Реверберация в миксе

  • Автор темы Автор темы jdee_
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Только в отличие от некоторых... это моя запись и моё сведение (играл не я ;-)).
Я специально не буду говорить что это и как записывалось, как обрабатывалось, но кто мне скажет, что ревер плохой и пространство неправильное...
Скажу только, что я НИКОГДА не расчитываю параметры ревера, а опираюсь только на слух.

Что вы там услышали, я абсолютно ничего не подгонял, тем более специально для этого минутного отрезка! Даже смешно!

Действительно, есть с чего посмеяться. Вы уж как-то определитесь... Если Вы не занимались пространством в сведении этого трека (я уж не говорю про "опираюсь только на слух"), то для чего его нужно было выкладывать в качестве примера?

Но тут появляются товарищи, которые начинают УТВЕРЖДАТЬ, что единственно правильный способ работы с реверберацией - это привязка её к темпу!
Не надо утрировать, никто не утверждал, что это единственно правильный способ работы. Либо мы друг друга не правильно поняли. В таком случае, Дмитрий, спешу еще раз заверить лично Вас в том, что я не считаю этот способ единственно правильным!
 
В данном случае, привязка к темпу проявляется в скорости работы мозга.
Многое уже рассусолено и разжевано, и если Вы до сих пор ничего не поняли - попробуйте перечитать ветку еще раз. Если и это не поможет, то, как сказал buncker - ну в баню, это бесполезно =)
Вы сюда умудрились и мозг ещё приплести… Браво!
Последуйте своему же совету и внимательно перечитайте мой пост. Я говорил о физике самого явления реверберации как такового. И о том, что изменение темпа музыки никак не повлияет на длительность predelay и хвоста реверберации в моделируемом пространстве, в котором эта музыка звучит.

Ежу понятно, что руководствуясь художественной задумкой можно накрутить что угодно и как угодно, с привязкой к темпу и без неё. Это уже отдельная тема.
 
Вроде проскакивают обнадеживающе-подытоживающие реплики иногда и все вроде соглашаются, но, борщ, мля, продолжается....
 
Makka,ну постинг №92 как бы намекает что с выводом -
уже вроде все сошлись во мнении насчет этих заявлений, может прибить тему-то? )))
ты поспешил =)
бо необычен поворот событий !! и мне кажется это отличный повод чтоб ещё пофлудить =)
 
Последнее редактирование:
Вы сюда умудрились и мозг ещё приплести… Браво!
Заметьте, я сюда приплел именно Ваш мозг, темп (или качество) работы которого, настолько невысоки, что он упорно не хочет воспринимать следующее:
Если твоя цель - воссоздать естественную картину зала, то исходишь, естественно, из его размеров и законов физики.
Если мы говорим о других случаях, то чаще всего - ты привязываешься к темпу.
Кто-то (работая с пространством) высчитывает время исходя из расстояния, кто-то привязывает к темпу, кто-то делает чисто на слух. А еще больше (как уже заметили выше) все зависит от каждого конкретного случая.
А если привязываться к размерам комнаты/холла, то вот что нашел по этому поводу - "...обычно звук за одну секунду проходит 1100 футов или 100 мс. Если разделить 1000 мс на 1100 футов, получим, что за 0.91 мс звук проходит один фут. Поэтому, если мы умножим расстояние в футах (от объекта, создающего звук, до стены, от которой он отразится) на 0.91, получим величину задержки для Delay."

Я уже не говорю про комменты других форумчан. И тем не менее, после всего этого Вы снова умудряетесь задать кульминационный вопрос:
2 All
Реверберацию в миксе рассматриваю как моделирование конкретного пространства (комнаты, холла или гранд каньона — не суть важно)... представим, что в этом конкретном пространстве сидит и играет некий музыкальный коллектив. Так вот скажите мне: если этот коллектив темп изменит со 120, скажем, до 70, то это расстояние, которое predelay оно, что, тоже как-то изменится?
Или может быть длина хвоста от этого изменится? Где тут привязка к темпу? В чём оно должна проявиться?
Если Вы продолжаете задавать один и тот же вопрос, и до сих пор не смогли отделить "мух от котлет", то это, как минимум, заставляет задуматься. Что Вас так возмутило?
Не стоит благодарностей
 
Последнее редактирование:
Остается только надеяться, что в следующем посте мы не столкнемся с вопросом какого-нибудь музыкального экспериментатора, который вообще не знает, что такое темп.
А вы точно знакомы с этим понятием?
Если же речь идёт о моделировании пространства в рамках одной композиции, я не вижу причин почему не попробовать скорректировать предилэй с учётом темпа трэка, если так подсказывает чутьё.
Элечка, это уже не моделирование пространства, т.е., не реверберация. А какой-то эффект, основанный на ней. К собственно реверберации не имеющий отношения.
 
Не знаю упоминалось здесь или нет, но что бы прикрутить реверберацию к темпу можно используют гейт, для того, что бы хвосты не наползали на следующий такт. В танцевальной музыке, предилэй хвоста логично подстраивать под темп композиции, что бы не было каши.
Но это и так все вроде знают)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NoStyle
А вы точно знакомы с этим понятием?
Хотите дать мастер-класс? Я не против! Хотя, сдается мне, что если в Вашей в симфонической композиции темп меняется 50 раз, Вы сами едва знакомы с этим понятием. Или лишь бы что-то написать? Но даже в этом случае, не ленитесь читать предыдущие посты (благо размеры ветки позволяют это сделать быстро), быть может там уже были аналогичные вопросы с соответствующими ответами. Впрочем, дело Ваше
 
разве не с этого весь сыр бор начался?

Мда. Нет, не с этого. Кадавра родил пост №24, где знаток доходов Стинга (не в обиду) задал вопрос, ответил на него, записал меня в лагерь приверженцев BPM, ну и провозгласил «насаждателем догм».
Еще где-то ниже я упомянул про некие 3 случая, но, естественно, это уже никому не интересно. Установка для холивара получена: пре-дилей намертво привязан к темпу. Думаю это понятно? Не зависит, а привязан. Newbie detected. Естественно, далее начинаются фантазии про живых исполнителей, меняющийся темп и прочий бред, хотя очевидно, что в контексте топикстартера, даже привязки пре-дилея к темпу, как одного варианта зависимости, было бы достаточно, да и с писателями оркестров в этой теме дефицит.
Очевидно недопонимание адекватных людей: в чем, собственно, проблема?

А скажите, произведение с высоким темпом исключает длинные хвосты и предилей?
Естественно, нет. Но если речь идет о живом концерте рок-группы, оркестра и т. д. (сразу обобщаю) - много вы наиграете с длинным хвостом и реальным пре-дилеем, например, в Кельнском соборе, а вот хоры там звучат приемлемо.

Так вот. Мне известны 3 основных способа использования пре-дилея. В студийных условиях считать (крутить, кому нравиться) по темпу: 8, 16, 4 и, естественно, триоли. 2 способ. Размер зала, характер произведения и. т. д. Если это «Руслан» - одна история, если тягучий Дебюсси – другая. Опять же, все это верно для средних, либо низких по качеству залов. Топовые залы имеют хвост около 2,2 секунды и без труда переваривают все темпа (пример ниже). Ну и 3. Использовать оба способа сразу вместе (студия, live) как в случае с джазовым отрывком, который я предложил (что нынче тоже не критерий). Теоретически, есть 4 применение пре-дилея в студийных условиях, но это уже другая история.


зы: ///
 

Вложения

  • snare.mp3
    snare.mp3
    942,1 KB · Просмотры: 35
Последнее редактирование:
Мда. Нет, не с этого. Кадавра родил пост №24, где знаток доходов Стинга (не в обиду) задал вопрос, ответил на него, записал меня в лагерь приверженцев BPM, ну и провозгласил «насаждателем догм».

как вы говорите "не в обиду", но кажется у вас проблемы с тем чтоб донести свою мысль до собеседников.
Толи за дружелюбной желчью мысль теряется, то ли не всю мысль на бумагу выводите =)

когда несколько человек трактуют ваш посыл совершенно однорзначно (но не так как вы задумывали видимо), это может значить что эти несколько человек не знакомы с русским языком и предметной областью, или таки вышеобозначенная проблема имеется =)

так надо ли для получения проф звука ОБЯЗАТЕЛЬНО (<-цитата) привязывать предилэй к темпу? :wacko:

т.е пожалуйста, объясните - что вы имели в виду тут:
Что значите не привязан? Не просто привязан, а ОБЯЗАТЕЛЬНО зависит, если нужен правильный звук, а не деревенские поделки! Примеры выше.
 
  • Like
Реакции: Makka, olegsound и Rusik
Видишь ли, Сергей. Тут форум профессионалов, т. е. - какие-то
преференции подразумеваются по-умлочанию: мытье рук перед едой, например. но это совсем не значит, что надо умереть с голоду, если нет возможности помыть руки.

То и имел: не просто привязан, а обязательно зависит.
Привязан, как один из аспектов зависимости.

Пример. Иди в кассу и забери деньги, предварительно договорившись с кассиром. Вот если пойти и просто взять - преступление, а если договориться - обычная формальность.
 
Последнее редактирование:
не просто привязан, а обязательно зависит.
Не согласен.
Редко привязываю к темпу, в большинстве случаев хватает даже фиксированных настроек 20-40-60-80 мсек. (танцевалкой не занимаюсь).
 
Элечка, это уже не моделирование пространства, т.е., не реверберация. А какой-то эффект, основанный на ней. К собственно реверберации не имеющий отношения.
Я поясню. Думаю просто неправильно была понята:
Если
- есть композиция в темпе XX BPM,
- желаемый предилэй для формирования нужного пространства составляет YY мсек
- а предилэй с коррекцией под темп ХХ BPM составляет ZZ мсек
- причём ZZ ~= YY, т.е. они достаточно близки, чтоб формировать примерно одно и то же пространство
То я не вижу причин, почему не попробовать сделать привязку к темпу. Пусть, ну например, не вдаваясь в реальные цифры, пусть она составит 3/8, но если эти 3/8 в мсек близки к пространству, то почему не использовать их? Всяко пойдёт в копилку определённой ритмики.

Если же темп меняется в разных отрывках произведения ощутимо, то как поступать - это уже на усмотрение звукорежиссёра. Можно выбрать длину предилэя как выше для основного куска и больше предилэй вообще не трогать. Можно поэкспериментировать - там где темп поменялся сменить предилэй скажем с 3/8 на 11/16, так чтоб в милисекундах величина предилэя значительно не изменилась опять. Ну, короче, можно много как извращаться. Надо это делать или нет - полагаю определяется в каждом конкретном случае. Мне лично страшно даж подумать о таких заморочках. Я вообще стараюсь одним ревербератором обойтись по возможности. А киношники вон тока и успевают, что автоматизацию по сценам рисовать))))
 
  • Like
Реакции: Ifrit
Обалдеть, как всё сложно, оказывается, с этими преддилэями !
Буду писать в БЗК Времена Года потребую, чтоб меняли объём зала, и приложу таблицу преддилэев !
За такие деньги, пусть меняют как хотят !:russian_ru:
 
Можно поставить постоянные параметры на пре-делэй и реверб-хвост на ROOM, это сформирует постоянное пространство, а вот на PLATE-е можно пре-делэй привязать к темпу, так как Plate как правило является добавочным ревером (к пр он только на вокале).

У меня на всём альбоме стоит единый Room ревер, при чем един он для всех (на весь микс как говорится), его параметры постоянны на протяжении всего альбома (к пр пре-делэй 3мс, ревер-хвост менее 1с). С такими реверами как Plate, Hall и тд я в полной свободе и не ограничиваю себя ни в чем. Plate который идет на вокал чаще привязан к темпу по пре-делэю, и если темп меняется (как на данный момент у Мелодик-Дэт группы), то так на мой взгляд только лучше (ревер от Лексикон).

Если же темп не постоянен, и Вы на разные группы инструментов используете свою (различную) реверберацию, то я тогда хз. Но лучше какой-то параметр оставить неизменным, так имхо будет лучше и естественней, хотя если за счет экспериментов получится что-то стоящее...
 
Единственный вопрос который меня интересует, это –
Если Вы используете единый ревер (к пр Room) для всех инструментов, как некое единое акустик пространство для всего трека, как Вы поступаете, со всех каналов одна громкость (в пост-фейдер конечно же), или же тут побольше а тут по меньше (по вкусу в общем, и если можно тут по подробней)???
Интересно кто как делает.
У меня всё едино, разве что на ударных могу прибрать, ибо у них может быть еще и свой room.
 
Если Вы используете единый ревер (к пр Room) для всех инструментов, как некое единое акустик пространство для всего трека, как Вы поступаете, со всех каналов одна громкость (в пост-фейдер конечно же), или же тут побольше а тут по меньше (по вкусу в общем, и если можно тут по подробней)???
Интересно кто как делает.

С разным уровнем. Например, рума может быть много на барабанах или нескольких элементах ударной установки, но совсем чуть на гитарах, для едва заметного ощущения присутствия.
 
Цитата:
Сообщение от Theos Посмотреть сообщение
Если Вы используете единый ревер (к пр Room) для всех инструментов, как некое единое акустик пространство для всего трека, как Вы поступаете, со всех каналов одна громкость (в пост-фейдер конечно же), или же тут побольше а тут по меньше (по вкусу в общем, и если можно тут по подробней)???
Интересно кто как делает.
С разным уровнем. Например, рума может быть много на барабанах или нескольких элементах ударной установки, но совсем чуть на гитарах, для едва заметного ощущения присутствия.
:yes: Перчим и солим по вкусу)))
 
Создалось впечатление, что кто-то говорит о реверберации, как об эффекте украшения партии, кто-то как об инструменте склеить микс, кто-то как об одном из инструментов построения планов в миксе и т.д.

Так что мы обсуждаем на самом деле?
 
Создалось впечатление, что кто-то говорит о реверберации, как об эффекте украшения партии, кто-то как об инструменте склеить микс, кто-то как об одном из инструментов построения планов в миксе и т.д.

Так что мы обсуждаем на самом деле?

И это - правильный вопрос! ))) Может поэтому все эти непонятки и возникли. Но, вроде, консенсус был найден )))
 
У кого-нибудь есть время всё вышесказанное причесать и привести к общему знаменателю? Ведь много хороших мыслей и идей было высказано, я тоже для себя кое-что новое почерпнул!
Но для новичка, например, отделить „зёрна от плевел" в данном посте будет очень сложно — много перебранки и мусора.
Радует, что истина в споре таки родилась, кто бы её выжал, причесал и поставил в данном споре жирную точку!?
 
У кого-нибудь есть время всё вышесказанное причесать и привести к общему знаменателю?
я бы вот эту цитату посчитал бы "квинтэссенцией" всего этого :

вообще реверберация никому ничего не должна. Если бы единственной целью ревербераторов было "создание помещения", авторы алгоримтов умышленно бы ограничивали настройки исходя из ограничений, накладываемых физикой. К счастью, ревербераторы имеют и более творческое применение, что позволяет моделировать несуществующие в природе пространства или, скорее, ситуации распространения звуковых отражений.
Звукорежиссёр, безусловно, должен понимать какие физические процессы стоят за каждой из ручек ревербератора, какова их природа - это облегчит понять связь между создаваемым хвостом на слух и положением ручек на приборе. А уж как в дальнейшем применять эти знания и опыт - моделировать зал или предилэй к темпу привязывать - завсисит в первую очередь от поставленной задачи и творческих замыслов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают