Реверберация в миксе

  • Автор темы Автор темы jdee_
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
А теперь представим картину... Сводим джаз... За 7-ми минутную композицию темп меняется 3 раза очень ощутимо. Если я всякий раз буду менять параметры ревера, значит у меня будет всякий раз меняться ощущение пространства. Я живо себе представляю такую запись...

Если темп меняется в духе х2 или /2, то в пространстве ничего не изменится, а вот если речь идет о чем-то "эдаком"... )))
Любое исключение лишь подтверждает правило. Но пусть каждый поступает так, как он считает нужным. Верно? ;)
 
джаз и pre-delay другая история. не все стОит ..., что шевелится.
непонятная фраза. А что, джаз - это не музыка? Или музыка только электронная бывает?

есть залы в которых звучит все, и есть в которых лучше вообще не работать
ну мы ж не говорим здесь о плохих залах, говорим о параметрах ревера, а это - имитация зала собственно. Концертного. В котором можно работать. Или комнаты\студии, неважно

ПС ...Имхо, параметры реверберации определяются, в основном, тем, какое ощущение пространства требуется создать в миксе, а не темпом и т.д.. Ну что, разве не может быть в композиции с темпом 145 врм, например, вокал, или какой-нибудь сольный инструмент, с длиннющим холлом?

ППС конечно, и зависимости от темпа я не исключаю, но говорить, что это "обязательно"...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks
re-life, вы слишком категоричны и напыщенны, чем может вызвать о вас не самые лестные мнения. Вы привели примеры, где реверберация применяется в больших количествах на основных инструментах/вокале и расценивается сугубо как художественный прием/эффект, в данном случае, конечно же, желательно хвосты и пределеи выстроить в соответствии с темпом. Но реверберация имеет не столь узкое применение как только художественный эффект. Почти на каждый инструмент в миксе накладывается своя доля реверберации для построения пространства и определяется сугубо вашими представлениями о помещении и расположении источника звука, вашей задумкой, и, поверьте, здесь не важен темп композиции. И НЕ НУЖНО "кричать" про какие-то состоявшиеся нормы и стандарты, коих в помине нет, говорить о том что "ДОЛЖНО" быть, о "ПРАВИЛЬНОМ ЗВУКЕ", снабжая все эти рассуждения неуместными упоминаниями о каких-то каловых массах. Это грубо и нелицеприятно, да и вас дискредитирует.
И DmitryYa, Rusik привели весомые примеры, разве нет?...

ЗЫ можт и параметры компрессии привязывать к темпу?...:crazy:
 
А как негейтированный ревер завязать с темпом? Ну серьёзно? Хвост же плавно затухает. Да и реверберация зачастую не слышна и даёт ощущение прозрачности и обьёма - смысл в лишних (ненужных?) усложнениях?

upd/
опять медленно пишу :)
Makka опередил :D
 
можт и параметры компрессии привязывать к темпу?
ага, и эквализацию :girl_crazy: ...хотя, опять же, - если та же компрессия и эквализация применяются как художественный прием - то можно и привязать, конечно )
 
ПС ...Имхо, параметры реверберации определяются, в основном, тем, какое ощущение пространства требуется создать в миксе, а не темпом и т.д.. Ну что, разве не может быть в композиции с темпом 145 врм, например, вокал, или какой-нибудь сольный инструмент, с длиннющим холлом?

Если исходить из трудов B. Owsinski... Например, у нас есть трек, с BPM = 120.. в одной минуте 60000 ms.. получаем:
60000/120=500ms.. это длительность 1/4. Далее, исходя из этого получаем:
1/1=2000ms
1/2=1000ms
1/4=500ms
1/8=250ms
1/16=125ms
1/32=62.5ms
1/64=31.25ms
1/128=15.63ms
1/256=7.82ms
1/512=3.91ms

Нужен длиннющий? 4000ms, 8000ms, 16000ms и т.д.

Для расчёта триолей: результат умножаем на 0,667, а для расчёта значений с точкой — умножаем на полтора..

Ну или чуть видоизмененная (та же формула)
Delay = 60/(BPM*N) ; BPM - темп в ударах на минуту; N=1,2,3,4..- целое число (число повторений в единицу темпа). Delay при этом будет в секундах.

По этой формуле вычисляется время задержки дилея, длительность хвоста в ревере. Логично предположить, что и предилей то же. Как видите, выбор огромен - от коротеньких до длиннющих задержек и хвостов, но с привязкой к темпу
 
действительно, ведь если сделать хвост у подложки 4500 вместо 4000, или 9000 вместо 8000, особенно в плотном электронном миксе, трек будет обречен.....
 
Нужен длиннющий? 4000ms, 8000ms, 16000ms и т.д.
это - длина хвоста ревера? А если я поставлю, например, 11000ms при тех же 120 врм - что случится с миксом? :crazy: развалится? )) ну что за догмы опять... Ладно еще дилей - если ритмичная вещь, например, с постоянным темпом, то логично будет, если повторения будут совпадать с темпом, 1\8, 1\4 там и т.д. - но опять же, всякие могут быть задумки. А вот ревер зачем как-то привязывать... К чему вся эта математика - в первую очередь творческий замысел определяет все эти параметры... Нет, есть конечно какие-то базовые понятия, но говорить опять же, что ревер может иметь обязательно какие-то дискретные значения... :dash3:

Видел неоднократно, как некоторые звукорежи привязывают к темпу "release" компрессора
ну конечно такое вполне возможно, если того требовала задача и творческий замысел, но не думаю, что эти звукорежи утверждали, что так нужно делать "обязательно" и всегда ))
 
Последнее редактирование:
ну конечно такое вполне возможно, если того требовала задача и творческий замысел, но не думаю, что эти звукорежи утверждали, что так нужно делать "обязательно" и всегда ))
По моему так никто и никогда не говорит. Как там у классиков? "Если ЗВУЧИТ, то ты все сделал правильно! Не важно - КАК!"
А теперь внимание - с чего все начиналось -
Парни, у меня такой вопросец тут назрел: имеется-ли какая-то чёткая, установленная зависимость параметра predelay от длины хвоста, скажем, или от размера комнаты/холла и т.д.? Может какой-то формулой выражается?
Или всё исключительно на слух, и никакой стратегии тут нет?
Нет, есть конечно какие-то базовые понятия, но говорить опять же, что ревер может иметь обязательно какие-то дискретные значения...
Именно о базовых понятиях мы здесь и говорим. Все остальное - на слух! Но знание базовых понятий, имхо, может оградить от кучи ошибок. Если я ошибаюсь, поправьте меня, плиз
 
  • Like
Реакции: Tenet
Если ЗВУЧИТ, то ты все сделал правильно! Не важно - КАК!
ну так именно это мы и пытаемся объяснить )

По моему так никто и никогда не говорит
ну как же, re-life говорит, да и Вы какие-то математические выкладки приводите, утверждая, что параметры ревера можно выбирать только из каких-то дискретных значений )

Именно о базовых понятиях мы здесь и говорим
но привязка параметров ревера к темпу не относится к базовым понятиям, имхо. Под "базовыми понятиями" я имел в виду что-то, чего уж точно никто никогда бы не сделал )) явный криминал какой-то, когда реально "не звучит" ...да и то, всё это довольно размыто...
 
Последнее редактирование:
NoStyle, я выше писал про плавное затухание реверберационного отклика. Нет смысла ориентироваться на точное значение временного отрезка, если в зависимости от плотности микса, затухание на низких уровнях просто не оказывает влияния на элементы микса.
 
re-life, вы слишком категоричны и напыщенны, чем может вызвать о вас не самые лестные мнения.

в отличие от вас, я подкрепляю практически все свои высказывания конкретнымим примерами. если вы там усмотрели что-то оскорбительное для себя - это ваши проблемы, полчаса назад я даже не знал о вашем существовании.

Почти на каждый инструмент в миксе накладывается своя доля реверберации для построения пространства и определяется сугубо вашими представлениями о помещении и расположении источника звука, вашей задумкой, и, поверьте, здесь не важен темп композиции.

а! вот оно как. буду знать.

И НЕ НУЖНО "кричать" про какие-то состоявшиеся нормы и стандарты, коих в помине нет, говорить о том что "ДОЛЖНО" быть, о "ПРАВИЛЬНОМ ЗВУКЕ", снабжая все эти рассуждения неуместными упоминаниями о каких-то каловых массах. Это грубо и нелицеприятно, да и вас дискредитирует.

это эхо от ваших воплей "про почти каждый инструмент".

И
DmitryYa, Rusik привели весомые примеры, разве нет?...

ни одного - одна болтовня. где джаз от DmitryYa?
Rusik рассуждает и записывает свои мысли - имеет право, но это ровным счетом ничего не значит, или его слова имеют по-умолчанию сакральный смысл?

конкретно для Makka - пример правильной реверберации в вашем исполнении хотелось бы услышать.

ну как же, re-life говорит, да и Вы какие-то математические выкладки приводите, утверждая, что параметры ревера можно выбирать только из каких-то дискретных значений )

речь зашла конкретно о pre-delay, при чем здесь остальные параметры реверберации, или теперь все читают не вникая в смысл прочитанного
 
Последнее редактирование:
Те формулы - часть базовых понятий реверберации?
Почему нет? Ведь хвосты и задержки - это не просто художественные элементы, они еще и в микс должны вписываться. Если это, конечно, не фишка для отдельного эпизода. Общепринято, что длиной затухания хвоста считают уменьшение его громкости до -60db. Вы на слух определите это время? Тишнаер, например, говорит о том, что низы от 20Гц и ниже нужно вырезать на каждой(!) дорожке. Он не знает звуковой диапазон восприятия человеческого уха? Думаю, что знает. Тогда он просто гонит?! Нет, просто он отмечает, что даже если вы явно не слышите те или иные элементы, они создают "грязь", дискомфорт, которые порою чувствуются на уровне подсознания... интуитивно. Например, хвост ревера вы установили не 2с, а 2,2с, предилей не 2с, а 1,8с, а дилей не 500мс, а 420мс (все на слух, так скать) и все это на одной дорожке. Как это называется? Рассинхрон. А если такие же небольшие отклонения то в одну, то в другую сторону на всех дорожках микса? Криминала, конечно, никакого в этом нет, но не будет эффекта синергии! А уж тем более в танцевальных и качовых вещах он - ой как нужен!
Не идиот же, в конце-концов, решил, что на крутилках этих параметров должны указываться временные значения. А так бы на слух только и крутили.
Это мое мнение и я его никому не навязываю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tenet
речь зашла конкретно о pre-delay, при чем здесь остальные параметры реверберации
к pre-delay всё сказанное мной тоже относится. Или pre-delay - какой-то особый параметр, который не подчиняется художественному замыслу, а только математике? :lol2:
конкретно для Makka - пример правильной реверберации в вашем исполнении хотелось бы услышать.
опять - "правильная реверберация", выше было "правильный звук" :crazy: Что значит "правильный"??
 
  • Like
Реакции: Makka
полчаса назад я даже не знал о вашем существовании
Это абсолютно взаимно, но как это влияет на сабж?... Это только лишает вас права плодить всякие догмы...тк догмы на авторитете основываются...
что-то оскорбительное для себя
Меня никогда не оскорбляет недалекость отдельных суждений отдельных индивидуумов, к этому нужно относиться проще, просто реплики ваши сплошь плоские провокации. Какие вы примеры привели?.., может быть, НЕправильной реверберации, коли есть четкие разграничения "правильная/неправильная", посвятите? Приведите пример неправильной реверберации, будьте так добры, а то, может быть, все здесь забыли своё место )) ТОгда я с легкостью приведу вам хоть сотню ПРАВИЛЬного реверба...:dash2:
замечательно

не поленитесь перечитать что здесь было написано, а то давно наблюдаете, а в итоге опять сплошные провокации, может быть предметно имеет смысл что-то написать? А то громкие слова ввиде "нормы за последние 30 лет" без хорошего подспорья - пустой сотряс воздуха... нормы в виде чего? Пределей, кратный темпу - это нормы последних 30 лет или что? :rofl:
Я конечно тоже не претендую на истину в последней инстанции и никак не могу, но если у меня не верный ход мыслей - кидайте в меня камни )
 
к pre-delay всё сказанное мной тоже относится.

каким образом?
вот тут мысль:
Вообще, что такое реверберация? Это имитация звучания в помещении. Предилей и длина хвоста - параметры помещения (размеры). Так что ж, например, исполнитель во время концерта должен каждую композицию исполнять в разных залах, в зависимости от темпа композиции? ))

мой ответ: в хорошем зале это не проблема.

ну мы ж не говорим здесь о плохих залах, говорим о параметрах ревера, а это - имитация зала собственно. Концертного. В котором можно работать. Или комнаты\студии, неважно

если мы говорим о параметрах, зачем упоминаются залы?
т. е., вы на своих домыслах выстраиваете некую систему, которая, мягко говоря, малоконструктивна.

pre-delay - какой-то особый параметр, который не подчиняется художественному замыслу, а только математике?

художественный смысл не отменяет здравый, вернее,
такое возможно, но потом появляются темы про "русский звук", где странные люди, в принципе, не имеющие отношения ни к тому, ни к другому, пытаются сделать "противоядие".

Что значит "правильный"??

http://ru.wiktionary.org/wiki/правильный
- мне не лень.

Это абсолютно взаимно, но как это влияет на сабж?... Это только лишает вас права плодить всякие догмы...тк догмы на авторитете основываются...

я понял, вам нравится, когда вас авторитетно. вполне возможно.

Меня никогда не оскорбляет недалекость отдельных суждений отдельных индивидуумов, к этому нужно относиться проще, просто реплики ваши сплошь плоские провокации. Какие вы примеры привели?.., может быть, НЕправильной реверберации, коли есть четкие разграничения "правильная/неправильная", посвятите? Приведите пример неправильной реверберации, будьте так добры, а то, может быть, все здесь забыли своё место )) ТОгда я с легкостью приведу вам хоть сотню ПРАВИЛЬного реверба

вы второй раз как-то неаккуратно переходите на обсуждение меня, а не темы.
но мне нравится ваш ход мыслей, угадывается человек, решивший проблемы не только со шторами, но и делающий капы и грамотный репчик, тем не менее, хотелось услышать что-то, или что там есть.

А то громкие слова ввиде "нормы за последние 30 лет" без хорошего подспорья

подспорье - это сильно.

Я конечно тоже не претендую на истину в последней инстанции и никак не могу, но если у меня не верный ход мыслей - кидайте в меня камни )

не скромничайте, тот грохот, с которым открылась дверь, не может не.
 
Последнее редактирование:
Я повторю здесь, что уже неоднократно писал на РММ.

Спорящим очень неплохо было бы указать стиль музыки, относительно которой разбирается сабжевая тема.

Я могу себе представить танцевалку, где главное - четкий ритм, а понятие постранств не столь важно. Ради этого можно все параметры, как указывали выше, рассчитать по BPM, что наверно будет хорошо для микса. Взять, к примеру, дилей: он в большинстве таких треков соотнесен с BPM. С ревербом можно рассуждать аналогично: главное - ритм, его надо любой ценой не размазать.

Однако, танцевалкой музыка не ограничивается. Существует масса жанров, где как раз построение планов важнее кратных соотношений между BPM (который, как писали выше, вообще может быть плавающим) и параметрами ревербератора. Тут уже формулы не помогут, тут нужно чутьё, хороший музыкальный вкус, ну и опыт конечно.

Так что советую ТС определиться с жанром музыки для начала.

ЗЫ: Г-ну re-life искренне советую быть подружелюбнее, чтобы обеспечить себе долгое и приятное прибывание на форуме
 
мой ответ: в хорошем зале это не проблема.
:) при чем здесь проблема... По моему, понятно, что я имел в виду - предилей, как и остальные параметры ревера, - имеет отношение к параметрам имитируемого зала или комнаты, а поэтому совсем не "обязательно" (как вы сказали) должен зависеть от темпа.

т. е., вы на своих домыслах выстраиваете некую систему, которая, мягко говоря, малоконструктивна.
какую такую систему.. :wacko: я всего лишь опровергаю (пытаюсь) ваши уж совсем категоричные заявления, что вот так вот - обязательно, вот так вот - правильно, и т.д. - НЕТ таких четких ограничений в музыке, вот что я пытаюсь доказать.
...и ссылка на вики по поводу слова "правильно" - детский сад уже совсем... Я попросил вас объяснить, что такое "правильный звук" и "правильная реверберация". Такое впечатление, что вы просто начитались каких-то материалов по теме (подозреваю, сомнительных), и теперь с видом знатока что-то доказываете... правильно-неправильно... :rofl:
 
печалит очевидный вывод из всей этой перепалки - явно люди всё больше своядт мозгами и формулами, и всё меньше ушами.

Аналитика конечно важна, но я уверен, что например по аналогии с картинами (аналогия прямая хочу заметить) - красивое - это далеко не всегда геометрически верное.
Более того, ШЕДЕВРЫ - почти всегда имеют огромный отпечаток видения автора.

Тут в самом начале один из уважаемых и опытных людей упомеянул слово вкус. Вот он и опредеяет всё.
Знание физики и прочая техническая база - помогают, но не определяют путь.

вот такое имхо.


jdee_, надо или нет касть ревер икакой, исключительно от твоего видения матреиала зависит.
Имеешь кусок мяса и мешок со специями. Из этого можно сделать кучу блюд с разным вкусом. Вот и всё.
Конечно, если делаешь условно "рок", то есть какие-то каноны, и то они от стиля к стилю плавают. Современный металл за пространственные решения лет 40 назад анафеме бы придали.....
 
  • Like
Реакции: Spartak и Jedi Mind Tricks
ЗЫ: Г-ну re-life искренне советую быть подружелюбнее, чтобы обеспечить себе долгое и приятное прибывание на форуме

ставлю 3 бутылки "токайского", дружелюбие стоит на "MAX",
в реальности все было бы гораздо шустрее и искрометнее.

понравилась про "прибывание" - "прибивание".
Я попросил вас объяснить, что такое "правильный звук" и "правильная реверберация"

правильный, значит грамотный.
НЕТ таких четких ограничений в музыке, вот что я пытаюсь доказать.
музыка, по большому счету, очень похожа на шахматы. все не просто уже давно известно, а вот вообще. делайте как нравиться, уже сказано было,
но если нужен серьезный коммерческий продукт, то рано или поздно приходится следовать правилам, проверенным временем. в стартовом посте этой темы я не случайно упомянул Манфреда - признанного rev мейкера и "ambient blend". но.
 
Последнее редактирование:
неплохо было бы указать стиль музыки, относительно которой разбирается сабжевая тема.
ну судя по стартовому посту:

живые барабаны, бас, гитары, вокал.
все-таки вполне может подразумеваться "живая" музыка (я из этого и исходил в своих высказываниях), так что, имхо, - тем более не стОит говорить о каких-то строгих догмах... которых и нет, собственно ))
Существует масса жанров, где как раз построение планов важнее кратных соотношений между BPM (который, как писали выше, вообще может быть плавающим) и параметрами ревербератора. Тут уже формулы не помогут, тут нужно чутьё, хороший музыкальный вкус, ну и опыт конечно.
именно
 
музыка, по большому счету, очень похожа на шахматы. все не просто уже давно известно, а вот вообще. делайте как нравиться, уже сказано было,
но если нужен серьезный коммерческий продукт, то рано или поздно приходится следовать правилам, проверенным временем. в стартовом посте этой темы я не случайно упомянул Манфреда - признанного rev мейкера и "ambient blend". но.
всё ясно. :yes3:
 

Вложения

  • 01.mp3
    01.mp3
    375,8 KB · Просмотры: 39
  • Like
Реакции: x.com
Ну... Вроде все мнениями обменялись, и каждый, наверное, сделает свои выводы - либо останется при своем, либо возьмет на вооружение чье-то.

ну судя по стартовому посту:

Цитата:
Сообщение от jdee_ Посмотреть сообщение
живые барабаны, бас, гитары, вокал.

Rusik, я, честно говоря, высказал свое мнение (про связь с BPM) вот на это:
Парни, у меня такой вопросец тут назрел: имеется-ли какая-то чёткая, установленная зависимость параметра predelay от длины хвоста, скажем, или от размера комнаты/холла и т.д.? Может какой-то формулой выражается?
Или всё исключительно на слух, и никакой стратегии тут нет?
А он, про стили и жанры, увы, не сделал даже намека. Но я бы, в любом случае, ответил бы так же.
А если привязываться к размерам комнаты/холла, то вот что нашел по этому поводу - "...обычно звук за одну секунду проходит 1100 футов или 100 мс. Если разделить 1000 мс на 1100 футов, получим, что за 0.91 мс звук проходит один фут. Поэтому, если мы умножим расстояние в футах (от объекта, создающего звук, до стены, от которой он отразится) на 0.91, получим величину задержки для Delay."
Пусть каждый делает так, как считает нужным, ну а лично я всегда готов учиться.
Значится, подводя итоги - имеем два метода: исходя из BPM и чисто на слух (исходя из задумки), что, по-моему, друг-другу не противоречит, а наоборот - дополняет. На том и порешим)))
А выяснять отношения, цепляться к словам - оно кому-то надо? Сразу вспоминается анекдот про телефонный диалог -
- "Алло! Это прачечная?"
- "...уячечная!!! Это министерство культуры!!!" )))
Мы же на сайте музыкантов :drinks:
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают