Приглашаем в новый раздел

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Про компандер.

а чем нам тут компандер поможет? там же известны характеристики сжатия, поэтому мы можем восстановить сигнал. При избыточном лимитировании, т.е. компрессии с отношением, стремящемся к бесконечности, восстановить исходник невозможно по определению.Можно восстановить предполагаемые пики деклиппером - но оно все равно будет далеко от исходника. Вопрос топика, собственно в том, какие правильные аргументы найти для клиента при ответе на вопрос - "а почему мой трек тише в плейлисте после металлики?"
 
  • Like
Реакции: smack и Ifrit
Вопрос топика, собственно в том, какие правильные аргументы найти для клиента при ответе на вопрос - "а почему мой трек тише в плейлисте после металлики?"
Я давал людям 2 варианта на прослушивание: "дышащий" и "задушенный". И домашнее задание - какой из этих вариантов вы предпочтете слушать 10 раз подряд?
 
Представьте, что я ввалился бы в форумный клуб любителей ретро-музыки и начал всем присутствующим доказывать, что их пристрастия - полное дерьмо, и никому в реальном мире их любимая шняга не нужна. Представили?
И долго бы мне после этого позволили находиться в том разделе?

Здесь чуть тоньше, примерно так (образно): посижу с мужиками в "ретро" клубе, но в своём уголке, как любитель acid jazz и подобного. То есть, могу поддержать разговор, сам без воинствующего настроя, но со своей позицией, близкой по духу.

Всё же, разделяю термины "громко" и "пережато". Второе - overprocessing, перекомпресс, который на дух не перевариваю (часто слышу на отечественном коммерческом вокале). И это ближе к процессу сведения, нежели мастеринга.

Bernard, наверное, терминология. Я имел ввиду именно искажения "шумнее=плотнее" :)

PEACE :)
 
фарш невозможно провернуть назад...

Воистину и к сожалению... Буквально вчера столкнулся с проблемой: нужно было отправить образец - часть оркестровой original score.

Конечная версия трека "доработана" горе-киношниками до такой степени, что на колбасе прожилок не осталось... Звук - омерзительный, подавляющая часть материала просто не слышна.

Попытался повозиться и нарастить на колбасе волосики - бесполезно.

Пришлось отправлять одну из промежуточных версий микса, в котором нет еще части партий, зато ВСЕ СЛЫШНО...
 
фарш невозможно провернуть назад...
+1. Когда я мастеринговал альбомы, отдельные уплющенные треки просто понижал в громкости по слуху.
Но клиенты многие "умные" пошли, могут посмотреть треки у себя в редакторах, потом же тебе в лицо высказывают, мол что ты делаешь. И они требуют уплющенные треки вернуть на место и все остальные к ним поднять по громкости.
Вот тогда и пытался их декомпрессировать, с кирпичами эксперементировал, Результат мизер, а звук ещё хуже. Остаётся придать треку волосатость.
Чуть ранее по этому поводу я высказывал.
Это равносильно восстановить ЖИГУЛИ, после того как по нему проедет каток.
 
- Мужики, коллеги всем привет !!!
- извините что встреваю в тему без спроса :sorry:
- вопрос к Вам
smack,

- ответьте мне на парочку вопросов ?

- вот я заметил что "Yamaha Motif" и VSTi - образно звучат на одном уровне звука, но при этом РМС в Yamaha (-7), в VSTi (-11), почему так ???
- дальше каждый звук то ли в железе, то ли в софте имеет свой РМС ...
- если у меня песня будет играть (-10), но при этом не доходить к значению "0", это перекомпресия ??? :rofl:
- не ну сами логично подумайте :biggrin:
- дальше, есть "Kick" - и иногда она требует особенно в Electro хороший "низ" - приходится добавить ей низ(есть много способов, ей это сделать), опять же если возвращаемся и смотрим на Meters - РМС самой бочки увеличивается очень сильно ...
- дохожу до заключения, что это надо сводить на слепую по приборах :biggrin:
- Звиняйте братки, если чего не так понимаю в этой жизни
 
если у меня песня будет играть (-10), но при этом не доходить к значению "0", это перекомпресия ???

Это вызывает у вас смех? Компрессия - это уменьшение микродинамики.
Если RMS вашего трека -10, и при этом пиковые значение, скажем, -6дБ, может этот трек считаться динамичным???

Если понизить уровень громкости уже пережатого (overcompressed) трека, динамики в нем от этого не автоматически не добавится...

Не стоит призывать кого-то к логике, самому ею не руководствуясь. Прежде всего следует осознать, что понятие дБ - не абсолютная, а относительная категория, выражающая отношение двух величин.

По поводу пассажа о бочке и сведении по приборам - если честно, не совсем понял, что вы хотели сказать.

При добавлении низких частот RMS повысится, и не только у бочки, но и у всего микса. При этом повышается и вероятность возникновения искажений.

Звиняйте братки, если чего не так понимаю в этой жизни

Извиняем великодушно. Повинную голову и меч не сечет...

П.С.
Yamaha Motif" и VSTi - образно звучат на одном уровне звука

Да уж, сказано образно. Но непонятно.
 
Последнее редактирование:
smack, как вариант понизив громкость и покрутив эквалайзер. плюс сонокс инфлятор. в 32 флоат. волосатость появится... а вот уйдет ли срачь - ваааапрос ))
 
а почему мой трек тише в плейлисте после металлики?

Ответ однако прост... звукорежиссер на радио дурак - треки надо к эфиру готовить! Правда клиенту будет трудно доказать что дураки сидят на большинстве радиостанций...
 
Я все что ко мне попадает в МП3 пропускаю через MP3Gain, с установкой 90 дБ. После этого 99,9% музыки разных жанров, разных лет и студий звучит на одинаковой громкости, хотя кое-что приходится (0,1%) дополнительно повышать или понижать изменяя пердустановку уровня на пару децибелл. Кроме того после этого ни один плэйер не искажает.
 
Есть одна интересная функция :) - большинство софтовых плэеров пережатые треки воспроизводит с искаженяими... :)
 
Речь о плейлисте в компе или плеере карманном.
Не могу вспомнить, как раньше (1970-2000 гг) было :unknw:... делали сами и сборники, и компиляции, писали-переписывали с разных источников - вроде не было проблемы перепадов громкости? И РМСами никто не озабачивался.
Это я к тому, что, во-первых, были ли раньше стандарты РМС при мастеринге дисков? А во-вторых ... хотя это уже не существенно пока. Просто сам столкнулся с этой проблемой (разница громкостей) на своём мп3-плеере, решаю пока путём регулировки volume. Но задалбывает. Считаю самой оптимальным вариантом, если бы в плей-листе была функция "запоминания" текущей громкости. Раз при прослушивании отметил - и в следующий раз уже автоматом выставляется. Хотя... как быть с новым плейлистом? Всё равно придётся разочек "прошерстить"...
 
Последнее редактирование:
Ща проофтоплю... вы тут за рмс бьётесь, копаетесь в причинах, думаете как изменить мир... молодцы! А я вот в свежем звукорежиссёре прочитал статью о том что мастеринг в домашних условиях в неподготовленный комнате на крошеных 4"м-аудиостудиофилах+такой же саб за 300 баксов - это нормально и реально!
 
  • Like
Реакции: amtr
писали-переписывали с разных источников - вроде не было проблемы перепадов громкости?

А тогда плэлисты не составляли...слушали концептуальные альбомы, т.е. отмастеренные 45 минут живой музыки, регулируя громкоть с тем же интервалом... это сейчас плэйер решает что из 100 гигабайт мусора воспроизвести...
 
  • Like
Реакции: smack и TContinental
большинство софтовых плэеров пережатые треки воспроизводит с искаженяими... :)

не большинство, а все. При декодировании МРЗ из-за фильтрации уровень отдельных пиков превышает уровень исходника на децибелы.

вроде не было проблемы перепадов громкости? И РМСами никто не озабачивался.

как не было - были... уровень записи крутить приходилось. А в аналоговых магнитофонах как раз волюметры стояли :)

были ли раньше стандарты РМС при мастеринге дисков?

никогда не было. Нормировался только пиковый уровень.
 
А я вот в свежем звукорежиссёре прочитал статью о том что мастеринг в домашних условиях в неподготовленный комнате на крошеных 4"м-аудиостудиофилах+такой же саб за 300 баксов - это нормально и реально!

Ну студии нужны людям, которые песни записывают, а это для тех, кто делает даунлоады. А для даунлоадов студии не нужны.
 
Вот тогда и пытался их декомпрессировать, с кирпичами эксперементировал, Результат мизер, а звук ещё хуже. Остаётся придать треку волосатость.
Есть такой вариант придания пережатым трекам волосатости - hi pass filter.
Обрезка cуб-низа в сильно зажатом треке порождает много пиков 1-2 дб. Соответственно можно сделать трек тише около 1.5 дб.
 
Есть такой вариант придания пережатым трекам волосатости - hi pass filter.
Обрезка cуб-низа в сильно зажатом треке порождает много пиков 1-2 дб. Соответственно можно сделать трек тише около 1.5 дб.

Предварительно перед обработкой нужно понизить уровень трека на 3db, а потом просто его нормализовать.
 
Предварительно перед обработкой нужно понизить уровень трека на 3db, а потом просто его нормализовать.

ну или работать в 32 битах...

Есть такой вариант придания пережатым трекам волосатости - hi pass filter.

да, картинка изменится, но на слух все равно пережато.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и valvas59
да, картинка изменится, но на слух все равно пережато.
А это клиента успокоить, когда в своём редакторе посмотрит на треки.
И что бы из за этого трека весь альбом не гандошить.
Когда я мастеринговал альбомы, отдельные уплющенные треки просто понижал в громкости по слуху.
Но клиенты многие "умные" пошли, могут посмотреть треки у себя в редакторах. И они требуют уплющенные треки вернуть на место и все остальные к ним поднять по громкости.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental
На днях разговорился с таксистом, который меня домой вез.
Когда он узнал, что я музыкант, стал оживленно сетовать на то, что из музыки исчезает динамика.
При том, что он никогда не занимался сведением или звукозаписью, механизм исчезновения объяснил верно.
Такое вот странное приключение.=)
 

Сейчас просматривают