В защиту "отечественной эстрады"

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
PsyLoFi, так я же и говорю - сложно. С одной стороны - хтонические "божества" и природные духи, совершенно примитивное представление о Вселенной как о некоей нерасчленимой тератоантропоморфной массе, где всё оборачивается всем и не имеет законченной формы. С другой - следы явно более высоких представлений, то ли заимствованных у соседей, то ли оставленных мифической миграцией ариев на Север. А те же арии имеют в запасе такое разнообразие трансовых практик, что сам Ганеша ногу сломит. Одни шиваистские чёрные трансы чего стоят (практически полностью идентичные трансам берсеркеров и ульфхеднаров).

Но вообще да - нас, похоже, занесло.:yes:
 
Это безусловно, но кто ж их сейчас исполнит-то должным образом ?
Да как сказать.
Археологи вон раскопали при СССР ещё сгоревшую новгородскую кузницу 9-го века. И охренели, увидав заготовки для бытовых ножей из слоёной стали. Обычная на морозе ломалась бы как стекло, либо тупилась бы на глазах. А этой - хоть бы хрен по деревне. Напомню - обычные "кухонные" ножики, которые сегодня делают из нержавейки.
Деградация? Ага.
Так песни-то - не исключение. Однако это не значит, что так скверно было всегда.

UPD Кстати, весьма забавный момент: ирландцы во многом напоминают русских. Опустим исторические контакты (Соловецкий монастырь, к примеру, был заложен ирландцами), возьмём образ жизни и менталитет. Та же пьянь и раздолбайство, даэдрический корень! - но как сильна у них музыка во всех её проявлениях! И народная - в любом доме и пабе, и эстрадная - с народными корнями, и роковая - с народными же корнями.
Почему у них это есть и живо - а у нас и вспомнить то нечего?
Вот над чем я хочу думать.
 
Последнее редактирование:
Почему у них это есть и живо - а у нас и вспомнить то нечего?
Вот над чем я хочу думать.

По тем же причинам, по которым мы не слышим музыки из Восточного Тимора, Пакистана и прочих Буркина-Фасо, когда мало еды и не очень много, прямо скажем, образованности, тут не до сохранения традиций. Уровень жизни в самой задрипанной деревне Лепреконии все не сравнить с нашими селами, из которых все убежали ягуарить в город, а бабульки, которые и хранили эти традиции вымирают похлеще папонтов. Ну и какое-то фанатичное и неумелое передирание нигровской музыки, конечно. Загадка в том, почему Мур в ней все же преуспел, а мы все ждем молодых откровений лет двадцать если не больше.
 
Последнее редактирование:
... неумелое передирание нигровской музыки, конечно. Загадка в том, почему Мур в ней все же преуспел, а мы все ждем молодых откровений лет двадцать если не больше.

Потому, что тем из наших кто смог бы преуспеть в том, оно совсем не надо. А те кто хочет - не может :)
 
Потому, что тем из наших кто смог бы преуспеть в том, оно совсем не надо. А те кто хочет - не может :)


Не совсем так. Есть такие кому это надо и кто преуспел, ПРОСТО ТЕ, КТО ДОЛЖЕН НАМ ОБ ЭТОМ РАССКАЗЫВАТъ - вот они конечно же не преуспели.
Кто живёт в Москве - сходите на Ломидзе и посмотрите как работает совковый негр... Не хуже несовкового..
 
Почему у них это есть и живо - а у нас и вспомнить то нечего?
Вот над чем я хочу думать.

Потому что 70 лет старательно обрубались все этнические связи, делался один большой советский народ, со своей искусственной культурой (включая эстраду). Не знаю досконально, как именно обстояли с этим дела в России, но в Украине довольно качественно эта машина работала. Народное творчество мумифицировали и отделили от народа, сделали музейным экспонатом.

И это имеет последсвия, идущие гораздо дальше народной музыки. Народная музыка - это корни и ствол дерева, ствола может быть и не видно за гущей кроны, которая меняется от времени года к времени года. Но если корни перерублены, то какой бы породы ни было это дерево, крона его будет вялой, пожухлой, а то и вовсе искуственной (фанера).

Поэтому лично мне, поиски хорошего саунда, и прочие попытки догнать и перегнать, видятся попыткой покрасить крону, в то время когда нужно заниматься корнями.

Я не говорю что все должны немедленно броситься в фолк, я весьма далёк от этого. Я говорю нужно восстановить разорванные связи, и идти вперёд. Копипастить запад уже почти получается, но что дальше? Высокодуховные размышления на тему "как быть?" и "что делать?", теперь с фирменным саундом?

Херня это всё, надо делать, и надо быть.
 
Основным прикладным предназначением музыки споконвеку было религиозное. Музыка (и танцы под музыку) позволяли погрузить человека в трансцендентальное состояние, пережить религиозный экстаз.

Язычники, католики в меньшей степени.
К России это не имеет отношения.

Кстати, именно поэтому, имхо, так много наркоманов среди музыкантов.

Нет. не поэтому. Они просто не могут справиться с музыкой, не понимают откуда она берётся. Вот крыша и едет.


Я бы согласился если бы не некоторые православные церковные пения. Одни из мрачнейших и сносящих башню

Как вы определили, что они мрачные ?
Ну есть печальные, но в основном прославляющие.

Потому что 70 лет старательно обрубались все этнические связи, делался один большой советский народ, со своей искусственной культурой (включая эстраду)

+100
 
Последнее редактирование:
Потому что 70 лет старательно обрубались все этнические связи, делался один большой советский народ
Не. Та же ситуация (и хуже, и дольше, со Средних Веков по сю пору практически) была в Британии. Тем не менее - ирландский фольклор выжил.
 
У них не было коммунистов у власти.
Это да. И не представляю, чтобы кельты таким прониклись в принципе.
Стало быть - до 17-го года один народ, а потом комбеды и рабоче-крестьянская ботва? Или что-то было в ментальности, что дошло до такой панихиды с танцами?
Вот сижу, слушаю "Paddy O'Brien tune collection". Нот чувак принципиально не знает. Всю жизнь собирает вариации одного и того же рила, одной и той же джиги, которые считает очень оригинальными - и ценными. Страшно играет это на аккордеоне и притоптывает ногой. Записанное - продаёт. И его записи - нужны, в том числе за пределами Ирландии.
Где российские О'Брайены? (учитывая, что пэдди - в избытке).
Я негодую.
 
Ага, а коммунисты прилетели с Марса, вместе с народом, совок заменяющим и выпилили всю Духовность и Культуру одним махом.
Ну примерно так и было-новый мир строили,новую духовность и прочее.(соответственно и культура в СССР была похожа на экономику)Честно говоря и государи наши с народом своим на разных языках разговаривали (не повезло нам изначально)
 
Загадка в том, почему Мур в ней все же преуспел

Мур преуспел в припопсованной музыке, понятной простому рабочему человеку, а негритянская музыка осталась в его далеком прошлом. still got the blues к блюзу не имеет отношения.

коммунисты прилетели с Марса

С Марса - не с Марса, но влияние этих 70 лет на современную культуру широких слоев трудящихся прослеживается очень явно.

Однако, господа, давайте все-таки держаться поближе к музыке и подальше от политики (по возможности). Надеюсь на ваше понимание.
 
Где российские О'Брайены?

Да полно ! Под этот формат пройдут даже МВ и Б.Г.:-)


Ага, а коммунисты прилетели с Марса, вместе с народом, совковым и выпилили всю Духовность и Культуру одним махом

Нет! Не одним махом. Шла длительная подготовительная работа несколько сотен лет. Ну а потом, так быстренько лет за 20(с 17года) всё поудавили.:vampire:
 
Пэдди О'Брайен, насколько я знаю, за всю свою жизнь (дай ему Дану лет и сил) ни единой ноты не написал от себя, лишь ходил по ирландским пабам, заботливо фиксировал услышанное и планомерно надирался. И никакого постмодернизьму и вольностев с мировой культурой. БГ и МВ, насколько я прозираю суть вещей Внутренним Оком, и близко к такому не подходили.

И потом, тю: и БГ, и МВ - чисто российское явление: кухонная интелигенция, внезапно отрастившая волосы, забормотавшая вполголоса, обращаясь к равным и аналогичным, цитируя Боба Дилана и Дао Дэ Цзин (если не Галича с Визбором).

Нет, я про дикую, непричёсанную, неободранную народную музыку, которую кто-то взялся бы записывать, не забывая комментировать: "Частушка "Как пошли наши ребята" в исполнении Дяди Васи из кабака на Сретенке по средам, аккурат у чёрного выхода, где стоят мусорные контейнеры, опосля чекушки и до портвейну на догон".
 
Я вообще считаю что такие темы бесполезны, так как приводят к одному и тому-же.
Мы все понимаем что многое, если не всё в нашей стране зависит ИМЕННО от политики и обсуждать эти темы вне её - неразумно.
Можно пытаться лавировать или опять ломатьЭ языки иносказанием, но тот кто прошёл всё это - вряд ли на это подпишутся а остальные - не в курсе, поэтому тема изначально мертва, хотя сама по себе интересна. Если рмм не позволяет вести беседу в таком формате - надо её вести или там где это можно или просто не вести.
 
так кто мешает
А я собирал - по деревням, ещё в начале 90-х. Они кроме "шумел камыш" ничего воспроизвести не могут. А "шумел камыш" я и сам воспроизвести могу, без пеших походов в неведомые заброшенные людьми перди.

От така *...ня, малята.
 
Амиги......вот хз...с одной стороны, понятно - Галстог, скорее всего, в махры....А вот вдруг (не дай Бог) че....а?
 
Если рмм не позволяет вести беседу в таком формате - надо её вести или там где это можно или просто не вести.

А вдрух зайдет сюда о чудо-анонимус, начитается былин студеных, что добры молодцы понаписывают, загорятся очи его изумрудные, засверкают искры в чудо-мозге, отлетит Кривда от Правды и возродится Быль Русская, быль музыкальная, аки Финист сокол ясный.:drinks:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают