Студийные мониторы N-Monitors

Евгений Шереметьев
да , представьте себе ,нс ки и ауратоны любят в основном за безбожно кривую ачх , потому что за счет нее и закрытого корпуса, безумно удобно крутить гитары , голос ,и все что находится в середине )а так же отстраивать примерный баланс ..
 
Свои 5 копеек и надо заканчивать флуд

видел я этот график)) както не впечатлило
Рис.1б Фазовое согласование драйверов без цепи CSC

Вас не впечатлило, если Вы не понимаете, что на этом графике отображено, куда смотреть, и что надо увидеть.


P.S. Господа, простите, о профессиональном аппарате говорим. Здесь не прокатят фразы вроде "Слушай давай в кратце". Все очень сложно взаимосвязано.

АЧХ - есть ОДНА ИЗ характеристик акустической системы. Почему как правило все апелируют к АЧХ - так только потому , что эта характеристика НАИБОЛЕЕ ПРОСТА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ОБЫВАТЕЛЯ. Все Эти ваши остальные ГВЗ, ФЧХ, ИЧХ, КНИ, - это хрень какаято, ей богу :)

Нельзя говорить о ГВЗ в отрыве от ФЧХ и АЧХ, ровно как и об ФЧХ, в отрыве от АЧХ.
АЧХ - это КОМПЛЕКСНАЯ характеристика, производные (по частоте) от которой есть ФЧХ (первая производная) и групповое время задржки (ГВЗ - вторая производная).
Но это ТОЛЬКО на АКУСТИЧЕСКОЙ ОСИ и на расстоянии НЕ МЕНЕЕ ТОГО на которое сводился фильтр (активный или пассивный - не имеет значения) акустической системы.

Если вы начинаете двигаться вверх/вниз, то нужно учитывать горизонтальную и вертикальную направленности. Поскольку начинает изменяться расстояние от излучателей до точки прослушивания. И, если в случае с перпендикулярным (относительно линии, проходящей через центры динамиков) движением это изменение РАВНОМЕРНО, и изменения АЧХ проявляются (в основном) особенностями направленности ВЧ излучателя, то в случае движения ВДОЛЬ (вверх вниз) этой самой линии (проходящей через центры динамиков), то изменение расстояние происходит НЕ РАВНОМЕРНО. Изменяется время прихода сигнала от излучателей. И изменения на АЧХ (и ФЧХ) НАМНОГО более ощутимы в переходной зоне. Опять же - если АЧХ сведены в ФАЗЕ в СОВМЕСТНОЙ ЗОНЕ излучения. (О чем не шибко заморачиваются очень многие именитые производители как раз в угоду того, чтобы можно было крутить акустику как угодно и получать более менее ровную, хоть и нихрена на понятную картинку в переходной зоне излучения)
Поэтому, когда вы переворачиваете монитор на бок, то горизонтальная направленность становится вертикальной, а вертикальная горизонтальной.

Казалось бы - а причем здесь та самая красно-желто-зелёная картинка под названием ДИАГРАММА НАПРАВЛЕННОСТИ. и график с двумя ФЧХ

P.S.S. Впрочем, это уже раз ннадцать было рассказано в этом топике. Но всем пофиг...
 
Последнее редактирование:
Прерву здешний флуд.
Вчера мне доставили кастомные моники из N-Acoustic, сконструированные на базе N-Monitors N250P (корпус МДФ, пассивные, трёхполосные, не коаксиальные СЧ/ВЧ, керамические твиттеры ВЧ, 8" вуфер - нет у меня возможности по размеру установить 10", ФИ спереди с возможностью заглушки, т.е. как ЗЯ). Сегодня временно подключил, но не на рабочем месте, а в жилой комнате (комнату описывать не буду, но она прим. 70 кв.м). Усилитель Filigrane FA 400 MKII. Я скептик, поэтому эффект WOW для меня чужд. По первому прослушиванию (примите во внимание моё полное прочтение данной темы от первого сообщения до последнего) скажу, что подтверждаются положительные отзывы о мониторах этой фирмы, такие как: детализация увеличительного стекла и малая утомляемость - это пока всё, что я могу о них сказать. Более серьёзный отчёт могу написать после установки мониторов на рабочее место и проведения акустических замеров. Да, к ним надо привыкать с очень серьёзным подходом. По первому ощущению предполагаю, что это очень точный инструмент и обращаться с ним нужно очень "тонко". Внутрь мониторов залезать не буду, т.к. мне неинтересно смотреть на их "кишки". Для меня важно их, прямое выполнение своего функционала, а как и чем они это делают - похрен.
О компетенции, вежливости и добросовестности специалистов N-Acoustic: пять баллов из пяти! Заказал у них и кубики, жду.
 
Последнее редактирование:
@ecosoft, было бы интересно посмотреть на эти кастомы, можно фото? Вообще про заглушку не понятно, ведь насколько мне известно, для фи и для зя, иду разные динамики.. В данном случае универсал/компромисс?
 
  • Like
Реакции: M Clis и Ivan_k26
@Цыхра Кстати, послушал Ваши работы на новых мониках. О художественной ценности судить не буду, а о технической части скажу: сведение сделано отлично, звучит фирменно.
 
Фотографии новых кастомных мониторов.
 

Вложения

  • IMG_20161130_173821.jpg
    IMG_20161130_173821.jpg
    3,7 MB · Просмотры: 326
  • IMG_20161130_173858.jpg
    IMG_20161130_173858.jpg
    3,1 MB · Просмотры: 320
  • IMG_20161130_174008.jpg
    IMG_20161130_174008.jpg
    3,6 MB · Просмотры: 317
  • IMG_20161130_174804.jpg
    IMG_20161130_174804.jpg
    3,8 MB · Просмотры: 324
  • IMG_20161130_174847.jpg
    IMG_20161130_174847.jpg
    4,2 MB · Просмотры: 307
ФИ спереди с возможностью заглушки, т.е. как ЗЯ).
@N-Acoustic,
К стати для 200мк2 такой вариант заглушки будет ли целесообразен? Комната квадратная 4х4, как раз гудит 40гц .
Я сейчас просто в щели положил по книжке не плотненько, на пробу.
 
вам известно такое понятие как "сглаживание" при построении АЧХ?

-- Старая байка, но РЕАЛЬНАЯ:
Когда ещё во времена СССР комплектовался аппарат в МДМ, там решили сэкономить.
И вместо покупки "фирменной" акустики - обратились к АМЕКу.
Те взяли чьи-то размеры, подходящие по габаритам динамики, и сваяли колонки.
Сняли АЧХ на B&K, прислали графики сюда. Тут сильно загрустили, бо получилась кака.
После переговоров по этому поводу с АМЕКом - те через недельку прислали новую АЧХ.
ОЧЕНЬ красивую.
Наши тут явно сомлели от восхищения, и спросили - "А как вам удалось получить такую АЧХ
на тех же динамиках и в том же конструктиве?" Отвечавший на этот вопрос сотрудник, видимо,
был не очень силён в теме, и ответил просто и честно: - "Увеличили скорость бумаги в самописце".
Абзац, занавес... :eek:
 
Почистил тему, а Серёга пусть отдохнёт от АЧХ-баталий до нового года)

ну вот и чудненько, а то как-то устали все от напряжения ввести в юный мозг аксиомы правды )
[DOUBLEPOST=1480539824][/DOUBLEPOST]
да , представьте себе ,нс ки и ауратоны любят в основном за безбожно кривую ачх , потому что за счет нее и закрытого корпуса, безумно удобно крутить гитары , голос ,и все что находится в середине )а так же отстраивать примерный баланс ..
ещё раз подтверждаю, что это я)
с искреннем Уважением, Евгений
[DOUBLEPOST=1480540184][/DOUBLEPOST]Сорри за флуд, за многие годы у меня сложилось некоторое свое мнение об акустической отделке помещений (клубов, залов, комнат, жилых помещений) как вы считаете, стоит ли здесь (на форуме) делать свои доводы и разработки, пусть во многом и теоретические. Честно говоря после таких товарищей, боюсь даже заикаться о чем-то из высших материй.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Насчёт фазиков, у меня 5 дюймов моники с передними фазиками на столе стоят, не нравилось что 50 гц "подбухивают". Если их полностью закрыть - то динамики на нч перегружаются и начинаются искажения. Проблему решил следующим образом - довольно разряженный кусочек материала типа синтепона положил в трубы фазиков, при работе нч динамика он свободно от движения воздуха или выплёвывается, или наоборот проваливается вглубь. Поэтому его нужно как-то закрепить - или скотчем с дух сторон, или нитками. Можно даже капельками клея, чтобы он держался на месте. Подбухивание ушло, бас стал более чётким и разборчивым, и при этом динамики свободно себя чувствуют.
[DOUBLEPOST=1480556514][/DOUBLEPOST]
Честно говоря после таких товарищей, боюсь даже заикаться о чем-то из высших материй.
Не бойтесь, такие товарищи здесь всё равно надолго не задержатся, естественный отбор-с...
 
@N-Acoustic,
К стати для 200мк2 такой вариант заглушки будет ли целесообразен? Комната квадратная 4х4, как раз гудит 40гц .
Я сейчас просто в щели положил по книжке не плотненько, на пробу.
Не совсем понятно, какую заглушку Вы имеете в виду, но элементарный расчет 340/4 = дает 82гц основную моду. Т.е. кратные моды 41, 123 , 164 и тд
Вообще, квадратная комната, мягко говоря, не подходит для качественной работы со звуком. Найти более менее удобное (эргономичекски) взаимное расположение АС и точки прослушивания, и при этом не попасть хотя бы в две моды, будет задачей почти невыполнимой
 
Не совсем понятно, какую заглушку Вы имеете в виду
Я имел в виду заглушку для фазоинвертора, меня заинтересовала фраза из поста выше о ваших костомных мониторах
ФИ спереди с возможностью заглушки, т.е. как ЗЯ
Вот я и озадачился, будет ли "полноценный" ЗЯ из моих 200 ФИ, так как ФИ в моей квадратной комнате раздувает 40гц и соответственно в ЗЯ эта частота ослабнет. И не скажется ли отрицательно на динамиках если я плотно закрою ФИ? вот замеры с открытым и закрытым ФИ
 

Вложения

  • ЗЯ.jpg
    ЗЯ.jpg
    119,8 KB · Просмотры: 116
  • ФИ.jpg
    ФИ.jpg
    120,3 KB · Просмотры: 112
Последнее редактирование:
Вчера слушал у Семёна 200 ые ЗЯ и кубики. При небольшом опыте работы со звуком около 6 лет и сменив в своём ' парке' krk rp8, krk vxt 6, focal solo6 , честно мониторы мне очень понравились. Первые минуты думал что может сам себе напридумывал. но после переключения на Гегелек 8020 понятно стало что нет. Понятно что уровень разный но и разница была ощутима. Раньше не понимал почему некоторые говорили что фокал больше слушать чем сводить. Теперь понял)
 
Раньше не понимал почему некоторые говорили что фокал больше слушать чем сводить. Теперь понял)

Интересно уже становится больше и больше) сам являюсь владельцев фокалов, работаю в основном с электронной музыкой. Хочу тоже понять. Опишите пожалуйста ваши ощущения более подробно. Вообще удалось поработать на Н-Мониторс?
 
Последнее редактирование:
@JS-Tech, я могу рассказать про фокалы vs н-мониторс по своим ощущениям :) фокал очень нейтральные (на Solo6 и Sm9 это ощущается, про другие модели не знаю), поэтому на них можно и верх втопить и бас, и оно всё "стерпится слюбится", будет просто как окрас звучать. А вот на н-ках резкая эквализация будет звучать как минимум странно... Ну и атаки на фокалах это штука специфическая, они слышны, но без "иголок" на хэтах, без таких вот "кряков" на малых. Не скажу, что всем, опять же, подходит "критический" и "ультрачёткий" мониторинг, и не скажу, что мне однозначно фокалы меньше нравятся. В идеале - и те и те мониторы под рукой иметь, чтобы не гадать.
 
@JS-Tech, электронная разная бывает. Близкие мне стили- EDM(весь(по сути коммерция))/Deep(больше коммерческий(типо duke dumond/ going deeper;))/электронная попса))
Сразу оговорюсь -не работал на них. Только слушал в хоум студии у Семена( бас ловушки/панели на стенах)около часа( с периодическим Горячим переключением на Кубики от N-monitors и Genelec 8020+саб от Genelec)
Для моих ушей показалось что работать на энках будет легче по причине высокой детализации(может именно мне просто больше это нравиться)не знаю.
Я не слушал никогда большие Genelec(возможно 8020 у них не айс) но при переключении это слышно без прислушивания эту разницу.И я не думал что она будет так ощутима.
фокал рядом не было, но я достаточно привык к фокал.
Фокал конечно получше чем 8020(имхо) но они если грубо сказать с одной поляны только фокал как бы на пригорке)))
Мне допустим нравится Clean Bandit и часто их юзаю как референс
так вот на фокал я не слышал тонкие структуры в их синтах, некие подмешивания. воспринималось как один звук.
на нках слышно везде где применялся лееринг(и на бочке и на синтах )
Я не знаю хороша ли такая детальность но впечатление производит.
фокал как бы собирает звук а Н-мониторс разбирает его :D
еще момент который запомнил- когда включал попEDM(Calvin Harris/ Zedd)
качество сведения не айс и это слышно. На фокал воспринималось как мощная стена звука в дропе/ а на Н-ках добавляется грязи(в пределах разумного конечно) то есть просто получше немного слышны конфликты и мозг воспринимает как более грязное звучание.
Фокал короче более смазывает но и как бы склеивает за счет этого .
Вроде как то так
Лучше сам приезжай в Москву и послушай ;)
PS- первый раз слушал ЗЯ. Бас действительно другой.постоянно видел на форуме фразу быстрый бас но не понимал что это:confused:. в более правильной комнате скорее всего еще лучше будет
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и JS-Tech
PS- первый раз слушал ЗЯ. Бас действительно другой.постоянно видел на форуме фразу быстрый бас но не понимал что это:confused:. в более правильной комнате скорее всего еще лучше будет
В более правильной комнате скорее всего баса не будет.
 
@JS-Tech, от Фокалов ?))
тогда от н- к у вас мозг вслед за ушами польется )))...
Фокалы соло одни из самых мягких моников по верху и середке что я слышал, для меня чересчур даже , хотя я любитель мягкого звука.)
 
  • Like
Реакции: itzh и Alexey Makov

Сейчас просматривают