Влияния и заимствования: оффтоп из обсуждения "Прованса"

  • Автор темы Автор темы SE!
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Цитата:
Сообщение от Bernard Посмотреть сообщение
потому что сделать плагиат хитом также трудно как сделать хитом оригинальную песню

А что для этого нужно сделать?

Для этого нужно уметь писать хиты (или иначе говоря - успешные песни) :) Это только кажется, что укради у успешной песни рифф, мелодию или еще чего и получишь хит... Нет. Как доказательство можно рассматривать случаи, когда на песню-хит делают кавер (т.е "лицензированный плагиат" :) и кавер-версия (т.е дословная копия) не становится хитом. Как правило в 99% случаев так и происходит.
 
а можно например записать альбом каверов металлики в необычном исполнении и стать известным. как было например с die krupps, apocalyptica :)
 
Для этого нужно уметь писать хиты
Что значит "писать", когда речь идет о заимствовании?

Как доказательство можно рассматривать случаи, когда на песню-хит делают кавер (т.е "лицензированный плагиат" :) и кавер-версия (т.е дословная копия) не становится хитом.
Случаи не могут служить доказательством. Есть куча обратных примеров, когда каверы становились хитами, а оригиналы - нет. California Dreaming, например. А есть примеры когда и то и то - хит, как случай с La Bamba.
 
Twist and Shout - это не песня Битлз.

"Twist and Shout" песня 1962 года написанная Phil Medley и Bert Russell. До Битлз ее исполняли Top Notes и The Isley Brothers. В исполнении последних песня стала хитом. Чуть позже ее спели Битлз и их версия стала хитом.

Twist and Shout очень похожа на песню La Bamba, некоего Beau Ryan, которая в свою очередь основана на народной мексиканской песне.
 
Twist and Shout очень похожа на песню La Bamba
так вот и интересно - не случайно ж она похожа? заимствовали все-таки? ) потому что реально мелодия фактически одна и та же, о совпадении или каких-то стандартных рифах, имхо, не может быть речи
 
Хитом может стать что угодно, если оно попадает в своё время, на своё место...
Гимн Советского Союза так и не стал хитом:-)


Twist and Shout очень похожа на песню La Bamba
так вот и интересно - не случайно ж она похожа? заимствовали все-таки?

Конечно заимствована. Как говаривал один ....... из оркестра кинематографии -
"Вся музыка давно сочинена, просто не все ещё получили за неё деньги"
 
Последнее редактирование:
Что значит "писать", когда речь идет о заимствовании?

Чтобы написать песню нужно уметь писать песни. Чтобы написать песню хорошо - нужно уметь писать песни хорошо. Чтобы написать хит нужно - уметь писать хит. Послужит ли материалом для этого собственная идея или чужая - это вопрос второй. Все равно нужно уметь это делать хорошо.

Если ты не можешь сам написать хит, тебе вряд ли поможет заимствованная идея.
 
Чтобы написать песню нужно уметь писать песни. Чтобы написать песню хорошо - нужно уметь писать песни хорошо. Чтобы написать хит нужно - уметь писать хит. Послужит ли материалом для этого собственная идея или чужая - это вопрос второй. Все равно нужно уметь это делать хорошо. Если ты не можешь сам написать хит, тебе вряд ли поможет заимствованная идея.
+500. очень правильно сказано, добавить нечего.
"Вся музыка давно сочинена, просто не все ещё получили за неё деньги"
:laugh1:

ПС...
Гимн Советского Союза так и не стал хитом:-)
интересно, а если кавер на него сделать - станет хитом? ))))
 
Последнее редактирование:
Случаи не могут служить доказательством. Есть куча обратных примеров, когда каверы становились хитами, а оригиналы - нет. California Dreaming, например. А есть примеры когда и то и то - хит, как случай с La Bamba.

Обратные случаи - тоже доказательство того, что "хитовость" не только в мелодии и гармонии - что можно по заимствовать, но и в том, что невозможно позаимствовать. И, следовательно, нет смысла укорять в незаконном успехе тех авторов чьи песни похожи на иные песни.
 
так вот и интересно - не случайно ж она похожа? заимствовали все-таки? ) потому что реально мелодия фактически одна и та же, о совпадении или каких-то стандартных рифах, имхо, не может быть речи

Очевидно, что заимствована. Но дело наверное в том, что первоисточник - народная песня и не подпадает под авторское право.
 
Обратные случаи - тоже доказательство того, что "хитовость" не только в мелодии и гармонии - что можно по заимствовать, но и в том, что невозможно позаимствовать.

Ну так я об этом и говорю - нужное время !

Хит - это то, что резонирует с ощущениями и потребностями масс. Попасть в резонанс - задача хит-мэйкера.
Но некоторые в угаре опережают своё время.
Гениальность Битлов в том, что они как никто почувствовали своё время и создали вещи(в том числе и кавера) и саунд 100% попавшие в резонанас.
Подстраивались они долго, аккомпанируя и Клифу Ричардсу, и подражая американцам, и потом вдруг выстрелили резко так, что даже Джордж Мартин не въехал сразу и отправил их домой:-)
Зато потом благодаря им появилась целая куча замечательных групп со своим саундом, но шедших по их пути.
 
Последнее редактирование:
А если ты можешь сам написать хит, то зачем заимствовать?

Заимствования чаще всего имхо случаются непреднамеренно.

Причины для преднамеренного могут быть разные. Ну, просто понравилось - хочу и себе такой рифф :) Отсутствие вдохновения или новых идей - способность создавать хит есть, а материала в данный момент нет (по аналогии - завод есть, а сырья нет :)

Я вовсе не оправдываю плагиат. Но считаю, что в большинстве случаев схожести песен имеет место не сознательное воровство с целью наживы, а совершенно другие явления...
 
вставлю свои 7,40-))
По моим многолетним наблюдениям, музыканты, боящиеся быть на кого-то похожими, как правило ничего не пишут. И не потому, что не могут, а потому, что дико комплексуют, как бы кто пальцем не ткнул. Вторая категория, тех кто пишет, но намеренно что-то, ни на что не похожее...остаются в глубокой з..це, т.к. в силу заданных самим себе ограничений, создают нечто, что уже заведомо обречено (за редчайшим исключением).
Плагиат, это намеренное копирование. Как-то в одной из Московских наблюдал картинку: приносит "звезда Х" " аранжировщику Y" кучу CD и говорит, малый из этой песни Коллинза, пэд из этой песни Флойд и т.д.... Песня сама, тоже сборник народов мира. Вот это плагиат, такой профессиональный_))).
С другой стороны, даже в этом, ничего ужасного не вижу, ведь весь мир платит китайцам очень дерьмовые подделки. Собсно на базаре, два дурака, один продает, другой покупает.
По моему глубочайшему убеждению, музыка это просто одна из форм выражения себя. Почему, если юноша в кустюме цитирует философов и поэтов, то это типа круто, эрудиция, воспитание и все такое???
Если музыка тебя цепляет, переворачивает, захватывает, а ты потом берешь гитарку и думаешь только о том, как бы, упаси Господи, чего похожего не исполнить...то это к доктору.:crazy: Ну а воровать, конечно же плохо-))
 
НУ, если только пара фраз, и не более :laugh2:

Перефразируя поговорку - "Пара фраз - еще не плагиаст"... :laugh2:
 
Цитата:
Сообщение от James Kru Посмотреть сообщение
Александровский Гимн СССР - мегахит.
Это да. Народ поёт на свадьбах, и заказывает в кабаках.
Народ не так глуп, понимает когда что уместно: когда есть арбуз, а когда - свиной хрящик.
 
По моему глубочайшему убеждению, музыка это просто одна из форм выражения себя. Почему, если юноша в кустюме цитирует философов и поэтов, то это типа круто, эрудиция, воспитание и все такое???
Если музыка тебя цепляет, переворачивает, захватывает, а ты потом берешь гитарку и думаешь только о том, как бы, упаси Господи, чего похожего не исполнить...то это к доктору
Яростно плюсую.
Музыка - одна из форм коммуникации. Если я хочу быть понятым, я таки буду говорить на общем языке (пусть даже и с акцентом), и использовать слова, которые будут хотя бы приблизительно понятны слушателю. Хотя бы - "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка".

И не вижу криминала в цитатах и аллюзиях.
 
Эх...есть два типа людей.Одни всю жизнь чего то придумывают,пытаются быть оригинальными,но в конечном счете выясняется что все уже придумано.

А второй тип тупо хочет бабла.
...моё мнение прав тот,кто это бабло гребет.

Все остальное не стоит внимания.

Короче бери все что плохо лежит и оформляй на себя.
 
10 правил эффективного творчества Остина Клеона

Остин Клеон — это художник и поэт, автор сборника Newspaper Blackout Poems. В марте 2011 года в своем блоге он сформулировал правила эффективного творчества, которые мгновенно его прославили. T&P перевели этот манифест о жизни, работе, интернете, общении и творчестве.

steallikeanartist.jpg


1. Кради как художник

Каждому художнику приходится отвечать на вопрос, откуда он берет свои идеи. Честный художник ответит: «Я ворую их». Вот и все, что можно об этом сказать. Это понимает каждый художник.

Есть 3 слова, которые вселяют в меня надежду всякий раз, когда я их читаю.

nothingisoriginal.jpg


Нет ничего оригинального. Об этом было сказано еще в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Экк 1:9). В любом новом проекте смешаны элементы старых идей или просто изменяется одна из них.

113artist.jpg


В художественных школах всегда показывают один трюк. Нарисуйте на листе бумаги две параллельные линии:

iiartist.jpg


Сколько линий на рисунке? Видна первая линия, вторая, но есть ещё и темная линия между ними. Видите?

1 + 1 = 3.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают