С Клиентом конечно обязательно нужно поговорить, и не только о его музыке, что позволяет сделать выводы о его адекватности и предстоящих проблемах. А также ознакомиться со смыслом его формулировок, типа, ближе(что обычно громче), дальше, плоско, толсто, мясо, колбасит, плющит, качает......и т.д.
С ними нужно как с детьми, и если они лезут к пульту или попродюсировать, так нужно дать им такую возможность, но в специально отведённое и оплаченное время.
Обычно это финальная часть микса, когда вы практически сделали уже свой вариант на 97% и зафиксировали его.
Обычно, если это певец, его будет волновать звучание любимого голоса, поэтому нужно трепетно внимать и беспрекословно выполнять пожелания приподнять вот здесь страстное дыхание, а здесь он у меня дрогнул некрасиво - замаскировать, а здесь погромче, погромче !
Особенно действенным является способ возложения им в руку фэйдера с их вокальным треком, чтоб он ответственно поставил референсный уровень(и побольше таких фраз
своего вокала!
А чтобы их успокоить на время основной работы над миксом, можно сказать, что это просто техническая часть подготовки, коммутация, маршрутизация, чистка треков и пр.,
которая им неинтересна. А особо любопытным можно и продемонстрировать это. Практика показывает, что больше 15 минут никто не выдерживает.:boast: