Оступившиеся из Подмосковья отправлялись в Забайкалье, исправившись и искупив — возвращались домой, привозили словечки. Отсутствие ФСИНовских учреждений в пешей доступности как раз способствовало забыванию происхождения слова, а не вычёркиванию его из словаря местного жаргона.
Уверен, что не все из молодёжи знают, как расшифровывается слово БОМЖ, хотя и знают, как бомжи и бомжихи выглядят. Так, слово «бОрзый» произошло от пометки-аббревиатуры на уголовных делах БОРЗ — без определённого рода занятий. Персонажи с такой пометкой не занимали какого-то особого места в воровской иерархии, но отстояли право не работать никогда и нигде своей предыдущей историей противостояния с властями — 15 суток исправительно-трудовых или «химия», не важно. Политически («я на эту власть работать не буду») или философски («меня Господь создал не для трудов»), тоже не важно. Лузга из «Холодного лета 53-го» таким был.
Когда мужики на зоне приходили на работу и видели такого персонажа, не приступавшего к работе, спрашивали: «Ты чё, бОрзый, что ли?», тот отвечал: «Да, борзый». За слова, конечно, нужно было отвечать. Если оказывалось, что уклоняющийся от труда против власти не идёт, пометки «БОРЗ» не имеет, а просто мужиков в бригаде подводит, то...
Диалог с фразой «ты чо, борзый, что ли» перешёл в мальчишеские дворовые разборки, а происхождение слова никто не помнил уже в 1980-е.