Клиент сидит под боком

  • Автор темы Автор темы Leprecon
  • Дата начала Дата начала
Та часть процесса сведения. которая относится к технологии, должна проводиться БЕЗ клиента. поскольку вмешательство в технологию способно запортить результат. А вот творческая половина - пожалуйста, клиенты. говорите свои ощущения! Суше, жирнее, ширее или ужее
Мне кажется мы дошли до консенсуса:yahoo: Такой вариант явно выигрывает на фоне "Вышли вон!:punish:"
:friends:
 
А вот и нет. У них познания в области психаакустики ниже плинтуса. И это проходили. Проще посадить таких за рабочее кресло, а самому идти [STRIKE]лесом[/STRIKE] пить чай.
Ну не имел ввиду самое что ни на есть: - "Шире, глубже, БОЛЬШЕ РЕВЕРБА", это то конечно, может оказаться убойной ситуацией. Но на творческой части, клиент считаю быть должен, хотя бы для того, чтобы говорить "нравится - не нравиться"
 
Прошу прощения, до конца не понял суть вашего поста и ответил. А когда дошло Вы меня уже процетировали.

На самом деле после сведения вызываю клиента на приёмку. Что бы где да как. Мышление то всё равно разное, и не телепат я. А вот папики обычно на приёмку присылают водителей. Поэтому для них уже есть готовый мих. Остаётся только на балванку нарезать. И всё равно нервничают: "почему так долго?"
 
Последнее редактирование:
Кто там говоррил, "про одинаковые зубы"?
Я говорил. Только опять был не понят, похоже... :-\
Речь о степени отношения технологии и творчества - в зубах/кондиционерах
она имеет крен в одну сторону, в обсуждаемой теме - в другую. Надеюсь, с
этим очевидным фактом спорить не будете? Отсюда и степень вовлечённости
клиента в процесс тоже обязана быть различной.

Та часть процесса сведения. которая относится к
технологии, должна проводиться БЕЗ клиента. поскольку вмешательство в
технологию способно запортить результат. А вот творческая половина -
пожалуйста, клиенты. говорите свои ощущения! Суше, жирнее, ширее или
ужее
:mail1: неужели так сложно совместить эти два подхода?
Лично я и говорил именно об этом. В технологию у меня лично никто
не лезет, ибо как правило попросту не успевают понять что происходит :)
А вот во всяческих вкусовых моментах - активное обсуждение. Я предлагаю -
так или эдак? А может вот так? Клиент выбирает и утверждает, а также
что-то своё предлагает нередко...
 
Надеюсь, с
этим очевидным фактом спорить не будете?
Это НЕочевидный факт. Но спорить не буду, ибо незачем.

Я предлагаю -
так или эдак?
Кстати, вы напомнили ещё один вариантЪ
Который бы стал компромиссом для тех, то как Ulysses65 хотят сохранить магию профессии. (Не имел ввиду советовать лично вам, Ulysses65, это скорее для тех кто "на перепутье")
Предлагайте сразу два, а лучше три варианта сведЕния. И клиенту есть возможность поперебирать, и творчество, и тайна действа сохранена!
 
Предлагайте сразу два, а лучше три варианта сведЕния.

а почему не 10? :mail1:...не суетитесь под клиентом, ибо он вашу предупредительность легко примет за неуверенность, а стало быть за некомпетентность...
 
да есть же старый способ сдачи клиенту материала - один вариант заведомо хреновый, а второй, типа , нормальный.
ну, например, на одном голоса совсем мало. :-)
Хотя... бывае,т что принимают тот, что вы считали худшим...
:laugh3:
 
Это НЕочевидный факт. Но спорить не буду, ибо незачем.
На мой взгляд факт более чем очевидный, особенно для имеющих
опыт работ в разных сферах деятельности, не только в творческих.

Предлагайте сразу два, а лучше три варианта
сведЕния. И клиенту есть возможность поперебирать, и творчество, и тайна
действа сохранена!
Делать заведомо разные (и уж тем более заведомо плохие, "на выброс")
варианты - явная потеря времени, а это главный ресурс в этом мире.
Как-то это ректальненько, не мой путь :) Есть дороги куда прямее и проще.
 
Чтобы клиенты вышли и не обиделись, достаточно сказать "это очень важный момент, при котором никто меня не должен отвлекать, все свои пожелание скажете после".

Есть несколько этапов сведения, при которых я требую, чтобы клиенты вышли -

чистка голоса на Мелодине

выравнивание динамики голоса, ритмическое подравнивание

замена неудачных сэмплов

как правило, когда я это делаю - они просто не могут сидеть спокойно. Если же они настаивают на своем (бывают "маститые" певцы, с которыми спорить не приходится) - спокойно делаю то, что они хотят. Даже если их вариант меня не устраивает - они остаются очень довольны и никто им не сможет доказать, что они сделали не то. Такое вот звукорежиссерское айкидо ))

Такие случаи были - клиент просил сделать голос громче, песня была танцевальная и ритм явно проигрывал, если поднимать голос. После нескольких минут споров пришлось таки поднять, (зачем я спорил..). И на следующий день клиент позвонил и попросил еще поднять голос. Я песню не мог после этого слушать - но он остался очень доволен и продолжает со мной работать, теперь уже даже и не присуствует на сведении, говоря - "я тебе доверяю - у тебя уши хорошо работают!"
 
Сеогдня тоже, при записи, они настояли на определённом дубле с явным браком несмыкания. Переспросил несколько раз. После с чистой совестью оставил как просили.
 
потому что больше трёх никто уже не воспримет. мОзги вскипят у клиентов.

...не суетитесь под клиентом,
ну, есть опыт, когда клиенту неуютно без выбора. И тогда проще предложить второй вариант, чем пускать его "в святая святых - сведЕние".

А вообще, не сделать ещё один вариант - это элементарная лень. Или гордыня. Почему Bruce Swedien не постеснялся сделать туеву хучу сведений Billie Jean? Может, именно в этом профессионализм?
 
Почему Bruce Swedien не постеснялся сделать туеву хучу сведений Billie Jean? Может, именно в этом профессионализм?
А леший его знает. Я на приёмке ставлю сначала в шит контроле послушать, а потом в мэйнах. И тогда глазки у клиента начинают гореть, и естественно он выбирает "второй" вариант.

По поводу вариантов: Если сомневаюсь в требованиях, то перезваниваю и разговариваем о... как обычно не о чём. В итоге всё делаю по своему, конечно с учётом пожеланий заказчика.
 
Последнее редактирование:
Саша, а как подругому? Сидеть и из пальца высасывать что придумал клиент? Я не телепат. Профи мне доверяют, а у делитантов хватает мудрости не подбирать свёрла. А с умными... Что там про истину Вы говорили?
Всёравно ИМХО сведение - авторская работа. А если не хватает своего креатива, то зачем этим заниматься?

Я с клиентом подолгу разговариваю, если этого требует тех процесс. (за который естественно клиент готов заплатить)
 
Последнее редактирование:
А леший его знает.............
По поводу вариантов: Если сомневаюсь в требованиях, то перезваниваю и разговариваем о... как обычно не о чём. В итоге всё делаю по своему, конечно с учётом пожеланий заказчика.

Вспомнилось, как то приятель говорил, про семейные дела, вместе работали. Я в доме хозяин, как решу, так и будет.
Но всегда учитываю мнение жены.:declare::angel:
 
Последнее редактирование:
Лан, народ, хватит друг над другом ёрничать. Я на это форум за знаниями в области звукорежиссуры пришёл, а не над людом людским глумиться. Или как там ещё можно выразиться? Инвариантое поведение клиента никто не отменял. А методы решения данного вопроса ИМХО современная социология не предлагает. Так что продолжим по сабжу. Надеюсь все за.
 
Клиент сидит под боком... Сколько раз Вы были на грани срыва в этой ситуации? Я буквально вчера. Вспоминаю слова друга после чтения Ошо: "В критических ситуациях я наблюдаю за своими эмоциями"
Зачем? Это помогает оставаться в равновесии. Попробовал - работает.
 
методы решения данного вопроса ИМХО современная социология не предлагает

Не там ищешь :) Психиатрия предлагает :) "Здравствуйте! Наполеон? Проходите пожалуйста. Как дела в Империи? Тааак, где тут у нас Наполеоны? а, на диске Д...."
 
Сколько раз Вы были на грани срыва в этой ситуации?
На грани не был ни разу, а самый настоящий срыв был один единственный раз,
когда вдруг увидел, как два кадра без спроса открывают в комнате отдыха
огромную бутылку водки, типа "30 капель для голоса". Думаю, они теперь
на километр к студии не подойдут :)))


Лан, народ, хватит друг над другом ёрничать.
Ну вот, а я теперь уже не увижу... Юрий Иваныч, так нечестно! :))
 
Последнее редактирование:
С Клиентом конечно обязательно нужно поговорить, и не только о его музыке, что позволяет сделать выводы о его адекватности и предстоящих проблемах. А также ознакомиться со смыслом его формулировок, типа, ближе(что обычно громче), дальше, плоско, толсто, мясо, колбасит, плющит, качает......и т.д.
С ними нужно как с детьми, и если они лезут к пульту или попродюсировать, так нужно дать им такую возможность, но в специально отведённое и оплаченное время.
Обычно это финальная часть микса, когда вы практически сделали уже свой вариант на 97% и зафиксировали его.
Обычно, если это певец, его будет волновать звучание любимого голоса, поэтому нужно трепетно внимать и беспрекословно выполнять пожелания приподнять вот здесь страстное дыхание, а здесь он у меня дрогнул некрасиво - замаскировать, а здесь погромче, погромче !
Особенно действенным является способ возложения им в руку фэйдера с их вокальным треком, чтоб он ответственно поставил референсный уровень(и побольше таких фраз:-) своего вокала!
А чтобы их успокоить на время основной работы над миксом, можно сказать, что это просто техническая часть подготовки, коммутация, маршрутизация, чистка треков и пр.,
которая им неинтересна. А особо любопытным можно и продемонстрировать это. Практика показывает, что больше 15 минут никто не выдерживает.:boast:
 
Последнее редактирование:
Ещё как выдерживают, по нескольку дней выдерживают. Проходили и это.
Просто звери какие-то (вспомнил анекдот .как один звукореж жалуется другому на клиентов-и это им не так ,и то не эдак
Второй зр-ну просто звери какие-то
Первый зр-ну так и есть,группа "Звери".
 
Хорошая эта работа - звукорежиссер. А вот, если б еще и клиентов не было - вообще отличной бы была... :)
 

Сейчас просматривают