"Живые" басы в vsti и сэмплерных библиотеках

Дело не только в оперативной памяти. Не всегда хочется держать большие объемы библиотек изза парочки звуков.
 
Не всегда хочется держать большие объемы библиотек изза парочки звуков.
А в нём эта парочка (точнее, десяток хороших басов) и занимает основную ёмкость. И все эти басы можно пользовать. Остальные тыща пресетов электронщины почти ничего не весит.
 
Я к тому, что если не все артикуляции и слои Velocity, нужны, опять, же, смотря где применять, то именно за счет этого иногда получается уменьшить объем.
 
Стал искать безладовый бас. Получается в Трилиане все fretless-басухи оставили из старой Трилоджи? Никаких новых с номарльно скомпонованной артикуляцией?

Пока из новых безладовых - вроде Iconic Bass Jaco ниче так... Еще есть что?
 
velehentor,

А как у вас успехи с Pure E-basses? Накрутили что? Или тоже - фтопку?

И раз Трилоджи все что есть... каким более удобным макаром из нее задействовать артикуляции? Грузить эту Трилоджи в несколько ВСТи слотов и забивать артикуляции с разных миди-дорог? Даже Mind Control не применишь...
 
Апну топик.
Друзья, подскажите, не появилось ли за это время каких нибудь хороших библиотек живой бас гитары? Интересует именно жирная, плотная басуха, для металла прежде всего. Именно такая, что бы наиболее точно имитировала поведение живого баса при живой игре?

Объясню моё видение проблемы.
Я пишу давно, но моя практика, как студийного звукача при написании рок-композиций началась как бы "не с того угла", потому как изначально электронщик.)) Когда начал писать металл, использовал все имеющиеся библиотеки сэмплерных басов. Причём, сначала использовал вообще электронные-синтовые, но быстро понял, что в живняке они вообще не катят (кроме отдельных случаев). Думал, ок, надо живой, хорошо отсемплированный бас. Казалось бы, в чём проблема - тысячи их! Но сколько не писал, получалось г..но. (опять же, кроме отдельных случаев, отдельных даже моментов в композиции). Ну не могу добиться нормального сочетания пачки бас+гитара, хоть убей. Потом впервые свёл полный живняк: живой, хотя и весьма средненький бас плюс вся остальная кухня. И тут меня осенило.) Всё сразу легло в микс.) Потом сводил ещё кучу композиций как с живой бас-гитарой так и семплированными.
Вывод однозначный - не звучат сэмплерные басы, вот хоть убей! И это при том, что живые басы были весьма и весьма средние а сэмплерные, позиционировались, как очень хорошие и вообще по-взрослому отсемплорованные (совсем дешёвые живые тоже не звучали, конечно). Работал со всеми известными библами - Трилоджи, Триллиан, ММ бас, PR Rock bss, и прочие. НЕ ЗВУЧАТ, МЕРТВЕЧИНА! Опять же, в какие то моменты неплохо, особенно когда индастриал-металл делал или когда в пониженном строе С , но в общем и целом , сэмплерный инструмент серьёзно проигрывал, что было ощутимо на слух даже не профессионалам. Замете, я говорю о стандартных партиях, когда басуха просто ведёт ритмично ноту на тонике, без всяких выкрутасов, типа слепов, хамерона, подтягиваний струн и прочее. Хотя, казалось бы, с этой задачей они должны были справляться на отлично.
У меня имеется теория, почему так происходит, есть ряд чисто физических причин, которые, как мне кажется, вполне можно нивелировать просто грамотно отсемплировав инструмент. Но прикол ещё и в том, что мне не понравился сам звук большинства известных библиотек, какое то УГ, тот же живой ДжазБасс вообще по другому звучит, нежели библа, лучше в сто раз. (и это я всё про DI говорю)

Короче, есть ли вменяемый метальный семплерный бас, который будет достойно звучать без мертвечины ?
 
Понятно, все спасибо! Послушаю, что это за Ефимов.
Но вообще, меня удивило то, что нормально отсемплировать бас гитару оказалось такой проблемой, хотя казалось бы..

В продолжение темы, кое какие мысли о разнице живаго vs. сэмплы :
Простая бас партия, бум-бум-бум одним пальцем(8ми или 16ми) на одной ноте, с одинаковой атакой и динамикой. Сэмплерный бас производит всем знакомый эффект mashinegun, то есть , пулемёт, когда один семпл повторяется полностью идентично. В живом инструменте такого не происходит, даже, если абсолютно одинаково с одинаковой силой дёргать струну - каждый раз, каждая нота будет чуть чуть по разному звучать, особенно на высоких частотах, фаза будет чуть по разному реализовываться, причём иногда так незаметно, что это почти не осознаётся, но наше подсознание то всё слышит, и воспроизводит в мозге соответствующее ощущение "живаго" В сэмплерных басах, казалось бы, такую проблему пробовали решить, придумав функцию round robin - когда на одной динамике реализуются физически разные семплы струны, которые чуть-чуть отличаются друг от друга, это и должно по идее давать эффект живого инструмента. Как по мне, задумка не оправдала себя: сколько не юзал это рауд робин, эффект мне не понравился, ощущение утрированности и всё то же отсутствие живости.
Но как придать "живости" сэмплерному инструменту? Для начала, надо представлять, а что происходит внутри реального инструмента, когда мы дёргаем струны? Гитара - это дерево, среда, в которой распространяются звуковые волны, каждый раз когда мы дёргаем струну. Эти волны многократно переотражаются внутри грифа и деки, более того, даже когда мы полностью заглушили струну, они не затихают мгновенно в деке, и когда мы тут жедёргаем струну снова, то фазы предыдущей ноты могут наслаиваться на фазу новой ноты, таким образом, фазы взятых нот в партии не линейны, они многократно наслаиваются друг на друга, создавая некий "гул"(прошу прощения за этот неточный термин) внутри корпуса, и вот именно он, ощущается на записи, как "заполненность пространства", чего я никогда не добивался на отсемплированном инструменте. То есть, по всей видимости, для субъективного ощущения "живости" важно акустическое поведение инструмента в целом, которое реализуется по ходу всей музыкальной партии (басового грува). А вот в сэмплере такого как бы не происходит, там звучат отдельные ноты, взятые дискретно, в разное время, не сохраняя в себе остатков ревербераций предыдущих нот.

Вот примерно такая теория.
 
@Cosmo,
Теория не выдерживает критики)) А как же гитары и бас гитары не из дерева? Узко мыслите и зажимаете себя в рамки))
 
Теория не выдерживает критики)) А как же гитары и бас гитары не из дерева? Узко мыслите и зажимаете себя в рамки))
А критика то в чём?)) Какая разница, из дерева или не из дерева, в любом случае есть струна и колебательная система куда присобачены датчики)
По поводу "катит-не катит" это само собой понятно, я писал выше, что в некоторых случаях сэмпловые басы вполне гуд, например я с хардкорбасом в Триллиане получал вполне хороший результат на некоторых грувах без желания его менять на живаго, но в других партиях он полностью сливал именно из за ощущения мертвяго, чего не скажешь о хорошем инструменте, который везде звучал. Это мой опыт и моё ИМХО, ничего более, кого устраивает тот или иной электронный инструмент полностью, да ради бога, тут ещё от музла зависит всё. Например попсу писал с Промити Рокбасом, так всё там прекрасно, но на то она и попса, тащемта.)
 
Интересно послушать пример, где бы с помощью семплерной библиотеки или плагина бас-гитара звучала бы вот с таким штрихом, как в этом видео, на проигрыше после первого куплета.

 
создавая некий "гул"(прошу прощения за этот неточный термин) внутри корпуса, и вот именно он, ощущается на записи, как "заполненность пространства"
гораздо больше дает резонанс других струн, от которых на этапе записи библы надо избавиться, а потом подмешивать, как и с фно.
А если серьезно, то еще больше искажений вносит то, что басист не тыкает тупо одну струну одинаковым методом с одной силой))) раунд-робин - это реализация разных способов "подхода пальца к струне", а динамический лееринг (не путать с леерингом разных инсрументов) отвечает за аутентичность отклика библы по динамике.
При соблюдении этих условий, и прямых руках программирующего на миди (играющего на клавиатуре или другом миди-контроллере) все отлично реализуется.
Гораздо более сложно сымитировать разную степень мьютов. Это да, это в нынешних гитарах все мертвит. Я пока над проблемой реализации не думал, но навскидку - не вижу. Нужно городить большой ресурсоемкий огород с телепатическим управлением, чтоб все правильно реагировало.
Вот пример того, что я наиграл на Retro Bass
[DOUBLEPOST=1451414303,1451414152][/DOUBLEPOST]это для микса, для соло бы работал конечно качественнее
 

Вложения

  • Like
Реакции: Kuskov и Nagor

Вполне возможно, всё так. И струны соседние тоже вносят свою лепту. Другой вопрос - как максимально перенести эту "акустичность" в сэмплер? Я сейчас даже не говорю о мьютах, слайдах, питч-вибратах и прочих красивостях, а вот тупо, бум-бум-бум на одной ноте - и между сэмплером и живым инструментом я слышу большую разницу. Я думаю, что бы добиться схожего эффекта надо просто ещё более точнее сэмплировать, например, на одну динамику (одинаковую энергию удара пальца или медиатора по струне) сэмплить от 5 до 10 раз, и можно их запускать в программе уже методом рандомайза или менять с помощью кейсвитч или каждую назначать на отдельное значение велосити.
 
@Cosmo, вот не знаю, как еще сказать... Чтоб библа звучала, на ней надо играть так же самоотверженно, как и на реальном инструменте. Вон, Vosk сидит по 3-4 дня над минутой исключительно ИСПОЛНЕНИЯ.
Безусловно между "стенвеем" и "красным октябрем" есть разница. Но когда человек сидит за "петрофом", и говорит: "я играю одну ноту на форте и не звучит, давайте публично признаем петроф плохим роялем", хочется его поправить.
Как я уже и сказал, библы не реализуют всех возможных ситуаций, до стенвея им далеко, но от этого быть хорошим, добротным инструментом для записи ничто им не мешает. Особенно библиотекам Ефимова (тут по гитарам - первое место), скарби (по басам - второе) и pettinhouse (по гитарам - второе), и spectrasonics (для чего-то более экзотического, и твердое третье место в моем личном рейтинге).

сэмплить от 5 до 10 раз
это и есть раунд-робин. Часто его можно переключать в режим random. Только вот на гитарах есть и такой момент как направление щипка и используемый палец (большой и указательный разница по окраске которого с остальными уже не так важна). А чередоваться они должны правильно, рандом этого не учтет. Случаев с кучей репетиций на одной (это важно) громкости в природе нет, особенно в басу. По этому хватит и 2 сэмплов, но пишут 4-6, что уже перестраховка. Если писать больше - инструмент будет заниимать в оперативке 100500 гигов, без которых реально можно обойтись (скажем как в библах imperfect samples) оно Вам надо?
А чтобы звучало живо нужно играть в с разной громкостью, с грувом и в ансамбле со всеми остальными инструментами, независимо от их природы (синты, сэмплы, живье). Ну нету в музыке простого бум бум.
Вот пример самого традиционного ум-ца ум-ца, разве одинаково звучит?
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: progulca и smack
Подниму тему, мне вот в последнее время интересно:

это и есть раунд-робин. Часто его можно переключать в режим random. Только вот на гитарах есть и такой момент как направление щипка и используемый палец (большой и указательный разница по окраске которого с остальными уже не так важна). А чередоваться они должны правильно, рандом этого не учтет. Случаев с кучей репетиций на одной (это важно) громкости в природе нет, особенно в басу. По этому хватит и 2 сэмплов, но пишут 4-6, что уже перестраховка. Если писать больше - инструмент будет заниимать в оперативке 100500 гигов, без которых реально можно обойтись (скажем как в библах imperfect samples) оно Вам надо?
А чтобы звучало живо нужно играть в с разной громкостью, с грувом и в ансамбле со всеми остальными инструментами, независимо от их природы (синты, сэмплы, живье). Ну нету в музыке простого бум бум.

Существует ли информация о реализации басовых библиотек хоть каких-нибудь, речь о слоях velocity сколько их и по каким значениям граница?
Сколько раунд-робинов еще иногда можно найти, а с динамикой беда, все методом тыка.:(
 
@Gr_destroyer, базовая информация обычно написана производителем в технических характеристиках.
Если охота каопнуть глубже - большая часть басов незашифрована, можно поглядеть внутрь инструмента
 
  • Like
Реакции: Gr_destroyer
@Gr_destroyer, кстати, если охота прям все-все контроллировать - для этого есть движок у Orange Tree. Этакий конструктор управления инструментом. Но у меня сильно долго эти библы не задержались...
 
Если человек не владеет бас гитарой, то он никогда в жизни не выдаст из vst живаго. А если владет, то за те деньги сколько стоят библы, можно купить неплохой китайский бас на avito и полностью контролировать звук)))
 
  • Like
Реакции: smack и Ivan_IGroK
@PianoIst, спасибо некоторым библиотекам и правда можно заглянуть под капот, но далеко не всем, а производители к сожалению информации почти не дают хотя матрица семплов это наверно самое главное что нужно знать о библиотеке потому что у всех подходы разные кто-то тыкает в гитар про и ему лишь бы раунд робинов побольше, а я пишу миди в живую с гитары через конвертацию в миди, мне побольше семплов на velocity нужно.
 
@odinzavseh, чаще всего такие библы нужны гитаристам у которых нет баса и постоянного басиста под рукой, но кое-какие навыки и понимание есть, хотя бас тоже может быть, но хочется иногда другого тембра для разнообразия.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают