Groove и музыка.

  • Автор темы Автор темы jo0hn
  • Дата начала Дата начала
сэр Джордж Мартин? А не Пол Ставроу

о блин. надо же так облажаться. майкл - мартин, все перепуталось в башке. :)

Молодец. Внимательно слушаешь.

PS исправил, а то перед пацанами неудобно. :)
 
Последнее редактирование:
Очень доходчиво и понятно. Манера подачи текста заставляет дослушать до конца. Про веник прикололо.
Ждём продолженья.
 
  • Like
Реакции: jo0hn
jo0hn,
вы случайно аудио книги Стругацких/Пелевена не озвучиваете?
Сильно голосом напомнило.
 
Интересно,полезно.Заметил давно,что для классики и не только характерна такая штука:когда напряжение растет,усиливаются акценты и ускоряется темп и наоборот.В действительности,если снять темп,амплитуду композиции,получается такая себе волна.У меня ощущение именно прибоя,а не качелей.
 
О, появилась конкретика - появились вопросы :)
(цитирую по памяти)
"Почему все знают 40ю симфонию, и никто не знает какую-нить там 25ю?"
Давайте попробуем разобраться, вот Вам 25я, найдёте там отсутствие грува, пользуясь своими же определениями о значимых нотах? Разве там отсутствуют "акценты на значимые нотки в мелодии"?

Далее, Вы тут точно не попутали причину со следствием? Может не "значимые нотки акцентируются", а сами акценты придают этим нотам большую значимость (не только акценты, конечно, но и они в том числе, причем в значительной степени). Давайте уж тогда и примеры антигрува, где акцентируются незначимые нотки, а значимые проскакивают где-то мимоходом, причем не являясь синкопой (иначе опять грув, по-Вашему)

Про грувящий "Ласковый май" вообще попахивает стебом или трололо... Более мёртвого исполнителя, чем Шатунов ещё поискать надо :yes: В таком случае вообще ВСЕ песни и мелодии просто бешено грувят, кроме совсем уж безграмотных опусов, которые непонятно чем и как написаны.
 
О. наконец - то. Безусловно, некоторое трололо присутствует, чтобы как раз вызвать полемику и разобраться в вопросе. Насчет хитов и симфоний. В мире полно грувящих НЕхитов только потому, что хитового потенциала в них недостаточно - незапоминающаяся мелодия, сложная форма, непривычный размер, да что угодно. Насчет значимых ноток. Если разговор о мелодии - значимости ноток учат с детства в музыкальных школах - вот куда мелодия идет, вот тут вопрос, тут ответ, интонация, вдох - выдох, детей заставляют махать руками и приседать, чтобы научить их чувствовать мелодию. Так что тут я не попутал. Мелодия сама по себе обладает большой кульминацией, и массой маленьких типа вопрос-ответ. Но если акценты (в аранжировке, оркестровке) расставить не там, будет не хорошо. Акцентами в песне будет смысловая нагрузка фразы как большая кульминация, и ударения чуть ли не в каждом слове- как маленькие. Насчет шатунова. Мертвость исполнителя тут по барабану - ну мертвый, и что? поет то ритмично, акценты правильно расставляет, смысл текста не теряет, все гармонично.

Насчет антигрува - попробуйте сами сделать список из хитов и нехитов одного исполнителя. Тонкая материя, познается только в непосредственном сравнении одного с другим. Я еще на эту тему запишу что-нибудь.
 
Последнее редактирование:
Про грувящий "Ласковый май" вообще попахивает стебом или трололо

Замечательный пример, не надо вот вам трололо. Это хит, шедевр чтобы вы не говорили.

Насчет антигрува - попробуйте сами сделать список из хитов и нехитов одного исполнителя. Тонкая материя, познается только в непосредственном сравнении одного с другим. Я еще на эту тему запишу что-нибудь.

Действительно попробуйте.
 
JoOhn, это что, шутка такая?
Все начинается с противопоставления "компьютерных аранжировщиков" и каких-то "серьёзных" музыкантов и дальнейшее развитие мысли воспринимается как выступление в зашиту первых от вторых, типа, "все мы родом из грува, камрады" :) В действительности такого противопоставления нет.

А вот различия в степени способности передавать звуками более-менее сложный чувственный образ - да, присутствуют. И способность эту невозможно оценить по произвольно выделенной составляющей (грува в мелодии), как ты это сделал. Такое упрощение - это путь в никуда, заканчивается он грувом из "Кин-Дза-Дза" (ика-ика-ика-КУ!), а на сегодняшний день такой подход отсёкает много отличной музыки, не вписывающейся в твои схемы.

Из любимого

Налицо вспомогательная роль грува относительно других средств выразительности при полном отсутствии мелодии.

Но голос твой действительно КЛААссный :music2:.

Это хит, шедевр чтобы вы не говорили
Всё же хит и шедевр - это немного разные слова, так?
У Тори Амос нет ни одного хита - и что? Вообще, я все понимаю - все мы смертны, все мы жрём, все мы из одного теста блаблабла. Но это не повод ставить рядом Белые Розы и Сороковую из-за совпадения в произвольно выделенном признаке :).
 
Последнее редактирование:
Насчет хитов и симфоний. В мире полно грувящих НЕхитов только потому, что хитового потенциала в них недостаточно - незапоминающаяся мелодия, сложная форма, непривычный размер, да что угодно.
Интересный оборот. Получается, для хита грув необходимое, но недостаточное условие? С этим трудно не согласиться. Но из Вашего groove podcast2.mp3 отнюдь не следует этого

Почему все знают 40-ю симфонию Моцарта, и никто не знает какую-нибудь 25-ю? Потому что 40-я - хит, а 25-я - нет, потому что главная тема 40-й симфонии качает, в ней есть грув.
Из этой фразы скорее следует равенство хитовость=грув, ну или как минимум то, что 25-я не хит именно потому тема не качает. Давайте определимся всё-таки, качает она или нет? Я не ради того, что к словам прицепиться, я тоже хочу разобраться.
 
Да да все верно, я недостаточно толково сформулировал. Насчет киндзадза - тоже верно, в отрыве от всего остального не придем ни к чему. Но я ставил задачу привлечь внимание именно к груву, потому что остальное, ( мелодия, идея) особенно у нас, присутствует, а про грув- забыли. Или не знали.

.
 
Хит, шлягер и шедевр безусловно разные вещи.
И шедевр не обязательно хит, это же очевидно.
 
Сочетание разных частот, порождают разные резонансы и реакцию человеческого организма на них, положительную или отрицательную.
Самый простой пример, минор и мажор. Если к этому добавить сочетание гармоник, получается практически бесконечное количество комбинаций.
Удачное сочетание этих комбинаций (удачных) и порождает хит. А ритмический рисунок, с акцентами там всякими, усиливает восприятие, добавляя периодичности (амплитуду колебания). Это позволяет организму как бы предугадать следующий шаг и подготовиться к нему. Что-то сродни тому, если бы вы чего-то очень сильно ждали и вот оно, уже в поле зрения, совсем рядом.
Морская волна, думаю подходящий пример. Швыряет тебя, вверх-вниз- вверх-вниз… и всегда подпрыгиваешь немного раньше, чтобы поймать волну.
Но тут важно и не переборщить, чтоб не создать бурю, которая всё уничтожит. Согласитесь, приятнее качаться на волнах, а не бороться за жизнь, пытаясь выплыть на поверхность.
Подумайте, почему популярны, так называемые «три аккорда»?

Вообщем, нужно создать «небольшой шторм», чтобы оставить приятное впечатление у слушателя.
 
Последнее редактирование:
Огромное, спасибо, для себя очень многое понял, очень ценный материал, про негров серверной Америки посмеялся))))) Что за трек на фоне играет?

UPDATE: Трек нашел) у вас замечательная музыка, я ваш новый фэн)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: jo0hn

Сейчас просматривают