В защиту "отечественной эстрады"

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ну так есть хорошие артисты и музыканты , спору нет. А вот в целом картинка так себе, общее отношение другое. И это давно въелось, и если ранше хоть выручали Раймонды Паулсы и Максимы Дунаевские, то сейчас как-то совсем грустно. Радуют только рокеры упёртые, да и то не все.
 
но мне выступление Парка Горького понравилось больше, чем, к примеру Motley Crue
ну, нас таких уже двое) И пускай это вызывает у других гомерический хохот - я искренне не понимаю, почему я должен ориентироваться в этом смысле на что-то, кроме своих ощущений.
 
Это следствие более 300-летнего отсутствия частной собственности и работы на дядю за еду. Это вызвало патологическое отвращение к любой работе у большинства населения. За это нельзя судить, это надо расхлёбывать.

Борюсь с рабом в себе ежедневно, и далеко, далеко не всегда успешно.

согласен. и это не только музыки касается (ща вылетим за рамки правил форума)
 
ну, нас таких уже двое) И пускай это вызывает у других гомерический хохот - я искренне не понимаю, почему я должен ориентироваться в этом смысле на что-то, кроме своих ощущений.

Почему, хохот не вызывает - музыканты они замечательные, но на одной сцене с RHCP (которые как инструменталисты не факт что лучше, про вокал Кидиса вообще молчу:)) смотрелись блёкло. Культ карго, ей богу. Всё имхо
 
Последнее редактирование:
Вот еще подумал....ведь сам с этим всю жизнь борюсь...ЛЕНЬ - это национальное, видимо))

Не лень, а отсутствие реальных перспектив для саморазвития, а не клепания унылых аранжей на копропративки. :yes: Если средний менеджер/продавец/грузчик не требует каких-то особых талантов и вполне может заработать, даже перемещаясь по этим профессиям, то музыкант может жестко воспитывать себя либо с прицелом на эмиграцию, либо усиленного флюродроса каким-нибудь телезвездам. За бугром же выступать хотя бы в местных клубах и на местных радио и иметь реального слушателя вполне обычное дело. Вот поэтому-то их школьники и играют как наши профессионалы.:crazy:
Тут точно такая же ситуация, что и с милиполицией. Винят ее во всех грехах, забывая, что они дети своего народа, его прямое отражение. Также и музыканты.
 
Культ карго, ей богу.
Знаешь, это слишком уж сильно и унизительно, я отказываюсь в таком тоне говорить о музыкантах - о любых. К тому же после этого:
При чем это не только вкусовщина имхо.
тут уж либо "не только вкусовщина", либо "имхо". Я в этой фразе не вижу никакого смысла, хотя уже три раза пытался. И, кстати, рхчп - отличные крепкие музыканты и я не готов утверждать, что ПГ сильнее их. Другое дело, что мне лично последние нравятся больше. И это именно вкусовщина, никаких имхо.
 
я искренне не понимаю, почему я должен ориентироваться в этом смысле на что-то, кроме своих ощущений.

Не должны. Это действительно вкусовщина. Впрочем, я никаким боком не имел ввиду их профессионализм как музыкантов, а именно уровень шоу.

Это моё старое наблюдение. У нас есть действительно отличные музыканты, но они на сцене гораздо больше заняты исполнением чем перформансом. А ведь на английском концерты концертами никто не называет, их называют "шоу".

И это правильно. Музыку можно и дома послушать, я совершенно однозначно считаю что хороший концерт и интересное зрелище - неразрывно связанные вещи. И меня будет очень сложно убедить в обратном - потому что после перформансов Tool, Tricky и Juno Reactor, где совмешены театральная постановка, высочайший уровень исполнения, и раскрывающая чакры музыка, мне как-то другого не очень хочется.

То есть я уверен, что музыканты должны посредством музыки установить прямой контакт со слушателем (что никак невозможно посредством фонограммы) и одновременно увлечь перформансом.

Так вот, ещё раз, что такое хороший перформанс, наши музыканты не знают. Реально, только Леонтьев на ум и приходит, прости господи.

Ну и ДахаБраха конечно же, но это не эстрада совсем.

О музыке в этом топике я вообще не говорю
 
Последнее редактирование:
интересный топик )
выскажусь от себя.... я совершенно прозападный во вкусах русская музыкка которую я могу слушать без отвращения наверное вся кончилась в 80 ых годах )

думаю защищать современную эстраду не стоит )
у них и так все хорошо , в отличии от нас :)
:biggrin:

причины ? такой ж...

тут никто не подумал почему то о самом очевидном

чисто экономические причины - , банальный монополизм на бизнес , все прекрасно знают о клановости , и замкнутости российского шоу бизнеса )
а в экономике есть простое правило , если что то приобретает монопольные черты - качество падает ниже плинтуса, потому что и так схавают )
 
Знаешь, это слишком уж сильно и унизительно, я отказываюсь в таком тоне говорить о музыкантах - о любых. К тому же после этого:

тут уж либо "не только вкусовщина", либо "имхо". Я в этой фразе не вижу никакого смысла, хотя уже три раза пытался. И, кстати, рхчп - отличные крепкие музыканты и я не готов утверждать, что ПГ сильнее их. Другое дело, что мне лично последние нравятся больше. И это именно вкусовщина, никаких имхо.

Поправил про вкусовщину. Если вдруг задел "культ карго", извините, мнение есть мнение. Опять же, это не ярлык, а скорее ощущение от того что было на концерте.

По поводу шоу и сцены - где-то тут на форуме была статья Макаревича 1978 года, там вроде всё написано :)
 
Последнее редактирование:
И это правильно. Музыку можно и дома послушать, я совершенно однозначно считаю что хороший концерт и интересное зрелище - неразрывно связанные вещи. И меня будет очень сложно убедить в обратном.
Я Вашей точки зрения не разделяю, ибо придерживаюсь прямо противоположных взглядов. Для меня самый лучший концерт - это когда музыканты спокойно себе играют сидя на стульях, стоя или колбасясь когда их колбасит, словом, ведут себя естественно, без театральщины. Но Вас я переубеждать и стараться не буду, потому что каждый человек в этом смысле имеет священное право на собственную точку зрения и собственный вкус. Кстати, может быть именно поэтому я в последнее время всё больше предпочитаю музыку именно дома слушать))
 
Если вдруг задел "культ карго", извините, мнение есть мнение.
Да не то что задел, я ж не институтка, более того, многих наших это, пожалуй что и характеризует даже и достаточно метко, с другой стороны предостаточно же тех, кто занят музыкой искренне, тех, над кем и в наших суровых краях бог крылышком махнул. За них обидно) Даже если они и проигрывают в мастерстве. В душе бывает что и очень даже выигрывают.
 
Я тут возможно был неправильно понят.
Фанеру не защищаю!!!!
Думаю. что Zerocool, обозначил проблему просто и четко.
Многие, вольно-невольно, но все же скатываются к разговорам совок - г**но, фирма - боги.
Мне кажется, что некий "крик отчаяния" топикстартера, связан как раз с какой-то фундаментальностью и нерушимостью этой мысли в умах почти всех присутствующих.

ну вот-)
 
слушаю примерно пополам, русскую и иностранную. никогда западная музыка не дотянет до нашей по содержательности, мы рождены в русскоязычной стране. а кто получал музыкальное образование, изучал классиков, тот знает что и с музыкальной составляющей всё в порядке.

обсуждать тут особо нечего, потому как мы на форуме музыкантов, а музыкой занимаются ищущие славы. заниматься иностранной музыкой всегда было круто, нет пророка в своем отечестве.
защищать русскую музыку некому даже здесь, на форуме. ей же почти никто не занимается :)

Хватит спорить о вариантах зернопогрузчика. Долой диспуты вокруг технических вопросов. Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на
личность партнера. Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным. О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды
на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.
И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется. Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.
Выводя продукцию на уровень мировых стандартов, которых никто не видел, мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить. Прошу к столу - вскипело!
 
да, и еще. определитесь с терминологией. что такое русское музыыка? сыгранная на территории России? сыгранная на русских инструментах? спетая на русском языке? имеющая в своем содержании русские традиционные мелодические обороты? 90 процентов того, что сейчас у нас играется имеет отношение к России только благодаря текстам. Да и то, возникает вопрос: разве русские стихи были такими порожняковыми? может уже и тексты по содержанию давно не русские?
 
да, и еще. определитесь с терминологией. что такое русское музыыка? сыгранная на территории России? сыгранная на русских инструментах?

Очевидно, что сыгранная в России русскими и для русских.:lol: Если Витя Петров из Новосибирска и Абрам Зельберман из Одессы 20 лет играют в одной группе в Сиэтле вместе с Диком Митчеллом из Техаса и Доном Стивенсоном из Нью-Йорка, навряд ли кто-то будет говорить, что они играют "отечественный совок".
 
если это формат музыкального представления, выступления группы, мьюзикл, то музыка просто должна быть живой..шоу и тд, это уже надстройки выше..
плюс возможен..в балете например ^^
разве не очевидно

тенденции развития расейской эстрады и слушателя меня лично радуют. все будет круто и бесплатно!
 
слушаю примерно пополам, русскую и иностранную. никогда западная музыка не дотянет до нашей по содержательности, мы рождены в русскоязычной стране. а кто получал музыкальное образование, изучал классиков, тот знает что и с музыкальной составляющей всё в порядке

А как быть с феноменом русского рока, где во главу угла поставлен высокодуховный текст, с совершенно никчемным музыкальным сопровождением?

Я вот совершенно однозначно уверен, что поэт и певец - это разные профессии, но русские рокеры так не считают. И во главе угла стоит стих. Запад меня всегда подкупал диаметрально противоположными приоритетами.

Мне совершенно неинтересен богатый внутренний мир певца. Это певцу он интересен.

Меня интересует на 99.9% музыка, и кстати, немало встречал совершенно гениальных музыкантов с совершенно примитивным внутрениим миром, не могущих связать нормально двух слов. И знаете что? Я вот уверен что это только на пользу делу идёт.

Музыкант, который не может выразить свои переживания словами, вкладывает их в музыку. А если всё уже сказано словами, нафига тогда вообще с музыкой заморачиваться?

Кроме того, я считаю музыку языком. Языком, передающим эмоции. Когда одновременно звучит два языка, одному нужно обязательно уйти на задний план, иначе получится какофония. Я отношусь к голосу как к музыкальному интструменту, а вот русские рокеры этот факт почему-то предпочли игнорировать.
 
Последнее редактирование:
и правда)) чем слушать русский рок лучше почитать Некрасова и Тютчева):gamer1:
 
Музыкант, который не может выразить свои переживания словами, вкладывает их в музыку. А если всё уже сказано словами, нафига тогда вообще с музыкой заморачиваться?
Музыка бывает прикладной. Она рождена быть такой - изначально. Это потом появились академисты и прочие экспериментаторы ради эксперимента или эстетических идей.

У одних народов музыка - для потанцевать. У других - заглушить крики приносимого в жертву во имя Кутлуха. В Расее музыка - это чтобы чтеца-рассказчика было не так утомительно слушать морозными вечерами. Ну, и по пьяни поплясать.

Вот потому - текст. Вот потому - "аритмия". Вот потому - простота и примитив.

Нам тута не нужны акробаты на сцене - нам нужны рассказчики, барды и рапсоды. Причём такие же, как мы - и вместе с нами. И вот эти вот понты пальцами по грифу нас раздражают, потому что нефункциональны и мешают слушать текст.

А если мы пляшем - то с размаха, плашмя, и зачастую это сразу переходит в драку.

Я, конечно, утрирую.
 
Музыка бывает прикладной. Она рождена быть такой - изначально. Это потом появились академисты и прочие экспериментаторы ради эксперимента или эстетических идей.

Yess! Согласен совершенно. С одной только оговоркой. Основным прикладным предназначением музыки споконвеку было религиозное. Музыка (и танцы под музыку) позволяли погрузить человека в трансцендентальное состояние, пережить религиозный экстаз. Именно этот аспект музыкальности и представляет лично для меня основной интерес. Никакой эстетики, чисто прикладная задача - погрузить слушателя в глубокий транс, или в каке-нибудь другое экстатическое состояние.

Кстати, именно поэтому, имхо, так много наркоманов среди музыкантов. Их переживания пользуются большим спросом, легально ведь :)
 
Последнее редактирование:
В Расее музыка - это чтобы чтеца-рассказчика было не так утомительно слушать морозными вечерами.

Честно, не сказал бы, что у "чтецов" прямо такая уж и Поэзия. Чаще обычная шизофазия и кухонная философия.
 
Основным прикладным предназначением музыки споконвеку было религиозное. Музыка (и танцы под музыку) позволяли погрузить человека в трансцендентальное состояние, пережить религиозный экстаз.
Частично согласен.

Почему частично: все религиозные культы можно условно разделить на "северный" и "южный".
В "южных" Бог нисходит к человеку. В "северных" человек поднимается сам.

Экстазы и трансы такого рода - атрибут "южных" культов. "Северные" музыку такого рода не практиковали (за редким исключением).

Сакральными у "северян" были не церемонии и служения, а поступки (перерезать как можно врагов, сожрать как можно большую корову, удовлетворить за ночь 50 девственниц итп).
Честно, не сказал бы, что у "чтецов" прямо такая уж и Поэзия. Чаще обычная шизофазия и кухонная философия.
Я не только о современной музыке. Скальды и бояны разные - ну никак не шизофазия. Да и народные песни - не кухонная философия.
 
Частично согласен.

Почему частично: все религиозные культы можно условно разделить на "северный" и "южный".
В "южных" Бог нисходит к человеку. В "северных" человек поднимается сам.

Экстазы и трансы такого рода - атрибут "южных" культов. "Северные" музыку такого рода не практиковали (за редким исключением).

Сакральными у "северян" были не церемонии и служения, а поступки (перерезать как можно врагов, сожрать как можно большую корову, удовлетворить за ночь 50 девственниц итп).

Я бы согласился если бы не некоторые православные церковные пения. Одни из мрачнейших и сносящих башню, почти как буддистские, только более навороченные. Так что разделение не такое однозначное.

Опять же, я вот сильно увлекаюсь украинским фольклором, и он тоже имеет мощнеюшую мистическую составляющую, которую очень качественно подняли на поверхность ДахаБраха.
 
Я бы согласился если бы не некоторые православные церковные пения. Одни из мрачнейших и сносящих башню, почти как буддистские, только более навороченные. Так что разделение не такое однозначное.
Нет противоречия. Христианство - "южная" школа, как и часть индуизма, иудаизм, ислам, египетские культы, некоторые античные, почти все - африканские (хоть на примере вуду), современные колдовские (сантерия, диаблера, уикка).
Важен принцип.
 
Нет противоречия. Христианство - "южная" школа, как и часть индуизма, иудаизма, ислама, египетских культов, некоторых античных, почти всех - африканских (хоть на примере вуду), современных колдовских (сантерия, диаблера, уикка).
Важен принцип.

А сибирь? Горловые пения, все эти дела?
 
А сибирь? Горловые пения, все эти дела?
С палеоазиатскими культами сложно. Они несут в себе слишком много - и слишком мало. Здесь имеет смысл говорить просто о шаманизме, а это уже не просто культ - и вовсе не религия. Шаман - это призвание, его судьба - не судьба человека. В этом аспекте это то исключение из "северных" культов, о которых я говорил выше.

Кроме того, там нет богов - там есть духи. Их можно задобрить или разозлить, но они изначально ничем не отличаются от людей - к ним нельзя подняться, хотя бы потому, что человек в шаманской вселенной сам неизбежно станет духом.
 
С палеоазиатскими культами сложно. Они несут в себе слишком много - и слишком мало. Здесь имеет смысл говорить просто о шаманизме, а это уже не просто культ - и вовсе не религия. Шаман - это призвание, его судьба - не судьба человека. В этом аспекте это то исключение из "северных" культов, о которых я говорил выше.

Кроме того, там нет богов - там есть духи. Их можно задобрить или разозлить, но они изначально ничем не отличаются от людей - к ним нельзя подняться, хотя бы потому, что человек в шаманской вселенной сам неизбежно станет духом.

Я изучал этот вопрос, мне интересно было понять, куда вы их относите. Там довольно сложно отделить север от юга просто. Техники и ритуалы очень похожи на всех континентах. Впрочем, Элиаде проводит такую же паралель между индуизмом и всеми остальными большими религиями.

А вообще, забавный поворот топика про эстраду и фонограммы :)))

Постараюсь красиво вернуть его в русло.

Я уже говорил, что музыка и перформанс неразрывно связаны. Это очень хорошо прослеживается как раз на примере шаманизма и других религиозных обрядов. Никогда музыка в таких мероприятиях не стоит сама по себе, и всегда является интегральной частью фейерического ритуала.

Современный концерт - недалеко от этого ушёл если разобраться. Это тоже по сути ритуализированное мероприятие. И большим заблуждением совка вообще и русского рока в частности, я считаю разрыв этой связи, иногда частичный, а в случае русского рока - практически полный.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают