена модированного микрофона,можно ли его причислить к недорогим,а в первозданном виде вы сами знаете.
 
Согласен на 100 %, так выбирал себе вокальный микрофон, сценический EV RE 510 (кондер), при живой работе, вообще отличный вариант.


Presonus TubePre V2 и звуковая пока что Audio Box 22vsl, планирую менять на babyface pro


Ок, только зачем вам ламповый преамп, если вы хотите чистый и натуральный звук? К тому же Presonus TubePre V2 это скорее аналоговый сатуратор, чем ламповый преамп, совершенно лишний в вашем тракте. Может рассмотреть что-нибудь из JZ? У них по-крайней мере капсюли вроде еще нормальные.
 
Может рассмотреть что-нибудь из JZ? У них по-крайней мере капсюли вроде еще нормальные.
На самом деле мало информации про них встречал, но по видео от PopMusic звучит очень похоже как NEUMANN

Может рассмотреть что-нибудь из JZ?
А есть может какие-нибудь рекомендации по моделям?
 
И есть ли акустически подготовленное помещение для записи? Ибо конденсаторные микрофоны очень чувствительны к помещению.
Извините - расхожий миф! Зависит от расстояния до исполнителя, а не от типа микрофона.

На самом деле мало информации про них встречал, но по видео от PopMusic звучит очень похоже как NEUMANN
Наверное, самый беспристрастный источник :)!
Ленточные микрофоны уж точно на любителя. Конденсаторный всё же наиболее универсальный.
 
@Music_Hawk, не знаю, что конкретно вы имели в виду насчет честности передачи звука ленточниками, но у бурдукова, нмв, очень честный микрофон. хоть и ленточник. уважаю ваш опыт, да и ваще - но не согласен с вашим выводом. звучит очень достоверно, ниче крутить не хочется после записи, ну тока низ подснять если. юзал в своей жизни не так много студийных микрофонов - ну штук 8 хороших. этот - ему цены нет, нмв. а естественное звучание - мне кажется, оно у всех разное. у меня точно ))
 
  • Like
Реакции: Kozhin
ну, около 90% того, что пишется в сети про "новые разработки" - чистая реклама и околонаучный бред.
Ладно, не всегда бред, часто просто маркетинговое соловьиное пение.
Это касается не только микрофонов и других муз дивайсов...
Всего на свете. Увы.
Под каждым словом можно подписаться,современная реальность,а @4eloveck, просто посоветую купите путевую карту без всяких уговняловок от Пресонуса и хотя бы Recording tools mc -900,откроете для себя много нового,поверьте,уже проходили.
 
Извините - расхожий миф! Зависит от расстояния до исполнителя, а не от типа микрофона.

То есть вы утверждаете, что если использовать динамический микрофон и конденсаторный в одном и то же помещении, то никакой разницы не будет? А ничего, что у конденсаторных микрофонов чувствительность побольше чем у динамических? Не все же исполнители поют уткнувшись в поп-фильтр. Прошу прощения, но вы не правы.

На самом деле мало информации про них встречал, но по видео от PopMusic звучит очень похоже как NEUMANN
А есть может какие-нибудь рекомендации по моделям?

Какие модели JZ? Смотря какая у вас сумма есть. На Neumann они не похожи.
 
Последнее редактирование:
Да, утверждаю! Разве что уточню, что я говорю при одинаковой диаграмме направленности. Но речь не об этом. А уж упоминание большей чувствительности в этом мифе, простите, полный бред! Чувствительность влияет только на положение ручки гейна на преде. И всё! Расстояние у нас одинковое, вокалист тоже поет с той же громкостью. Выходной уровень сигнала мы хотим иметь тот же. Значит, мы просто больше повернем ручку гейна. Как это скажется на захват акустики помещения?
 
Да, утверждаю! Разве что уточню, что я говорю при одинаковой диаграмме направленности. Но речь не об этом. А уж упоминание большей чувствительности в этом мифе, простите, полный бред! Чувствительность влияет только на положение ручки гейна на преде. И всё! Расстояние у нас одинковое, вокалист тоже поет с той же громкостью. Выходной уровень сигнала мы хотим иметь тот же. Значит, мы просто больше повернем ручку гейна. Как это скажется на захват акустики помещения?

С этим никто не спорит, что имея преамп с большим запасом гейна вы можете получить одинаковый уровень выходного сигнала что у конденсаторного, что у динамического. Чтобы конденсаторный микрофон сделать динамическим соотвественно нужно стоять уткнувшись в микрофон при низком уровне гейна. Логика понятна. Только зачем это делать? Для того она и чувствительность у конденсаторных, чтобы преамп до упора не выкручивать. Отсюда этот, как вы говорите, миф о влияние помещения на конденсаторный микрофон.
 
  • Like
Реакции: asmerrrr и Music_Hawk
И звук будет такой же по качеству? Как в подготовленном и с конденсаторником? :-)
 
@convex, натуральность или естественность проверяем очень просто. Слушаем ушами живаго, слушаем запись. Если всё похоже, это естественное звучание. Любое изменение не может быть признано естественным. Мик это или тракт, уже не важно. Да, ленточников я слушал мало, но , кмк, вроде неплохих. Бурдуковский наверняка не хуже. Но, см. вышесказанное

@4eloveck, раз пять наверное в жизни встречал вокалистов, которым нужен был честный микрофон... под честностью, в частности, подразумеваю детальность.
[DOUBLEPOST=1455533635,1455533392][/DOUBLEPOST]@volc, как это миф? Мы этот миф с завидной регулярностью замеряем. Брюл'нКьеровским мифологометром... с чувствительности начинаем измерения каждый раз. Чо та я Вас не понял наверное?
 
  • Like
Реакции: convex и Kozhin
@4eloveck, раз пять наверное в жизни встречал вокалистов, которым нужен был честный микрофон... под честностью, в частности, подразумеваю детальность.
я лично сторонник того, что бы на записи получать то что есть, а если звучит плохо, или шепелявит или какие-то другие вещи, то это тогда к логопеду. Работать чистым звуком мне лично приятнее, в том плане что ты ясно понимаешь, что это голос так звучит(либо инструмент), и на других микрофонах, звук примерно будет такой же, повторю, что это мое мнение и мое предпочтение.
 
как раз в плохих акустических условиях все поголовно спецы рекомендуют динамические мкф. дураки наверно.
И тем не менее, при увеличении гейна до рабочих значений, комнатные отражения очень хорошо хватают и динамические и ленточники. А уменьшение расстояния - увеличение ненужного в большинстве случаев при записи proximity эффекта. Так что в любом случае от "сарая" нужно избавляться не подбором микрофона, а подглушиванием помещения.
 
Тут недавно записывал вокал параллельно динамическим (Shure SM58) и конденсаторным микрофоном. По расстоянию динамический был ближе сантиметров на 12-15. По уровню сигнала настраивал так, чтобы он был примерно одинаковым. Думал попробовать смешать их, т.к. тембры разные, поиграться с эффектами.
В итоге смешивать не особо получилось - т.к. проблемы с фазой вылезают.
Но есть 2 вокальных трека. Из которых я в итоге выбрал основным - трек с конденсаторного. Т.к. трек с Shure мне придётся эквализировать (убирать немного муть с низов, и поднимать верх). А конденсаторник - эквалайзером можно и не обрабатывать, сразу звучит почище. В остальном - ГЛОБАЛЬНОЙ разницы - нет - спето как спето.
[DOUBLEPOST=1455539774,1455539471][/DOUBLEPOST]Да, конденсаторный мик - MCU-02 от Recording Tools.
 
@Sharu, динамический нужно писать с расстояния 15-20 см, тогда эквализировать практически не придется.
Ну у меня он за поп-фильтром стоял, так что сантиметров 10 до рта было.
Хотя если отдалить его до расстояния конденсаторного - то как раз и сантиметров 25 до него будет, и проблемы с фазой должны уйти. Буду дальше пробовать.
 
@Sharu, я очень часто использую для записи вокала 57й или Lewitt DM 540
[DOUBLEPOST=1455544518,1455544443][/DOUBLEPOST]Проблема с фазой никуда не денется, т.к. нереально петь, не смещая голову ни на миллиметр)
 

Сейчас просматривают