Расскажите, а вот при записи симфонии, в которой темп меняется раз 50 за время игры, как мне рассчитать время предилея? А то я как-то всё из размера помещения исхожу... по старинке. Научите несведущего...
Хочется заметить, что подобный вопрос, только про джаз и про более скромные потребности в изменениях темпа (порядка трех) - ранее уже задавался и не был проигнорирован! Остается только надеяться, что в следующем посте мы не столкнемся с вопросом какого-нибудь музыкального экспериментатора, который вообще не знает, что такое темп.
Вот, кстати, товарищ Ifrit правильную мысль высказал: реверберация-то должна от размера помещения зависеть, а не от темпа. Исключительно с точки зрения физики.
Сидит, вот, оркестр в зале, играет симфонию, сейчас с темпом 90, через минуту 120, а потом вообще 70. И, что? Зал-то с его реверберацией какие были, такие и остаются…
Если твоя цель - воссоздать естественную картину зала, то исходишь, естественно, из его размеров и законов физики.
Если мы говорим о других случаях, то чаще всего - ты привязываешься к темпу. Потому что темп, это та самая леска, на которую нанизывают бусинки в виде игры инструментов! А с чего ты взял, что твои эффекты, связанные с временным фактором!, не должны иметь ничего общего с темпом? Или они вне композиции? Если, конечно, не таков художественный замысел.
Но не нужно наивно полагать, что если ты настраиваешь время работы пространственного эффекта (Delay, Pre-delay, Decay, Rev.Delay и пр.) не разглядывая при этом циферки на крутилках, а, так сказать - "на слух", значит - ты не привязываешься к темпу. Ничего подобного! Нравится тебе это или нет, но даже в этих случаях ты, чаще всего, привязываешься к темпу, но делаешь это "на слух"! Кстати,
DmitryYa, это отчетливо слышно в "fragmentum" Вашего трека!
А тут всё просто. Сейчас много появилось музыкантов и звукорежиссёров работающих исключительно в жанре компьютерной музыки. Вот у них и подход к творчеству такой же — компьютерный.
Не нужно думать, что если Вы не знакомы с тем, о чем говорит другой, значит он - творец на компьютере, а Вы - сама муза во плоти. Скромность, самокритика, стремление к знаниям?
Если бы единственной целью ревербераторов было "создание помещения", авторы алгоримтов умышленно бы ограничивали настройки исходя из ограничений, накладываемых физикой. К счастью, ревербераторы имеют и более творческое применение, что позволяет моделировать несуществующие в природе пространства или, скорее, ситуации распространения звуковых отражений.
Звукорежиссёр, безусловно, должен понимать какие физические процессы стоят за каждой из ручек ревербератора... А уж как в дальнейшем применять эти знания и опыт - моделировать зал или предилэй к темпу привязывать - завсисит в первую очередь от поставленной задачи и творческих замыслов.
Вроде абсолютно очеивдные вещи, не понимаю, о чём тут вообще можно спорить.
Абсолютно согласен! И я не понимаю - к чему спорить и уж тем более - ссориться! Ведь уже говорили об этом:
Я могу себе представить танцевалку, где главное - четкий ритм, а понятие постранств не столь важно. Ради этого можно все параметры, как указывали выше, рассчитать по BPM, что наверно будет хорошо для микса. Взять, к примеру, дилей: он в большинстве таких треков соотнесен с BPM. С ревербом можно рассуждать аналогично: главное - ритм, его надо любой ценой не размазать.
Однако, танцевалкой музыка не ограничивается. Существует масса жанров, где как раз построение планов важнее кратных соотношений между BPM (который, как писали выше, вообще может быть плавающим) и параметрами ревербератора. Тут уже формулы не помогут, тут нужно чутьё, хороший музыкальный вкус, ну и опыт конечно.
А если привязываться к размерам комнаты/холла, то вот что нашел по этому поводу - "...обычно звук за одну секунду проходит 1100 футов или 100 мс. Если разделить 1000 мс на 1100 футов, получим, что за 0.91 мс звук проходит один фут. Поэтому, если мы умножим расстояние в футах (от объекта, создающего звук, до стены, от которой он отразится) на 0.91, получим величину задержки для Delay."
Пусть каждый делает так, как считает нужным, ну а лично я всегда готов учиться.
Значится, подводя итоги - имеем два метода: исходя из BPM и чисто на слух (исходя из задумки), что, по-моему, друг-другу не противоречит, а наоборот - дополняет. На том и порешим)))
Хотим мы этого или не хотим, но математика в сведении присутствует, чего, может быть, нельзя сказать о музыке в целом. Кто-то (работая с пространством) высчитывает время исходя из расстояния, кто-то привязывает к темпу, кто-то делает чисто на слух. А еще больше (как уже заметили выше) все зависит от каждого конкретного случая. Так смысл кого-то переубеждать, а уж тем более - ссориться?