Клиент сидит под боком

  • Автор темы Автор темы Leprecon
  • Дата начала Дата начала
Можно с клиентом, можно без. Всегда всё индивидуально. Сегодня Бъёрк сводим, завтра дядю Васю, который для своей жены поздравительную песню пишет. Так чта.. селяви :hi:
 
Ууух. Прочитал всю ветку) И назрело пару вопросов.
Я выражаясь вашим языком дилетант, и хочу заказать музыку.
Объясняю, что я хочу, как я вижу итд. Показываю примеры, песни в которых мне что-то нравиться. Ну чтоб дать картину общую. Меня понимают говорят:"ОК"! И все? я теперь только должен в конце придти и смотреть результат? А если он ну вообще не так звучит? Пересводить? И еще столько же платить?? Мне было бы не приятно точно. Я конечно как начинающий :pioneer:., тоже был бы против того, чтоб рядом со мной на протяжении ВСЕЙ работы кто-то сидел, но вот так чтоб вообще не подпускать в промежутках....Клиенту (новичку) точно было бы обидно. Говоря об адекватах конечно))

Примерно так: получаю задание и референсы, делаю пробный микс бесплатно - если клиент соглашается, продолжаем работать, подпиливая и обсуждая нюансы. Мне подобный подход нравится, с ним все недопонимания практически сведены на нет.:music2:
 
у нас в звуке, в рекламе , разбираются абсолютно все начиная от домохозяек и кончая водителями маршруток)

когда вы приходите к стоматологу , вы что даете ему советы каким сверлом вам зуб сверлить ??

если человек заплатил вам деньги , значит он пришел к проффесионалу , а не к обслуживающему персоналу..
и тут задача изначальна - толково объяснить клиенту , к кому и зачем он пришел
но это в идеале ...
в стране в которой к огромному сожалению
еще совершенно не выработались такие понятия , как проффесиональная этика , ответственность бизнеса
да и вообще культ "профессионала " , у нас страна случайных людей и дилетантов , начиная от президентов и министров и кончая врачами в больницах и учителями в школах.
и где кидалово - для очень и очень многих - способ выживания - , ... идеалистический подход описанный выше - не всегда действует ,
даже вполне нормальные люди уже никому и ничему не верят )

тогда надо прибегать к уловкам )
пудрить - мозги , никогда не показывать что вам дается что то легко и просто , завышать реальные сроки работы (опять же для того чтобы показать масштабность действа ))
дуть щеки, и говорить много умных слов...
это многим не по душе, но это правда жизни ...

потому что психология нашего среднего потребителя такова в большинстве случаев - , либо (он делает , дешево или слишком быстро - значит он лох " , либо я хочу дешево и быстро , но за эти деньги он мне должен чистить ботинки )))

знаю лично некоторые московские студии , которые так и работают
по принципу "запугать лоха " , ,вот тут у нас Алла Борисовна писалась
а вот тут , Крутой в гости зашел )) и т д , , клиент цепенет , отсчитывает баксы, причем нехилые
а на выходе - потом , ....ой как там все грустно на выходе)
..но это уже неважно - театр отработал )..
я не призываю так работать , это конечно позорище , но психологии тоже учится надо )

я в своей работе сталкивался с очень многими ситуациями маразматическими ,
вплоть до "а почему так дорого, у вас же компьютер сам все делает ? ")
когда просто не знаешь , как реагировать на такой идиотизм)

сейчас я просто , научился отделять зерна от плевел , и с клиентами которые сразу производят
впечатление , простите за мой французский "мозгоебов " , просто стараюсь не связываться)
например назначая неподъемную для них цену , за работу , либо ссылаясь на крайнюю занятость )
потому как уплаченные деньги не компенсируют потраченных нервов..
да нет, я согласен конечно и писать по сто дублей невнтяного мычания в микрофон , и потом это тюнить
и сто раз пересводить , и менять аранжировку - только если за это будет заплачено в 100 кратном размере)
а иначе , - ну нафиг :)))
 
писать по сто дублей невнтяного мычания в
микрофон, и потом это тюнить и сто раз пересводить , и менять аранжировку -
только если за это будет заплачено в 100 кратном размере)
Почасовка спасёт отца... Все эти "стодубли" как правило
сами отваливаются после первой же сессии...
 
когда вы приходите к стоматологу , вы что даете ему советы каким сверлом вам зуб сверлить ??

если человек заплатил вам деньги , значит он пришел к проффесионалу , а не к обслуживающему персоналу..
Со стоматологами тоже ох как непросто,вернее даже гораздо хуже,там ведь recall чаще всего уже невозможен.а думал попал к профи и денег заплатил немеряно...Так что сравнение ,честно говоря совсем не в тему.
 
Объясняю, что я хочу, как я вижу итд. Показываю примеры, песни в которых мне что-то нравиться. Ну чтоб дать картину общую
Полюбому сведение это авторская работа и она будет отличаться от того что вы выдите. Вам остаётся только принять готовый результат звукорежиссёра "которого Вы искали всю жизнь" ( и не факт что она буде плохая, она будет другая) или построить себе свою студию. Нечто подобное у меня произошло с Андреем Суботиным. Отдали на мастер трек, получили результат, Хорошо сделано, но окрас не наш. Мастерим сами на "фрутилупсе", конечно с мастером от Суботина не сравнить, но зато заказчику нравится. Как бы вот так.
 
Со стоматологами тоже ох как непросто,вернее даже гораздо хуже,там ведь recall чаще всего уже невозможен.а думал попал к профи и денег заплатил немеряно...Так что сравнение ,честно говоря совсем не в тему.

как раз таки в тему :-)...прежде чем пойти к стоматологу вы такое исследование рынка проведёте, что мама не горюй, но в любом случае ооооочень поостережётесь ему указывать по поводу каким сверлом ему сверлить, опасаясь, что recall невозможен :-)...а у звукача вроде и бояться нечего, можно и мозг ему поклевать и построить из себя заказчика...а всё-таки прыкольно таких долбоклюев обламывать, озвучивая цифры от которых у них челюсти на пол падают :tease:
 
Zerocool, +100
Безусловно, тема для многих очень животрепещущая. Но не будем забывать, что наша профессия связана с людьми(в первую очередь!!!). Психология и терпимость в нашей сфере должны быть по дефолту, имхо.
Мой первый опыт в большой студии случился больше двадцати лет назад, в Останкино в подвале.
Я конечно понимаю, что звукорежам было не очень интересно записывать каких-то там солдат(это была запись для программы "О чем поют солдаты" я тогда служил). Но поверьте, пришлось очень сильно наступить на себя, чтобы не расквасить этим красавцам личности. Пафос был настолько безграничным!!! Нам конечно же сообщили и о том, что Пугачева там что-то недавно записывала и все остальное, ток. не понятно зачем. Этого яркого примера(как не надо!!!), мне хватает и по сей день.
Конечно отсутствие понимания клиентами за что конкретно они платят и нужда, которая иногда заставляет нас связываться с кем не стоило бы...
На днях позвонил мне один персонаж аранжировку заказать, говорит, что может и у себя в Мурманске сделать, но там все видят воплощение его трека слишком примитивно(звоночег) и ставит мне в мобильный телефон болванку(колокол-)))...
Всем хороших, добрых и профессиональных клиентов!!!
 
Полюбому сведение это авторская работа и она будет отличаться от того что вы ведите.
Ну вообщем я понял) Надо угрохать кучу времени и сотни "Франклинов" но найти звукача по душе:music2:.
Вот кстати уморительное видео по этому поводу http://www.youtube.com/watch?v=oxUbXgGnSyA
 
а всё-таки прыкольно таких долбоклюев обламывать, озвучивая цифры от которых у них челюсти на пол падают
Шо ты всё на стоматологическую тему сворачиваешь,Валера?Я понимаю,люди мы уже не очень молодые,но челюсти пока не выпадают,какую цену не озвучь.Но не будет клиента-на фига они тогда нужны эти самые челюсти,ну и не забывай,всё-таки музыка первична,а не чьи-то там амбиции.
 
Последнее редактирование:
да уж уморительное.... у меня зубы скрипели и кулаки сжимались...
:hunter:
 
Вот в результате "запудринивания мозгов" и " цепенения лохов",
они, оцепеневшие, в силу инстинкта сохранения собственной значимости, являются разносчиками своего гениатального продукта, записанного в студии, где тлько что АБ писалась, и силой своего непокобелиного убеждения воздействуют на неокрепшие организмы начинающих звукорежев и музыкантов, которые постепенно привыкают к такому "уровню" планки !
Так формируется российский формат звучания, которому вынуждены придерживаться и сами пудрильщики мозгов, а когда им вдруг попадётся достойный материал, и пудрить никого не надо, а просто круто записать, они уже не в состоянии будут перешагнуть через уровень, распространённый ими же самими.
Если короче - не считай клиента лохом, сам в него превратишься:tease:
 
Последнее редактирование:
Rarr
заметь , я в своем посте не призывал к этому)

это ужасно и неправильно , но и не надо позволять садтиться тебе на шею идиотам )
 
  • Like
Реакции: aps
ну что вы.... :-) лох - это не страшно, все мы бываем ими, чаще или реже.... :-))
агрессивный лох - вот это опасно.....
:-)
 
  • Like
Реакции: NIKEs11
Шо ты всё на стоматологическую тему сворачиваешь


А что?! Вот раньше зубные врачи нередко прибегали к Рауш-наркозу, предлагая клиенту вдохнуть пары эфира...

В конце концов, если студия малобюджетная, можно ограничиться бульбулятором из ваучера... :crazy:
 
Шо ты всё на стоматологическую тему сворачиваешь
Есть в этой аналогии один маленький, но весьма принципиальный
нюанс - зубы-то у всех клиентов примерно одинаковы, а вот
творчество каждого из них - сугубо индивидуально. И это две
большие разницы, так что не катит аналогия-то...
 
мне кажется, про индивидуальность творчества - си-и-и-и-ильное преувеличение... :-) какая там нах индивидуальность... даже косяки примерно одинаковые... :-)
И хотят почти все одного - "чтоб как у фирмы", ну и может - "погромче"
 
Последнее редактирование:
так что не катит аналогия-то
Проведём аналогию:
Музыка - зубы,
творчество - кариес,
Звукорежиссёр - Дантист.
[STRIKE]И ради хохмы Продюссер - патологоанатом.[/STRIKE]
паталогоанатом - мастеринг-инженер... или, скорее, санитар в морге - подкрасить тело перед выдачей родственникам... Чтоб "как живой".


Так что катит. :hang1:
 
Последнее редактирование:
И ради хохмы Продюссер - патологоанатом.

паталогоанатом - мастеринг-инженер... или, скорее, санитар в морге - подкрасить тело перед выдачей родственникам... Чтоб "как живой".
 
  • Like
Реакции: Osman
мне кажется, про индивидуальность творчества -
си-и-и-и-ильное преувеличение... :-) какая там нах индивидуальность... даже
косяки примерно одинаковые... :-) И хотят почти все одного - "чтоб как у
фирмы", ну и может - "погромче"
Не у всех, и не всегда, к счастью.
Да, возможно, что у многих это всего лишь первый этап.
Но пройти его необходимо (ключевое слово - пройти).

В соседней теме
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=81523
со ссылкой на интервью
http://www.afisha.ru/article/russian_engineers/page5/
нашёл вот имхо такие перекликающиеся с этой темой слова:
Самое главное — это не знать, как компрессор работает и эквалайзер, а
режиссура. Не железки, не как ручки крутить. Нужно много разговаривать с
людьми, которым сводишь записи, это элементарно. Я знаю профессию как
таковую, чисто механически. Я просто расспрашиваю человека, что он хочет
услышать. У каждого музыканта есть целая история, которую он может часами
рассказывать. А я слушаю. Настроения, ощущения, как, что должно быть, где.
И вот человек рассказывает историю, и ты ему помогаешь. Сначала ты именно
режиссер, а потом уже человек, который работает со звуком. Звук — это
ремесло, это фигня. Как катание на велосипеде, это никому не интересно.
Никто же не хочет звучать хорошо на самом деле. Все хотят, чтобы идея,
которую они доносят, дошла. Самая большая задача для звукорежиссера —
научиться слушать людей.
+100500! Лучше и не скажешь!
 
ну и не забывай,всё-таки музыка первична,а не чьи-то там амбиции.

вот как раз об этом то я и помню в первую очередь....мы просто все здесь об одном и том же, только каждый из своего скворечника...естественно, при хорошем материале, грамотных музыкантах и достойном бюджете мы до синих веников будем работать и тащиться от процесса...в столицах то оно проще, а в провинции такой расклад - розовая мечта...основной поток - толстенькие папики с безголосыми девицами, рэперо-рокерские пианэры и любители-станочники со звездой во лбу...и к бабке в лес ходить не надо, чтобы догадаться, как именно они будут пытаться рулить...или предлагаешь в очередной раз выслушивать "новейший проект кривого велосипеда"?...по-этому такова и позиция - все в сад :hi:
Ну не готов я морально к тому (и не буду готов :), чтобы с невозмутимым видом выслушивать ахинею типа - "цифра по FW звучит круче чем по оптике" :lol:
 
Ulysses65
+5)

такое ощущение что у всех клиенты сплошь крутые музыканты)
я вот только сегодня сводил , ну такую тошниловку)
ну хуже просто не придумаешь , про братков парашу и лагеря) , благо там аранж 7 дорожек и одна дорога голоса, ..работы всего на несколько часов , но за это время сдохнуть можно от тоски , уж на что я к шансону толерантен, - но это за гранью добра и зла )

когда отдавал ,пришлось врать заказчику , про свой творческий псевдоним , чтобы он меня не дай бог не указал нигде :)))
позориться так )

но это не самый страшный вид клиентов кстати ,
самый страшный это "бывшие музыканты "
скажем чувак лет , в 15 играл на басу ,в какой то группе в деревне )
щас ему 45 , и он думает что он до сих пор музыкант, и что то понимает
и начинаети раздавать советы всем , басисту как играть бас , гитаристу как гитару)
звукорежиссеру как сводить , и т д )

был у меня когда то один такой , - не дай бог )
 
Zerocool, да, брат, сочувствую... Что-то вспомнилось, как в конце девяностых делал альбом одному "бригадному" самородку. Забавный был клиент, как ни странно все просил меня гитары с примочкой по больше-)). А фраза из одного мега-хита, по сей день меня торкает. Представляете, вступа что-то типа Гари Мура и заезд под акустику с текстом: "Волк молодой, без понятий еще...." Короче, мля это очень жестко было, просто трешшшшш:lol2:
 
в столицах то оно проще, а в провинции такой расклад - розовая мечта...основной поток - толстенькие папики с безголосыми девицами, рэперо-рокерские пианэры и любители-станочники со звездой во лбу...

повеселил :) В столицах к местным папикам добавляются приезжие, которые, как ты знаешь, уверены, что "ну в Москве-то круче" :) В целом, проблема в том, что если ты занимаешься звуком профессионально (т.е. эта работа является основным для тебя источником дохода), имеешь привычку питаться не по одному разу в день, а если еще и семью, то ты периодически вынужден работать с проектами, которые, мягко говоря, у тебя восторга не вызывают. В этом смысле трудовые будни коммерческой студии одинаковы во всем мире. В Лондонах и Лос-Анжелесах треша не меньше.


делал альбом одному "бригадному" самородку.

Да, это отдельная публика... "Тебе песня не нравится? А пацаны плакали..."
 
В этом смысле трудовые будни коммерческой студии одинаковы во всем мире. В Лондонах и Лос-Анжелесах треша не меньше.
+100
Устойчивое убеждение, что "там мол у них Вооо как, не то что у нас...", не больше чем самовнушение. Так же и моцк выносят и деньги жмут и т.д. Они же тоже, как ни странно-), хомосапиенсы. Правда, есть чему поучиться в других аспектах.
 
ты периодически вынужден работать с проектами, которые, мягко говоря, у тебя восторга не вызывают.

это - бесспорно...но при этом ИМХО себе же во вред позволять заказчику залезать тебе на голову....есть красная черта в любой профессии за которую попадают только через чёрный ход и за отдельные деньги :english_en: и я считаю, что кухня для посторонних должна быть закрыта...
 
Забавная ситуация. Две отчётливых позиции:
1)Сводить БЕЗ клиента, поскольку иногда тааакииие попадаются, просто жуть!
2)Сводить С клиентом, поскольку он (клиент) лучше знает, чего хочет.
Кто там говоррил, "про одинаковые зубы"? Вот вчера спроисл своего стоматолога. Ответ такой: Починка зубов - это чистая технология. Но зубы (да и кариесы) у всех разные, поэтому автоматически лечить зубы не получается, и потому-то стоматолога и не заменяют на робота. Кто-то хочет поставить коронки, кто-то имплант. а кому-то и пломбы хватает. Но требовть особого сверла или сврелить чуть левее - это просто идиотизм.
Так же и в звукорежиссуре. Свдение - на 50% (пусть так, примем цифру для ориентира) это технология. И только вторая часть - это творчество. Так вот, к чему весь этот мой поток...
Та часть процесса сведения. которая относится к технологии, должна проводиться БЕЗ клиента. поскольку вмешательство в технологию способно запортить результат. А вот творческая половина - пожалуйста, клиенты. говорите свои ощущения! Суше, жирнее, ширее или ужее :mail1:
неужели так сложно совместить эти два подхода?

-Приходите послезавтра, на сведение!
А послезавтра уже всё подготовлено, только извольте - вот барабаны, вот гитары, вот голос и ревер. Громче, тише? Другой дилей? Вот у меня есть классынй дилей, самый лучший, только для вас! Приберегал специально для таких случаев!


чувак, расскажи пожалста про свой бюджет
Покажите (хотя бы на картинках) свои доходы ну например за май.
Похоже, вы "меж двух огней"? Присутствия клиентов ооооочень не хочется... в то же время они просят присутствовать и невозможно отказаться.
 

Сейчас просматривают