Запись в 24/192. Целесообразно ли?

  • Автор темы Автор темы Woozya
  • Дата начала Дата начала
И безусловно, временнОй период следования дискретных остчетов сигнала вообще не имеет никакого прямого отношения к динамике (атаки и прочее...) самого сигнала!

почему не имеет?
к примеру если будет медленный отчёт при снятии сигнала, то вместо крутых пиков получатся заваленные пики, то есть смазанная атака
разве не так?
не зря же н-ый производитель ромплеров подмешивал в свои семплы короткий прямоугольный импульс на старте воспроизведения семпла,
чтобы хоть как-то оживить вялое звучание из-за не совершенства сегодняшних аппаратов )))
 
Думаю, имеется в виду, что некоторых ЦАП/АЦП фильтры допускают завал спектра или алиасинг выше 19 кГц. Это не очень типично для современных конвертеров, которые обычно хорошо себя ведут до 20 кГц.
 
Не путайте фронты сигналов, с атаками звуковых источников. разные порядки
 
к примеру если будет медленный отчёт при снятии сигнала, то вместо крутых пиков получатся заваленные пики, то есть смазанная атака
разве не так?
Сглаживает атаки не оцифровка сама по себе, а ограничение спектра. Если спектр сигнала уже ограничен, то оцифровка не вносит дополнительного сглаживания атак.
 
Сглаживает атаки не оцифровка сама по себе, а ограничение спектра. Если спектр сигнала уже ограничен, то оцифровка не вносит дополнительного сглаживания атак.

можете как-то на графике это показать чтобы понятнее было ?
просто я точно знаю, что если осциллограф не может нормально работать с частотой выше 10 МГц к примеру,
то он прямоугольные импульсы выше этой частоты начинает заваливать и это мне понятно.
 
163587
-опять же нужно пояснить , на частоте fs=384кгц верхняя граница не 150кгц , а примерно 70-90кгц , это связано с наличием на входе
ds ацп аналогового фильтра второго-третьего порядка нужного для уменьшения сигнала или помех примерно до -100dbc на частоте работы
модулятора 6.144мгц для частот 48,96,192,384кгц иначе резко возрастет thd
 
Последнее редактирование:
Не путайте фронты сигналов, с атаками звуковых источников. разные порядки
я понимаю что атака это скорость нарастания уровня сигнала
Абсолютно ошибочное и невежественное понимание базового принципа кодирования непрерывных сигналов - я выше уже написал почему!
Если объяснять совсем примитивно, глупо представлять себе этот процесс как нечто похожее на "нарезание сосиски на отдельные равные куски", а затем, при восстановлении, - "склеивание" этой "сосиски" из "кусков", как некоторые себе представляют, делая при этом различные пещерно-обывательские выводы...
Представление сигнала дискретными отсчетами в равные промежутки времени - уже не сам сигнал, а массив информации о нем, в котором уже нет таких понятий как "атаки", "затухания" и прочее - есть цифровой код, из которого по теореме Котельникова-Найквиста может быть бесконечно точно восстановлен исходный сигнал при наличии аппроксимирующего фильтра, удовлетворяющего нужным условиям!
"Медленный отсчет" - такой же нонсенс, как, например "недостаточно мокрая вода"

ничё не понял )))
я выше привёл пример с осциллографом, когда он медленный, он заваливает фронты прямоугольных импульсов,
в звуке это будет слышатся как смягчение атаки
из вашего пояснения выходит что даже при медленном считывании крутизна атаки сохраняется - это выше моей логики )))
 
-да базовый принцип это хорошо,но при повышении частоты fs увеличивается полоса т.е кол-во кодируемых гармоник сигнала , отсюда и качество эвука выше
 
Это не очень типично для современных конвертеров, которые обычно хорошо себя ведут до 20 кГц.
-к тому же опять же на выходе там стоит аналоговый буфер фильтр второго третьего порядка с частотой среза 70-90 кгц, та что 19кгц это
какое-то высосанное из пальца число, впрочем как и все остальные
 
Как по мне ЗАПИСЬ (чисто оцифровку) вообще можно проводить и в 36кГц\12 трит, другое дело, будет ли потом это ресемплироваться. Приходится настраивать звуковую карту на 96000, чтоб меньше слышать лажу "потокового ресемлера" файлов с 44100. Мне больше ближе 48kHz, т.к. 64k мало где поддерживается, но ресемплировать туда куде проще, чем с 44.1k. А вот с генерацией как раз проблемы: PSYN, Z3TA+ и даже реактор, что при 60кГц, что при 96кГц "раскручивают" частотную модуляцию практически одинаково "максимально", вот только при последней, остальная часть регулятора уровня в случае FM работает как бы в холостую (практически не заметно на слух), поэтому очень много предустановок звучат не так, как создатели их программировали. Но уже при меньшей, чем 60kHz, заметно смещается и максимальное значение (уже "недотягивает" до максимального кол-ва гармоник). Сразу же возникает вопрос, так с какого хе** стандарт меньше 60kHz? Чисто «для воспроизведения большинству потребителей хватит и 38 кГц», но что за фигня с FM-синтезом? Ведь если уже от`bounce`ный в 61440 Hz звук пересемплировать в 30720 Hz, то его спектр сильно не меняется (звучит не хуже). А если настроить хост даже на 48kHz, то этот же синтезатор такой же звук выдать уже не может. Неужели нет более адекватного синтезатора? Кто может объяснить, в чём ошибка программистов, и почему эту проблему не решают? "Матричные" FM синтезаторы, типа Toxic, глючного FM8, Oxe, и пр. вообще даже звучат по-другому, и уровни генераторов сильно ограничены (0~100, вместо желаемых 0~16383, да и "не раскручиваются" настолько быстро).
увеличивается полоса т.е кол-во кодируемых гармоник сигнала
А какую же сеточку можно увидеть в сонограмме, если сгенерировать прямоугольник от 1001,11Гц до 997Гц... Мне даже гигагерца будет недостаточно, т.к. частоты нот – не целые числа, и их начало-конец фазы нельзя поделить на равное количество семплов, какая бы ч.д. не была.
 
Последнее редактирование:
Как по мне ЗАПИСЬ (чисто оцифровку) вообще можно проводить и в 36кГц\12 трит
-наверное 32кгц/12бит все таки , 12 бит это даже хуже чем кассетный магнитофон , т.е нафиг такая оцифровка
кому нужна, пишите на старый кассетник с долби и всего делов , оно и 16бит то недостаточно для нормального
качества
 
-наверное 32кгц/12бит все таки , 12 бит это даже хуже
12 трит в разы больше 16 бит, это всё-таки диапазон 0~531440, а не 0~65535. Но всё же меньше 24 бит (его обгонит только 16 трит – 0~43046720).
Просто бинарная система такая отстойная...
 
-ну про отстойность двоичного кода можно поспорить как впрочем и про отстойность например десятичного или шестнадцатиричного , только вот все ацп -цап как то в двоичном коде работают , и где вы возьмете ваши неотстойные триты мне непонятно, тем более современные ацп-цап ( например серия акм velvet sound ) имеют разрядность 32 бит , т.е ваши 16трит даже рядом не лежат , к тому же фактическая достижимая шумовая полка аналогового сигнала находится на уровне 20-22бит, т.е и 24бит вполне достаточно
 
  • Wow
Реакции: «G~Li†ch»
можете как-то на графике это показать чтобы понятнее было ?
просто я точно знаю, что если осциллограф не может нормально работать с частотой выше 10 МГц к примеру,
то он прямоугольные импульсы выше этой частоты начинает заваливать и это мне понятно.
У меня нет под рукой картинки, но вот иллюстрация на словах.
0. На вход АЦП поступает идеальный меандр.
1. Первая стадия АЦП — антиалиасинговый фильтр. Если АЦП работает на 44 кГц, то фильтр будет настроен на пропуск сигналов до 20 кГц и подавление сигналов начиная с 22 кГц. Когда меандр проходит через этот фильтр, у него сглаживаются перепады (фронты) и появляется звон — эффект Гиббса.
2. Вторая стадия АЦП — собственно дискретизация по времени и по амплитуде. На этой стадии меандр превращается в последовательность цифровых отсчетов.
3. Далее цифровой сигнал поступает в ЦАП. Поскольку входной сигнал АЦП на шаге 2 удовлетворял условиям теоремы Котельникова (его спектр был ограничен), то ЦАП в идеале мог бы восстановить этот входной сигнал в точности (на практике некоторое отличие имеется из-за неидеальности фильтра в ЦАП, но отличия сосредоточены около 22 кГц).

Таким образом, меандр сглаживается на стадии ограничения спектра, а не собственно оцифровки/воспроизведения. При этом компоненты меандра до 20 кГц передаются без искажений, а компоненты выше 22 кГц подавляются.
 
-все верно но это справедливо для старых r-2r цап ацп , в ds нет необходимости делать крутой аналоговый фильтр на входе ацп и
на выходе цап обычно это второй третий порядок со срезом 70-90кгц , а крутая фильтрация( как правило 0.47-0.48 fs и stop band 0.58fs) осуществляется при помощи цф, но смысл тот же
 
Вот" А "- атака сигнала в "звукорежиссёрском" смысле. :) А "В" - типа, нарастание сигнала, которое в общем и определяется полосой пропускания....
 
  • Like
Реакции: Long
Вот" А "- атака сигнала в "звукорежиссёрском" смысле. :) А "В" - типа, нарастание сигнала, которое в общем и определяется полосой пропускания....
-не очень понял смысла картинки, и какое отношение это имеет к процессу дискретизации , я уже писал что современные ds ацп
собственно снимают сигнал на частоте 6.144мгц по простому говоря в однобитовом формате(есть и до 6бит если не ошибаюсь)
дапьше весь этот поток обрабатывается цф и выдаются отсчеты с частотой fs в формате pcm
 
-мне кажется надо просто нарисовать прямоугольник скажем частотй 10 или 20 кгц , по оси х отметить частоту fs например
48кгц(частота выдачи сэмплов) , а дальше треугольниками с частотой 6.144 мгц посмотреть когда собственно произойдет сьем сигнала, тогда сразу многое станет понятным, хотя плохо себе представляю как это можно нарисовать , хотя если ограничится например
8бит то легко
 
Сглаживает атаки не оцифровка сама по себе, а ограничение спектра. Если спектр сигнала уже ограничен, то оцифровка не вносит дополнительного сглаживания атак.
можете как-то на графике это показать чтобы понятнее было ?
просто я точно знаю, что если осциллограф не может нормально работать с частотой выше 10 МГц к примеру,
то он прямоугольные импульсы выше этой частоты начинает заваливать и это мне понятно.
прямоугольный сигнал имеет бесконечный спектр, поэтому он не удовлетворяет условиям теоремы Котельникова-Найквиста-Шеннона.
Поэтому точное воспроизведение фронта идеально прямоугольного сигнала после его дискретизации с ограниченной частотой сэмплирования Fs невозможно... впрочем, тут надо заметить что в природе идеальных прямоугольных фронтов не существует :rolleyes:

Вот для иллюстрации - как выглядит воспроизведение идеального прямоугольника, пилы и треугольника при аппрокцимации с ограниченным числом гармоник (что аналогично дискретизации с ограниченной частотой Fs):
xfourier_04.png


1186.png


FourierSeriesTriangleWaves_1000.gif

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
(Записывает для сравнения 96 и 192, включает очень хорошие мониторы с наушниками и пытается уловить разницу.
Не улавливает. Плюется и бросает это зряшное дело. Пьет чай и предается размышлениям о низком качестве динамиков и наушников. Отмахивается от мух и мыслей о посеребренных проводах за 800 евро за метр. Где-то высоко над головой летают спутники и инопланетяне)
 
Последнее редактирование:
(Записывает для сравнения 96 и 192, включает очень хорошие мониторы с наушниками и пытается уловить разницу.
Не улавливает. Плюется и бросает это зряшное дело.

если просто записать обычный синт, то разницу не услышишь,
а вот если синтезировать тембр в VST синтезаторе в качестве 96 и 192,
то тембр созданный в качестве 192 в наушниках звучит более пространственно - более качественные хвосты реверберации,
хотя сам тембр что в 96, что в 192 будет по качеству одинаковый.
 

Сейчас просматривают