Руководство по записи гитары "в линию"

  • Автор темы Автор темы NuSound
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

NuSound

сводка, ударка, басс
18 Дек 2005
1.819
603
113
36
Санкт-Петербург
vk.com
Доброго времени суток!

Я решил написать эту статью в связи с тем, что мне часто задают множество вопросов по поводу как я получаю такой звук при записи гитары в линию. Здесь объясню как это делаю Я (т.е. эта статья не истина в последней инстанции).
Статья рассчитана на тех кто знает азы звукозаписи (умеет записать гитару "в компьютер") и работы с программами. Опишу все на самых простых в управлении плагинах, но от того не хуже звучащих. Не буду разводить демагогию, и постараюсь сразу быть ближе к теме.

Что нам нужно?

1. Руки. Что бы получить четкий и мощный саунд гитары необходимо поставленное, четкое звукоизвлечение. Тут я могу вам дать один совет - занимайтесь, и обязательно под метроном!
2. Инструмент. Гитара должна звучать и соответствовать тому что вы хотите из неё извлечь. Грайндкор на стратокастере с синглами это конечно очень забавно, но упаси вас сатана:) Если нужен металл - краснушная гитара, активные датчики (EMG 81, Seymour Duncan Blackouts AHB-1) или пассивы (Seymour Duncan SH-4). На ней должны стоять новые струны соответствующего калибра.
3. Примочки, предусилители. Этот пункт мы пропустим ведь у нас задача сделать все на компьютере. Но скажу о другом. Если датчики на гитаре пассивные - вам понадобиться di-box для согласования импедансов между датчиком гитары и входом звуковой карты. Без него у вас будет мутный низ и спад наверхних частотах. Если датчики активные то этим можно пренебречь. Так же существуют звуковые карты с инструментальным входом (в этом случае di-box не нужен).
4. Звуковая карта. Здесь нужно хорошее качество конвертеров AD-DA и соотношение сигнал/шум и конечно же поддержка ASIO для того что бы мы могли играть без задержки ввода-вывода сигнала. Могу вам посоветовать EMU 0404 - очень хороший вариант для начала.
5. Секвенсер. Значения не имеет. Цифра она и в африке цифра, поэтому идиотские споры на тему "кто лучше звучит - cubase или sonar", "protools звучит ламповее, а в logic все само сводится" можно сразу пресечь. Я пользуюсь Cubase потому что лично мне он очень удобен и я могу в нем сделать все, что мне нужно.
6. Plug-Ins & Impulses. Советую вам скачать шикарнейшие бесплатные гитарные плагины TSE 808, TSE X30, SoloC, Le456, Nick Crow Wagner Sharp и Kefir. А так же вам будут необходимы импульсы гитарных кабинетов (они придадут вашему звуку частотную характеристику того или иного кабинета). Есть множество бесплатных, а так же платных импульсов, например - recabinet, red wirez.

Начинаем.

Мы записали дорожку гитары.
1. Вешаем в 4-5 слот (для удобства) инсерта плагин Kefir, загружаем в него импульс любого кабинета (я поставил свой любимый импульс из пака Catharsis, 1on-preshigh, сделанного одним очень хорошим западным умельцем) и ставим регулятор MIX на 100%.
2. Например в 1 канал вешаем грелку (TSE 808) для того что бы подрезать ненужный низ, подкомпрессировать и немного "придрайвить" сигнал. Я обычно ставлю такие настройки.
3. Затем идет очередь за усилителем. Тут у нас широкий выбор. Выбираем например LE456 (эмуляция усилителя ENGL). Отстраиваем GAIN. Как это делаю я - добавляю гейн до тех пор пока не начнут хорошо звучать флажолеты. С недобором гейна звук будет сухим, а с перебором мутным и неуправляемым. Затем мы отстраиваем положение ручек темброблока на вкус. Я стараюсь получить упругий низ, хорошую середину и достаточно яркий верх.
4. Поиграйте с палммьютом. Слышите бубнеж по низким частотам ? Здесь нам пригодиться плагин мультибенд компрессор, который будет подавлять всплески нижних частот при палммьюте. Как мы его отстраиваем - оставляем активной 1 полосу на частотах 80-250 гц (все остальные либо не трогаются если не влияют на звук, либо ставятся в байпасс), делем атаку 5-20 мс, релиз 25 мс, трешхолд -20, а степень подавления сигнала (range) -6. Этими настройками я обязан метал-гуру Andy Sneap.
5. Затем можно добавить внешний эквалайзер для более тонкой отстройки звука. Я обычно всегда срезаю низ до 70-100 гц (выбор частоты среза зависит от строя гитары и от самого будующего микса) потому что там нет никакой важной для гитары информации. Далее стоит обратить внимание на область частот 100-200 гц. Здесь не должно быть переизбытка частот. Почему? Потому что большую долю мяса в грамотных миксах дает бас гитара, а не гитара. Оставьте этот диапазон для баса, но надо знать меру. Далее можно подрезать 300-500 гц для более утробного звучания, 2-5 кгц по вкусу, 5-7 кгц тут ядовитость гитары, и от 8 до 13 - песочек. Насчет последнего - не стоит сразу же его вырезать - порой в некотором количестве он бывает очень приятным Улыбаюсь И далее срез где-то с 13 кгц до конца.

Итак, я записал две дорожки гитары (даблтрек), развел их строго влево и вправо и обработал одинаковым способом (для этого я создал группу и направил их туда, где и обрабатывал). В итоге что меня вышло (я не использовал внешний эквалайзер) можно послушать внизу в файле guitars-faq-le456
GUITAR%20FAQ.png

c4andysneap.jpg
Этот звук я получил буквально за 3 минуты.

Путем смешивания разных кабинетов можно получать разные звучания (здесь записано 4 гитары + микс): guitars-faq-01, 02, 03
Но не забываем, что мы можем ещё менять и усилители :)

http://dl.dropbox.com/u/9768279/nevermore_esp.rar DI-треки гитары

Надеюсь это руководство вам поможет в ваших начинаниях!

Андросов Сергей "Nu-Sound Studio" 2011 год.
 

Вложения

Последнее редактирование:
День добрый. Пару дней назад как раз себя озадачил найти на форуме тему посвященную записи гитары в линию, и тут на тебе. подарок.Спасибо огромное. Но возник такой вопрос.Целесообразно писать в линию используя "железный дисторшин", или в этом нет смысла? Если есть, то какие рекомендации в этом случае.:wacko2:
 
Не получается добиться даже приближённого результата. Пластмасса - колющая и режущая ухо. хрустит как снег. не понимаю что делаю не так.. (Карта UA-4FX Edirol со входом для гитраты) Гитара не из дешёвых (Warrior SC Custom, PRS хамбакеры)

Картинка очень мала и на ней не ясно как у тебя накручен усилок. У меня вообще дикий треск от этого эмулятора, даже если Гейн на минимуме.
 
Последнее редактирование:
Целесообразно писать в линию используя "железный дисторшин", или в этом нет смысла? Если есть, то какие рекомендации в этом случае.


Если он у Вас есть, то почему бы не пользовавать, хотя бы для лишней окраски...
Рекомендации - по Вашему тракту и материалу только если.
Главное чтобы сигнал до входа в карту доходил вменяемым.
 
исправил картинки. а настройки ампсима у тебя будут немного другие - у нас гитары ведь разные

Тогда, думаю будет многим интересно услышать звук твоей гитары не обработанной эмуляторами. Если не трудно прикрепи к первому посту чистую гитару из которой ты потом получил все последующие варианты. Думаю в таком виде твой ликбез будет более наглядным и познавательным. Ведь всё познаётся в сравнении..
 
Последнее редактирование:
kombat, Если можешь, выложи проект записи, я думаю так еще наглядней будет)))
 
Arkhipower, в статье я написал про то что я юзал и что подошло. есть ещё десятки датчиков которые подойдут, но я их не юзал и по этому о них не писал. то же самое с гитарами. на ГП по этому поводу такой срач устроили мол я лох и не прав ) хотя в начале сразу описал что это лишь мое мнение
и про димарцио блейз тоже ничего не могу сказать.
 
Очень хотелось бы пощупать всё ручками, может можно проект выложить небольшой, с аудио и обработками.
Так нагляднее будет.

зы- а то у меня тоже:
Не получается добиться даже приближённого результата. Пластмасса - колющая и режущая ухо. хрустит как снег.
 
Vovan75, вобщем-то так я гитару и пишу, только если примочка со спикосимом, то лучше брать просто out, и вешать на него IR.
З.Ы.
Попробовал согласно Серегиному гиду, звук естесственно не такой, потому как не те датчики, гитара, струны.
Здесь очень все индивидуально. В моем случае юзаю Lecab - Legion - Eq. Датчики пассивные, преамп ламповый SMB STP6.
 
  • Like
Реакции: Vovan75
Y-House,клево,как писалось?Подробно имею ввиду не можешь рассказать?
 
Y-House,клево,как писалось?Подробно имею ввиду не можешь рассказать?

гитары: schecter hellraiser c-7 fr в hi-z esi duafire, квадрапл. все настройки в шапке темы, собссно)
бас: clive дешёвый через ampeg svx, eq
барабаны: metal foundry
 
  • Like
Реакции: EUGEN27771
Не совсем понял про мультибэнд.
Трешхолд = -20 - этож низкий уровень, получается, всегда будет подавление низких, хоть с палммьютом хоть нет...
или мы мультибэнд ставим на необработанном DI-трэке (он если не изменяет память, обычно и есть в районе -20 )?
 
или мы мультибэнд ставим на необработанном DI-трэке
На обработанном.
Трешхолд = -20 - этож низкий уровень, получается, всегда будет подавление низких
Не такой уж и низкий. Это же уровень не всего сигнала, а достаточно узкой полосы.


kombat, за хинт с флажолетами спасибо))) бум пробовать)
 
  • Like
Реакции: Nabastak
kombat, Неплохо бы посмотреть на примере проекта, неполучается так понять. Если можно выложите проект Cubase 5 для детального изучения.
 
schecter hellraiser c-7 fr, звучки emg 707, струны ghs zakk wylde 10-60, 7я струна не использовалась
 
  • Like
Реакции: sergio3004
Y-House, Я посмотрел, ты в проекте 4 дороги использовал, для чего если не секрет, и производство гитары чьё? И через чего писал гитару. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
% ))
4 дороги писал просто для эксперимента, чтобы можно было потом миксовать с разными усилителями. скажем, 2 месы влево, 2 энгла вправо, либо месу + энгл влево и месу + энгл вправо и т.д. производство гитары юж. корея, писал в esi dua fire (hi-z канал).
 
  • Like
Реакции: sergio3004
sergio3004, про квадро треки (4 дороги гитары) есть соответствующая тема, если интересно глянь - там объясняют почему пишут 2 дороги или 4.

Ulfsark, а я кстати как-то сразу додумался до такой фишки ещё лет 5 назад когда тока начинал играть))
 
  • Like
Реакции: sergio3004
Попробывал записать дабл трек, но эфекты наложил в созданной группе для экономия ресурсов, такое ощущение, что дабл пропал, может такое быть? Или, где-то в другом месте ошибся.
 
sergio3004, Созданный групптрэк у вас моно? Должен быть стерео. Тогда дабл никуда не денется:popcorm1:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают