"Живые" басы в vsti и сэмплерных библиотеках

@Gr_destroyer, кое какие навыки не помогут сделать реально живой бас. Бас гитара даже со старыми струнами, при хорошем звукоизвлечении лучше прозвучит, чем софт. И разнообразие тембров всё-равно не перебьёт настоящее звукоизвлечение. Да и софтовых усилков сейчас изобилие, можно с их помощью поработать над тембром. Понятно что мьюзикмэн не будет звучать как джазбас, но всё же)
 
@odinzavseh, понятно что хороший басист с парком хороших инструментов будет лучше, но далеко не всем это доступно, с другой стороны если звучат семплы без постоянных повторов на грамотно прописанной мидяшке и все это имеет приятный тембр то почему бы и нет, может это такая фича семплерный бас, главное чтобы не было двольно неприятного пулемета.
 
Камрады, давайте не забывать о самой важной составляющей vst-инструментов - об удобстве! Недоумевать по поводу того, что семплерные инструменты не могут полностью заменить собой живые?... А что, разве кто-то сие обещал?) Ведь понятно, что vst - это некий компромисс, который в большинстве случаев призван облегчить жизнь аранжировщику/композитору/музыканту:
Если не умеешь играть на бас-гитаре,
Если нет хорошего инструмента/парка инструментов,
Если отсутствуют звукозаписывающие возможности (помещение, тракт)
У меня, например, совпадение по всем трём пунктам, и поэтому я рад наличию сэмплерных инструментов)
Если же планка ожиданий сильно задрана, то лучше всего иметь хороший инструмент, к которому будет прилагаться виртуозное владение и отличные студийные возможности) Все просто!)
А от себя лично замечу следующее: подавляющему большинству слушателей по барабану, насколько живой у тебя инструмент) Если композиция - гуано, то хоть в шесть рук на одном инструменте изгаляйся - результат предсказуем, а если она интересная, яркая, запоминающаяся - ничто не помешает ей полюбиться. Для написания ярких, интересных, запоминающихся треков - возможностей vst вполне достаточно, если уж совсем имхо)
 
@NoStyle, ну дык если Песня хорошая, то её можно и не аранжировать, на гитаре сыграл, спел и народ полюбил)
Я лишь хотел сказать, что умея играть на бас гитаре (но не имея инструмента) покупать библы невыгодно. Проще купить бас и писать его в линию.
 
@NoStyle, ну дык если Песня хорошая, то её можно и не аранжировать, на гитаре сыграл, спел и народ полюбил)
И таких примеров немало)

Я лишь хотел сказать, что умея играть на бас гитаре (но не имея инструмента) покупать библы невыгодно. Проще купить бас и писать его в линию.
Если музыкант хорошо владеет инструментом, если его удовлетворяют возможности покупаемой бас-гитары для планируемых аранжировок, и если в наличии все необходимые условия для записи, то данный товарищч не относится к ЦА создателей/разработчиков библиотек)
 
Эх пошли философские споры, а технической информацией я так понимаю больше никто не владеет?
Кстати поискал немного и я если честно удивлен почему у бас библиотек так мало слоев у ударных бывает десятки и даже сотни, а тут хорошо если больше 10, а чаще меньше, то есть мидяшка где рандом в районе 10-20-30 velocity будет тупо играть одними звуками особенно если раунд робинов всего 2, без долгой ручной правки да и она не сильно улучшит картину.
 
@Gr_destroyer, не сравнивайте ударные и бас. Басовые сэмплы намного длиннее, если делать много вариантов раунд-робина и кучу слоёв по велосити, будет библа на 100Гб. Знаю что у Скарби 2 слоя рр всего.
 
@a-up, ну и что? Тем более когда барабанные библы уже за 200 гиг перевалили.

К тому же какие 100?? Берем Scarbee pre весит 2,9, имеет 9 слоев по velocity и 2rr увеличиваем в 4 раза (18 vel, 4 rr) получаем чуть меньше 12 так на 100 можно все крутые басы уместить.

И это еще не факт что семплы сжаты на сайте такой информации нет, хотя вот у того же Rickenbacker написано 6.75 / 12 GB uncompressed (хотя информации о vel и rr нет).
 
@Gr_destroyer, Что играть собираетесь таким многослойным инструментом?
Потому что если это банальное "хлеб-соль" в плотном аккомпанименте, то все эти слои и раунд-робины - мёртвому припарка.
 
  • Like
Реакции: freel и loDJica
Обычно сэмплерные басы "палятся" при чёсе 16-ми, как пулемёт в экстремальных стилях.) В нормальных басовых партиях этого не слышно. Много вещёй на скарби делал, никто за сэмплерный не принимал.
 
@Alex_HS, речь про тяжелые стили, панк, метал и прочий хардкор и грандж, где басовая линия довольно плотная и не всегда прикрыта другими инструментами, да и басовое соло не исключено.
 
речь про тяжелые стили, панк, метал и прочий хардкор и грандж
Может, я пурист )) - но для меня пластмассовый бас в перечисленных стилях - чистое кощунство. Даже при самой изощренной имитации.
Может, тогда и гитарки VST устроят труЪ тяжелых музыкантов? )))
 
  • Like
Реакции: a-up
будет тупо играть одними звуками особенно если раунд робинов всего 2


Ащет, в современных басовых библах всё хорошо с RR.

RR.jpg
 
  • Like
Реакции: Gr_destroyer
Что такое "раунд робин"?
В Гугле не нашел норм. объяснения
 
Может, я пурист )) - но для меня пластмассовый бас в перечисленных стилях - чистое кощунство. Даже при самой изощренной имитации.
Может, тогда и гитарки VST устроят труЪ тяжелых музыкантов? )))

@smack, ну представь что есть гитарист одиночка без баса и хороших навыков игры на нем, или даже с группой, но без басиста, кощунство ни кощунство, но что теперь не работать?

@megamediacreative, что за такой бас и сколько слоев по velocity?

И вот что интересно допустим у меня 8 нот подряд, а затем 8 других нот и возврат к первой цикл RR начнется с того же места где остановился или сначала (тогда не понятно зачем столько rr)?
 
кощунство ни кощунство, но что теперь не работать?
А что вы подразумеваете под словом "работать"? Если это живые выступления рок-группы (!), то я с трудом представляю их при отсутствии живого басиста. Если в других жанрах/стилях это в порядке вещей или хотя бы допустио, то тут... Из рока выхолащивается сам дух. Лучше уж коряво, но от души - чем валять дурака под плейбэк.
 
@Gr_destroyer, бас - один из лучших для контакта, OrangeTree Samples RICK. Сходите на сайт да гляньте. Три слоя велосити, МОРФИНГ.
Про режимы раунд-робина тоже надо смотреть скрипт конкретной библиотеки, это настраивается (или НЕ настраивается) там.

@smack, представляйте себе с трудом, но это дело вкуса. Мне приходилось играть как с живым басистом, но без драмера, так и с драмером, НО БЕЗ БАСИСТА. А также без обоих. CDшки после концерта покупали во всех случаях, так что разочарована публика не была. Хард-рок, да.
 
  • Like
Реакции: Gr_destroyer и Saw
представляйте себе с трудом, но это дело вкуса.
Думаю, дело не только во вкусе...
приходилось играть
Ключевое слово здесь - "приходилось" ;)
Порой всем нам ПРИХОДИТСЯ что-то делать, но не от хорошей жизни...
Исключение - чисто концептуальные вещи. Вот у Ширли Эркхардт всегда был живой состав, но партия баса ВСЕГДА исполнялась на синте. Почему-то... ))
Или когда сам басист (Тони Левин или Snarky Puppy) отдельные номера исполняет на клавишах. Но там - другая история, КМК.

P.S. Неужели вы сознательно отказались бы от хороших басиста и драммера? ;)
 
Последнее редактирование:
@smack, деточка... хорошего драмера я 22 года искал, чтобы один концерт с ним отыграть... причем тут сознательно или бессознательно?!
Когда я пишу "приходилось", я чисто по-русски и имею в виду, что приходилось. В реале, не в фантазиях.
Тони Левин не басист, а мультик. В том числе басист.
Давайте по делу, а?
 
  • Like
Реакции: Saw
Фиг знает...наш басист не всегда может на концерты ездить. Заставили его прописать бас в линию на весь плейлист. На концерте выводим этот бас в усилок и вуаля басист с нами. Ни разу библиотеки на концертах не использовали.
 
Последнее редактирование:
@odinzavseh, при общем клике - вариант. Только Смак тут не за то топил... А уж если общий клик, то, знаете... и сэмплерный бас хорошо в долю попадет.
 
  • Like
Реакции: Saw
Подскажите,пожалуйста, как в ample ying yang использовать мертвые ноты? Все контроллеры перепробовал, но не нашел то, что надо.
 

Сейчас просматривают