Рок в России

Но с драйвом можно не только слушать-же, или играть..
Можно двигаться (танцевать, драться), ехать на машине, говорить и тд.
Т.е. это сообщение и принятие определенного вида энергии все-же. Но стоящей в особом классе.
Например ругаться до посинения в истереке, это уже не то.. Не тот вид энергии.
Впрочем возможно это OVERdrive? :laugh4:
 
уже пятая страница, а цытаты про посла ракенрола в неримтичной стране нету! безобразие.
 
Последнее редактирование:
Каждый человек живёт в своём микрокосмосе, и своём личном времени. Причём с возрастом это время укорачивается по спирали.....
Так вот, мне кажется, что Драйв это unlock с его внутренними часами, рассинхронизация, дающая ощущение движения вперёд, в процессе восприятия внешней информации.
Это может быть и музыка, а может и движение на авто, самолёте, прыжок с парашютом, встреча с крутым человеком, и даже с девушкой:-)
В каждой местности(стране) есть свой какой-то усреднённый поток времени, и каждый замечал, что в разных местах время течёт по своему.
Я это заметил(будучи с детства восприимчив к драйву:-), когда мотался по европам и америкам, быстро перемещаясь на самолёте. В глаза бросался разный темп жизни, скажем вчера в Италии, сегодня уже во Франции и т.д.
А конкретно в музыке до меня дошло, что драйв - это когда
любой инструмент, если прислушаться к нему одному, выделив его в восприятии, играет вперёд. И это происходит с ними со всеми !
Так вот меня поразил тот факт(в моём восприятии, конечно:-), что все они играют ВПЕРЁД !
Проверьте это сами даже на приведённом примере -
http://www.youtube.com/watch?v=cqnfXq6o_Fo&feature=player_embedded

Вперёд ! Но .... относительно ЧЕГО ????
Размышления привели к мысли, что это может быть только мой внутренний clock.
Далее мне стало понятно почему в какой-нибудь местности(со своим течением времени) все прутся от какого-нибудь местного Васи Пупкина, а меня это даже не трогает:-)

И есть вещи даже без конкретно выраженного темпо-ритмического движения, просто у людей с внутренним драйвом !
http://www.youtube.com/watch?v=7s-bjq-wv80&feature=related

Ну а природа драйва, в нашем мире дуализма и борьбы добра со злом , сами понимаете откуда может иметь корни.
 
Ну а природа драйва, в нашем мире дуализма и борьбы добра со злом , сами понимаете откуда может иметь корни.
"... - откуда?!
- оттуда!"
(с) сами знаете откуда

в каком там веке была у них Великая Хартия вольностей, в 13-м? вот откуда. а вовсе не оттуда, откуда вы намекаете. :angel:
 
мой внутренний clock

Драйв, следовательно, это стремление к постоянному опережению внутреннего clock'а и осуществление этого каким-то образом. Вопрос за счет чего, если реальный темп при этом остается стабильным? Происходит, видимо, некий фокус - за счет искусно синкопированной ритмики и смещения (очень ювелирного и интуитивного) "нужных" долей вперед и незаметной компенсации на других долях этого опережения удается создавать ощущения движения поверх движения...
 
в каком там веке была у них Великая Хартия вольностей

Хартия тут не причём, хотя и она возникла под влиянием и в результате этой борьбы. И ни на что я не намекаю:-)

Происходит, видимо, некий фокус - за счет искусно синкопированной ритмики и смещения (очень ювелирного и интуитивного) "нужных" долей вперед и незаметной компенсации на других долях этого опережения удается создавать ощущения движения поверх движения...

Да это похоже на правду, но у меня страшное подозрение, что никакого "ощущения" вовсе и нет, а есть реальность в которой темп как раз меняется вместе с временем, которое никто не знает как замерить..... а мы этого не замечаем, потому как всегда в своём времени, которое под влиянием такой драйвовой информации пульсирует с нашей жизнью.
Хотя у меня есть конкретные примеры, например, при первом прослушивании "Time Wind" Клауса Шульце, некоторые слушатели спрашивали - а чего пластинка такая короткая, минут 20 всего, или это одна сторона? А другие были уверены, что это двойной альбом ! :-)
 
Последнее редактирование:
...есть реальность в которой темп как раз меняется вместе с временем, которое никто не знает как замерить.....

Вполне возможно... но это уже метафизика...

P.S.

_|_|_|_|_| линеарность

/|/|/|/|/|/| драйв

u|u|u|u|u| грув :)
 
Последнее редактирование:
Вспомнилось вдруг, из собственного опыта... Зашел как-то к нам на репетиционную точку лучший рок-драммер нашего региона (население 10 млн.), а наш драммер как раз опаздывал на репу. И мы немного поджемовали с этим... Такого мы раньше не испытывали... Мы просто не могли за ним угнаться! Он на мгновенье, но был впереди нас! Мы вспотели от напряжения! Такой посыл, такой драйв! Ощущение, что ты осел к спине, которого прикреплена палка так, что перед носом на ней висит клок травы, а ты бежишь пытаясь тщетно догнать её или... что ты просто конкретно тормознутый!

Думаю, нет смысла упоминать о том, что с ускорением в темпе это никак не было связано...

Метафизика...
 
Думаю, нет смысла упоминать о том, что с ускорением в темпе это никак не было связано...

Вот ! и у меня тоже такое бывало, да и куча примеров по жизни, забавных......
Метафизика ! Мета точно, но может и не физика вовсе.
Кстати, все в курсе, что любой индус -перкуссионист может играть целый день, и в разных размерах( а способов звукоизвлечения у них больше 200 !) совершенно не уйдя никуда от первоначального темпа.... ? Доводилось писать их..... - магическое воздействие.....
 
Скачал с рутрекрера Vintage Trouble (кстати, всего сутки как выложили :) Драйв офигительный... Один из факторов, возможно, то что по всей видимости игралось не потреково, а сразу бэндом (the band used a three-day recording session with full takes to turn out 12 new songs two months into the project - выделено мною).

(Vintage Trouble - это группа упомянутая Rarr'ом http://rmm.su/showpost.php?p=1225814&postcount=187)
 
А конкретно в музыке до меня дошло, что драйв - это когда
любой инструмент, если прислушаться к нему одному, выделив его в восприятии, играет вперёд. И это происходит с ними со всеми !
Так вот меня поразил тот факт(в моём восприятии, конечно:-), что все они играют ВПЕРЁД !
Проверьте это сами даже на приведённом примере -
http://www.youtube.com/watch?v=cqnfX...layer_embedded
В этом примере чисто аранжеровочный пост-эффект помоему. Хотя не говорю, что сделано без ДРАЙВА )))))) (Музыка кстати оч понравилась).
Или с другими словами:
Драйв может присутствовать и в ОЧЕНЬ медленной и тупой музыке, где все на сильную долю, или даже смещение долей может создавать ощущение торможения. Но от этого она (музыка) не перестанет представлять из себя сгусток энергии, дающей определенный драйвовый заряд ИМХО.

Ну и так-же вчера тоже тема об этом явлении не покидала напряженный мозг перед сном. И ворочаясь с боку на бок, четко уяснил, что понятие драйва несомненно имеет прямую ритмическую зависимость - это да. Согласен со всеми ораторами.

А в целом, весьма красивые посты пошли. Респект! ))))

ЗЫ
Тока теперь другой момент:
Возьмем для наглядности примера тру-парня, педального лоха, гитару с комбом, и попросим каждого влупить по струнам тока ОДИН раз.
Мы же сразу сможем сказать: - О, это драйвово, а то нет.
И как же это? Там ведь пока не будет ритма. Ушами-то мы услышим тока поставленную руку и не поставленную например..
Или еще:
Понаблюдаем за "демо-серией" каратиста, и какого-нить очень плавного "ушуиста". От каратиста мы почуствуем драйв однозначно, а за ушуистом (весьма ритмичным) будем наблюдать с интересом и удовольствием, но его ритм может и не вызвать в нас никакого взаимного отклика - сопереживания/соучастия, хотя ушуист при этом может быть ничуть не менее быстр.
Почему?
ИМХО - потому что карате расчитано на бешенную энерго-отдачу, а какое-нить айкидо - на энерго-поглащение.

Хотя тут можно внести поправку Rarr'a на ментально - временой аспект (типа для восточных парней, живущих в своем измерении драйвом будет и то и то). Но пока для меня это не совсем очевидно, поэтому все-же утверждаю, что драйв - это энерго-отдача в том числе.
Энергоотдача - важный элемент явления.
 
тру-парня и педального лоха

А не одно ли это и тоже :)

ушу и каратэ... вот, упоминались здесь грув и драйв как бы в одном значении, но имхо это разные вещи, где-то пересекающиеся, но иные...

...грув - это, типа, кач, резонанс и некая стабильность... а драйв - это энергия и нестабильность...
 
Размышления привели к мысли, что это может быть только мой внутренний clock.

Интересно, однако привязывание драйва к одному только ритму очевидно однобоко. От чего драйв в вокале однозначно неритмичного Бутусова? Или драйв неритмичных картин Моне? Драйв как способность вызывать у слушателя-зрителя определенное состояние связан, очевидно, не только с ритмом, а со способностью исполнителя вызывать эмоции, причем не случайные. С этой точки зрения роковый или джазовый драйв, построенный на микротайминге ритмики, кажется мне некоей низшей ступенью, ориентированной исключительно на "низшие чакры". И умение на уровне ремесла делать "грув" само по-себе драйва не даст, вне связи с личностью исполнителя и его харизматичностью. Т.е. драйв нельзя просчитать, или ему научиться, он или есть, или его нет, хотя для его создания в музыке, безусловно, требуется еще и владение ремеслом.
 
Интересно, однако привязывание драйва к одному только ритму очевидно однобоко... С этой точки зрения роковый или джазовый драйв, построенный на микротайминге ритмики, кажется мне некоей низшей ступенью, ориентированной исключительно на "низшие чакры". И умение на уровне ремесла делать "грув" само по-себе драйва не даст, вне связи с личностью исполнителя и его харизматичностью.

Очень нужное и полезное замечание. Кстати, дающее право на жизнь русскому року, где драйв существует (а он имхо там существует) не столько в микротайминге сколько в иных сферах...
 
И никакой "полипластовой акомплиментарности". Т.е. она мож тоже есть где-то там, но нам про это неведомо, мы люди простые, академиеф не кончали.
Rarr просил дать определение, я его дал. Все как-то сразу обиделись, вместо того, чтоб сказать: "Переведи" :-).
Сейчас еще несколько страниц все поразмышляют о недостаточности одних только метро-ритмических отклонений, вспомнят про агогику и артикуляцию, отметут немузыкальные составляющие (ибо, как верно Андрей Леонидыч заметил, драйв и через 20 лет чувствуется, хотя и исполнителя не знаешь и жизнь другая), заметят, что не бывает так, чтоб у одного исполнителя драйв, а все другие волынку тянут, то есть придут к необходимости акомплементарности, потом обратят внимание, что если нет жесткого предсказуемого (функционального) каркаса (как правило ритмо-гармонического), то весь драйв разваливается и, наконец, сойдутся во мнении, что драйв почему-то не только метро-ритмику каркаса не разваливает, а, наобормот, усиливает, каждый раз делая наступление предсказуемого (функционального) элемента неожиданным, информативным (афункциональным).
Ну и пожалуйста, пусть размышляют :-).
ЗЫ: О! Вот уже началось:
Интересно, однако привязывание драйва к одному только ритму очевидно однобоко.
 
Последнее редактирование:
Интересно, однако привязывание драйва к одному только ритму очевидно однобоко.

Не читаете мессаги ! Ритм это только одно из мест проявления в музыке так близкой нам всем. Я писал и про другие ипостаси драйва:-)


Т.е. драйв нельзя просчитать, или ему научиться, он или есть, или его нет, хотя для его создания в музыке, безусловно, требуется еще и владение ремеслом.

+100. У меня один наш общий знакомый аранжировщик(очень драйвовый и энергичный) позвал как-то и дал послушать два куска по 8 тактов дэнса(барабаны бас, пиано, гитарка, клавиша) и спрашивает - что это ? Я вслушиваюсь - фрагменты абсолютно одинаковые даже все звуки совпадают, только один качает, а другой стоит ! Ну я и говорю ему - это драйв, малыш,
ты всё точно скопировал, а он-то не копируется:-)
Он спрашивает, а что делать-то? Я говорю -лови момент:-)
Вроде, потом он наслушавшись в течении суток фирменных вещей и пропитавшись драйвом, сыграл всё руками и драйв отловил:-)
А ещё был случай с грувом. Сделаи запись для кино, играла сборная солянка, всё не вместе, и не ровно, времени нет, композитор в ужасе, я тоже в предвкушении безумной редакции. Последним пришёл перкуссионист, послушал и сказал - ну вы даёте ! Я спрашиваю 0- ну может как-нибудь наиграешь чего-нибудь, режиссёр требует ?
Он сел и сыграл, каким-то чудом внедряясь между долей и неровностей предыдущих перцев. И вдруг мы понимаем, что всё устаканилось и, типа, ровно стало ! Счастью не было границ !
Вот только на радостях я забыл телефончик взять этого гения:-(
 
Вот тут про классическую музыку, балет в России говорили, которые давно в России привились.

А кто её эту классическую музыку и балет в то время смотрел? Когда 90% России крестьяне были. Избранные.

Поэтому попса, шансон - самое оно для широких масс.

Добавлю ещё, что классику и балет активно поддерживало государство. Десятки лет поддерживало, формировало культурную среду, такова была его политика. А джазом/роком что оно делало? Вот и результат -- классика и балет на мировом уровне даже сейчас, а джаз/рок известно где.
 
И где?
Кому он нужен,играют не хуже западников.
Бутман например.
Мы уже в который раз начинаем обсуждать мастерство отдельных исполнителей.(что в данном случае ИМХО весьма спорно),но давайте условимся,что оно какбы так и есть-Бутман замечательный исполнитель.ну а оркестр Бутмана тоже вполне себе на уровне,как Вы считаете?
 
Последнее редактирование:
Кому он нужен,играют не хуже западников.
Бутман например.

Но и не лучше. Кстати интересная информация(не проверенная !)
У Бутмана время от времени играют американские джазмены(на подработке), так вот говорят, что по возвращении в америку, они там ни с кем месяца два сыграть не могут ! Свинг не чувствуют !
Потом вроде отпускает:-):drinks:
 
...поразмышляют о недостаточности одних только метро-ритмических отклонений, вспомнят про агогику и артикуляцию, отметут немузыкальные составляющие ...придут к необходимости акомплементарности, потом...

Потом придем к тому что, собственно, драйв есть во всем - у медитирующего индуса, писающего мальчика и Натальи Строгой... только в разных сферах и аспектах бытия :)
 
При всём уважении и любви к нашим джазменам - периодически попадаю на "культуре" на джазовые концерты.
Бутман с Долиной или какие-нибудь чёрно-белые америкашки.
( Чёрно-белые телекадры :-) )
Так вот, ощущение от наших очень сухое, акадэмичное, серьёзное и даже слегка надменное, и по звуку и по игре.
А от музыкантов 50-летней давности всё сразу здорово и понятно, зачем каждый инструмент, и даже барабны играют по-другому и ощущение, что именно они создают половину кайфа..
ну и остальные, тоже... :-)
При этом у наших всё обвешано нойманами - но этого совсем не слышно...
А ведь это наши "титульные" джаз исполнители!
И?
 
говорят, что по возвращении в америку, они там ни с кем месяца два сыграть не могут ! Свинг не чувствуют !
Надо же какие бедолаги.С кем они там вообще играют,если к Бутману идут на подработку.

А вообще у любителей много всяких баек ходит....иначе не интересно.

Бутман

http://www.igorbutman.com/rus/disk.html

Или вот мой однокашник
Юрий Голубев.

http://www.jazz.ru/pages/goloubev/default.htm
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают