Приглашаем в новый раздел (1 онлайн

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.599
3.164
113
Москва
www.masteringonline.ru
Про компандер.
а чем нам тут компандер поможет? там же известны характеристики сжатия, поэтому мы можем восстановить сигнал. При избыточном лимитировании, т.е. компрессии с отношением, стремящемся к бесконечности, восстановить исходник невозможно по определению.Можно восстановить предполагаемые пики деклиппером - но оно все равно будет далеко от исходника. Вопрос топика, собственно в том, какие правильные аргументы найти для клиента при ответе на вопрос - "а почему мой трек тише в плейлисте после металлики?"
 
  • Like
Реакции: smack и Ifrit

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.555
1.211
113
53
Миргород
music-union.livejournal.com
Вопрос топика, собственно в том, какие правильные аргументы найти для клиента при ответе на вопрос - "а почему мой трек тише в плейлисте после металлики?"
Я давал людям 2 варианта на прослушивание: "дышащий" и "задушенный". И домашнее задание - какой из этих вариантов вы предпочтете слушать 10 раз подряд?
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
4.000
2.495
113
40
Барнаул
recording-studio.ru
Представьте, что я ввалился бы в форумный клуб любителей ретро-музыки и начал всем присутствующим доказывать, что их пристрастия - полное дерьмо, и никому в реальном мире их любимая шняга не нужна. Представили?
И долго бы мне после этого позволили находиться в том разделе?
Здесь чуть тоньше, примерно так (образно): посижу с мужиками в "ретро" клубе, но в своём уголке, как любитель acid jazz и подобного. То есть, могу поддержать разговор, сам без воинствующего настроя, но со своей позицией, близкой по духу.

Всё же, разделяю термины "громко" и "пережато". Второе - overprocessing, перекомпресс, который на дух не перевариваю (часто слышу на отечественном коммерческом вокале). И это ближе к процессу сведения, нежели мастеринга.

Bernard, наверное, терминология. Я имел ввиду именно искажения "шумнее=плотнее" :)

PEACE :)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.900
22.572
113
www.youtube.com
фарш невозможно провернуть назад...
Воистину и к сожалению... Буквально вчера столкнулся с проблемой: нужно было отправить образец - часть оркестровой original score.

Конечная версия трека "доработана" горе-киношниками до такой степени, что на колбасе прожилок не осталось... Звук - омерзительный, подавляющая часть материала просто не слышна.

Попытался повозиться и нарастить на колбасе волосики - бесполезно.

Пришлось отправлять одну из промежуточных версий микса, в котором нет еще части партий, зато ВСЕ СЛЫШНО...
 

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.070
5.903
113
62
фарш невозможно провернуть назад...
+1. Когда я мастеринговал альбомы, отдельные уплющенные треки просто понижал в громкости по слуху.
Но клиенты многие "умные" пошли, могут посмотреть треки у себя в редакторах, потом же тебе в лицо высказывают, мол что ты делаешь. И они требуют уплющенные треки вернуть на место и все остальные к ним поднять по громкости.
Вот тогда и пытался их декомпрессировать, с кирпичами эксперементировал, Результат мизер, а звук ещё хуже. Остаётся придать треку волосатость.
Чуть ранее по этому поводу я высказывал.
Это равносильно восстановить ЖИГУЛИ, после того как по нему проедет каток.
 

amtr

New Member
31 Окт 2009
641
154
0
United States
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
- Мужики, коллеги всем привет !!!
- извините что встреваю в тему без спроса :sorry:
- вопрос к Вам
smack,

- ответьте мне на парочку вопросов ?

- вот я заметил что "Yamaha Motif" и VSTi - образно звучат на одном уровне звука, но при этом РМС в Yamaha (-7), в VSTi (-11), почему так ???
- дальше каждый звук то ли в железе, то ли в софте имеет свой РМС ...
- если у меня песня будет играть (-10), но при этом не доходить к значению "0", это перекомпресия ??? :rofl:
- не ну сами логично подумайте :biggrin:
- дальше, есть "Kick" - и иногда она требует особенно в Electro хороший "низ" - приходится добавить ей низ(есть много способов, ей это сделать), опять же если возвращаемся и смотрим на Meters - РМС самой бочки увеличивается очень сильно ...
- дохожу до заключения, что это надо сводить на слепую по приборах :biggrin:
- Звиняйте братки, если чего не так понимаю в этой жизни
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.900
22.572
113
www.youtube.com
если у меня песня будет играть (-10), но при этом не доходить к значению "0", это перекомпресия ???
Это вызывает у вас смех? Компрессия - это уменьшение микродинамики.
Если RMS вашего трека -10, и при этом пиковые значение, скажем, -6дБ, может этот трек считаться динамичным???

Если понизить уровень громкости уже пережатого (overcompressed) трека, динамики в нем от этого не автоматически не добавится...

Не стоит призывать кого-то к логике, самому ею не руководствуясь. Прежде всего следует осознать, что понятие дБ - не абсолютная, а относительная категория, выражающая отношение двух величин.

По поводу пассажа о бочке и сведении по приборам - если честно, не совсем понял, что вы хотели сказать.

При добавлении низких частот RMS повысится, и не только у бочки, но и у всего микса. При этом повышается и вероятность возникновения искажений.

Звиняйте братки, если чего не так понимаю в этой жизни
Извиняем великодушно. Повинную голову и меч не сечет...

П.С.
Yamaha Motif" и VSTi - образно звучат на одном уровне звука
Да уж, сказано образно. Но непонятно.
 
Последнее редактирование:

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
906
113
39
г. Саратов
smack, как вариант понизив громкость и покрутив эквалайзер. плюс сонокс инфлятор. в 32 флоат. волосатость появится... а вот уйдет ли срачь - ваааапрос ))
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
11.287
5.461
113
61
Chisinau, Moldova
а почему мой трек тише в плейлисте после металлики?
Ответ однако прост... звукорежиссер на радио дурак - треки надо к эфиру готовить! Правда клиенту будет трудно доказать что дураки сидят на большинстве радиостанций...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
11.287
5.461
113
61
Chisinau, Moldova
Я все что ко мне попадает в МП3 пропускаю через MP3Gain, с установкой 90 дБ. После этого 99,9% музыки разных жанров, разных лет и студий звучит на одинаковой громкости, хотя кое-что приходится (0,1%) дополнительно повышать или понижать изменяя пердустановку уровня на пару децибелл. Кроме того после этого ни один плэйер не искажает.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
11.287
5.461
113
61
Chisinau, Moldova
Есть одна интересная функция :) - большинство софтовых плэеров пережатые треки воспроизводит с искаженяими... :)
 

deemah

Active Member
12 Дек 2007
305
71
28
UK raine
Речь о плейлисте в компе или плеере карманном.
Не могу вспомнить, как раньше (1970-2000 гг) было :unknw:... делали сами и сборники, и компиляции, писали-переписывали с разных источников - вроде не было проблемы перепадов громкости? И РМСами никто не озабачивался.
Это я к тому, что, во-первых, были ли раньше стандарты РМС при мастеринге дисков? А во-вторых ... хотя это уже не существенно пока. Просто сам столкнулся с этой проблемой (разница громкостей) на своём мп3-плеере, решаю пока путём регулировки volume. Но задалбывает. Считаю самой оптимальным вариантом, если бы в плей-листе была функция "запоминания" текущей громкости. Раз при прослушивании отметил - и в следующий раз уже автоматом выставляется. Хотя... как быть с новым плейлистом? Всё равно придётся разочек "прошерстить"...
 
Последнее редактирование:

TContinental

ЗР группы EXTROVERT
Ща проофтоплю... вы тут за рмс бьётесь, копаетесь в причинах, думаете как изменить мир... молодцы! А я вот в свежем звукорежиссёре прочитал статью о том что мастеринг в домашних условиях в неподготовленный комнате на крошеных 4"м-аудиостудиофилах+такой же саб за 300 баксов - это нормально и реально!
 
  • Like
Реакции: amtr

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
11.287
5.461
113
61
Chisinau, Moldova
писали-переписывали с разных источников - вроде не было проблемы перепадов громкости?
А тогда плэлисты не составляли...слушали концептуальные альбомы, т.е. отмастеренные 45 минут живой музыки, регулируя громкоть с тем же интервалом... это сейчас плэйер решает что из 100 гигабайт мусора воспроизвести...
 
  • Like
Реакции: smack и TContinental

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.599
3.164
113
Москва
www.masteringonline.ru
большинство софтовых плэеров пережатые треки воспроизводит с искаженяими... :)
не большинство, а все. При декодировании МРЗ из-за фильтрации уровень отдельных пиков превышает уровень исходника на децибелы.

вроде не было проблемы перепадов громкости? И РМСами никто не озабачивался.
как не было - были... уровень записи крутить приходилось. А в аналоговых магнитофонах как раз волюметры стояли :)

были ли раньше стандарты РМС при мастеринге дисков?
никогда не было. Нормировался только пиковый уровень.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.599
3.164
113
Москва
www.masteringonline.ru
А я вот в свежем звукорежиссёре прочитал статью о том что мастеринг в домашних условиях в неподготовленный комнате на крошеных 4"м-аудиостудиофилах+такой же саб за 300 баксов - это нормально и реально!
Ну студии нужны людям, которые песни записывают, а это для тех, кто делает даунлоады. А для даунлоадов студии не нужны.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.648
2.470
113
44
Украина, Львов
Вот тогда и пытался их декомпрессировать, с кирпичами эксперементировал, Результат мизер, а звук ещё хуже. Остаётся придать треку волосатость.
Есть такой вариант придания пережатым трекам волосатости - hi pass filter.
Обрезка cуб-низа в сильно зажатом треке порождает много пиков 1-2 дб. Соответственно можно сделать трек тише около 1.5 дб.
 

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.070
5.903
113
62
Есть такой вариант придания пережатым трекам волосатости - hi pass filter.
Обрезка cуб-низа в сильно зажатом треке порождает много пиков 1-2 дб. Соответственно можно сделать трек тише около 1.5 дб.
Предварительно перед обработкой нужно понизить уровень трека на 3db, а потом просто его нормализовать.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.599
3.164
113
Москва
www.masteringonline.ru
Предварительно перед обработкой нужно понизить уровень трека на 3db, а потом просто его нормализовать.
ну или работать в 32 битах...

Есть такой вариант придания пережатым трекам волосатости - hi pass filter.
да, картинка изменится, но на слух все равно пережато.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и valvas59

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.070
5.903
113
62
да, картинка изменится, но на слух все равно пережато.
А это клиента успокоить, когда в своём редакторе посмотрит на треки.
И что бы из за этого трека весь альбом не гандошить.
Когда я мастеринговал альбомы, отдельные уплющенные треки просто понижал в громкости по слуху.
Но клиенты многие "умные" пошли, могут посмотреть треки у себя в редакторах. И они требуют уплющенные треки вернуть на место и все остальные к ним поднять по громкости.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
974
407
63
36
Новосибирск
vkontakte.ru
На днях разговорился с таксистом, который меня домой вез.
Когда он узнал, что я музыкант, стал оживленно сетовать на то, что из музыки исчезает динамика.
При том, что он никогда не занимался сведением или звукозаписью, механизм исчезновения объяснил верно.
Такое вот странное приключение.=)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)