Не анекдот, но...
Тёрки великих
«История музыки – это во многом история интриг, предательств, ударов судьбы и горьких разочарований».
(С) композитор и педагог Дмитрий Борисович Кабалевский
«Мне нельзя подолгу слушать Вагнера. У меня возникает
непреодолимый зуд завоевать Польшу»
(Вуди Аллен)
__________________________
(Мендельсон о Берлиозе)
Берлиоз - обычный чокнутый, в нем нет ни капли таланта.
После того, как прикоснешься к его нотам, нужно мыть руки.
(Берлиоз о музыке Генделя)
Бадья со свининой и пивом.
(Шуман о Вагнере)
Вагнер не может написать подряд четыре такта не то что красивой, а просто хорошей музыки.
(Россини о Вагнере)
У Вагнера есть приятные моменты, но ужасные четверти часа.
Оценить оперу «Лоэнгрин» Вагнера с первого раза невозможно. Но слушать ее второй раз я точно не собираюсь.
(Вагнер о Шопене)
Шопен - композитор для правой руки.
(Глинка о Листе)
Отвратительная котлетная музыка.
(Чайковский о Бахе)
Бах велик, но скучен.
(Чайковский о Брамсе)
Играли подлеца Брамса. Экая бездарная сволочь! Меня злит, что эта самонадеянная посредственность признается гением.
(Чайковский о Мусоргском)
Мусоргский шарлатан и паяц... Отпетый человек.
Мусоргскую музыку я от всей души посылаю к черту, это самая пошлая и подлая пародия на музыку.
(Римский-Корскаков о Чайковском)
... музыка Чайковского свидетельствует об отвратительном вкусе..., но гению это позволено.
(Цезарь Кюи о Вагнере)
...слишком ярким оркестром старается скрыть бедность музыкальной мысли, как старик скрывает свои морщины под толстым слоем белил и румян.
(Балакирев о Мусоргском)
Мусоргский почти идиот.
(Танеев о Брамсе)
Отвратительная и беспомощная гадость.
(Танеев о Равеле)
О! Всякая равель пошла.
(Равель о Сен-Сансе)
Для музыки было бы лучше, если бы вместо этого он делал гильзы для снарядов.
(Чайковский о Бетховене)
Я боюсь Бетховена, как боятся большой и страшной собаки.
(Чайковский о Бородине)
Он не может написать ни строчки без посторонней помощи.
(Чайковский об Антоне Рубинштейне, своем учителе)
Если б не уголовное уложение и 15-й том, поехал бы в Петергоф и с удовольствием поджег его поганую дачу.
(Цезарь Кюи о Чайковском)
Увертюра к «Евгению Онегину» начинается с хныканья… Ария Ленского - жалкое диатоническое поскуливание.
(Генрих Дорн о Вагнере)
Откройте клавир «Тристана и Изольды»: это прогрессивная музыка для котов.
(Рихард Штраус о Шенберге)
Лучше бы он убирал лопатой снег, чем черкал по нотной бумаге.
(Стравинский о Рихарде Штраусе)
Рихард - но не Вагнер. Штраус - но не Иоганн.
(Цезарь Кюи о Рахманинове)
Если бы в аду... было задано написать программную симфонию на тему семи египетских язв… он блестяще выполнил бы задачу и привел в восторг обитателей ада.
(Рахманинов о Скрябине)
Я-то думал, что Скрябин просто свинья, а оказалось – ещё и композитор.
(Скрябин о Рахманинове)
Я-то думал, что Рахманинов всего лишь композитор, да так и оказалось – всего лишь композитор.
(Стравинский о Скрябине)
Музыка Скрябина - тяжелый случай музыкальной эмфиземы.
(Стравинский о Шостаковиче)
Он очень разочаровал меня в музыкальном и интеллектуальном отношениях. «Леди Макбет», собственно, не является сочинением музыканта...
(Стравинский о Мессиане)
Всё, что нужно для того, чтобы писать такую музыку - вместительная чернильница.
(Прокофьев о Рахманинове)
...убивает собственную поэзию, которую на старости лет забыл, заместив виртуозностью.
(Прокофьев о Стравинском)
Бахизмы с фальшивизмами.
(Прокофьев о Шостаковиче)
Наш маленький Малер.
(Шостакович о Прокофьеве)
...и, между прочим, он так и не научился правильно дирижировать оркестром...
(Эдисон Денисов о Шостаковиче)
Слушал 7-ю симфонию. Поразительно плохая музыка, почти без просветов. Вот пример композитора, который уже при жизни устарел.
(Аарон Копленд)
Слушать пятую симфонию Ральфа Воан-Уильмса – все равно, что сорок пять минут смотреть на корову.
(Россини о Берлиозе)
Как хорошо, что это не музыка!
(Стравинский о беззвучной пьесе Джона Кейджа «4′33″»)
Мне не терпится послушать его более развернутые произведения.