Сетевой фильтр.

И вопрос не совсем по теме, имеет ли значение фазировка сетевого кабеля, вилки?
Опять куча информации, кто то слышит разницу, кто то нет, кто у виска крутит.
Какой опыт у вас?

"фазировка" конечно влияет. Я нередко меняю "полярность" вилок приборов. В некоторых комбинациях помеха сильнее, в некоторых значительно слабеет. По сему и советую всем применять, как минимум, согласующий трансформатор 220/220V с гальванической развязкой. Симметричное питание ВСЕГДА неплохо и избавляет от ряда проблем. В некоторых случаях симметричное питание просто незаменимо, например на живой сцене с обилием подключаемых в розетки гаджетов. Аппаратура перестаёт "покусывать" током даже при отсутствии заземления. Последнее я считаю главным.
Прямо сейчас измерил потенциал на корпусах приборов, на своём рабочем столе относительно батареи отопления (везде железные трубы). Без симметрирующего трансформатора - СОРОК ДВА ВОЛЬТА (в некоторых местах бывает гораздо больше). Затем запитал все приборы через "примитивный" согласующий трансформатор 220/220V в котором "нарушены" самые "главные правила" симметрирующих трансформаторов - итог - "кусачее" напряжение упало до 0,24V.
БОЛЕЕ, ЧЕМ В СТО СЕМЬДЕСЯТ РАЗ!
Лаборатория советует...
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
Так подождите, есть ли смысл тогда брать ваш фильтр, если теоретически он звук в лучшую сторону не меняет, при условии, что есть вч помехи
-сетевой фильтр на звук вообще никак не влияет по определению , он фильтрует высокочастотные помехи в сети ( с-l-c) фильтр
и ограничивает кратковременные импульсные выбросы( варисторы), ну еще до кучи там как правило тепловая отсечка по току стоит,
вольтметр, и разное кол-во розеток более менее приличных
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
Затем запитал все приборы через "примитивный" согласующий трансформатор 220/220V
-давно всем советую , причем комп запитывать через отдельный, количество срача уменьшается в разы, стоит в общем
недорого если на заводе заказывать , а не покупать за килорубли якобы фирменные
 
-давно всем советую , причем комп запитывать через отдельный, количество срача уменьшается в разы, стоит в общем
недорого если на заводе заказывать , а не покупать за килорубли якобы фирменные

Вау, мне в голову пока не приходило запитывать лабу не одним, а несколькими симметрирующими трансформаторами.
Проведём испытание... спасибо за мысль.
 
Последнее редактирование:
Изолирующий трансформатор - и общая земля. Гнать ссаными тряпками.
-ну не моя схема , конечно по уму транс нужен симметричный
-насчет общей земли не так все просто , она в общем защитная , если разделять заземления тогда после фильтра
нужно отсечки ставить на потребителя, ну или два раздельных заземления делать, я конечно не электрик - надо
посоветоваться у нас там в ницэвте есть мастер-старичок по этому делу
 
-- Компу не обязательно отдельный сетевой транс. Достаточно в БП отсоединить
от корпуса (земли) среднюю точку соединения конденсаторов входного "фильтра".
 
-- Попереключайте пределы изменения вольтметра - сильно удивитесь! ;)

Я знаю о чём Вы. Провожу несколько измерений. Входное 10 МОм, 100 кОм и конечно 1кОм, чтоб точно знать, что не пришибёт...
Кратность "помехогашения" расходится незначительно.
Иногда высоковольтный потенциал на корпусах приборов может быть слаботочным, лишь "покусывать", а иногда может и похоронить человека навсегда. Симметрирующий трансформатор снимает вопрос и в первом и во втором случае. Он вообще не имеет отрицательных влияний на работу устройств и безопасность, всегда, везде, в любых случаях - только положительные.
 
  • Like
Реакции: Long
@KB Music Studio, никакой двусмысленности: по месту, значит в каждом конкретном случае; когда перевёртывание вилки в розетке помогает, когда нет; когда достаточно перевернуть одну какую-то вилку, а когда этого не достаточно и надо искать другую вилку..; и т.д.
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
-- Компу не обязательно отдельный сетевой транс. Достаточно в БП отсоединить
от корпуса (земли) среднюю точку соединения конденсаторов входного "фильтра".

Не везде...
А, если это ноут с залитым напрочь БП?
 
-- Ну, я ж не писал о реализации. Только о том, что это сильно помогает.
А ноут в студии лучше от аккумулятора кормить.
 
  • Like
Реакции: Павлунчик
Спасибо большое за ответы!
В прошлую пятницу мы настраивали l acoustics kara в одном из Калининградских клубов и мой коллега перевернул вилку на усилках, я немного офигел от изменения по верхним частотам.
 
Наткнулся тут случайно на канал одного на мой взгляд гениального радиоинженера, подача материала и грамотность этого человека прямо удивляют. Начал смотреть и затянуло с ушами :D .У него есть несколько видео про питание, защиту и фильтрацию.


 
он фильтрует высокочастотные помехи в сети ( с-l-c) фильтр
и ограничивает кратковременные импульсные выбросы( варисторы)
а эти высокочастотные помехи в сети и выбросы (варисторы), как то влияют на систему усиления, звук в целом?
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
@Павлунчик, @digilab2, хорошо, как ту фазу определить, на слух? То есть всегда ли правильная фаза хорошо для звука?

Осмыслить чувства?
Невозможно.
На чувственное восприятие влияет даже то, что осознанно не слышно.
К примеру слабый фон 50 Гц может "привнести лёкгую тень тоски" в звучание музыкального произведения. Вы не сможете это слышать. Анализатор спектра в этом случае лучший друг. Чем меньше амплитуда пульсации или наводки 50 Гц и т.п. - тем точнее передаётся художественная картина. Факторов влияющих на "точную передачу фибр души" очень много. Уровни громкости слухового контроля при сведении, при пении в наушниках перед микрофоном, качество наушников, акустика помещения, жуткие конденсаторы на входе звуковой карты, длина шнура микрофона, операционные усилители, усилитель наушников, капсюли миков, конфигурация корпуса и сетки микрофона, преобразователи импеданса, вентиляция помещения, достаточное кол-во воды и еды в организме, режим дня и проч...
 
-- Да, конечно. Примерно так, как здесь писал забаненный автор удалённых уже сообщений.
Тогда какой в этих всех конденсатарах-фильтрах смысл? Что бы не сгорело при просадке или скачке?
Если не сложно, на пальцах можно обьяснить?
 
Наткнулся тут случайно на канал одного на мой взгляд гениального радиоинженера, подача материала и грамотность этого человека прямо удивляют. Начал смотреть и затянуло с ушами :D .У него есть несколько видео про питание, защиту и фильтрацию.

ОСТОРОЖНО!
Это конечно неплохо но надо на всякий случай предупредить - ЛАТР ВОБЩЕ НЕ ОБЛАДАЕТ СВОЙСТВАМИ СИММЕТРИРУЮЩЕГО ТРАНСФОРМАТОРА + НЕ ИМЕЕТ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКИ.
 
Тогда какой в этих всех конденсатарах-фильтрах смысл? Что бы не сгорело при просадке или скачке?
Если не сложно, на пальцах можно обьяснить?

В наш век засилья импульсных блоков питания и яростных сетевых скачков напряжения хороший сетевой фильтр ух, как не помешает.
Сетевыми фильтрами оснащена практически вся промышленная электроника.
 
Последнее редактирование:
Увы. В реалии - она больше срущая, в большинстве аппаратов.
-это да , несомненно особенно если недалеко промышленное оборудование жрущее десятки киловатт да еще
с тиристорным управлением
- тут надо просто понимать что нужно заземлять а что нет
 
Сетевыми фильтрами оснащена практически вся современная промышленная электро-индустрия.
-да но как правило они все в одну сторону , емкости не подобраны, ферит х.з какой, короче ни хрена не эпкосы и не мюраты
а эти высокочастотные помехи в сети и выбросы (варисторы), как то влияют на систему усиления, звук в целом?
-смотря что вы имеете под понятием влияния на звук , если слушать с ноутбука ( от аккумов) музычку через аналоговый усь
и мониторы ( причем везде симметрия) то практически нет , если писать гитарку с синглами то наверное да
 
Последнее редактирование:
-да но как правило они все в одну сторону , емкости не подобраны, ферит х.з какой, короче ни хрена не эпкосы и не мюраты

Ничего не попишешь...
Я изредка меняю в rode ntk родную плату усилителя на "а-ля akg 414" и так же "ною"... как посмели австралийцы выпустить в свет такой низкокачественный ламповый каскад. Узкополосный, с чудовищными паразитными ёмкостями, интермодуляция "как у себя дома", нижняя выпирающая часть рамки корзины переотражает ВЧ на 8 кГц с неприятным на слух призвуком от фазового сдвига и провала на АЧХ. И это при капсюле с широчайшей рабочей полосой и быстрым откликом. Как будто спецально решили поиздеваться над голосами "неимущих". Ставил ради забавы 88-ю и 85-ю (коими восторгаются в инете пользователи ntk) - становится громче, высокие пытаются "вырваться на свободу" но слушается всё это крайне жалко на фоне преда от 414-го...
"Порулить" реально нам с Вами никто не даст, приходится так... потихоньку... штучно...
 
-вы еще преампов их не видели ( тоже австралийцы только другая фирма ) входной каскад микрофонника сделан на 5532
-кенгурятина одним словом
 
  • Like
Реакции: Long
-- А что - 414?
Простейшая схема на паре транзисторов, даже без компенсации входной ёмкости полевичка...

Я усовершенствовал схему почти полностью компенсировав паразитные ёмкости.
На всех выводах входного транзистора переменное напряжение почти равно и синфазно, ток СИ 2 мА. Разница в амплитудах ИСЗ не превышает одну пятнадцатитысячную сигнала в полосе рабочих частот включая ноль Гц (последнее напрямую без капсюля). На частоте в несколько мегагерц разница не превышает одну сотую на нагрузке 400пФ 1.7 кОм.
Конечно звучит лучше 414-го, такой гитару никто в мире кроме меня не слышал (лишь мики MKH конкурент, с параметрическим усилителем) но сам 414-ый усь звучит на порядок честнее и прозрачнее уся от ntk.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают