Клуб владельцев миди клавиатур Studiologic (Fatar).

  • Автор темы Автор темы ej1006
  • Дата начала Дата начала
rokfeller, как по мне - они совсем разные, так что только пробовать самому. Но если в общих чертах - 990 жестче, для меня более "ватной" от этого кажется. Скажем, как концертный новый стейнвей. А 188 помягче будет, больше на блютнер кабинетный похоже. Но я не проф пианист, так что это очень субъективное мнение. Есть еще отличия в контроллерной части, но это и так на картинках видно. Да, у 188 спаренный контроллер пичт/модуляция, что, на мой вкус, не очень удобно.
 
Всем привет, собираюсь брать Studiologic Numa Compact, но не могу найти инфы о совместимости с Windows 8, подскажите пожалуйста кто имел дело с ней!
 
roial, она не требует специальных драйверов - сугубо стандартный драйвер системы для миди-устройства. Так что всё будет нормально.
 
По совместимости не знаю. Щупал в магазине эту клавиатуру, тоже думал взять.
Немного про клавиатуру:
1) Клавиши - ход клавиш чистая синтетика и стандартные проблемы связанные с этим. Поскольку у синтетики рычаг клавиши находится близко, то нужно применить разную силу в разных местах клавиши, чтобы получить один и тот же звук (силу нажатия, велосити). В том же магазине щупал vmk-188 plus, соответственно без звука показалось механика намного лучше, хотя без звука не могу утверждать, тоже не впечатлила.
2) Тембры - тембры как тембры, по качеству наверное получше casio cdp...
3) Внешний вид - выглядит приятно единственная причина по которое ходил вокруг нее и думал: "может быть все-таки ничего"...
 
Хм, что-то я торможу. А на ф-но не разную силу нужно применить в разных точках клавиши? Или я чего-то недопонимаю. Также огромная просьба пояснить насчет "синтетики" - что имеется ввиду. Клаву не разбирал (новая) - думал, там пружина.
 
Посмотреть вложение 87769
Нарисовал изображение примерное. Красная линия это длина от точки грубо говоря "самого легкого" (самой дальней от молоточка) нажатия, а желтая линия это "самая тяжелая" там, где мы реально можем нажать во время игры.
На пианино это расстояние меньше, чем на рояле, это одна из причин почему рояли любят больше и считают более мягкими и отзывчивыми - клавиша длиннее, клавиатура более сбалансированная.
На пианино наверное, как вы сказали есть разница в силе нажатия, она и на рояле есть, но она незаметна и не мешает игре, то есть разница в силе нажатия есть, но маленькая. К тому же нужно помнить, что мы не играем на самом краю клавиш, ну практически не играем.
То есть из-за того, что на синтезаторной механике клавиша закреплена слишком близко этот перепад в силе нажатия настолько заметен, что с длинными пальцами играть в любой тональность кроме До-мажора(Ля-минора) становится невозможно, так как нажать на черные клавиши в самом их начале становится нереально. Чтобы получился звук, такой же громкости, как и все остальные ноты нужно просто не пальцем, а молотком в этом месте бить ;)
Синтезаторная механика у keystation 88, у numa copmact, у всех маленьких клавиатур типо novation. И у всех у них проблемы которые я описал выше, слишком близко закреплены клавиши - играть не реально.
Но наличие молоточковой механики тоже не панацея, не все они хорошие и не на всех удобно играть... Молоточковая механика у каждой фирмы своя и не одна. Каждая компания придумывает свой способ сделать копию пианино путем дополнительных рычагов, качелей, весов итд... Не у всех выходит хорошо...
Под словом "синтетика" имел ввиду как раз проблемы которые описал у синтезаторной механики... Мне кажется если есть желание играть на каком-то уровне кроме тыкания по одной клавише, то имеет смысл смотреть в сторону молоточковой механики, тот же vmk-188. Мне кажется платить такие деньги за Numa Compact, не имеет смысла. Да дизайн красивый, да тембры есть, но без нормальной клавиатуры на это можно только смотреть ;)

ПС
Для всех "профи" которые захотят сказать, что устройство рояля-пианино намного сложнее, там же механизм качения, ля-ля-ля... Я это понимаю, но для простоты специально опустил все эти подробности.
ПСС
Может быть есть какая-то синтезаторная механика на которой приятно играть и которая сделана хорошо, но я такой не видел... Novation, Keystation, Compact, Cassio (с синт. мех.) итд к приятным клавиатурам не относятся, если только что-то другое...
 
narayanabox, я внимательно прочёл ваше мнение. Спасибо за подробные объяснения!
Не совсем согласен с вашей иллюстрацией, но сейчас не об этом.

Я как-то привык делить клавиатуры более общепринятым способом:
1) лёгкие (синтезаторные) клавиатуры. Сюда же относятся супер-дешёвые клавы самоиграек типа ямахи PSR, у которых даже пружин нету: клавиши просто "сидят" на резинках. Сам бы я выделил данные недоразвитые клавиатуры в отдельный пункт.
2) полувзвешенные клавиатуры. Более жёсткие, нежели синтезаторные, при зачастую этом с той же механикой, но более жёсткие. Сюда можно отнести упомянутые нами M-Audio Keystation 88, Numa Compact (которая жёстче первой и которой я сменил как раз кейстейшн) и другие
3) взвешенные, то есть молоточковые.

Что хочу сказать. Здесь на форуме есть тема, где я искал себе новую клаву. И искал молоточковую, до 1000 евро (это примерно 1200 баксов). За эти деньги у нас в городе были найдены только младшие модели Курцвейла (MP-10, например), которые меня очень сильно разочаровали. Думаю, вы поймёте меня, если скажу, что клавиатуры этих инструментов мало того, что гремучие, так плюс к этому ещё и неадекватны по нажатию: вначале нажатие идёт туго, а чуть дальше клавиша просто-напросто проваливается, как в пропасть. Это нужно чувствовать.
Мне ребята говорили, что в этом (нижнем) ценовом диапазоне лучше выбрать из пары моделей Касио, но к нам их просто не возят, а ехать далеко, чтобы пощупать, у меня не было денег и сил.

В результате, я выбрал NUMA из-за того, что она чётко отвечает моим пальцам, но прекрасно отдаю себе отчёт, что многие музыканты не любят такие, на их взгляд, жёсткие клавиатуры: это не раз здесь обсуждалось.
Лично мне, повторюсь, очень нравится отзыв клавиш в данной модели: нечто среднее между ф-но и лёгкими синтезаторными клавами. Может быть, дело привычки.
 
wwwoland,
Тут я бы не хотел никого обидеть, если нравится играть и играется, то это же хорошо. По мне это улучшенный вариант keystation, это неплохо не хорошо, но мне не понравилось. Грубо сейчас в пределах 1000$, даже я бы посмотрел в сторону:
Kawai es-100 (26600 по яндексу)
M-audio Oxygen-88 (28000 по яндексу)
Или Cassio которое в бюджет уляжется.

На m-audio я так и не поиграл нигде, мне просто кажется, что там нормальная клавиатура, но это на кофейной гуще угадано. У kawai es-100 ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ КЛАВИАТУРА, там стоит очень приятная механика она очень отзывчивая и в то же время мягкая.
Про cassio мне их представитель сказал, что на всех клавах начиная с какой-то модели стоит одна и та же механика и различие только в кол-ве семплов, мощности динамиков и дизайна... Так что там явно можно уложится в бюджет, клава у них в принципе не плохая, я бы ее поставил однозначно далеко за es-100.

Рядом с es-100 для мне стоит roland a-88, но все-равно стоит после так как есть эффект проваливания, про который вы говорили у курца... Да и стоимость (48 350 по яндексу)...

Извините за немного оффтопа... Еще хочу сказать, что как не крути у Numa вес около 6ти, в то время как у всех остальных от 15ти...
Еще важно, что для меня имело очень большое значение, чтобы клавиатура была похожа на акустическое пианино, так как учился именно на нем и хотел, чтобы осталось возможность заниматься и на миди-клавиатуре. Это я к тому, что если вы к примеру уже давно играете на электронных пианино и в целом вы уже привыкли, то и отлично зачем себе что-то другое придумывать... Кстати то, что я писал, что это "чистая синтетика" оттуда и пошло, что я имел ввиду, что клавиатура, как у синта, а не у акустики ;)))

Alex_HS,
Ну мне кажется мнения у нас схожи, улучшенная keystation, для ношения с собой вполне сойдет, так как 6кг с молоточками просто не существует)
 
чтобы клавиатура была похожа на акустическое пианино, так как учился именно на нем и хотел, чтобы осталось возможность заниматься и на миди-клавиатуре
Тогда самое экономичное решение - это всё же Casio, но только Privia x50 серии (PX-150, PX-350), они заметно лучше предыдущих (и CDP) как по собсно клаве, так и по звуку ф-но (в предыдущих было слишком быстрое затухание, сравнения есть на том же ютубе). Вполне приличная (и приятная на ощупь) механика за свои деньги и к тому же инструменты достаточно лёгкие для "молотков" (меньше 11 кГ).
 
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как назначать кнопки управления в Cubase?.. никак не могу разобраться...
У меня fatar studiologic vmk 188 plus, недавно приобрёл, работает адекватно только питч..
 
подскажите пожалуйста почему не включаются кнопки на Fatar studiologic SL-161. Для того чтобы они заработали необходимо клавиатуру включить по МИДИ? Или они должны функционировать без подключения? У меня при включении загорается только зеленая кнопка первой зоны.... и все. Включаюсь через внешнюю звуковую карту. При этом звук со всех инструментов идет и работают колесики.
 
Господа. Numa Compact моя словила вот такой глюк. Несколько раз переставали фунциклировать клавиши в диапазоне квинты плюс пара кнопок. Т.е. перестают реагировать на нажатия, причем кнопки относятся к разным функциям. Решался мной этот вопрос развинчиванием дивайса, отсоединением-присоединением межблочных кабелей, дутьем на микросхемы и чтением Харе Кришна (т.е. хз чем, что в голову приходило). После этого все работало достаточно стабильно. В очередной раз отказ произошел позавчера, когда я со стационарного аранжировочного места вытащил клаву на концерт. Вылечил так же.

Кто сталкивался - в чем может быть дело? Неможна ж так каждый раз. Да и не грешу я на механику, походу какой-то другой глюк.
 
Как бы сузить зону поиска? причем прикол в том, что обрубается часть клавиш плюс две кнопки (не соседних, и вообще разные по функционалу). Вот я думаю - что у них может быть в контактах-шлейфах общего? и где?
 
Ну, если предположить, что опрос клавиатуры выполнен по схеме матрицы, то надо искать дорожку, общую для всех глюкающих клавиш/кнопок (они не обязательно должны находиться рядом, так что это - нормально).
Затем уже внимательно осмотреть всё, что связано с этой дорожкой, до самого MCU.

P.S.: Правда эта тема, в общем-то, с Фатарами (и даже со всеми миди-клавиатурами), связана "постольку-поскольку". :)
 
  • Like
Реакции: kavaradossi
Если кому интересен вопрос улучшения VMK188+, вот тут http://rmmedia.ru/threads/117290/ я разместил тему. Если кто заинтересуется, готов поделиться дополнительными подробностями.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, у кого есть клавиатура fatar studiologic tmk 88? Отзовитесь. Есть предложение, от которого трудно отказаться. 8 968 991 12 32 Федор. Спасибо!
 
Помирившись некоторое время с периодическими глюками Numa compact, развинтил и снял главную плату. каково же было удивлене, что вместо поиска плохого контакта я обнаружил уеву тучу налёта на нижней стороне, на вкус солёного. Пробовал cначала влажной салфеткой с ним бороться, потом салфеткой c бензином - отчищается очень фигово. В конце концов я соскребал его между дорожками и контактами ногтем. Отодрал и почистил все процентов на 80, перфекциониста уже включать не стал. Проверяю теперь, это ли было причиной - пока без глюков.

Кто сталкивался? Что за фигня? Откуда этот солевой налет, как с ним профессионально борются и профилактика?
 
  • Like
Реакции: Dmitriy_Les
Кто сталкивался? Что за фигня? Откуда этот солевой налет, как с ним профессионально борются и профилактика?

Похоже на электролит. Скорее всего из конденсатора:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Электролитический_конденсатор
Стоит внимательно осмотреть все конденсаторы, если есть признаки выхода из строя - менять.
 
  • Like
Реакции: kavaradossi
Кондёры все целы, и из кондера натечь по всей поверхности платы, противоположной деталям - просто невозможно.

Приятель отзвонился, занимается ремонтом, посоветовал промыть изопропиловым спиртом - сказал, что частенько для удешевления техпроцесса плату не отмывают от флюса, возможно, этот белесый налет он и есть. Какие еще мнения могут быть?
 
таки не исключено. но укрепляюсь во мнении, что это не отмыли плату от флюса. Прочитал несколько статей, где подобные симптомы описаны, это белёсый токопроводящий налёт. Теперь следующий вопрос: как (чем) отмыть всю эту шнягу (учитывая, что там флюс и сверху лак), чтобы ничего не опоганить. А потом чем покрыть сверху. Интересует только проверенная и компетентная инфа, убить пиянину я не хочу :)
 
Пользую SL-880. Использую кнопки переключения зон только для быстрой смены миди-канала. Для этого нужно два нажатия - отключить предыдущую и включить следующую. Хотелось бы реализовать возможность включать отдельно любую из четырех зон в одно касание, с автоматическим отключением предыдущей. Hайдутся у кого соображения?
 

Сейчас просматривают